
Мем №1576593
+585–
Сайт: https://babbler.top/new
Выпуск: мемы 30 января 2026
Проголосовало за – 647, против – 62
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
49 комментариев, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Помню в начале 90-х было такое - и дворянское собрание, которое торговало титулами, то есть можно было, заплатив членские взносы, получить титул графа, князя и тд, дети на уроках рисования себе фамильные гербы сочиняли и тоже многие ратовали за восстановление монархии и сословных привилегий. А потом выступил по телевизору историк и обьяснил на пальцах, что дворяне в РИ составляли 1,5% от всего населения
+0–
ответить
Ну или работать служанкой, выносить за хозяевами ночные горшки, мыть тонны грязной посуды, готовить еду на дровяной печи и считать за счастье, что живёшь в относительно тёплом барском доме.
+3–
ответить
А выходить замуж за брата прям обязательно было, если я мальчиком родился?! Тогда наверное лучше сразу умереть от поноса, а не выживать чудом в младенчестве.
+0–
ответить
Пасанам чё в ту эпоху делать было? Как на всех фиифи(франц.) набрать кабальеро(исп)?
+0–
ответить
Lepan ★• 30.01.26 21:28🇷🇺
Одного никак не могу понять в логике неосталинистов и просто, безоглядных совкодрочеров, с какого перепуга и по какому наитию вы решили, что всяк, кто не согласен со зверствами советской власти в определенный период, и вообще с ее "косяками" тот непременно "булкохруст"? Мой прадед до революции был крестьянином, мой дед был сыном крестьянина и, как писал он в автобиографии, трудился в крестьянском хозяйстве отца. Потом понеслось! Дед в 18 ушёл на Гражданку, был тяжело ранен, потом вов... Орденоносец... Умер в лачуге в своей деревне.
Почему я должен мечтать о французской булке, а не о крепком, из поколения в поколение стабильном крестьянстве деда, прадеда? Дурдом. Сами придумывают посылы, сами подвергают их обструкции...
+5–
ответить
Странно но я все детство и юность мечтал о таких гаджетах, что мы сегодня обладаем, но упустил из вида возможное скудоумие, что сегодня охватило человека от элиты до просто потребителей
+6–
ответить
Примерно так ностурбируют по сталинизму: эх, сейчас бы Сталина, что порядок навёл!
Вероятность оказаться ЗК в десятки раз выше вероятности стать вертухаем или НКВДешником
+4–
ответить
v450 ★➦lehamockva• 30.01.26 18:49🇷🇺
Но в сотни раз ниже вероятности не стать ни тем, ни другим.
+5–
ответить
afanasyj➦lehamockva• 30.01.26 19:58🇷🇺
Слово сами придумали? Шикарное! Google не находит. Поздравляю!
В десятки раз — это не в 10 раз, но и не в 100. Предположим в 30-40 раз. На 1 млн ЗК 25-33 тыс. НКВД-шников и вертухаев маловато. Думаю, в 3-5 раз их меньше было.
+5–
ответить
Лаврентий Б➦afanasyj• 30.01.26 21:01🇮🇳
Только не рассказывайте оппоненту, что все погран войска тогда тоже относились к НКВД, а то соотношение ещё меньше станет.
+5–
ответить
НМ ★★➦afanasyj• 30.01.26 21:31🇷🇺
"Общая численность сотрудников МВД (бывшего НКВД) в 1953 году (за исключением милиции) — 1 095 678 человек" - немножко не 25 тысяч, не правда ли? :-)
+8–
ответить
То есть, сопоставимо с заключенными. Из серии «Половина охраняли, половина сидели». Я может быть не совсем корректно выразился. Я имел в виду что с точки зрения lehamockva «в десятки раз» — это 1 сотрудник лагерей (плюс следователи и т.д.) на 30-40 заключенных. Я написал, что сотрудников по моему мнению было в 3-5 раз меньше чем заключенных. То есть, на 1 сотрудника 3-5 заключенных. С вашими данными получается что риск оказаться среди тех и других был одинаковым, а по отношению к населению Союза и то и другой примерно 0,5%
+4–
ответить
balamutmax➦НМ• 30.01.26 22:26🇷🇺
а сейчас? и по отношению к численности населения, пожалуйста. заодно росгвардию туда включите.
