Войти | Регистрация

Мем №1586835

Мем, Оби Ван Киноби

Coветских фyтболистов расстреляют в Бaбьем Яру под Kиевом.

Пpocто потому что они ocмелились выиграть у фашиcтов матч. Это был их последний мaтч в жизни. Они понимали, на что идyт. Но не измeнили своему флaгу, команде и стране.


+529
Проголосовало за – 749, против – 220
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
35 комментариев, показывать
сначала новые

vit_smit13.03.26 10:38🇷🇺

Недавно смотрел документалку об этом. Расследование в УССР. Многих из них расстреляли не потому, что обыграли команду люфтвафе. причем матч был, даже, не один. Команда Динамо- все игроки числились в НКВД. И немецкая контразведка заподозрила их в шпионаже. И они, даже, передавали разведданые. Их подвиг в том, что не сознались. Те, которые сознались, выжили.

+0
ответить

Толмач Иероглифов12.03.26 22:09🇺🇸

Некоторое время спустя ряд участников этой игры из футболистов-киевлян оказались в концентрационных лагерях, а некоторые, как утверждалось в советской пропаганде, были расстреляны. Вопреки этой легенде, их смерти не были связаны с матчем, игроков не принуждали к проигрышу, а большинство из них остались в живых и умерли спустя много лет после окончания войны.

Большая часть игроков в прошлом выступала за клуб «Динамо» (Киев), хотя некоторые футболисты были из киевского «Локомотива» и одесского «Спартака».

Состав команды:

Николай Трусевич (1909—1943)
Алексей Клименко (1912—1943)
Михаил Свиридовский (1908—1973)
Василий Сухарев (1911 — после 1971)
Владимир Балакин (1913—1992)
Лев Гундарев (1921—1994)
Макар Гончаренко (1912—1997)
Юрий (Георгий) Чернега (1919—1947)
Павел Комаров (1913 — после 1970)
Николай Коротких (1909—1942)
Михаил Путистин (1906—1981)
Михаил Мельник (1915—1969)
Георгий Тимофеев (1910—1967)
Фёдор Тютчев (1907—1959)
Иван Кузьменко (1912—1943)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Матч_смерти

Афиша матча «Старт» — «Флакельф» 9 августа 1942:

+9
ответить

Gang12.03.26 21:45🇨🇿

Какая трусливая подпись!
Это были на просто советские футболисты. Это было киевское Динамо. Какая разница? Да вот, для очередного расиста разница есть!

+6
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Gang13.03.26 08:44🇲🇩

И где расизм? Они были советские люди, люди многих национальностей, русские, украинцы , другие.

+0
ответить

leo12.03.26 21:04🇨🇦

Душа вечна и она ценнее чем жизнь

+1
ответить

dobrovit 12.03.26 21:00🇲🇩

Уточняю для молодых: это кадр из старого советского фильма "Третий тайм" (1962 года).
В основе фильма лежит реальный факт - футбольный матч между немецкой командой и командой советских военнопленных, бывших «Динамовцев». Это произошло в Киеве 22 июня 1942 года. Предвидя возможность проигрыша, немцы ставили условие - поражение или смерть. В случае победы немцев советским футболистам была обещана свобода.
Из актёров, сыгравших в нём, сейчас жив только Юрий Назаров (88 лет).

+3
ответить

Болтабай➦dobrovit12.03.26 21:10🇩🇪

>dobrovit ★• 12.03.26 21:00🇲🇩...Предвидя возможность проигрыша, немцы ставили условие - поражение или смерть...

Где доказательства, что немцы ставили такое условие?
Девочка-балетница, попрыгунья-сплетница?

+2
ответить

T110012.03.26 17:26🇷🇺

Попав впервые в Бабий Яр в 1961 году вместе с писателем Анатолием Кузнецовым, Евтушенко был потрясён отсутствием какого-либо памятника погибшим. Более того, на месте массовых расстрелов была свалка:

«И вдруг я увидел самую обыкновенную свалку, которая была превращена в такой сэндвич дурнопахнущего мусора. И это на том месте, где в земле лежали десятки тысяч ни в чём не повинных людей, детей, стариков, женщин. На наших глазах подъезжали грузовики и сваливали на то место, где лежали эти жертвы, всё новые и новые кучи мусора»

+8
ответить

kiymuvekiblu➦T110012.03.26 17:33🇱🇹

Вспоминаем историю Стены Плача лет так 150 и больше назад. Просто к слову про культурные ценности.

+-1
ответить

Галоша➦T110012.03.26 20:55🇷🇺

Я 1960 года рождения. С какого года Вы?

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Галоша12.03.26 20:57🇲🇩

Что Вы хотели сказать Вашим вопросом?

+0
ответить

Болтабай12.03.26 16:20🇩🇪

Ни одного факта уничтожения советских футболистов именно за спортивную победу над вермахтом пока вроде не установлено.
Последнее судебное разбирательство, насколько припоминаю из российских СМИ, было уже в этом веке, и в нем ни одного случая уничтожения советских футболистов именно за спортивную победу над вермахтом не установили.

+11
ответить

Fesey12.03.26 16:04🇷🇺

А нынешние футболисты бы думаю на коленях просили взять их в Бундеслигу)))

+8
ответить

Fesey➦Fesey12.03.26 16:05🇷🇺

Вот что, что, а у людей тогда ИДЕЯ была. А сейчас идея - это бабло

+3
ответить

Kroki 12.03.26 15:05🇷🇺

Во-первых, "матч смерти" был седьмым из серии в восемь игр (все, кстати, наши футболисты выиграли)
Во-вторых, арестовали и отправили в концлагерь ту часть команды, которая работала на местном хлебозаводе по обвинения в краже продуктов. Считается, что все были участниками сопротивления и снабжали продуктами советских подпольщиков.
И даже не всех арестованных расстреляли.
Слишком красивая легенда получилась и ее быстро раскрутили. Потом разобрались, спортсменов наградили, но объявлять об ошибке не стали...

+26
ответить

fidel_castro➦Kroki12.03.26 17:19🇷🇺

Действительно, все выиграли. И с венграми дважды играли, и с другой украинской командой, и немецкими тыловиками.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%87_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8

+2
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Kroki13.03.26 08:38🇲🇩

Ну этот совсем другое дело! Расстреляли не за победу, а за то что были участниками сопротивления! За дело расстреляли, да?

+0
ответить

Compiler➦Оби Ван Киноби13.03.26 09:56🇷🇺

Нет, просто за матч не расстреляли, то есть в посте брехня - речь об этом

+1
ответить

1andreymx12.03.26 14:59🇺🇸

Хорошее репортажное фото
Хороший фотограф

+1
ответить

fidel_castro➦1andreymx12.03.26 17:20🇷🇺

В правой шеренге на касках - трезуб?

+1
ответить

Andreiiiii➦fidel_castro12.03.26 17:28🇷🇺

Им разве "шмайсеры" доверяли?

+-1
ответить

Backlit➦fidel_castro12.03.26 17:36🇨🇦

Немецкая каска М-42

+1
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Backlit12.03.26 18:26🇲🇩

Современный трезубец Украины очень похож на этого немецкого орла.

+3
ответить

Ewg➦1andreymx12.03.26 18:59🇷🇺

только сопровождать пленных\арестованных положено или с дубинками или с огнестрелом с дистанции 3 метра.

+0
ответить

1andreymx➦Backlit12.03.26 18:59🇺🇸

Зачем ты так местных хомячков
Хотя они всё равно будут рассказывать, что трызуб

+1
ответить

Забухаэль➦Оби Ван Киноби12.03.26 19:37🇱🇻

Современный флаг рф очень похож на флаг Власова.

+-1
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Забухаэль12.03.26 21:07🇲🇩

+9
История российского триколора насчитывает более 350 лет, начиная с Петра I, который в 1693 году поднял «флаг царя Московского» на первых военных кораблях. Бело-сине-красный флаг прошел путь от морского символа до государственного, официально утвержденного в 1896 году. После советского периода он был возвращен в 1991 году. А трезубез вот от чего произошел.

+-1
ответить

Backlit➦Оби Ван Киноби12.03.26 22:24🇨🇦

Это из-за особенностей зрения.

+0
ответить

Backlit➦1andreymx12.03.26 22:26🇨🇦

Да им хоть ссы в глаза. Я поставил для вменяемых.

+1
ответить

Дикий Запад ➦Оби Ван Киноби13.03.26 08:31🇺🇸

Вот так же при лучшем друге советских физкультурников выискивали враждебные намеки в самых банальных этикетках. Трезубец - никакой не современный и вообще не трезубец, а старинный якорь (Киев был одной из важнейших якорных стоянок на пути из варяг в греки).

+1
ответить

Забухаэль➦Оби Ван Киноби13.03.26 09:21🇱🇻

Немного враньё. Тризуб появился на монетах Киевской руси примерно в 9-10 веке.
А ты не мог-бы рассказать тут об истории Локотской республики? Где, кем и когда она была основана, на какой территории, под чьим патронатом, их отношение к "жЫдам и коммунистам", кто руководил, за что немцы расстреляли одного из руководителей (каминского)? Богатейшая тема для поста.

+2
ответить

Длинный нос➦Оби Ван Киноби13.03.26 21:01🇷🇺

После "присутствия"на параде во временно оккупированном Пскове этот флаг не имеет право быть государственными,так же,как и свастика в орнаментах русских костюмов.

+1
ответить

Andreiiiii12.03.26 14:20🇷🇺

Их расстреляли не в бабьем яру, а в сырецком концлагере.

+2
ответить

evengerova➦Andreiiiii12.03.26 15:04🇷🇺

Половина вообще войну пережила.

+4
ответить

Kabot➦evengerova12.03.26 17:26🇷🇺

Да, поимённо уже не помню(никогда футболом не интересовался), но интервью на цветном телевидении давали неоднокоратно(видел в записи).

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов