Рассказывал одногруппник по заочной учебе в КМУГА (ныне КНАУ):
Преамбула: работал он в Черновицком аэропорту техником в
авиационно-технической базе. Техник, работающий на перроне и встречающий
самолеты должен иметь допуск на обслуживание конкретного типа самолета.
Для получения допуска техники проходили обучение в учебно-тренировочном
центре, такие были тогда (в 1980-х) во всех центрах управлений
гражданской авиации (столицах союзных республик + несколько по России).
Отучившись в Киевском УТЦ-8 надо было пройти двухнедельную практику в
бригаде регламентных работ, т. е. в бригаде, проводящей текущие ремонты
через определенное время налета(100, 250, 500 и т. д. часов). Если
данный тип самолета не эксплуатировался в аэропорту, обучаемые
посылались в командировку в соответствующий аэропорт. Итак, изучил он и
еще двое соработников очередную Ту`шку(-134 или -154, не помню) и
послали их в командировку куда-то то ли в Харьков, то ли в Донецк, где
были свои Тушки. Отработали они там неделю, а на выходные заскучали
(деньги кончились), захотелось им смотаться домой, а в те времена в тот
город летал Ан-24 из Черновцов и ребята решили договориться с экипажем -
люди то свои, черновицкие. Утром в субботу подошли, договорились, но
командир им говорит, пройдите в самолет сейчас, а то у нас натянутые
отношения с местным отделом перевозок, еще настучат начальству, что мы
внеплановых пассажиров возим. Ребята прошли к самолету передали
борттехнику слова командира, он проводил их в кабину экипажа, ждите.
Полный экипаж Ан-24 - 5 человек: 2 пилота, штурман, борттехник,
бортрадист и есть еще место в кабиня для проверяющего - откидное. А тут
дорога близкая и экипаж летал без штурмана и радиста. Когда командир,
второй и бортач пришли после посадки пассажиров, ребята попросили
посмотреть взлет из кабины, раьотали в Аэрофлоте только второй год, было
еще интересно. Командир согласился, взлетели. Ребята поблагодарили и
пошли в салон, последний ряд был пустой, сели, раскинули картишки. А
одеты они были в стандартную аэрофлотовскую форму, только лычки на
погонах были не золотичтые, как у летного состава, а серебристые -
наземники... но кто из пассажиров в этом разбирается.
Теперь амбула, со слов Олега: раскидали мы партию в дурачка, подымаю
глаза, а на нас квадратными глазами уставились все сорок пассажиров. С
их точки зрения: завели их в самолет, прошли в кабину трое в форме,
самолет взлетел, трое в форме вышли из кабины и играют в карты... А КТО
ВЕДЕТ САМОЛЕТ??!!!
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.