#Чукотец, Вы правы в своих выкладках и насчет верхней границы частот и
#про джиттер и про совершенствование аналоговой техники. Что Вы
#упускаете из виду, так это то, что идет соревнование между
#разработчиками и производителями той и другой техники. Потребители
#тычут их носом в очевидные проблемы, что вынуждает инженеров скрипеть
#мозгами. Тут уже упоминалось, что формат CD 44.1 кГц/16 бит далеко не
#единственный. Есть 48 и 96 килогерцовые форматы, да еще и с глубиной
#24 бита. Зачем, как Вы думаете?.....
Я согласен с вашими аргументами, особенно насчет развития обеих
технологий. Правда хотелось бы еще раз обратить внимание на тот факт,
что при любой конечной частоте дискретизации F вырезаются ВСЕ частоты
выше F/2. Что в принципе можно было бы и проигнорировать если F/2
больше чем скажем 30кГц,
НО
из курса школьной физики известно, что при наложении двух близких (но
не равных) высокочастотных сигналов, образуется низкочастотный, который
человеческое ухо уже вполе может воспринимать. С этой точки зрения -
цифровая технология не очень совершенна даже при 96кГц. Например, если
смешать 100кГц сигнал с 115кГц то получим уже вполне слышимые 15кГц.
Аналоговая аппаратура воспроизведет этот сигнал, а цифра - вырежет.
Может это и есть тот "цифровой звук", о котором говорят любители
"аналога"?
На мой взгляд этот эффект неустраним при любой дискретизации (даже при
мегагерце берем 1000+1015).
Конечно, если принять во внимание, что любой музыкальный инструмент в
коце концов имеет предел высших гармоник и взять наиболее "высокий" из
всех существующих инструментов....
Поправьте, если где-то наврал.
Чукотец.
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.