История №230663
инженеры. а вот хотелось бы узнать мнение об этом:
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным
покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против
направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая
отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом,
чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения
полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и
взлететь?
Жду ответы в коментах, Летчик-испытатель!
Рами• 26.05.06 06:51
Вчера тормознул.
Самолет и так взлетит, так как сила трения между лентой и самолетом ничтожна (птамушта колеса крутятся :) - а самолет движется за счет реактивной тяги или винтов - на колесах нет привода - как на авто, где сила трения офигенная между покрытием и колесами)ю
То есть за счет малой силы трения, лента просто не сможет увлекать за
собой самолет - и он спокойненько ВЗЛЕТИТ.
прораб Саныч• 26.05.06 00:02
скорость относительно воздуха вокруг самолета = нулю. самолет не летит. обратно же, самолет стоит с выключенным двигателем на транспортере, двигающимся со скоростью "отрыва". самолет взлетит, пролетит немножко, потеряет скорость и приземлится.
Д.Л.• 25.05.06 08:49
Самолет "отталкивается" от воздуха, а не от земли. Так что ему на это покрытие... С точностью до качества подшипников. И прочности покрышек - от повышенной скорости вращения могут лопнуть.
Рами• 25.05.06 08:43
2. Включаем реверс, чтоб самолет ехал назад, соответственно лента движется вперед - самолет остается пока на месте. Набираем требуемую скорость ленты, выключаме двигатели, лента по инерции двигается вперед вместе с самолетом, разгоняемся, включаем движки и вперед.
Рами• 25.05.06 08:39
Может, если:
1. Самолет с вертикальным взлЈтом (регулируемые реактивные двигатели).
умник• 25.05.06 07:53
блин. перемудрил. если транспортер не будет давать самолету двигаться, то никуда он конечно не взлетит.
умник• 25.05.06 07:34
сможет. самолет отталкивается от воздуха, а не от покрытия.
чтобы не взлетел, надо двигать воздух и не давать самолету подняться (как в аэродинамической трубе)