Войти | Регистрация

История №1584785

Как обозначали в Москве красные линии 70 лет назад.

Когда в 1956 году президент Египта Насер объявил о национализации Суэцкого канала, находившегося под контролем британских и французских акционеров, Израиль вторгся на Синайский полуостров, а англо-французские войска начали высадку в Порт-Саиде, стремясь захватить канал.

И тогда Хрущев почему-то не стал выражать озабоченность, а вызвал послов Франции, Англии и Израиля и пообещал что если это в 24 часа не завершится, то СССР «полон решимости применением силы сокрушить агрессоров, включая ракетно-ядерные удары по Лондону и Парижу». А Израилю было указано, что его действия «ставят под вопрос само существование государства». И французы с англичанами мгновенно вывели войска с египетской земли, а Израиль вернулся на исходные позиции.
+92
Проголосовало за – 184, против – 92
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
33 комментария, показывать
сначала новые

Zimmer04.03.26 19:28🇨🇦

Это опять-таки случай так называемого вранья.

+0
ответить

Plato04.03.26 18:47🇷🇺

Кроме Хрущева ещё Эйзенхауэр постарался, его англичане с французами, начиная войну с Египтом не спросили, хотя он считал себя победителем во Второй мировой и хозяином мира и имел на это куда больше оснований чем Трамп и по экономической и по военной мощи и по доле в мировом ВВП.

Это как если сейчас Стармер с Макроном, не спросясь захотят оттяпать себе кусок не по зубам.
И даже хуже, тогда ещё существовали британская и французская колониальные империи, которые нужно было развалить, чтобы США смогли захватить все их рынки пока другие не поднялись из руин.
То что Насер якшается с Хрущевым да и хер с ним, речь не об одном убогом Египте а о всей Африке и Азии. После потери логистической связности и публичного унижения развал колониальных империй дело нескольких лет.

+0
ответить

Plato➦Plato04.03.26 19:09🇷🇺

И вообще идеологические разногласия никогда не мешали преследовать свой интерес тем более денежный, сделка иран-контрас была вовсе не при шахском режиме, а с теми же самыми якобы непримиримыми аятоллами, про бел Ладена вообще смешно вспомнить совместно с кем он начинал свою деятельность.

+0
ответить

wasting the dawn 04.03.26 18:44🇷🇺

Путин не Хрущев...

+1
ответить

Васюк58➦wasting the dawn04.03.26 19:57🇷🇺

А хто+?

+0
ответить

Tamtam04.03.26 17:07🇨🇭

Во время Суэцкого кризиса 1956 года СССР действительно выступил с жёстким предупреждением Британии, Франции и Израилю. Однако распространённая история о «24‑часовом ультиматуме» и обещании немедленного ядерного удара по Лондону и Парижу миф.
В реальности исход кризиса определило давление США, заставившее союзников свернуть операцию. скопировано из ИИ

+8
ответить

kiymuvekiblu➦Tamtam04.03.26 17:08🇱🇹

Чел, последнее предложение... было лишним для твоего имиджа, лол.

+-2
ответить

Tamtam➦kiymuvekiblu04.03.26 17:12🇨🇭

хаха для какого имиджа

+0
ответить

trollkart➦Tamtam04.03.26 17:14🇷🇺

я бы сказал что там было не давление США, а рукоумывание США
как только янки объявили, что они самоустраняются - проблема тут же разрешилась))))))

+0
ответить

smitty004.03.26 15:55🇲🇩

Товарищ майор, в 215-й четыре чая, пожалуйста ))

+2
ответить

trollkart➦smitty004.03.26 17:13🇷🇺

и протирку для шапочки из фольги захватите

+0
ответить

Знак Свыше04.03.26 15:52🇺🇸

Тогда запад не был под тотальным контролем сектантов-сатанистов, думали о будущем. Нынешние буквально провоцируют на ньюк

+-3
ответить

kiymuvekiblu➦Знак Свыше04.03.26 15:55🇱🇹

Ну, про "тотальный контроль" ты меня рассмешил, но идиотов там сегодня, да, многовато. Как и везде в мире, вообще-то.

+0
ответить

483➦Знак Свыше04.03.26 17:06🇷🇺

У американцев остро стоит вопрос второго применения, чтобы развязать свои длинные руки, кушать-то хочется продолжать на золоте, а не на серебре. Тут их как раз-таки можно понять, вот и провоцируют. Они, молодцы, планомерно повышают градус накала, ну, а кто первый сдастся и применит уже не так важно. Да хотя бы индо-пакистанский инцидент. И вот тогда, без слез и суеты, - да, мы первые, но не вторые же. Значит, так можно, и понеслась.

+0
ответить

Политрук04.03.26 15:20🇩🇪

Египет отхватил знатных дюлей и Суэцкий канал был открыт.
А так то да, Израиль вернулся на исходные позиции. 8-)

+7
ответить

finnn 04.03.26 15:08🇷🇺

По шестидневной войне тоже есть подобные расхождения: кто больше надавил на Израиль, чтобы остановить израильское наступление на Каир и Дамаск, - СССР или США. У всех своё мнение, а правду узнаем лет через сто. Возможно.

+4
ответить

Оса 04.03.26 14:41🇷🇺

Вот мне лично нет разницы кто больше рассорит мою страну со всем миром, кукурузник, или серый сапог.

+-1
ответить

trollkart➦Оса04.03.26 15:19🇷🇺

с каких это пор три страны стали всем миром?

+-2
ответить

Знак Свыше➦Оса04.03.26 15:50🇺🇸

С каким всем миром?

+1
ответить

Оса ➦Знак Свыше04.03.26 17:10🇷🇺

ну вы то надеюсь не считаете талибов "цивилизованным миром"?

+1
ответить

Оса ➦trollkart04.03.26 17:11🇷🇺

это не вы на выборах ведете подсчет голосов?

+0
ответить

trollkart➦Оса04.03.26 17:12🇷🇺

нет. а какая разница?

+0
ответить

finnn ➦Оса04.03.26 18:51🇷🇺

Слово "цивилизованный" происходит от слова "цивилизация", а они бывают разные. Не только айфоно-попкорновая, но, например, пуштунская. Весьма специфическая. Вам там было бы очень неуютно, как, впрочем, и мне. Но значит ли это, что она хуже?

+1
ответить

Васюк58➦Оса04.03.26 20:02🇷🇺

Цивилизация - плесень... которая, в конце концов, уничтожит планету

+0
ответить

Omeganian 04.03.26 14:14🇮🇱

Ракеты дальностью до Лондона в 1956 году? Не рановато?

+5
ответить

T1100➦Omeganian04.03.26 19:26🇷🇺

В 1957 уже была дальность до любой точки Земли, в связи с возможностью вывода на орбиту.

+0
ответить

Plato➦Omeganian04.03.26 19:51🇷🇺

У фон Брауна ещё в 1944 долетали и запускали их вовсе не с берега Ла Манша, и что целых 12 лет после лаптем щи хлебали? А спутник через год кто запустил.

+1
ответить

fidel_castro04.03.26 13:20🇷🇺

На англичан и французов сильно надавила администрация Эйзенхауэра, в частности, госсекретарь Дж. Ф. Даллес. Израилю пообещали сокращением экономической помощи. На очень короткое время СССР и США стали ситуативными союзниками.

+15
ответить

PM04.03.26 13:01🇷🇺

То есть нас, русских людей подставил за сраных арабов, которые и доброго слова не стоят??? Не верю. Хрущ мог нагнетать, но конкретно действовал осмотрительно.

+6
ответить

AleM ➦PM04.03.26 14:07🇷🇺

Ну да, ну да... Особенно удачно у него с Кубой получилось...

+2
ответить

Оса ➦AleM04.03.26 14:39🇷🇺

Ну так провезли же, и разместили под боком, разве нет?

+1
ответить

Знак Свыше➦AleM04.03.26 15:51🇺🇸

Да, успешная операция

+0
ответить

bas➦Оса04.03.26 17:24🇷🇺

Насрать под дверь это конечно удаль, но на дачу его посадили за последствия.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов