Войти | Регистрация

История №1575691

Крошечная, в одну эмоцию, зарисовка о том, как в СССР обстояло дело с книгами. Расслабленно смотрю совсем современный сериал, 20-х годов. В кадре на пару секунд мелькают две небольших книжных полки. И я ловлю себя на том, что голова автоматом перечисляет: Джек Лондон, Теодор Драйзер, Проспер Мериме, Константин Паустовский, Стефан Цвейг... В долю секунды, куда быстрее, чем вы сейчас прочитали этот список. Хотя при таком масштабе не видно ни одной буквы, просто за спиной персонажа мелькает цвет и рисунок корешков... И глаз с детства привык, заходя в новую квартиру, сразу же цепляться и с первого взгляда узнавать друзей и знакомых...
+285
Проголосовало за – 308, против – 23
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
26 комментариев, показывать
сначала новые

Lenchik26.01.26 22:35🇷🇺

Да, автор, верно подмечено!

+1
ответить

lehamockva26.01.26 20:30🇷🇺

И из всего этого чтения выросли современные российские фашисты

+-2
ответить

dobrovit 26.01.26 19:59🇲🇩

Сто процентов! Я каждое собрание сочинений (Цвейг, Купер, Майн Рид, Драйзер и др.) по несколько раз перечитывал. А сейчас с грустью смотрю, как в соседний пункт приёма макулатуры люди сдают за копейки целые библиотеки на вес, за которыми мы стояли в очередях ночами...((

+4
ответить

tlittle26.01.26 19:47🇷🇺

Так точно. Библиотека приключений я, кажется, практически у каждого дома видел.

+0
ответить

Demm4526.01.26 19:36🇷🇺

И дело не в том что книг было мало. Их было гипердохуя. И конечно что-то там мы брали за макулатуру, что-то иными способами, но в каждом доме были книги. Сейчас, моя книжная полка, обращает на себя внимание гостей только самим фактом своего существования. У людей книг в домах нет. Поэтому автор не перечислил увиденные книги узнав по корешкам. У современных homo sapiens книжки есть красного чёрного и белого цвета. Ещё учебники детей, которые учатся в школе.

+1
ответить

tlittle➦Demm4526.01.26 20:01🇷🇺

Книг было мало. Хороших книг. Их не хватало, они были дефицитом. И то, что в каждом доме были книги, это либо заблуждение, либо вы не в курсе. Я бывал в "домах" (квартирах), где в обеих жилых комнатах (наиболее часто встречающийся формат проживания обычной советской семьи - двухкомнатная квартира, в одной комнате родители, в другой ребенок... или два ребенка) книги можно было пересчитать по пальцам. Причем одной руки. И то, что в моем "доме" целая комната была отведена под читальню (4 двустворчатых шкафа в пол, полные книг), плюс еще полный шкаф в коридоре, плюс небольшие полки над рабочими местами - это не самый частый случай. Но все эти книги доставали по подписке, по блату итп. А, да, вы еще сказали - за макулатуру, ага, какой лютейший бред. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное". Так, чтобы прямо прийти в магазин и купить собрание сочинений, допустим, Булгакова (или любого другого автора, который тебе нужен) - такого в СССР не было. Брали что есть и когда есть.

А сейчас книги в бумажном виде многим просто не нужны. Причем это самое "сейчас" для всех наступило в разное время. Я, например, перестал покупать бумажные книги в 2004. А супруга, хоть и покупает изредка, но все равно читает с электронки. Более того, последний раз, когда я увидел у нее какой-то новый томик, спросил: "Зачем покупала? Вот тебе вся библиография этого автора, не благодари". И нет, мне не нужен запах пыльной бумаги, я от книг ожидаю смысла, заключенного в текстах, а не ощущения, что, дескать, "я читаю, какой я молодец".

+3
ответить

Demm45➦tlittle26.01.26 20:44🇷🇺

Ой давайте тогда сразу точки над ё зафигачим...
Восстановлю по памяти 1984 год. Например. Папа электромонтёр на электростанции, мама аппаратчик там же, хрущёба-двушка, детворы трое. Стоит сссровский, уже забыл как он не называются в середине четыре отсека закрывающимися съезжающими в сторону, по пластиковому направляющим, стеклянными дверками, вокруг этого такие же по размеру отсеки сверху снизу слева справа, но с глухими дверками с полировкой) в одном стеклянном отсеке, как положено во всех путних семьях, хрусталь и всякие бабушкины чайные сервизы, остальные три - книги. А чеки были здоровенные, там не один десяток. Ну больше всего я любил бывать у дедушки с бабушкой. У них во всю стену книжная полка была. И там была, в том числе, и детская фантастика. Я от неё тогда торчал. Кира булычёва, помню, по эпизодам, В юном технике читал. Кстати тогда же примерно познакомился с беляевым. Ну точнее с его творчеством.
Сожалею вашему кругу общения, что в нём не было книг, кроме как у вас. В моём, были у всех.

+0
ответить

Demm45➦tlittle26.01.26 20:46🇷🇺

Я читаю бумажном виде правда и в электронной книге. На компьютере или телефоне вообще неудобно. На крайняк читалка. Бумага приятней. Плюс тот самый эмоциональный отклик, когда ты вставляешь закладку и закрываешь книгу.... Блядь, кто этого не делал, не поймёт.

+2
ответить

tlittle➦Demm4526.01.26 23:08🇷🇺

Я это делал. С 1982 по 200х. На хер мне эмоциональный отклик от перелистывания страниц? Повторяю, мне не надо доказывать себе, что я - молодец, я, наконец-то, читаю книгу. Меня буквы интересуют, смыслы, эмоции и те запахи, которые окружают героев в произведении, которые я воображаю, читая текст, а не запах пыльной бумаги.
То, что кто-то не умеет читать на компьютере, - исключительно его проблема. Я умею. Потому что в 1997 году (когда появился доступ к BBS и фидонету) электронных читалок не было.
В чем разница между чтением на электронной книге и e-ink-читалке никто никогда мне объяснить не сможет. С учетом того, что я пользуюсь одной и той же программой одной и той же компании с максимально схожим интерфейсом, синхронизирую книги через облако. Т.е., читаю на телефоне, потом включаю pocketbook и он мне говорит: "Вы читали на другом устройстве, синхронизировать страницу?" и я продолжаю чтение этой же книги на этой же странице. В чем разница? Диагональ экрана? Такая же (у смартфона больше). Площадь экрана? Такая же (у смартфона чуть меньше). Соотношение сторон? Вообще пофиг. Разрешение выше у смартфона, цветопередача лучше на смартфоне, видно лучше на смартфоне, глаза устают меньше от смартфона, отклик лучше и быстрее у смартфона. У электронной читалки два преимущества. Время жизни от одного заряда (ее можно читать несколько дней не заряжая) и читаемость текста на ярком солнце (например, на пляже). Все. Больше преимуществ нет.

А бумажные книги. В 2003 году я покупал их в таком режиме - в пятницу едешь из части в родной города на книжный развал, покупаешь пару книжек, в воскресенье в часть. За неделю прочитываешь, в пятницу отвозишь в родной город и на книжный развал за новой парой. К концу года эту беллетристику было просто некуда девать. А если оценить объем художественной литературы, который я прочитал за свою жизнь, считая даже по одному тому на плюс/минус 1000 страниц в неделю (а это немного), получается... ну ок, вычтем десяток лет, хотя я и успел тогда прочитать всегоо доступного Булгакова и половину Вальтера Скотта, но будем считать, что читал мало... пусть будет 38*52 = 1976 томов. Мне бы определенно пришлось заводить отдельную комнату. А если добавить туда еще и различную техническую документацию, в которой надо изучить пару конкретных страниц, то и комнаты бы не хватило. Так что, исключительно электронная.

+0
ответить

tlittle➦Demm4526.01.26 23:11🇷🇺

Сожалею вашему кругу общения, что в нём не было книг, кроме как у вас. В моём, были у всех.

Кажется, у вас просто был узкий круг общения. Потому что семьи были очень разные.

+0
ответить

Plato26.01.26 18:20🇷🇺

Надо бы выкинуть все эти книги, их даже скупщики не берут, читать бумажные книги все равно уже никто никогда не будет, они теперь как глиняные таблички.
Только в отличие от табличек ценности не представляют, только пыль собирают. Память только, но это дело субъективное, нет субъекта нет и памяти.

+-5
ответить

LVK64➦Plato26.01.26 19:04🇷🇺

Точно, ведь именно в подобных книгах и написано: "уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы, да сжечь"...

+2
ответить

Demm45➦Plato26.01.26 19:37🇷🇺

Из-за таких как вы, настанет время и мы будем пользоваться вещами, не в состоянии их воссоздать и в случае если придётся реализовывать техпроцесс от ноля, то есть брать кремния из песчинок.

+2
ответить

tlittle➦Demm4526.01.26 20:01🇷🇺

Чего брать из песчинок? Зачем?

+0
ответить

Grok26.01.26 17:42🇺🇸

была история как один кекс просверлил все книги на полке насквозь и вставил металлический прут что б книги не тырили

+5
ответить

Вик 26.01.26 16:54🇷🇺

Точно. И у меня такой список был. Цвет, ширина томов, шрифты)))

+1
ответить

Kelavrik_026.01.26 14:56🇷🇺

Почему Джека Лондона с Жюль Верном перепутал? Ну и что, что одного цвета?!

+0
ответить

tlittle➦Kelavrik_026.01.26 20:08🇷🇺

Жюль Верн был ярко-синий и томики тонкие. А Джек Лондон - бледно синий, скорее серый. И надпись в другом месте. Жюль Верна скорее можно было бы спутать с Пушкиным, но у Пушкина была фамилия во весь корешок, а у Жюль-Верна фигурное тиснение. Короче, по-разному они выглядели.

ЗЫ. А вот Мериме и Цвейга я не помню... Кажется, не было на наших (в смысле, в нашей семейной библиотеке) полках этих авторов.

+1
ответить

Kelavrik_0➦tlittle26.01.26 20:15🇷🇺

Когда на камеру, то разница в цвете не очевидна. Что до толщины, так Дети капитана Гранта толстенькие. Точно толще, чем Сердца четырёх.
У нас ещё Конан Дойл был, Мопасан. А вот Мериме и Цвейга не помню тоже.

+0
ответить

tlittle➦Kelavrik_026.01.26 20:54🇷🇺

У них еще рисунок разный. В общем, реально, когда смотришь на советскую полку с книгами, большинство узнаешь. Особенно, когда провел первые 30 лет жизни в квартире, где, повторюсь, под книги была выделена отдельная комната с несколькими шкафами в пол, где самые интересные произведения смотрели на тебя, а в подвалы и антресоли были забиты всяким шлаком типа "Жизнь Ленина", лежали полные подшивки "Науки и жизнь", "Радио", ЮТ итп...

+1
ответить

Kelavrik_0➦tlittle26.01.26 21:42🇷🇺

Видны только корешки. Камера с не лучшим разрешением. В этих условиях перепутать не трудно.

+0
ответить

Lenchik➦Kelavrik_026.01.26 22:38🇷🇺

Мериме чёрный вроде корешок с фиолетовой картинкой. Цвейг серый (?)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Lenchik26.01.26 22:42🇷🇺

У нас их не было, к сожалению.

+0
ответить

Kabot26.01.26 14:53🇷🇺

"голова автоматом перечисляет". Что это там за киберчереп обитает?

+0
ответить

Мартовский КОТ➦Kabot26.01.26 16:37🇷🇺

Это в СССР сделано, сейчас таких не делают.

+6
ответить

Demm45➦Kabot26.01.26 19:38🇷🇺

Ну это примерно как сейчас кроссовки adidas узнать с полугляда. Или nike. Что это за череп такой что всякую хрень типа трёх полосок и галочки помнить? Но помните же. Вот и мы про книжки всё помним. Тогда они были важнее чем кроссовки.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов