Войти | Регистрация

История №1592517

Приехал товарищ из Узбекистана, общаемся стоим, разговариваем по поводу блокировок всего и вся.
И тут - да врешь ты все, у меня все работает в России и без блокировок!!
Показывает тел свой - без впн всё работает и открываются любые сайты (инста, телега, ватсап, ютуб и т.п.).
Айфон у него.
Так вот, прикол в том, что у него сим-карта из Узбекистана, и там появилась возможность пользоваться роумингом: 100 ГБ за 1 тысячу рублей в переводе на российские деньги.
Получается, трафик, который проходит по сторонним сим-картам, у нас никак не отслеживается и не блокируется?
P.S.
Уже давно в сбитых дронах обнаруживаются импортные симки. Закон ограничивает только законопослушных?
+250
Проголосовало за – 284, против – 34
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые

Morik04.04.26 01:13🇮🇱

Закон ограничивает только законопослушных?
Вы первый день в России живете?

+0
ответить

robin104.04.26 00:30🇷🇺

Против дронов с иностранными симками сделали капчу при пересечении границы.

Какие ещё тухлые набросы будут? Что это бесполезно потому что для управления дронами используется Старлинк?

+0
ответить

Yamashi03.04.26 21:51🇷🇺

Я больше скажу. Я выезжаю в соседнюю область (у них тоже блокировки) у меня все работает и без впн и проксей. Вообще всем давно понятно, что блокировки никакого отношения к безопасности не имеют.

+0
ответить

SKI03.04.26 20:27🇨🇦

...инста, телега, ватсап, ютуб...
Зачем весь этот бред?
Старый дедовский метод - передача информации в свитках. Дешево, надежно, скрепно! Царь-батюшка не даст соврать:

+1
ответить

Правдоруб Адекват➦SKI03.04.26 20:44🇷🇺

Да куда уж нам до ваших, западных педоскреп.

+-1
ответить

Дядя Гриша03.04.26 19:18🇦🇷

Что характерно, против запретов и замедлений (в военное блядь время!) выступают те же инфузории, что топят за Советский Союз (причем Сталинского оттенка ))))

+-1
ответить

Aex1➦Дядя Гриша03.04.26 21:13🇷🇺

Потому что при Сталине тех, кто так гадит народу в непростое время, просто бы расстреляли. Тогда с врагами народа не церемонились.

+1
ответить

au3➦Aex103.04.26 21:50🇱🇹

А теперь враги орут свободно в интернетах ...

+0
ответить

ystervark03.04.26 17:56🇿🇦

Против дронов с импортными симками сделали капчу при пересечении границы. Не знаю, помогает ли.

+1
ответить

Clopodav03.04.26 17:15🇮🇱

Закон ограничивает лишь тех, кого можно наказать за непослушание.
Остальным пох.

+3
ответить

au3➦Clopodav03.04.26 21:49🇱🇹

Дуракам, как ты, закон не писан ... Потому что ты дурак и тебе его не понять. И вопросов дурацких ты в силах задать, что и сто умных не ответят, так что б ты понял.

+1
ответить

Fedorq03.04.26 16:27🇹🇭

Ну я тоже врубал роуминг с тайской сим-карты, когда заносило в РФ в прошлом году.

Фактически получается тот же vpn к моему оператору, только за роуминг платить приходится, зато интернет без ограничений. Но верно и обратное - если включить роуминг билайна в Таиланде - то в нем будут все прелести чебурнета - но тебе ютьюба, ни Инстаграмма, ни ФБ. То есть фактически это живёт как vpn в сеть провайдера используемой симки.

+5
ответить

madsl➦Fedorq03.04.26 20:55🇺🇸

Хм!
Приезжал в ноябре прошлого года. Амер. t-mobile работал через теле2 с Российским IP со всеми российскими ограничениями.

+0
ответить

Хренонимус 03.04.26 16:16🇱🇻

Как близкий к теме, поясню, как работает роуминг и что это гемор тот еще.

Когда ты в роуминге, твои данные уходят от местного оператора твоему родному оператору и дальше выходят в мир уже с его инфраструктуры. В операторы между собой общаются по:
1) шифрованному каналу;
2) без ограничений (потому как между собой);

Странно, что в РФ это еще не приняли, но в ЕС вроде как в прошлом/позапрошлом году хотели ввести требование не заворачивать траффик данных в тоннель между операторами как раз по причине, что у нас тоже роуминг между странами не ограничен и, если кто-то херни натворил, то отследить тяжело.
Вот только не помню, чтобы требование было принято, там есть коллизия с защитой персональных данных.

+2
ответить

Fedorq➦Хренонимус03.04.26 16:38🇹🇭

А в чем смысл этого закона, если фактически поставленный на телефон vpn на весь траффик в страну, в которой выпущена симка фактически будет играть роль такого зашифрованного туннеля? И отслеживание в нем отдельных действий будет не менее непростой задачей, а возможно и более непростой, с учётом того, что оператор симки ещё может что-то хранить и поделиться в случае запроса интерпола, а с vpn - поднял себе что-то простенькое на VPS-ке и не логгируешь никуда. Кому это нужно для чего-то не совсем публичного - так и сделает.

+0
ответить

robin1➦Fedorq04.04.26 00:33🇷🇺

Подготовленный так и сделает, а у простого больше шансов наследить и спалиться

+1
ответить

Хренонимус ➦Fedorq04.04.26 01:02🇱🇻

Смысл закона в том, что местные полицейские должны запрос в страну, где симка выдана отсылать, а там пока дойдет, пока обработается, могут и сроки хранения выйти (два года).
Мы ведь не только о том, о чем нельзя говорим? Мы и про скаммеров, про экономические преступления, торговлю и нелегальную транспортировку людей, контрабанду, да про что угодно. Далеко не всегда используются защищенные сети и устройства. Более того, людей, которые используют ВПН на телефонах с нашей стороны забора очень мало.

+0
ответить

Хренонимус ➦robin104.04.26 01:04🇱🇻

Именно так.
Шофер, который везет нелегалов, денежный мул, который связывается с куратором не будет ходить через ВПН. Или может забыть его включить.
А так у тебя постоянно включенный ВПН. От оператора.

+0
ответить

voffiis03.04.26 15:09🇷🇺

Даже проверять не буду свою белорусскую симку. Белорусский оператор предлагает 5 ГБ за 1000 рублей в роуминге в России.

+1
ответить

wpaulk03.04.26 14:41🇷🇺

Как неудобно получилось! )))) аллаверды Минцифры

+-2
ответить

FanyGod03.04.26 14:38🇷🇺

нет, так не получится, трафик ограничевается оператором вне зависимости от того у какого абонента он был принят (обычного или в роуменге) .
Такая схема будет работать только на границе, где усоловно говоря базовая станция "родная" для "Узбекистанской СИМ карты", еще работает.
А вот Глобалстар, будет работать, если сбивать не начнут или сам спутниковый провайдет не ограничит доступ.

+0
ответить

Тоник03.04.26 14:14🇷🇺

Не палите контору!

Та же история с глобалстар. Турецкая симка и для управления дроном канала хватает. Телеметрия и периодические картинки с камеры для корректировки курса.
Глобалстар дешевле иридиума раза в четыре.

Вообще, тут у нас аж само минобороны РФ жутко против запрета свободной анонимной продажи дронов и комплектующих БПЛА в интернете....

Так что, всему, что связано с БПЛА - зелёный свет!

Вот они и продаются на каждом углу. Сам лично их отгружал, когда на складах маркетплейсов работал!

+0
ответить

robin1➦Тоник04.04.26 00:34🇷🇺

А при пересечении границы интернет на твоей турецкой симке когда начинает работать?

+0
ответить

au303.04.26 14:06🇪🇪

А ты IP адрес с которым он в инет ходит смотрел?

+0
ответить

Хренонимус ➦au303.04.26 16:19🇱🇻

Там будет адрес страны, которая симку выдавала. Мне одного чела нужно было разыскать (человек сел в самолет и пропал). Во всех логах, которые я могу глянуть светилась наша местная ай-пишка.
Чел за это время пол мира успел посетить.

+2
ответить

madsl➦Хренонимус03.04.26 21:02🇺🇸

Не всегда.
Я там выше написал, что мой тмобайл давал мне местный IP.
Нагуглил, что есть такая фича, как Local Breakout (LBO). Сделана была для ускорения интернету в роуминге.
https://www.dialogic.com/glossary/local-breakout-lbo
ХЗ, зависит она от основного провайдера или от местного провайдера в роуминге, но вот в связке штатовский тмобайл/теле2 включался местный IP.

+0
ответить

Хренонимус ➦madsl04.04.26 00:54🇱🇻

Да, на уровне операторов. В моем случае: Бите/Теле2 светились наши Латвийские адреса. У нас, еще обработка персональных данных поверх легла.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов