с. В.
Извините, что вмешиваюсь, но вспомнилось.
>Вот и получается, что часто оптимизация производства тормозилась тем,
>что руководили предприятиями чиновники, а не владельцы. И так сказать
>компьютерная отрасль СССР сталикивалась со многими такими примерами.
За повышение эффективности производства полагались премии и награды.
Повышение эффективности как и само производство было плановым. То есть
каждый месяц ты был обязан что-то улучшить эффективность производства на
несколько процентов. Помнится как то по цеху ходили ИТРовцы, предлагая
рабочим добровольно снизить расценки, аргументируя тем что весь цех
выполнить план по экономике, и все получат премию, фактически
компенсирующую снижение расценок на несколько месяцев. Одним нужно было
что-то покупать (стенку, диван, костюм) и премия как раз была, кстати и
они соглашались, другим было все равно, так что премию получили. Могу
предположить, что в случае с автобазой, начальник не захотел оптимизации
скорее по тому что, скорее всего, имели место приписки. Лично для его
кармана, такое положение с тонно-километрами было очень эффективным.
Скажем такой случай: молодое дарование, только из института, приходит на
предприятие, знакомится с технологией производства, и его вдруг озаряет
– а вот так экономней получается! Он радостный своим открытием делится
со старым рабочим-ветераном:
- А «вот так» дешевле!
- А мы всегда «вот так» и делаем! – парирует рабочий,
- А по технологии положено же «так и так»! – удивляется дарование.
- А мы делаем, как знаем – «вот так», а получаем по технологии за «так и
так». Нам семью кормить надо. А будешь лезть куда не просят, в глаз
получишь.
На этом изыскания эффективности закончились.
Бывший капрал
PS Кстати про автобазы, я как то спросил у одноклассника (еще в СССР)
кем он хочет стать, он ответил –дальнобойщиком, у отца на базе есть
несколько таких – весной уезжает, осенью приезжает. Где бывает и что
делает никто не знает, только осенью приезжает с чемоданом денег, кидает
несколько кусков начальнику, чтоб не вякал, и до весны гуляет. А вот его
начальнику автобазы действительно нужно было иметь в загашнике
тонно-километры чтобы покрыть дальнобойщика
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.