+0–
ответить
НМ ★★➦afanasyj• 30.01.26 22:57🇷🇺
"На 1 января 1953 года в системе ГУЛАГа СССР насчитывалось около 1,73 млн заключенных в лагерях. С учетом колоний и тюрем общее число могло достигать 2,5 млн человек. После смерти Сталина, весной 1953 года, была проведена амнистия, освободившая более 1,2 млн человек"
Т.е. точно не "один к одному". Вместе с милиционерами - 1,7 млн человек МВДшников. С ЗК вместе - 4.2 млн человек.
Население СССР было в 1953 г - 180 млн человек, но из них не менее 60 миллионов - ДЕТИ до 16 лет, в ГУЛАГ не попадавшие (по переписи 1959 года из 208 млн жителей СССР - 64 млн детей до 16 лет, плюс полтора миллиона - старше 80-ти, тоже едва ли имевшие шанс попасть в ГУЛАГ)
Т.е. вероятность оказаться либо вертухаем, либо сидельцем - 3,6% (4,2 млн / 118 млн), а если еще милиционеров посчитать, то еще выше.
Но никак не 0.5%...
+4–
ответить
Ts➦lehamockva• 31.01.26 06:22🇷🇺
Когда же до вас дойдёт, что люди хотят сталинского порядка, сталинского ежегодного снижения цен. хотят бесплатно получать квартиры, да не в собственность, но всё равно своё отдельное жильё. Хотят ездить на море по почти бесплатным путёвкам. Хотят чтобы в магазине были продукты, а не продукция химкомбината "идентичная натуральному".
А недостатки, отрицательные моменты, "перегибы" были во все времена и их люди не хотят восстанавливать.
+-1–
ответить
Но получат именно перегибы... а остальное - миф. Спросите у тех кто стоял в рчередь на квартиру всю жизнь
+1–
ответить
wpaulk➦Driver• 31.01.26 09:12🇷🇺
Вы не жили тогда и не знаете, а потому путаете. Ну, или сознательно переворачиваете с ног на голову.
"Всю жизнь" при Сталине квартиры не ждали. Это было при Хрущёве и Брежневе.
+1–
ответить
А что спрашивать? Стояли всю жизнь "библиотекари и медсёстры". По рабочей сетке получали достаточно быстро. А на селе и в маленьких городках практически сразу, но не все хотели уезжать из Москвы.
Кстати, моя мама в Алма-Ате в 1957 сразу получила комнату, а потом и отдельную квартиру.
+-1–
ответить
Правдоруб Адекват➦lehamockva• 31.01.26 10:35🇷🇺
Но при этом каждая либераха мечтает уехать жить в США, где заключённых, на душу населения, больше чем при Совочке, времен Сталинских репрессий.
Якось неудобно получилось, да? 😁
+1–
ответить
НМ ★★• 30.01.26 16:39🇹🇷
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.
Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.
Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?
Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время – это испытанье.
Не завидуй никому.
Крепко тесное объятье.
Время – кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас – его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.
А. Кушнер, 1978
+11–
ответить
При этом твой отец - джентльмен, обладатель майората, который после его смерти отойдет дальнему родственнику. Приданого у тебя нет, потому что копить отец не хочет, и если ты не успеешь выскочить замуж до смерти отца - и ты, и твоя мать станете бомжами. Да, и у тебя есть еще 3 сестры, а круг пригодных для брака соседей сташно узок.
+7–
ответить
kamakama ★➦MAGDANOZA• 30.01.26 16:43🇷🇺
Гордость и предубеждение - там их всего 5 было. А хату твоего отца отожмет твоя подруга, которая таки первой успеет выйти замуж за того самого дальнего родственника. И будешь там жить на птичьих правах, не смея поднять глаз и лишний раз открыв рот
+6–
ответить
Ssss➦MAGDANOZA• 30.01.26 17:34🇷🇺
ты, и твоя мать станете бомжами. Да, и у тебя есть еще 3 сестры, а круг пригодных для брака соседей сташно узок.
‐-----''''''''
Ну Островский "бесприданницу" примерно так и описывал. И видимо было с кого писать.
+2–
ответить
kamakama ★➦Ssss• 30.01.26 17:49🇷🇺
У Островского почти каждая пьеса построена на примерно одной личной женской драме - "Лес", "Гроза", "Бесприданница" - мы (не)любим друг друга, но наше положение обязывает нас (топиться, стреляться, жениться). Надо сказать, довольно однообразно.
Хотя вот вчера смотрел "Жестокий романс" - вполне современный сюжет. Ухажер - провинциальный офисный клерк клеится к гламурной такой же провинциальной девице, которая все еще лелеет надежду встретить свою вечную любовь. Однако ее быстренько снимают 3 столичных мажора, приехавшие по бизнесу в город, после чего бросают, поматросив и покрутив на вип-тусовках. Перед ней стоит страшная перспектива возвращаться к своему офисному клерку и она выбирает путь эскортницы, плюнув ухажеру в лицо. Обиженный клерк грохает ее, скажем, сбив на своей машине
+5–
ответить
Magneto➦evengerova• 30.01.26 15:43🇷🇺
На самом то деле никаких красок просто нет. Всё серое и однообразное.
+5–
ответить
demontag➦Magneto• 30.01.26 16:32🇷🇺
В городах не лучше:
Живи еще хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет...
только там ещё и аптека имеется))
+0–
ответить
evengerova➦Magneto• 30.01.26 20:56🇷🇺
Отнюдь. То, что мозг современного человека воспринимает как однообразную серость, в 19 веке воспринималось совершенно по-другому. Церковные праздники (да и просто в церковь сходить), посиделки, драки, ярмарки.
И не работали английские крестьяне в эпоху регенства по 16 часов. 10-13. И картошка была уже. И сало раз-другой в неделю промелькивало. Гороховый пудинг.
Современные люди страсть как обожают представлять времена до 20 века страшными, сирыми и убогими. Видимо, чтобы ярче наслаждаться тем, что имеют.
+-2–
ответить
Vadim Makarov➦evengerova• 30.01.26 21:21🇪🇸
Да-да, картофель был.
Почитайте про https://ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_Ирландии_(1845—1849)
+1–
ответить
evengerova➦Vadim Makarov• 31.01.26 00:07🇷🇺
Да, да, я так и думала, что кто-то про Ирландию напишет. Надо было мне все-таки к слову "английские" добавить в скобках "не ирландские". Картинка в посте - не про Ирландию. Проблемы Ирландии были того же толка, что и огораживания. Из-за политики, а не из-за отсутствия знаний и технологий. В нашу эпоху кое-где тоже очень хреново живут - в Бангладеш, например. Но вряд ли по Бангладеш будут делать выводы о среднем качестве жизни в нашу эпоху.
+1–
ответить
evengerova➦evengerova• 31.01.26 00:13🇷🇺
Кстати, и замуж крестьянки в Англии выходили в среднем после 20 (могли оформить брак и раньше, но фактическим он становился позже). И с зубами у крестьян было лучше, чем у горожан и аристократов, потому что сладостей почти не ели. Хотя хуже, чем сейчас, конечно. Сборник мифов и стереотипов, короче.
+0–
ответить
Vadim Makarov➦evengerova• 31.01.26 00:31🇪🇸
Написать можно про много где. Не хотел ли автор родиться в Северной Америке? Дофига населенная племенами, 50 миллионов населения было оценочно до первых контактов с европейцами, что значительная часть человечества для той эпохи. После завезённых без какого-либо умысла эпидемий осталось 5 миллионов. Оценки населения сделаны по геологической истории обрабатываемой площади посевов, которая в 10 раз упала за пару столетий.
+1–
ответить
Старый как дерьмо мамонта➦demontag• 31.01.26 01:08🇷🇺
Та самая четверть века, 1912-1937. Хреновая Ванга из товарища Блока получилась, ничего себе "всё будет так", как в 1912-ом, и исход случился в 1917-ом.
+0–
ответить
demontag➦Старый как дерьмо мамонта• 31.01.26 02:37🇷🇺
Блок не ванговал а декаденствовал и морально разлагался) Ему можно сказать повезло, иначе он полез бы в петлю как его друзья и коллеги
+0–
ответить
evengerova➦Vadim Makarov• 31.01.26 03:13🇷🇺
Не знаю как автор поста, но я в детстве зачитывалась книгами Шульца, в которых жизнь индейцев отнюдь не выглядела безрадостной. И я скорее поверю ему, чем современным историкам - человек долгие годы жил рядом с индейцами, дружил, был женат на индианке. Он жил во второй половине 19 века, но у него есть книги, написанные по рассказам стариков и описывающие более давние времена.
Про эпидемии Вы, безусловно, правы. Это был один из главных факторов риска в ту эпоху, причем не только для индейцев - холера гуляла по шарику весь 19 век. Так что, про смерть от поноса - чуть ли не единственное валидное утверждение на картинке.
При этом я, безусловно, согласна с тем, что сейчас жизнь комфортнее и возможностей больше (хотя людям, которым было не с чем сравнивать, переносить дискомфорт проще, а мозг человека так устроен, что всегда найдет, чему порадоваться). Просто не люблю, когда верную мысль аргументируют мифами. Она от этого как-то девальвируется...
+0–
ответить
Vadim Makarov➦evengerova• 31.01.26 03:45🇪🇸
На картинке описана сухая статистика.
Конечно, если вы не померли и не болеете --- радуетесь, что еще остается делать.
Я бы лично, родившись в «то время», сейчас бы не имел семью, двоих здоровых детей, комфортную жизнь, свободное время, здоровье, и с вами бы не разговаривал. Не потому, что не было интернета, а потому что, игнорируя обычную детскую смертность от инфекций (от 20% до 50%),
в 10 лет имел перекрут яичка (без более-менее современной хирургии --- труп либо калека, вероятно бесплодный);
в 21 год имел воспаление эпителиального копчикового ходя (без более-менее современной хирургии --- труп либо калека);
в 45 лет, едя верхом на лошади по делам [зачеркнуто] катаясь на горных лыжах, упал и поломал коленный сустав и порвал связки (без более-менее современной диагностики и терапии --- калека, неспособный ходить);
в 48 лет помер от грудной жабы [зачеркнуто] диагностирован рак B-крупноклеточная первичная медиастинальная лимфома (без медпомощи труп менее через неделю после проявления очевидных симптомов, после 1960-го года приблизительно имел умеренный шанс излечения химиотерапией, а с точной диагностикой названного подтипа лимфомы, которую научились различать менее 25 лет назад, и новейшей химиотерапией, проходящей сейчас клинические испытания --- 100% излечение).
+0–
ответить
Vadim Makarov➦Vadim Makarov• 31.01.26 03:47🇪🇸
Так что спасибо, не хочу тогда рождаться. Труп трижды, без потомства.
+0–
ответить
НМ ★★➦evengerova• 31.01.26 05:47🇷🇺
Ну, что Вам сказать насчет Бангладеш...
По-разному там живут.
Не знаю, как сейчас, но 15 лет назад зарплата в 100 баксов в месяц для человека без образования там считалась неплохой. Люди с высшим образованием получали и по 1-2 тыс баксов в месяц. В среднем - люди на порядок более позитивные, чем в России.
Да, окна в сельских домах (и даже в столичной больнице!) без стекол - но там и в январе +20, редко когда по ночам ниже +15 (вот тогда им реально холодно!)
Бананы спокойно растут вдоль дорог, с голода никто не помирает.
Что-то типа СССР 1930-х годов, но более теплая страна, и без ГУЛАГа. Практически мононациональная страна, можно сказать - все друг другу дальние родственники в каком-то поколении, взаимовыручка на высоте: надо кому-то съездить в Индию по делам - быстро выясняется, родственники кого из односельчан живут в таком-то индийском городе, у них и остановиться можно, и денег занять, если нужно, и на машине подбросят, куда скажешь.
Плодятся, как кролики. На территории, примерно равной Московской области, живет сейчас 174 млн человек, а еще 15 лет назад их было "всего" 140 млн человек...
+0–
ответить
evengerova➦Vadim Makarov• 31.01.26 10:58🇷🇺
Еще раз: я не спорю, что сейчас и жизнь комфортней, и возможностей сильно больше, включая возможности медицины. Не надо использовать подмену тезиса. Я утверждаю, что бОльшая часть утверждений о конкретной местности в конкретную эпоху в первоначальном меме неверна. Я активно интересуюсь историей + некоторая профдеформация - трепетно отношусь к точности (как говорил незабвенный Терехов "за что не люблю вас, математиков").
+0–
ответить
evengerova➦НМ• 31.01.26 11:08🇷🇺
Спасибо, очень интересно. У меня инфа, в основном из роликов про срач на улицах :)
Кстати, 35 лет назад в РФ зарплата 100 долларов для программиста считалась неплохой. Но, к счастью, очень быстро выросла. Не то чтобы мы тогда голодали, но я с трудом могла тогда изредка на шоколадку денег наскрести, не говоря уже об одежде. Но радости тогда было не меньше, чем сейчас, а, может, и больше.
+0–
ответить
И даже сама автор не испытала радостей материнства, так как эпоха не позволяла. Не факт, что не хотела.
+-1–
ответить
