Войти | Регистрация

История №1570653

Лет этак 12 назад я умудрился остаться между контрактами. Пришлось найти временную работу. И стал я фотографом в студии (фотография была моим старым хобби, так что работу знал). Изо дня в день мне приходилось расставлять людей, а потом править фотки в фотошопе. Причем на ретушь времени тратилось втрое больше. Так что когда подвернулась нормальная работа, с удовольствием ушел от всех этих деревянных мужичков, манерных теток, и плаксивых детей. И вроде все забылось.
Но на прошлой неделе внучке потребовалось фото для школы. Я важно вытащил из кладовки позабытые экраны и вспышки, нащелкал ее на зеленом фоне. А потом решил сделать сюрприз, и отредактировал в фотошопе кожу, волосы, тон (еще порадовался, насколько он стал мощнее), кое-как вставил фон, и часа через четыре, гордый за содеянное, отправил ей, на второй этаж.
Оказалось, зря дергался. Ей оказалось достаточно одной фотки. Из которой она через разные хрени вроде наны-бананы добилась нужной фигуры и мордашки, заменила одежду, вставила голливудский свет и модный бэкграунд, потратив на все не более 10 минут. Я попросил внучку повторить все на моих глазах, и заказал "зимнюю фотосессию". На которую в свое время уходил час съемки и пол-дня правки. А тут передо мной, как по волшебству, возникали разные варианты, менялись прически и свитера, елки и олени, а заодно и стиль. От ностальгической пленки Фуджи, до кислотного панка, или Рембрандтовских теней.... А финальным ударом стала анимация. Когда в эту созданную "студию" вошел Дед Мороз, поздоровался с ней за руку, и уселся радом.
Блин, ну вот как так-то?!
+389
Проголосовало за – 433, против – 44
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
152 комментария, показывать
сначала новые

Promedol07.01.26 18:35🇷🇺

Вопрос, кому будет нужен этот такой Дед Мороз, и такая анимация, кроме одноразового выкладывания в соцсеть? Поржать и забыл... Мона Лиза, Даная и подобные - потому и шедевры, что их рисовал гений, не за полчаса, и на них изображён живой человек, через призму того, как их видел в моменте другой человек. Поэтому их и разглядывают веками. Кто будет второй раз разглядывать такую размалёванную фотку вашей дочурки? Боюсь даже те 10 минут, которые ей потребовались, были потрачены крайне бездарно. В разы бездарнее, чем 4 года Микеланджело, потраченные на известный потолок.

+0
ответить

Zok07.01.26 12:43🇧🇬

Я когда-то работал, как фотографом, так и в предпечатной подготовке фото. Сейчас фотографирую для себя, так вот насколько стало проще обрабатывать фото в лайтруме с ии, то на что раньше уходило вагон времени делаешь за минуту. И нет, это не была творческая работа когда-то "убрать лишние детали, почистить фото от предметного шума", это была куча муторной многочасовой возни, а теперь - красота!

+0
ответить

mickigr07.01.26 10:54🇷🇺

В советском фильме "Отроки во Вселенной" был пример искусственного интеллекта, когда роботы дымились и сгорали от загадки "А и Б сидели на трубе". Но их начальник более высокого уровня уже имел защиту и знал ответ на этот вопрос.

+0
ответить

mickigr07.01.26 10:47🇷🇺

Никакой ИИ не сделает качественный зум при видеосъемке смартфоном. Да и качество видео, мягко говоря, будет не очень. При этом для фотосъёмки, конечно, сильно облегчает жизнь, если применить HDR режим.

+1
ответить

rodkom07.01.26 10:42🇷🇺

Я пошёл в фотокружок в 1986м вместе с друзьями. Родители, конечно, напряглись тогда покупать всю эту фотоаппаратуру (сам тогда ещё не зарабатывал). Начинали с ч/б пленки, проявляя её в специальной банке пластиковой крутя вручную, потом печатая фотки в кладовке как мой друг, или в ванной, как я, потом попробовал цветную пленку, с кучей химреактивов... Фоткал всё подряд направо и налево, количество плёнок превысило сотню (это которые по 36 кадров). Потом на заработанные деньги купил ещё маленький фотоаппарат "Агат-18", снимал в школе незаметно. А когда отец съездил в Германию и привёз "Полароид", у меня был шок примерно как у Вас)))

+0
ответить

Митрич_77➦rodkom07.01.26 11:11🇷🇺

Ёлы палы... про себя читаю - старт в 89, первый - Агат 18к. Я к нему даже вспышку нарыл, там с особенностями. Полароида, правда не было и нафиг не нужен.

+1
ответить

rodkom➦Митрич_7707.01.26 15:18🇷🇺

У меня был сначала "Зенит-ЕТ", до сих пор дома лежит и исправно работает, правда на пленку не снимал уже сто лет)) и вспышку тоже купил к нему, а потом и улучшенный объектив "Гелиос-44")))

+1
ответить

Митрич_77➦rodkom07.01.26 15:36🇷🇺

У меня наоборот, в 95-м зенит ет купил.

+0
ответить

Youl Lips06.01.26 21:48🇳🇱

Свои 5 копеек вставлю тоже.
Прошедий 2025 год, с его ИИ-шными рецезиями на юридические документы создал для меня, юриста многолетним практическим стажем, повод вспомнить рассказы моей мамы про свою бабушку. Мама, будучи правоверной коммунистической школьницей-пионеркой, с жаром агитировала бабушку за коммунизм. Как не будет денег, и всё будет общее. Какая тогда замечательная жизнь будет при коммунизме. При этом бабушка её, простая полуграмотная крестьянка, крестилась и говорила: "Господи, хоть бы мне не дожить!"

Я вот тоже, читая тексты рецензий, составленных ИИ (которые мне приносят сотрудники работодателя как аргумент в споре со мной, дескать я не прав, а прав ИИ), уже мысленно молюсь: хоть бы мне не дожить до судебных решений, составленных не квалифицированными судьями, а таким вот ИИ.

+5
ответить

Михай111➦Youl Lips06.01.26 23:21🇷🇺

Смотря какой ИИ, есть подозрение, что скоро такие как вы будут не нужны.

+0
ответить

Youl Lips➦Михай11107.01.26 00:33🇳🇱

Ну, моя профессия тем и хороша, что сфер применения своих знаний и навыков я могу найти бесконечное множество.

А вы, я так понимаю, лично в своей вечной востребованности и незаменимости посредством ИИ уверены полностью? ))

+2
ответить

Herr 06.01.26 21:16🇦🇲

Будущее оно такое.
Для масс - дешевый и бесплатный цифровой продукт. Яркие искусственные картинки, синтезированная музыка.
Для элит - живая музыка; картины, написаные художником; фотограф, выставляющий свет.

+6
ответить

wasting the dawn ➦Herr06.01.26 21:46🇷🇺

фотосодержащий продукт...

+4
ответить

Grok06.01.26 19:05🇺🇸

Прогресс, блин - телефоны хорошо так фототехнику подвинули

+0
ответить

edvins06.01.26 18:06🇱🇻

А вот не всегда новое лучше. Крыли мы костелы в 90х годах жестью на двойной фальц по старинке и не было проблем. А в двухтысячных попы подались веяниям моды и новый костел покрыли уже металлочерепицей. Мы уже не у дел остались и я поехал на крыши в Ирландию. И там оказался востребованным.
А спустя время как-то попал на новый костел. Ну и поп попросил посмотреть кровлю. А там полный пипец. Косой дождь продувает в зазоры, резинки на шурупах протекают, потолок изнутри почернел и плесень на стенах. А уже некому делать. Старые повымерли, а молодежь только шурупы умеет крутить. Новосделанные крыши срывает ветрами. Та же история с мебельщиками. Как легко все разрушить и как тяжело будет восстанавливать.

+16
ответить

Соломон Маркович ➦edvins06.01.26 21:58🇷🇺

Едвинс ты не только в массонах шаришь у тебя и руки из правильного места растут!))

+0
ответить

wasting the dawn ➦edvins06.01.26 22:11🇷🇺

у металлочерепицы меньше срок службы, просто надо менять чаще и все....

+0
ответить

edvins➦wasting the dawn07.01.26 00:03🇱🇻

Срок службы одинаков. Металл то один и тот же. А вот на высоте не выдерживает ветровую нагрузку. А качество жести зависит во многом от покрытия. До революции самой лучшей считалась Шуваловская жесть с Урала. Она до сих пор стоит. Там на листах с обратной стороны клейма. По центру лошадиная голова и по краям изображения четырех медалей с Парижских выставок. Секрет покрытия знал только сам граф Шувалов и его управляющий. Когда пришли большевики на его завод, то графа с управляющим по-быстрому расстреляли. И сами стали налаживать производство, но не вышло. Жесть через семь-восемь лет стала ржаветь. И в СССР оцинкованную жесть экспортировали. К нам даже американская приходила.

+7
ответить

edvins➦Соломон Маркович07.01.26 00:05🇱🇻

Реальные масоны занимаются производством. Если в политику полезли, то это уже не масоны.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦edvins07.01.26 07:31🇷🇺

Это правильно!!)

+0
ответить

Митрич_77➦edvins07.01.26 11:16🇷🇺

Вы таки вскрыли заговор - "вольные каменщики - новостройки - эффект Кудельман"...

+0
ответить

Zok➦edvins07.01.26 12:38🇧🇬

А расскажите ваши истории про крыши, из вашего опыта или исторические, но не в комментариях, а то можно пропустить, интересно очень!

+0
ответить

Тётя Мотя06.01.26 18:01🇩🇪

а внучка не могла сделать фото своим телефоном?

+0
ответить

Тётя Мотя06.01.26 17:20🇩🇪

а представьте, что чувствуют те, кто 5 лет учился в университете на переводчика, по крайней мере те, кто особо звезд с неба не хватал и сидел в обычном бюро переводов

+4
ответить

user34➦Тётя Мотя06.01.26 17:32🇷🇺

Только те, кто звезд с неба не хватал.
Машинный перевод художественной литературы, по-прежнему ужасен.
Справедливости ради, он же, сделанный тем переводчиком, который "звезд не хватал",
ненамного лучше. В стиле - "по телевизору шел фильм о приключениях археолога
Джонса из Индианы", цитата из перевода одного из произведений Дина Кунца на русский.

+5
ответить

Тётя Мотя➦user3406.01.26 17:58🇩🇪

как вы думаете, каков процент переводов худ.лителатуры и каков процент переводов документации? 10% на 90%? или 5% на 95%?

+-1
ответить

user34➦Тётя Мотя06.01.26 18:32🇷🇺

Не думаю, а знаю. Документацию к технике и ПО читать можно только на английском, это вот вообще без вариантов.
Я даже к телевизору бытовому, читаю ее на английском, если там есть нюансы, например с возможностью
по частотам у разъемов hdmi. Ну а "качество" машинного перевода с китайского на русский, может оценить
любой, купив любую но-нейм железку, например шуроповерт. Или просто почитав описания любого товара на али.

+2
ответить

Тётя Мотя➦user3406.01.26 19:32🇩🇪

я знаю, как было 20 лет назад, потому что в то время подрабатывала в бюро переводов несколько лет: там помимо документации к технике было такое невероятное разнообразие всех типов и видов документов из всех обрастей знаний..... Я только художественную литературу не переводила, всё остально было. И это всё сейчас отлично переводит ИИ.

+1
ответить

user34➦Тётя Мотя06.01.26 20:18🇷🇺

Я выше написал, где можно посмотреть, как "отлично" ИИ переводит. Причем если 20 лет назад, это 2006 год.
Скорее вы переводили документацию в свете обязательного наличия русскоязычной инструкции.
Так вот тогда, по чему-то серьезному, в самую последнюю очередь лезли в русскоязычную инструкцию.
Потому что знали, что она корява до безобразия, и может содержать кардинально разное понимание слов от оригинала,
поскольку переводчик понятия не имел от ПО или технике, на которую он переводит.
Это сейчас куча зумеров, которые на русском интерфейсе win server(для примера) и лезут в ру-нете искать проблему,
решение которой на eng, которого они не то что не знают, а боятся, находится за 5-10 минут.
Им перевод ИИ наверное прокатит, они все равно ничего другого не видят и не знают.

+2
ответить

Галоша➦user3406.01.26 21:20🇷🇺

Закон 1990 -х, ни кто не отменял, на любой импортный товар, от зубочистки до телевизора должен быть ( закон) долхна инструкция. Я не говорю даже про лекарства. Помните из тех времен инструкции на фото, радио, толстенные книжки на более чем 10 языках. Один их китайских производителей высказался , мой товар в России покупают в 10 раз больше чем в Финляндии, но уважения, у меня к финнам больше, Я вынужден на финском инструкцию печатать, Российским купцам не нало

+-1
ответить

Галоша➦Галоша06.01.26 21:22🇷🇺

Инструкция на русском. Закон не отменяли, а зайдите в Эльдарало и посмотрите инструкцию на мышь

+0
ответить

user34➦Галоша06.01.26 22:18🇷🇺

Да, 97-го года. В результате, вместе с продажей руссифицированных OS, мы и имеем племя
зумеров, которые решение вопросов сложнее 2х2 ищут не на том языке, на котором оно есть, а на том, который они лучше знают.
А это примерно как в анекдоте - искать ключи под фонарем, потому что там видно лучше.

+0
ответить

Herr ➦Тётя Мотя07.01.26 09:37🇷🇺

Вспоминая канонический машинный перевод инструкции к компьютерной мыши:

- Почистите вашу мышь. Отсоедините ее поводок от компьютера , вытащите гениталий и промойте его и ролики внутренностей спиртом.
- Отработайте быстрый двойной удар по почкам мыши с помощью
специального тренажера на пульте управления Окнами 95.
- Попробуйте мощь команды "Послать на ...", и вы быстро
убедитесь, что без нее трудно существовать под Окнами 95.
- По мере того как вы будете закреплять себе новые программы для Окон 95, вы начнете посылать на все более сложные и интересные места и объекты.

+2
ответить

rodkom➦user3407.01.26 10:35🇷🇺

Как-то не очень давно прочитал в статье одной про кино - "такие актеры, как например Михаил Фокс из "Назад в будущее"...🤣🤣🤣

+1
ответить

nbdnwhr06.01.26 16:54🇺🇸

как очередной чайник познакомился с ИИ, оооочень интересная история....

+-1
ответить

wasting the dawn ➦nbdnwhr06.01.26 16:57🇷🇺

все когда-то с чем-то познакомились, ни кто не родился со всеми уменьями сразу...

+3
ответить

Promedol➦nbdnwhr07.01.26 18:25🇷🇺

Не чайник, а человек-профессионал. Который знает, как это работает, и как это сделать своей головой и руками, а не дочурка, которая понятия иметь не будет, как это работает в деталях, и зачем и почему.

+0
ответить

Митрич_7706.01.26 16:47🇷🇺

Ну, если люди готовы питаться интеллектуальной пластмассой... Их право.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Митрич_7706.01.26 16:49🇷🇺

Пластмассовый мир победил...

+3
ответить

Железная Крыса➦Митрич_7706.01.26 17:05🇬🇧

Массовый криворукий фотограф прошлого, безусловно, уступает нейросети. Или, в вашей терминологии, интеллектуальное говно куда хуже интеллектуальной пластмассы. Хоть и органическое.

+1
ответить

akibe➦Митрич_7706.01.26 17:42🇷🇺

пишите код руками! о чем речь

+0
ответить

Митрич_77➦Железная Крыса06.01.26 19:19🇷🇺

Не подскажу, в ваших вариантах выбора не силён...

+0
ответить

javs ➦akibe06.01.26 19:54🇷🇺

год назад один мой молодой инженер решил модернизировать прибор 80х годов. Впендюрил туда однокристалку, нарисовал код с помощью ИИ - и около 8-10 месяцев его отлаживал (попутно изучив язык программирования). Выигрыш по времени - ноль целых хрен десятых. Но парень на своей шкуре узнал, что ИИ - не панацея...

+3
ответить

Svetozar06.01.26 16:43🇫🇮

Дети быстрее нас осваиваются с любой программой, главное тоже тренироваться и лазить во всю эту IT-шку.

+2
ответить

Megafanat06.01.26 15:15🇺🇸

Почитал комменты. Пообсуждал эту историю с женой. Удивительно как разные люди могут по разному воспринять один и тот же текст и увидеть в нём совершенно разные вещи.

Я вижу новые возможности которые технологии дают фотографам. Работа на которую раньше уходили часы сейчас может быть сделана за минуты и при этом можно добавлять гораздо больше разнообразных спецэффектов.

А большинство людей почему-то восприняли это историю в том ключе, что профессия фотографа становится не нужна и ИИ вытесняет фотографов.

+9
ответить

Plato➦Megafanat06.01.26 15:59🇨🇦

Так а зачем теперь нужен фотограф, если каждый простым промптом может сделать его работу? Если не под силу даже промпт написать, ну поищи в интернете или попроси нейросеть поискать.

PS
Пиндосо-нацистские мрази должны сдохнуть (Marcus Porcius Cato).

+-3
ответить

user34➦Megafanat06.01.26 16:11🇷🇺

Так оно так и есть, профессия фотографа становится не нужна. Зачем выбирать освещение, ракурс, пейзаж,
если оно все сотни раз отснято фотографами и загружено в сеть? ИИ спокойно это надергает без всяких (с),
и с косметическими изменениями сделает свою имитацию фото.
Та же проблема с художниками, фактически через пару-тройку лет, это будет вымершая профессия,
останутся штучные экземпляры, пишущие маслом, как сейчас есть столяры-краснодеревщики, делающие за дикие деньги мебель
вручную из определенных пород дерева, по индивидуальным заказам, когда в магазинах море мебели штамповки копеечной.

+-1
ответить

Svetozar➦user3406.01.26 16:32🇫🇮

Клеенки из опилок, дружище.
Клеенки из опилок.

+2
ответить

user34➦Svetozar06.01.26 17:23🇷🇺

Насчет клеенок, у меня большая часть мебели именно массив, причем ручной работы,
была возможность купить недорого в 2000-х, пока их в Европе продавали по 25 евро на
блошиных рынках и к нам возили как просто дрова. Дуб и орех.
Не знаю, может сейчас уже делают и клеенки, но кровать я заказывал у плотника, четыре года назад,
чистый массив, но да, дешевый, сосна.

+2
ответить

shurkin1977➦user3406.01.26 18:07🇷🇺

Я бы не стал заказывать мебель у плотника. Плотник - он и в Африке плотник. Ему бы срубы рубить, окна-двери ставить, заборы мастрячить... А за мебелью я бы пошëл к столяру.

+5
ответить

user34➦shurkin197706.01.26 18:39🇷🇺

Ну может он и столяр, я не специалист. Мне нужна была кондовая вечная двухспалка в дом, сделанная в деревенском стиле, абсолютно без изысков, даже несколько нарочито грубоватую. Нашел человека на авито. Что хотел, то я и получил, и судя по годам ее эксплуатации, я не прогадал.
В гостевую комнату купил заводскую двуспалку "из массива", это небо и земля - чихни и развалится.
Цена отличается на 20тыс, но результат несопоставим.

+4
ответить

javs ➦user3406.01.26 19:51🇷🇺

20 тыс в пользу кого?

+0
ответить

user34➦javs06.01.26 20:22🇷🇺

В пользу ручной работы ес-но. Очевидно что она дороже. Там кардинально иной запас по прочности,
она вообще не шелохнется.
А в фабричной человек участвовал на уровне перекладывания заготовок
и программировании станка. На выходе сообразный результат.
Да, она собирается, стоит, и на ней даже можно спать.
Но молодоженам эта кровать, ну на сутки наверное. ))

+1
ответить

javs ➦user3406.01.26 22:12🇷🇺

ну не надо так уж сильно грешить на заводское производство. В студенческой общаге те же кровать не только молодоженов выдерживали - мой сосед, стоя на ней, тренировался в бросках и пр 36 кг гирей, пока она ему между ног не прилетела, отскочив от матраса на панцирной сетке. Да и когда трое-четверо молодых лбов начинала в комнате изображать что-то среднее между схватками самбо, карате и не поймешь еще чего (дурачились мы так) - нагрузки гораздо больше, чем от молодоженов были (когда тушка под 100 кг падает на кровать с 1,5+ метров высоты - ....

+1
ответить

user34➦javs06.01.26 22:25🇷🇺

Так я говорю о современном и о деревянном производстве.
Там человек только заготовки перекладывает. Вся обработка
каркаса, спинок и ламелей это все станок.
Ну а когда разработка конструкции такова, что запас надежности
чтобы двое спали по стойке смирно и еще желательно не поворачивались, то чего ожидать?
Сейчас такая кровать кстати 20-ку или около того стоит.

+1
ответить

javs ➦user3406.01.26 22:42🇷🇺

Конечно, мнение жены - весьма важное, но и мужик должен иметь право вето при покупке (если он настоящий мужик, понимающий в конструктивах хоть что-то, а не офисный планктон)
Посмотреть, подняв матрас или заглянув в низ кровати - секундное дело... Есть сейчас еще серийные, достаточно прочные кровати - встречал на югах, когда снимал комнаты в отпуске. Для моих 160 кг в трусах - это достаточно значимый аргумент.

+1
ответить

user34➦javs06.01.26 23:13🇷🇺

В качестве кровати в гостевую комнату? )) Смело. )) Время до выдачи вопроса - скажи-ка, а зачем нам соб-но такая хорошая кровать туда, что ты на этом так настаиваешь, будет минут несколько ))

+0
ответить

javs ➦user3407.01.26 10:45🇷🇺

да ничего я не настаиваю, упаси боже... Просто говорю, что прочные кровати бывают и в массовом, причем недорогом сегменте. При желании - просто поискать нормальную конструкцию.

+0
ответить

Promedol➦user3407.01.26 18:29🇷🇺

Вот то-то и оно. Есть фото, а есть имитация фото. Также как и везде, собственно. Есть еда, а есть - имитация еды, и большинство стада довольствуется имитацией. А кто-то выращивает сам, делает заготовки, ну или покупает фермерское, ищет магазины с натуральным и тп. Поэтому большинство будет наверняка довольствоваться имитацией фотографии, картин или мебели, но останутся и ценители, которые за бешеные деньги будут покупать "натуральное". И специалистов будет по пальцам пересчитать, потому что большинство ударятся в имитацию.

+0
ответить

shurkin1977➦user3407.01.26 19:56🇷🇺

Тогда очевидно, что ручную работу ключница делала, то есть плотник. Монументально, основательно, на века. Столяры - они больше по эстетике.

+0
ответить

edvins06.01.26 15:05🇱🇻

Когда я на почте служил ямщиком(с).

+3
ответить

wasting the dawn ➦edvins06.01.26 15:07🇷🇺

Ко мне постучался косматый геолог

+2
ответить

April19➦edvins06.01.26 15:31🇷🇺

ямщиком-с

+0
ответить

Тоник06.01.26 14:44🇷🇺

Проблема в том, что интеллигенция не объединена в лобби и профсоюзы, как рабочие, поэтому её можно гнать с работы миллионами!

В мире есть нейронка, способная написать диплом, отснять фотоальбом, или спать небольшой клип!
Но в мире НЕТ робота-дальнобойщика или таксиста, способного вести фуру, исключительно между двух проводов под асфальтом....

Первый робот-дальнобойщик был ещё в СССР. Это был гидроусилитель руля с линией задержки на шестерёнках. Эта приблуда позволяла цеплять к фуре три прицепа с управляемыми ею мостами, и входить в поворот чётко, как поезд по рельсам!

Была заметка в науке и жизнь. В интернете инфы ноль! 50 лет прошло...
Лобби водителей НЕ допустит лишения рабочих мест...

+3
ответить

DieselCat➦Тоник06.01.26 15:09🇷🇺

Ой иди празднуй дальше. Такая ерунда написана. Лобби профсоюзы. Очередной фантазёр

+-2
ответить

Тётя Мотя➦Тоник06.01.26 17:23🇩🇪

на счет робота дольнобойзика и таксиста: позда уже давно могут ездить без машинистов, скоро и машины без водителей будут массово использоваться

+0
ответить

Тоник➦DieselCat06.01.26 17:26🇷🇺

Допустим, вы правы. А в чем ПРИЧИНА того, что ИИ, чудным образом замещает миллионы интеллигенции, но НЕ рабочих?

Проблема что ли на федеральных трассах пару проводов с датчиками проложить? И с дальнобойщиками, с зарплатами 240 тыс рублей, поступить так же, как и с фотографами???

У меня на работе купили подметальный робот кëрхер. Тех служба отказалась чинить колесо. В итоге, четверых клинеров вернули на работу. 200 тыс в месяц их общая ЗП. Госдача. Правительственный объект в Крыму, если что.

HAVAL в Китае - роботозавод. Только что построенный HAVAL под Тулой - архаичная мастерская 70-х годов!
Это при том, что каждая машина HAVAL в России стоит вдвое дороже, чем в Китае! Срок окупаемости роботов в два раза меньше!
Весь автопром такой!

Почем этому ИИ нельзя точно так же молотом по башке дать? И забрать про него лет на 40?

+1
ответить

akibe➦Тоник06.01.26 17:45🇷🇺

потому что электролампочке вовремя не дали, так бы и жили счастливо при свечах

+0
ответить

Тоник➦Тётя Мотя06.01.26 18:17🇷🇺

.... "скоро и машины без водителей будут массово использоваться"...
Да, хто ж ему даст!

А водители не так разобщены, как
фотографы и прочие интеллигенты!

Вы реально думаете, что они позволят так издеваться над собой?

Беспилотный транспорт тупо запретят, как и беспилотные летательные аппараты ( их уже запретили, курьерам работа нужна) , и всё!
Несколько криминальных/военных случаев, когда генерала нейтрализуют не БПЛА, а беспилотником на колёсах (проще собрать в гараже), и всё!

На этом попытка оставить миллионы водителей без работы превратится в тыкву!

Вот увидите, так и будет!

+0
ответить

javs ➦Тоник06.01.26 18:20🇷🇺

нашел что сравнивать...
Сколько машин роботы клепают в Китае? и сколько у нас? Вся эта автоматизация/роботизация имеет смысл только при наличии соответствующих объемов производства.
Вот ты лично готов купить роботизированный станок, если нужно на 2, ну хрен с ними, 20 болтах нарезать резьбу? Или, затратив в 10 раз больше времени, чем робот, нарезать вручную, но всего за 200 руб?

+2
ответить

Тоник➦javs06.01.26 18:31🇷🇺

Не может быть такого!
Простите, КАК, ВООБЩЕ, ручная сборка может быть выгоднее китайских роботов?

Что это за бред, вообще?

Ясен пень, что это что-то типа совдеповских заводов, изначально убыточных, построенных лишь по политическим мотивам.

Кстати, основной покупатель тоëты круизера - Россия! При этом, тоëта в Японии роботозавод, а эта же Тоëта под Питером - архаичная мастерская.

Да и Даймлер делает не миллионы машин, а тысячи! Вполне себе российские масштабы. Почему-то Даймлер робот только в Германии. В России гигантский завод Даймлера (между Москвой и Питером) тоже мастерская.

+-1
ответить

javs ➦Тоник06.01.26 19:34🇷🇺

вы с роботами-сборщиками имели дело? или только по статьям/кино изучаете? Думаете, поставил агрегат (кстати, представляете, сколько он стоит?) и дело в шляпе?
В начале 90х у нас на НЛМК строили новый прокатный стан, способный катать метал до 2 метров шириной.При мне всерьез обсуждалось (я в обсуждениях участия по молодости не принимал, только слушал) предложение от Сименса - они поставляют ВСЮ электронику, от самого простейшего реле-конткатора для включения двигателей до самой крутой на то время ЭВМ для управления всем станом (это около 10-15 прокатных клетей, каждая сопоставима по сложности управления с иным небольшим зарубежным заводом, с десятком- двумя системами управления на базе появившихся тогда промышленных контроллеров или индустриальных ЭВМ) в обмен на все программное обеспечение, которое наши заложат в управление этим объектом. Наши отказались, потому как уже тогда (а особенно сейчас) стоимость ПО было примерно 2/3 от стоимости всей системы АСУ.

Что касается поднятого Вами вопроса - для сопровождения этой техники нужен весьма нехилый штат инженеров весьма высокой квалификации, способный в считанные минуты найти и устранить неисправность от сдохшего реле до сбоя в программе. Потому как один час простоя этого прокатного стана начинается от нескольких десятков миллионов рублей (без учета всяких косвенных убытков)...
Так и с этим роботами -помимо специализированных расходников из того, что лежит на поверхности - нужен сменный персонал от программистов (не 2-3 чел, а заметно побольше, в десятки раз), прекрасно освоивших этот оборудование, до механиков/гидравликов и прочих, которым тоже надо платить деньги, и немалые. По личному опыту, помимо знаний, надо иметь нехилую стрессоустойчивость, что б невзирая на все вокруг, спокойно искать неисправность (знаю случай, когда молодой здоровый парень от нервов терял сознание при аварийных работах). И реально человек самостоятельно может работать только после минимум года (а не то, что пишут в инструкциях) стажировки.
А теперь прикинем - какая стоимость роботизированного оборудования и простых полуавтоматов для той же сварки? Насколько отличается зарплата даже 5-10 операторов полуавтоматов, которых можно набрать и реально набирают из ближайших деревень от бригады инженеров для обслуживания роботов? И насколько вообще эти зарплаты у нас отличаются от зарплат западных не то что инженеров - рабочих?
И китайцы, и немцы очень неплохо разбираются в экономике. И если ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО поставить робота вместо человека- непременно поставят, тем более что это как правило повышает качество выходной продукции

+3
ответить

Дядюшко Гарри06.01.26 14:36🇷🇺

Ну и получилась у дочки ИИ-шная хрень.
То что делается легко и быстро - не ценится.

+3
ответить

Plato06.01.26 14:29🇨🇦

А проявлять в проявителе стеклянные пластины Вы в XXI веке еще не пробовали? Или вообще обрисовывать контуры изображения через камеру обскура как Леонардо?

PS
Пиндосо-нацистские мрази должны сдохнуть (Marcus Porcius Cato).

+-9
ответить

javs 06.01.26 14:14🇷🇺

Во-во, смотрю недавно на коробку с пачками негативов студенческих времен - Вроде как надо бы допечатать все оставшиеся, но как-то рука не поднимается, лень, как представишь весь процесс... Да и где сейчас найти реактивы-бумагу, в душе не чаю...

+0
ответить

au3➦javs06.01.26 14:38🇫🇷

Можно оцифровать негатив и не будет проблем с реактивами-бумагой

+3
ответить

javs ➦au306.01.26 15:32🇷🇺

на обычном сканере (типа А4) - практически невозможно получить нормальное качество (при укладывании негатива на панель сканирования). Видел (в нулевых-начале десятых кажется) что-то вроде проекторов - труб/раструбов, проецирующих аналогично фотоувеличителю на сканер, но давно уже не попадались на глаза. Да и брать такой агрегат как-то не готов морально..

+1
ответить

au3➦javs06.01.26 15:36🇱🇹

Есть и сервисы, например https://xn--80aqekdv.xn--p1ai/uslugi/ocifrovka/ocifrovka-fotoplenki

+2
ответить

javs ➦au306.01.26 15:47🇷🇺

ну отсылать куда-то ЛИЧНЫЙ архив, как-то не для меня. Тем более что большинство пленок нарезаны по 5-7 кадров, что б хранить в не скрученном состоянии (разновидность архивного хранения, как когда-то в начале 80х вычитал). А у них оборудование заточено под 36 кадровые пленки.
Но за наводку - все равно спасибо

+0
ответить

Plato➦javs06.01.26 16:06🇨🇦

Есть же сканеры со спецкартриджем для слайдов, у меня такой был. Правда сдохла матрица когда по ошибке в него провод от БП ноутбука воткнул, убить бы того кто одинаковые штырьки на разные девайсы делает. За 10 лет десяток слайдов отсканировал, все хотел заняться оцифровкой фотоархива, но как-то руки не дошли, можно новый сканер купить, но вряд ли и за следующие 10 лет дойдут.

PS
Пиндосо-нацистские мрази должны сдохнуть (Marcus Porcius Cato).

+-3
ответить

javs ➦au306.01.26 16:12🇷🇺

поглядел инет - с Китая боле-менее приличный (бытовой) от 5-6 тыс руб получается (типа https://ozon.ru/t/2Hx2I00). Пока морально не готов, хоть и не очень дорого выходит

+0
ответить

Svetozar➦javs06.01.26 16:37🇫🇮

Тоже так храню. Негативы остались, а позитивы жена выкинула. Да и диапроектора давно нет.
Хотя чего там вспоминать, что надо всё на фотобумаге давно.
Там конечно сам процесс кайфный.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Plato06.01.26 16:42🇷🇺

"одинаковые штырьки на разные девайсы " - девайсов тысячи разных, если каждому свой диаметр штыря сопоставить, то до диаметра 1 м дойдет и более...

+0
ответить

Andreiiiii➦javs06.01.26 17:33🇷🇺

Сканеры для фотопленок есть. Вполне прилично работают.

+0
ответить

akibe➦Plato06.01.26 17:46🇷🇺

будет... одно телевидение.. сплошное телевидние в голове.

+0
ответить

javs ➦wasting the dawn06.01.26 18:07🇷🇺

достаточно унифицировать размер/тип с номиналом напряжения. Вы встречали USB разъем с 12/24 вольт? так и с другими можно. Вот только договариваться среди такого количества производителей сложновато..

+0
ответить

javs ➦Andreiiiii06.01.26 18:14🇷🇺

вопрос цены...
за 5-6 тыс - то с виндой несовместим, только на карточки, то еще что-то... Более дорогой - морально не готов брать.
Пока вопрос ребром не стоит, поизучаю тему

+0
ответить

Andreiiiii➦javs06.01.26 19:01🇷🇺

У меня старый эпсон-фото. У него и обычный сканер, и адапер для пленок. Под виндой отлично работает.

+0
ответить

maxuta➦javs06.01.26 19:07🇩🇪

А магазин химреактивов на улице 25 октября (ныне Никольская)?:-))

+0
ответить

javs ➦maxuta06.01.26 19:56🇷🇺

это в каком городе?

+0
ответить

javs ➦Andreiiiii06.01.26 19:57🇷🇺

да, в нулевых сканеры довольно часто комплектовались раструбом (адаптером) для сканирования пленок

+0
ответить

maxuta➦javs06.01.26 20:03🇷🇺

Москва

+0
ответить

au3➦javs06.01.26 20:59🇱🇹

Да, USB-C. Могут договориться на 9V, 12V, 15V, and 20V.

+0
ответить

wasting the dawn ➦javs06.01.26 21:18🇷🇺

кроме номинала напряжения есть еще максимальный ток, внутреннее сопротивление, уровень пульсаций и еще куча всяких параметров...

+0
ответить

javs ➦wasting the dawn06.01.26 21:45🇷🇺

естественно. Но это не помешало унифицировать USB. К тому же, ток и все остальное (пульсации и т.п.) - это не сможет вывести из строя подключаемое оборудование, разве что оно откажется либо вообще ( при перегрузке по току), либо просто корректно работать

+0
ответить

javs ➦au306.01.26 21:47🇷🇺

Ключевое слово - "договариваться". "Общение" все равно начинается с 5В. И если к этому "умному" USB тупо подключить обычную нагрузку - получим те же 5В

+0
ответить

wasting the dawn ➦javs06.01.26 21:51🇷🇺

USB появился сильно позже разъемов питания...

+0
ответить

javs ➦maxuta06.01.26 22:01🇷🇺

увы, за 500 км не так просто там что-то закупить. Даже через доставку.
Да и лениво уже фотопечатью заниматься, разве что внукам для прикола процесс показать...

+0
ответить

javs ➦wasting the dawn06.01.26 22:07🇷🇺

и поначалу вообще как источник питания использовался только в достаточно экзотичных случаях.
Это его и вывело в ряд унифицированных вариантов, ИМХО

+0
ответить

maxuta➦javs06.01.26 22:44🇷🇺

С этим согласен. Но я тут больше про советский стеб. Никольская улица (25-го Октября) одним концом упирается в Красную площадь, другим в Лубянку, на нее одним концом выходит ГУМ. Ну и в советское время на ней был магазин химреактивов, весьма популярный у фотографов. Сейчас, понятное дело, там одни кабаки.

+0
ответить

javs ➦maxuta06.01.26 22:54🇷🇺

вот что-то вспоминается магазинчик в районе ГУМа (в сторону Лубянки от него), куда студентом в первой половине 80х мотался за пленкой и реактивами...
Один раз даже на автопилоте от общаги добрался - как-то конкретно о чем-то задумался, поднимаю глаза - вход в магазин. Как в метро спускался ( на Авиамоторной), как пересаживался - в упор не помню...
Неужто еще жив? Помню, вроде бы там собирал химреактивы, что б самому составить проявитель - был такой бзик...

+0
ответить

kamakama 06.01.26 13:50🇷🇺

Эта проблема была лет 15 назад уже явной. Нейронки просто поставили финальную точку

+2
ответить

MarikaB➦kamakama07.01.26 04:10🇱🇻

Теперь прогони этот рисунок через Нано-Банан, и покажи, что получилось:)

+0
ответить

Ector06.01.26 13:41🇧🇾

Фотограф - одна из профессий, уничтоженных нейросетями. Потому что хомо сапиенс должен ТВОРИТЬ, а не повторять одни и те же действия за деньги :)
Вот так-то!

+5
ответить

Plato➦Ector06.01.26 14:30🇨🇦

Проблема в том, что уже в 2026 нейросети творят лучше чем 99% сапиенсов, а что будет через пяток лет?

PS
Пиндосо-нацистские мрази должны сдохнуть (Marcus Porcius Cato).

+-8
ответить

Тоник➦Plato06.01.26 14:48🇷🇺

Уволят половину, а то и три четверти, голливудских дармоедов!

Будут снимать фильмы нейронкой и всё. Сначала сцену сыграют в 3D, типа как в GTA-6. Это уже довольно реалистично! Посмотрите трейлер этой шестой ГТА!

Потом, этот клип из ГТА-6 уже будут обрабатывать нейронкой!

В итоге, три креативных пацана и две девочки снимут Голливудский блокбастер!

+1
ответить

NPV➦Ector06.01.26 19:06🇷🇺

Расскажите это свадебным фотографам, к которым надо месяца за 3-4 до свадьбы записываться в очередь.

+2
ответить

MarikaB➦Ector07.01.26 04:08🇱🇻

"Изо дня в день мне приходилось расставлять людей, а потом править фотки в фотошопе" - так Автор сам первым начал:)
Как только придумали Фотошоп, профессия фотографов уже была обречена.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦MarikaB07.01.26 07:52🇷🇺

Как раз тогда на сайтах знакомств треш начался. Смотришь фотки ну супертелочка, фигурка, кожа шикарная возраст персик, а на свидание приходит крокодил расплывшийся и лет на двадцать явно старше. Пару раз обломился потом нашел выход.

+0
ответить

Ector➦NPV07.01.26 14:05🇧🇾

Это всего лишь инерция, люди еще не привыкли к новому миру. Помните гробовых дел мастера Безенчука? "Разве ж "Нимфа" кисть дает?" :) Кто теперь помнит гробовых дел мастеров?

+0
ответить

ElenaEPetrova 06.01.26 13:17🇷🇺

Ага, мне это напомнило мою ситуацию...
Когда моя дочка делает безе, она вполне лихо взбивает миксером белки. И с удивлением слушает мои "осторожно - надо обезжирить, лучше охлаждённые использовать". А у меня в голове сидит мысль, что безе - сложное в приготовлении блюдо. Стала думать, почему так. И вспомнила! В 89-90 году я училась готовить, в том числе и безе. Миксера у нас тогда не было, взбивали венчиком. Рука ужасно утомлялась, и добиться "устойчивых пиков" мне не удавалось. И в мыслях отложилось, что это долго, трудно и не получится. А у дочки - вж-ж-жик! - и готово :).

+8
ответить

user34➦ElenaEPetrova06.01.26 14:49🇷🇺

Очень сложно представить семью из 89-90 года, где не было бы миксера.
Веничком ни белок, ни гоголь-моголь, ни тесто для блинов не перемешивали вручную с середины 70-х, выбор
что ГДР-овских, что отечественных миксеров был предостаточный.

+-5
ответить

korovino2004 ➦user3406.01.26 15:16🇷🇺

Ага. Один грудной, другая дошкольница - какие миксеры, венчики... Масло растирал и яйца для Птичьего молока взбивал вилкой.

+4
ответить

Garda Lake ➦user3406.01.26 15:51🇮🇹

Вероятно, Вы жили в Москве,а не в глубокой провинции.
У нас первый миксер появился в 88 году. Мама за ним отстояли часа 3 в очереди. Потом мы все лето пили молочные коктейли, взбивали тесто для блинов, делали майонез и тд и тп.
А на праздники друзья и родственники просили его одолжить. Мол мне торт на 12 человек надо сделать, руки отвалится,одолжите пожалуйста на пару часов ваш чудо-агрегат

+12
ответить

user34➦korovino200406.01.26 15:57🇷🇺

Ну значит это для вас не было приоритетом. Оно никак не отменяет факта, что миксеры были в продаже.

+0
ответить

user34➦Garda Lake06.01.26 16:05🇷🇺

Москва тут вообще никаким боком. В 88-м году за ним можно было отстоять три часа, наверное и четыре. Это была эпоха дефицита. А в середине 70-х, электрический миксер спокойно покупался в магазинах, причем вполне не по заоблачным деньгам,
в пределах стоимости дешевого фотоаппарата Смена. Да и ручные миксеры купить вообще проблем не составит.
Забейте в поиск авито "миксер СССР", предложений будет вагон, самых разных марок. У нас был ГДР-овский, отечественного производства их тоже было море.
Если Ваша мама только обзаводилась хозяйством в 88 году, ну значит ей видимо не повезло с родственниками. В 70-х и позже в 80-х, миксеры, бытовые комбайны(да, были и такие), и прочие пылесосы, скороварки и механические слайсеры, были абсолютно типовым подарком на свадьбу молодоженам.

+2
ответить

Demm45➦user3406.01.26 16:10🇷🇺

Очень даже легко. Помню мать хотела сделать сметанный крем для торта и вручила мне долбоёбу старшекласснику. Ну я решил отличиться физической силушкой и так его нахерачил венчиком, что вместо сметанного крема получился масляный плавающий в сыворотке :))))

+2
ответить

Demm45➦user3406.01.26 16:11🇷🇺

Простая семья восьмидесятых... У нас не было

+4
ответить

user34➦Demm4506.01.26 16:19🇷🇺

Ну у нас достаточно простая семья 70-х, видимо либо моя мама
хотела с двумя детьми облегчить себе жизнь по максимому, либо папа
о ней заботился, но у нас были миксер, пылесос, слайсер механический,
кухонный комбайн(которым по факты мало кто пользовался т.к. пока его соберешь
быстрее фарш для котлет, например, провернуть ручной мясорубкой), был тостер,
была скороварка, была стиральная машина, была электрошашлычница. Возможно что-то единичное - это были подарки
от родственников, мелкий был, не в курсе, но остальное точно было куплено на зарплату
обыкновенного офицера,
после училища.

+1
ответить

user34➦Demm4506.01.26 16:20🇷🇺

Ну с подорванной при варке банке сгущенки, такой подвиг не сравнится )))

+1
ответить

Garda Lake ➦user3406.01.26 16:32🇮🇹

Может у офицеров были специальные магазины?? У партийных работников точно были.
Мои родители женились в 70-х, но ничего из вашего списка у них не было. Но я не жалуюсь, как-то выросла ведь. И даже умею майонез вилкой сбивать

+10
ответить

Svetozar➦user3406.01.26 16:41🇫🇮

Тут сгущёнку уже варёную продают.
Но вкус совсем не тот, наша была явно с превышением какойто жирности.

+0
ответить

user34➦Garda Lake06.01.26 16:47🇷🇺

Точно нет. ))) Скорее тут вопрос, кто и что тогда считал излишеством. Соб-но и сейчас многие
живут без мультиварок, хлебопечек или без электромясорубок. Да даже просто без ножей кухонных качественных.
Я же без такой кухонной утвари вообще не представляю как можно готовить, это же экономит ну просто
уйму сил и времени. Простые пельмени, если мясо молоть электромясорубкой, а тесто делать в хлебопечке,
делаются на одинаковый объем чуть не вдвое быстрее чем если использовать механическую мясорубку, а тесто мешать вручную.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Svetozar06.01.26 16:48🇷🇺

советскую сгущенку сравнивать с химозой...

+0
ответить

wasting the dawn ➦Garda Lake06.01.26 16:55🇷🇺

так офицеры все партийными были...

+0
ответить

Demm45➦user3406.01.26 17:00🇷🇺

Трое детей было. На кухонном комбайне я даже в кино не видел. Только постарше когда стал узнал что такое бывает. Что такое слайсер до сих пор не знаю. Пылесос холодильники цветной телевизор само собой были. Телек батя в кредит брал как сейчас помню 700 с чем-то рублей стоил цветную ламповый темп. Была электромясорубка, мазь не справится не смогла убрали в шкаф и опять на стол прикручивалась та которая переживёт 100 столов и восемь поколений пользователей. Скороварка была, звезданула один раз, про шашлычницу даже не знали что такое бывает. Я думаю всё-таки у вас необычная семья была.

+6
ответить

user34➦Demm4506.01.26 17:14🇷🇺

Слайсер - это гениальная в своей простоте вещь. Это дисковый резак с возможностью регулировки глубины резки.
Выставляешь нужную толщину и легко режешь нужное количество абсолютно одинаковых ломтей, хоть колбасы, хоть хлеба, хоть сыра, овощей или фруктов.
С ножом оно несравнимо, особенно когда надо не на пару бутеров, а к праздничному столу. Не говоря уж о том, что твердые сорта сыра или колбасы так вообще ножом резать замучаешься, а тут рычаг большой и острота лезвия, по факту это же дисковая пила как и по дереву.
В магазинах любых сетевых стоят электрические, у меня ретро ГДР-овский из 70-х.
Ну и в магазинах в нарезку упакованную чаще всего пускают то, что не купят из-за сроков или внешнего вида,
это я к тому аргументу "что а нафиг оно надо, куплю нарезанным". )))

+0
ответить

Andreiiiii➦user3406.01.26 17:37🇷🇺

Обычная семья. Миксры появилтсь лет через десять. Да и то я венчиком еще года три назад взбивал. Руки начали уставать - перешел на миксер.

+2
ответить

Andreiiiii➦Demm4506.01.26 17:39🇷🇺

Мама продолбала, сама могла не знать, что так получится.

+0
ответить

akibe➦Garda Lake06.01.26 17:48🇷🇺

именно

+0
ответить

shurkin1977➦user3406.01.26 18:54🇷🇺

У нас в учебке, в дежурке автопарка, двое варили сгущëнку. Сон оказался сильней. Потом до утра они эту дежурку отмывали, а сгущëнкой пахло ещë несколько месяцев.

+1
ответить

shurkin1977➦user3406.01.26 18:57🇷🇺

Да всë это ерунда. Самым важным прибором, после холодильника и плиты/духовки, считаю посудомойку.

+3
ответить

javs ➦Svetozar06.01.26 19:46🇷🇺

просто в ней не было пальмового масла....
Сам с ностальгией вспоминаю вкус самосваренной сгущенки...

+2
ответить

Demm45➦shurkin197706.01.26 19:59🇷🇺

После холодильника - самое важное это микроволновка, но с лёгкостью их всех, по важности, уделывает перфоратор.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Demm4506.01.26 20:15🇷🇺

Пробойник (шлямбур) d 8х100мм тв. сплав

+1
ответить

Svetozar➦javs06.01.26 20:55🇫🇮

Вот дебилизм. Натолкают пальмого масла в такой суперпродукт.
Ну теперь всё. Не буду покупать.
На вафельный круг ещё было хорошо. Отличный торт получался.
Тоже тут уже такого нет.

+0
ответить

user34➦Svetozar06.01.26 21:03🇷🇺

У нас тоже продают. Но сейчас и просто сгущенку нормальную,
можно только может в Беларуси купить.

+1
ответить

user34➦Svetozar06.01.26 21:05🇷🇺

Так это все самому несложно приготовить. Неужели у вас вафельниц нет и молочных ферм?

+0
ответить

javs ➦wasting the dawn06.01.26 21:51🇷🇺

вы кучеряво жили... Я использовал по бетону (в начале семейной жизни, до покупки не то что перфоратора - дрели) в конце 80х обычную водопроводную трубу, заточенную короной. Кстати, по силикатному кирпичу вообще замечательно работало..

+0
ответить

javs ➦Svetozar06.01.26 21:53🇷🇺

ну изредка, при тщательном изучении состава и понимании названий всех компонентов можно найти и натуральное сгущеное молоко. Не часто , но довольно много его делают по старым рецептам.
Ищите и обрящете!!!

+0
ответить

wasting the dawn ➦javs06.01.26 21:56🇷🇺

продавались в хозмаге такие тоже в конце 80-х...

+0
ответить

javs ➦wasting the dawn06.01.26 22:04🇷🇺

ну и я довольно скоро перешел на шлямбуры с победитовыми напайками - их проще было сделать на работе (были токаря, сварные (пайка латунью) и пр.), чем искать по магазинам :-)

+0
ответить

MarikaB➦user3407.01.26 04:05🇱🇻

А не надо было мужу электродрель запрещать! :)

+0
ответить

Svetozar➦user3407.01.26 10:23🇫🇮

Так это то есть, но там же какая то кукурузная валя была в корже.

+0
ответить

user34➦Svetozar07.01.26 11:15🇷🇺

Я вафли не делал, а вот торт из трех коржей с ней - шоколадный, бисквит и с грецкими орехами,
внутри прослойка из вареной сгущенки, снаружи заливка шоколадом, делал. Ингридиенты найти думаю не проблема,
а молоко хорошее у вас в финке, наверняка есть, дальше дома сделать из него сгущеное и его сварить, это чисто дело техники.

+1
ответить

Svetozar➦user3407.01.26 11:57🇫🇮

Вообще тут есть для вафлей приборы. Но они уж очень крупноячеестые. Пока не делал, но попробовать можно.
Да и сгущёнку сварить при желании можно.
Помешивать 1,5-2 часа😁

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦user3407.01.26 12:55🇷🇺

У Вас, видимо, бедное воображение.
Мои родители - провинциальные (Чебоксары) инженеры. Про микроволновку отец прочитал где-то в 80е годы в специализированном журнале, потом специально её искал в магазинах вплоть до того, что в Нижний Новгород ездил (от нас 5 часов езды). В итоге там и нашёл, и купил. На начало 90ых годов мы были ЕДИНСТВЕННОЙ семьёй из известных мне, у которой была микроволновка (Электроника).
Про миксер мама точно не смогла мне сказать, где-то в конце 80ых-начале 90ых миксер мы всё же купили. Так что либо я-ребёнок просто не имела к нему доступа, либо его купили позже, чем я экспериментировала с безе.
А тесто для блинов я и сейчас иногда мешаю венчиком - там же не нужна высокая скорость.
На фото - такая микроволновка, какая у нас была. Год выпуска - 1985.

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦user3407.01.26 13:16🇷🇺

"Не повезло с родственниками" - от этой фразы хочется то ли плакать, то ли смеяться . Моя бабушка, когда "сдавала пост" заведующей детского садика в 50е годы, была шокирована тем, что новая заведующая, абсолютно никого не стесняясь, попросила у работников кухни завернуть ей с собой мяса, предназначенного для детей. Как говорится, угадайте, кто лучше жил - моя честная бабушка или та ворюга, которая пришла вместо неё. И у чьих родственников большее изобилие продуктов было...
Кстати Москва (или просто крупный город) всё-таки имел значение. У меня в детстве был джинсовый костюмчик (курточка+комбинезончик). Где куплен? В Москве! Торт "Птичье молоко", который поразил моё воображение в детстве, тоже был привезён из Москвы. Вообще, как я сейчас понимаю, мне очень повезло, что работа моего отца была связана с частыми командировками. Так появилась и детская шубка из Азербайджана (когда я уже будучи взрослой спросила, зачем надо было из такой дали шубку везти, отец только устало махнул рукой), и грузинский чай из Грузии (в металлическом сундучке, который просто поражал моё воображение), и халва в металлическом бочонке (не помню, откуда).

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦user3407.01.26 13:22🇷🇺

Тут играет роль как информированность (например, не прочитай мой отец про микроволновки в журнале, он бы и не знал, что искать), так и доступность товаров (как я уже упоминала, микроволновку нашли только в соседнем городе), а ещё, скорее всего, доходы семьи. В 70е годы моя мама была студенткой, отец - аспирантом, одна бабушка учительницей, другая - уборщицей. Так что о каких-то бытовых излишествах даже не заикались.

+0
ответить

user34➦ElenaEPetrova07.01.26 13:24🇷🇺

При чем тут мое воображение? )) Миксера же не было Вас, с Ваших слов.
Что касаемо микроволновки, я действительно ее не видел ни у кого в 80-х,
хотя видеомагнитофоны и видеоплееры уже у приятелей из школы были, тех,
у кого родители были выездные. Не знаю почему, вроде действительно полезный
агрегат.
Мне тогда были более интересны компьютеры, потому были программируемый калькулятор
МК-61, брался напрокат компьютер Микроша, в 91-м уже был свой ZX.
Когда у нас появилась микроволновка, я затруднюсь сказать, скорее всего году в 93-м,
вместе по времени с импортным телевизором. Тогда проблем купить импортную технику уже не было.
А тесто для блинов и я тоже мешаю вилкой или веничком, именно потому что тут скорость не нужна
и нет смысла тратить время переливать в миксер, но ведь это же не безе )))

+0
ответить

user34➦ElenaEPetrova07.01.26 13:34🇷🇺

По одежде в детстве в конце 70-х вообще никто не заморачивался. Из реально дорогой покупки мне я помню только чешские ботинки для коньков в 80-м году. После того как я устал брать убитые коньки в прокате с отечественными кирзовыми ботинками "смерть голеностопу". А так, куртка кожзам, пальто, кепка-чебурашка, всех вполне устраивали. А летом, кеды и штаны любые, да какая разница на чем падать с велосипеда. )) Но велосипед, да у меня был пристойный и довольно дорогой, 102 рубля в 1980 году, Пермь складной. Но к моей чести я сам его искал по телефону по магазинам, сам ехал с родителями и "помогал" тащить.
Вот икры черной в трехлитровых банках помню было у всех завались, из Волгограда.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов