История №1565908
Царь не мог изменить закон о престолонаследии даже если бы захотел. В России действовал один из самых жёстких династических законов Европы - Александровский акт 1797 года, который Павел I принял сразу после смерти своей матери Екатерины II. Павел всю жизнь считал её узурпатором: она пришла к власти через государственный переворот, свергнув собственного мужа Петра III, а потом лишила Павла его законных прав наследника. Когда он наконец стал императором, он отыграл эту обиду в самом радикальном виде - навсегда запретил женщинам наследовать российский трон.
Чтобы изменить этот закон, требовалось согласие Сената, Синода, Государственного совета, а самое главное - согласия всей династии, всех взрослых Романовых мужского пола, которых в 1917 году было 17 человек. Все они были очень амбициозными и каждый Великий князь считал себя потенциальным императором. Принятие женщин в линию престолонаследия отодвинуло бы каждого из них лично, а также их сыновей, то есть они должны было голосовать против самих себя. Кроме юридических причин, были эмоциональные - Николай очень чтил своих предков и не мог пойти против их воли.
Михаил все же стал императором - на один день. 3 марта 1917 года Николай II отрекся от престола для себя и Алексея. Михаил неожиданно получил телеграмму: "Его Императорскому Величеству Михаилу Второму. События последних дней вынудили меня решиться бесповоротно на этот крайний шаг. Прости меня, если огорчил тебя и что не успел предупредить. Остаюсь навсегда верным и преданным братом. Горячо молю Бога помочь тебе и твоей Родине. Ники."
В тот же день к Михаилу для переговоров приехали члены Временного правительства Львов и Родзянко. Они убедили его, что "вся Россия в один голос требует перемены правительства", и если Михаил взойдет на престол, то народ не потерпит этого и сразу же начнется гражданская война. Желая избежать кровопролития, Михаил благородно отказался принимать верховную власть и передал ее в руки Временного правительства. Он сказал, что станет императором только если этого захочет народ.
Некоторые историки считают, что отречение Михаила имело намного более разрушительные последствия, чем отречение Николая II, ведь Михаил не передал корону преемнику, а просто отдал ее, то есть отказался от монархического принципа вообще. Система, державшаяся триста лет, рухнула в одну ночь. Фронт обвалился, ведь военные присягали царю, рухнул многовековой порядок, традиции, начался хаос и террор. Через три месяца Михаила расстреляли большевики; долгое время смерть его скрывали.
Наталью Шереметьевскую с сыном никто не знал в лицо, кроме того, у Натальи была уже другая фамилия - Брасова. Эту фамилию ей дал Михаил по названию своего имения Брасово - единственная форма признания, которую он мог ей предложить. Это спасло Наталью с сыном - после убийства Михаила они смогли бежать из России по поддельным документам. Каким-то адским маршрутом, через Сибирь, Владивосток, Шанхай, они добрались до Европы. В Европе оставшиеся в живых Романовы общались с маленьким Георгием Брасовым, но официально его не признали - он не получил ни титула, ни наследства. Наталья Шереметьевская умерла в 1952 году в Париже, а Георгий разбился в автокатастрофе в 1931 году, ему было всего 20 лет.
Из сети

Через три месяца Михаила расстреляли большевики
---------
Круто, Ленин еще только ехал в пломбированном вагоне, а большевики оказывается уже взяли и расстреляли Михаила, только зачем спрашивается?
И насчет незыблемости закона о престолонаследии, по-настоящему сильные правители на хую вертели все эти законы. После Петра I на престол села вообще прачка чухонская, а не то что какая-нибудь Алиса Гессенская. А если кто из родственников вякнул бы что-то против, сразу оказался бы на колу.
HomerSimpson• 15.12.25 14:46🇷🇺
В подвале Ипатьевского дома была всего лишь инсценировка расстрела. Николай II умер в 1942 или в 1943 году и был похоронен в какой-то деревне Новосибирской области. Кстати дед Медведева Д.А. и цесаревич Алексей - одногодки....
finnn ★• 15.12.25 14:12🇷🇺
Николай мог изменить закон о престолонаследии также, как изменил его Павел Петрович. Но у него была идея-фикс: передать монархию сыну именно в том виде, в каком он её получил. Именно поэтому он не пошёл на введение конституционной монархии, когда ему об этом говорили ближайшие советники. Более того, отречение он совершил в нарушение закона, специально, чтобы потом можно было его опротестовать. Михаил знал о незаконном отречении, поэтому и не принял корону. А уж его ребёнок наследником не мог быть никак, - дать ему титул цесаревича и престолонаследника мог только действующий монарх. Никто Михаилу на царство не присягал, так что государем он не был ни дня.
Есть еще одна тонкость. Дочерей Николая 2 не учили государственному управлению. Мама их учила "рукоделию" да "понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Учительница княжен по языку и литературе удивлялась их темноте и неграмотности, те не знали даже самых знаменитых авторов и их произведений.
Так что включение дочерей Николая в "пул наследников" было ничуть не менее глупым, чем ставка на официального наследника, который был страшно болен.
Что читатель должен почувствовать после прочтения этого текста?
Сочувствие к Романовым, столетия грабившим народ? Жалость к императорской семье (в которой и русских то не осталось) втянувшей Россию в бессмысленную бойню первой мировой?
Вот то то и оно. Так что нет, не мученики они, а грешники получившие что заслужили.