Войти | Регистрация

Стишок №1576735

Дни выходных мелькнут куда-то,
а после них - по новой всё опять.
Жизнь коротка как лист формата
А5.
+1
Проголосовало за – 3, против – 2
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
13 комментариев, показывать
сначала новые

Агасфер 31.01.26 22:35🇳🇱

Отдельно поговорим о пуантах.
У порошков и артишоков смысл в том, что короткая последняя строчка вызывает эффект неожиданности дважды: краткостью и смыслом.
А после "лист формата" никакой неожиданности в "А5" нет.

Вот Вам примеры из Интернета идеальных пуантов в артишоках и порошках. Сравните со своим.

подумай планируя жизненный путь
зачем в универ после школы
ты молод и дерзок и можешь свернуть
роллы

лежу у самой кромки моря
немножко пьяный ну и пусть
то море на меня накатит
то грусть

какое море дорогая
мы в отпуск едем по грибы
и наслаждаемся закатом
губы

на спичечной фабрике год провела
всерьёз озадачась карьерой
и всё б ничего но зарплата была
серой

+0
ответить

Шульцен Бойзен➦Агасфер31.01.26 23:36🇱🇻

Не стоит пилить опилки. И пережёвывать прожёванное.
Эти остроумные и удачные примеры я читал несколько лет назад. 
Некоторым из них уже более 10 лет.
И прочие порошки, пирожки, артешоки, депрессяшки, экспромты, две девятки и тп.

+0
ответить

Шульцен Бойзен31.01.26 19:30🇷🇺

Откуда Вы взяли, что это формат порошка? Я упоминал стишок, а не порошок.
Во-первых, я НИКОГДА не использую главный порошковый закон: отсутствие прописных букв и знаков препинания. Пусть олбанские дебилы пишут как хотят, я не буду.  Уже поэтому это НЕ порошок.

Во-вторых, нет никакого ГОСТА или догмата на жесткий формат 9-8-9-2, есть порошки с нарушением такого формата. 
Это же не классическое хокку 5-7-5. Ямб - да. Это новый жанр и он еще не отлит в бетон. Вообщем, я к этой Хартии не присоединялся, присягу не принимал.
Плюём и харкаем.

И слово "порошок" мне тоже не любо. (отсылка к фармакологии и душевнобольным) Но уж раз привыкли, пусть так.

Примите как данность, что у людей может быть разное ощущение ритма.
У вас - прусская шагистика (ди эрсте колонна марширт...), 
считайте, что у меня дислексия ритма или, заумно говоря, - фразовик (дисметрический верлибр).

+0
ответить

Агасфер ➦Шульцен Бойзен31.01.26 21:04🇳🇱

Видите ли, порошок стал популярен не просто так, а из-за оригинального, но звучащего ритма. "Отсутствие прописных букв и знаков препинания" вторично, оно нужно только для того, чтоб продемонстрировать единство с другими авторами. Вы можете не любить слово "порошок" и не демонстрировать единство с другими авторами, но если Вы делаете четверостишие с крайне короткой четвертой строкой, то ритм лучше порошка или артишока у Вас вряд ли получится. Сейчас вот получился намного хуже. И пуант не вышел.

А для верлибра, знаете ли, нужно очень красиво писать. До того, чтоб замахнуться на верлибр, Вам еще очень далеко.

+0
ответить

Агасфер ➦Шульцен Бойзен31.01.26 21:15🇳🇱

А насчет "разного ощущения ритма". Вот почему-то стихи известных поэтов у меня ощущения хренового ритма практически никогда не вызывали. ;)
Кроме первых глав "Двенадцать" у Блока, но он, видимо, специально такое задумывал.

+0
ответить

Шульцен Бойзен31.01.26 15:42🇷🇺

Нет. В данном стишке ритм рваный. Нормально читается. Просто Вы любите гаммы, а мне больше нравится регтайм и синкопы.

+0
ответить

Агасфер ➦Шульцен Бойзен31.01.26 16:16🇳🇱

Формат порошка требует по слогам 9-8-9-2 и ямб. У Вас 9-10-9-2 и ямб. Вывод: Вы либо ошиблись в формате порошка, либо намеренно его испортили. Судя по Вашему ответу, второе. Нет, не звучит такой ритм. Длинные после коротких нормально звучат только тогда, когда короткие большими цезурами до длинных растягиваются. У Вас же тире (которое почти всегда цезуру подразумевает хотя бы короткую), наоборот, в длинной строке.
Тем более, 2 и 4 строка парные, и 2 длиннее двух других, а 4 короче.

Дни выходных мелькнут куда-то,
Затем по новой всё опять.
Жизнь коротка как лист формата
А5.

Прочитайте вслух сперва свое, потом с моей поправкой. И опять свое, и по кругу раза три минимум. Авось уловите, почему Ваше звучит как ошибка ритма.

+0
ответить

Шульцен Бойзен➦Агасфер31.01.26 19:53🇷🇺

Орать поэмы вслух, хоть тресни,
и не люблю и похую.
Ещё я не рисую песни.
Картины тоже не пою.

Поместил сейчас в завтрашний выпуск стишок-непорошок (формат 11-12-11-2)
Интересно к какому жанру Вы его отнесете.
И о ужас - в нём ещё 3 первых строки ямбом, а последняя - хорей.
Вот уж точно - ямбись всё хореем!

+0
ответить

Агасфер ➦Шульцен Бойзен31.01.26 21:10🇳🇱

Если в 11-12-11-2 первые три строки ямбом, а четвертая - хорей, то либо Вы рифмуете АБАА, либо это не стих из-за нехватки рифм. Потому что строка ямб-12 имеет ударение на последнем слоге, а ямб-11 и хорей-2 на предпоследнем. И две нерифмованные строки из четырех могут быть только АБВБ, но никак не АБАВ и не АБВВ.
Но я предполагаю, что Вы ошиблись в описании ритма.

Есть жанр "артишок": 11-9-11-2 АБАБ, первые три - амфибрахий, четвертая - хорей. Но 11-12-11-2 с тремя амфибрахиями и одним хореем снова будет звучать коряво по ритму.

+0
ответить

Агасфер ➦Шульцен Бойзен31.01.26 21:11🇳🇱

Чередовать разные ритмы возможно. Но это надо делать красиво, а не как попало. Как у Лермонтова в Русалке, а не как у ВШ.

+0
ответить

Шульцен Бойзен➦Агасфер31.01.26 21:48🇷🇺

Да, ошибся. Согласен. Не ямб, амфи-трахий конечно.

+0
ответить

Агасфер ➦Шульцен Бойзен31.01.26 22:20🇳🇱

Тогда заранее предсказываю, что читаться будет как испорченный артишок, с лишней стопой во второй строке.

+0
ответить

Агасфер 31.01.26 15:24🇳🇱

Во второй строке лишняя стопа.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов