История №1565261
- Всем добрый день, меня зовут Владимир Семенович, я буду вас учить тому, чтоб ваша жизнь была безопасной
- Здравствуйте - ответил ему нестройный хор семиклассников
- Я - бывший строитель, поэтому не буду вам рассказывать про рытье окопов, о том, что не надо курить на бензоколонках и куда бежать в случае ядерного взрыва. Вам это все равно или не пригодится, или будет уже все равно или научат люди, которые в этом разбираются лучше меня. Я буду рассказывать вам про то, что у вас встречается каждый день. Итак, дети, что нужно делать в случае пожара? Когда он еще маленький. Ну, например, загорелся чайник?
С разных сторон раздались голоса: - Вызывать пожарников! Звать взрослых! Лить воду из кувшина!
- Это все хорошо, но самое главное-то вы забыли?! Нужно отключить электричество, потому что тушить подключенный прибор - нельзя. А провода, особенно в старых домах, могут тоже гореть и загорятся уже соседние приборы. Как отключить электричество во всей квартире, вы знаете?
Ответом было гробовое молчание. Дети переглядывались, пока, наконец, кто-то робко не сказал: "Папа говорил, что на лестнице есть большой рубильник, который отключает все"
- Молодец. А ты знаешь, как он выглядит и где он точно?
- Нет
- Никто не знает?
- Нет
- Ну, вот вам дети первое домашнее задание. Каждый из вас возьмет своего папу и маму и вы все вместе снимаете видео, где находится ваш большой квартирный выключатель. А еще лучше, если вы сами его выключите и включите, что бы проверить, как он работает, дотянитесь ли вы и хватит ли у вас сил. Потом мы все вместе посмотрим
Через неделю Семеныч выяснил, что: половина щитков завалена хламом так, что их нельзя открыть или ключи неизвестно где. 5 мам и 3 пап в принципе не знали, какой рубильник их, а какой соседский. Одна семья категорически отказалась это снимать, потому как посчитала вторжением в личную жизнь. Еще в одной семье с удивлением обнаружили, что провод ноля начал обугливаться. Пара детей сказали, что там проскочила такая искра, что родители всерьез задумались о переборке щитка
Вздохнув поглубже после просмотра, Семеныч показал наиболее отъявленные ролики всем и начал рассказывать об общих правилах электро-и пожаробезопасности. Почему нельзя лить воду в розетки, почему нельзя тушить горючие жидкости водой, почему главная опасность в огне - это угарный газ, почему нельзя включать автомат под нагрузкой и еще много других почему
Когда с электричеством было покончено, Семеныч спросил - "Ну а с водой то знаете что делать? Если вдруг сорвало кран и она течет не переставая? До того, как вызывать водопроводчика?". Снова были сняты видео, на которых к магистральным кранам было не подлезть. Которые закисли так, что их не мог провернуть не то что семиклассник, а здоровенный сорокалетний мужик, даже с газовым ключом. Ключ, кстати, пришлось искать минут 20.
А потом было про газ, про нагрузку на бетонные перекрытия, про балконы, которые отваливаются, если туда выйти впятером и много чего еще Семеныч вспоминал из своей практики за долгую жизнь. Спустя год уже бывшая ученица подошла к нему и сказала:
- Владимир Семенович, спасибо вам большое за уроки. После ваших занятий папа поменял краны на хорошие, которые я могу повернуть. А летом, когда я пришла домой днем - в ванной на полу была огромная лужа, а кран валялся на полу. Еще минут 5 и все бы это растеклось по всему дому, но благодаря вам я точно знала, что надо делать и как. Спасибо вам
Семеныч улыбнулся, прищурился и ответил:
- Вот видишь, не зря я вас заставил все это делать. А то любят рассуждать, что не женская это занятие - в трубах и проводах разбираться. Что вы еще дети и вам это не нужно
Vadim Makarov• 13.12.25 04:09🇪🇸
Нам бы такого. Поучил бы еще делать любую механическую работу в защитных очках, одеваться в короткую одежду и убирать длинные волосы на резинку при использовании электроинструмента.
PM• 12.12.25 22:08🇷🇺
показать комментарий"Вызывать пожарников!" - мудила учитель.
"почему нельзя тушить горючие жидкости водой, почему главная опасность в огне - это угарный газ, почему нельзя включать автомат под нагрузкой" - дикая чушь. Автор тупая баба. 90% семей в теме, чего куда делать. В итоге образование опять пошло по нижней планке.
История кажется хорошей,но говнище полное.
Ну это вообще то АКСИОМА, что нельзя включать рубильник под нагрузкой.
Вот только это почти не соблюдается, к сожалению
>почему нельзя включать автомат под нагрузкой" - дикая чушь.
потому что пусковые токи в блоках питания устройств и электродвигателях холодильников/кондиционеров/обогревателей могут выбить этот автомат ещё раз.
kamakama ★➦AleM• 12.12.25 23:30🇷🇺
Ну и внутренняя искра тоже полезного мало в автомате. Окисление, повышение переходного сопротивления и все такое
Нормальная история. Самого в свое время заставляли попутно преподавать ОБЖ. Выкинул программу и рассказывал про права несовершеннолетних в ментовке, что делать, если на улице пристанут, не шариться по темным местам ну и т.д.
Я давно говорю, что всё это профанация, начиная ОБЖ и уроками труда и кончая самими школьными знаниями! Как только выйдут из школы, большиество всё моментально забудут.
А дети не умеют починить розетку и даже боятся к ней подойти. Не знают куда бежать и что делать в случае ЧП. Не умеют написать заявление на работу и в полицию, заполнить квитанцию ЖКХ!!!
И то что всем понравилась история, только подтверждает - это небывальщина...
Некто Леша ★★★★★➦demontag• 13.12.25 02:11🇷🇺
Ну да. В уроках ОБЖ был бы какой-нибудь практический толк, если бы они сопровождались тренировками, приближенными к реальным критическим ситуациям - пожар, наводнение, оползень, землетрясение, нападение гопников, ядерный взрыв. А в чистой теории, сидя за партами, самые мудрые советы даже если и проникнут в оба уха, все равно канут в межушечном ганглии.
Вопреки этой истории, я отлично знаю, где в моей квартире вырубить ток и воду, и все вентили там отлично поворачиваются, и ничего не захламлено, но вовсе не благодаря урокам, а только благодаря тренировкам по съемным квартирам в молодости. Когда что-то реально загорелось, полилось или прорвало.
Точный аналог и предшественник ОБЖ в советское время - это ГО. Уроки гражданской обороны. В какую сторону следует испаряться при ядерном взрыве - это прямо оттуда. Наши занятия проходили весьма колоритно - в реальном бомбоубежище на случай этого взрыва, с веселеньким таким плакатом на стене - всадник в противогазе и плаще химзащиты скакал на коне в лошадином противогазе и нес на руках дите в младенческом противогазе. На фоне грибообразного облака. Черт его знает что, хрущевских вероятно времен плакат.
rodkom➦Некто Леша• 13.12.25 09:46🇷🇺
В уроках ОБЖ был бы какой-нибудь практический толк, если бы они сопровождались тренировками, приближенными к реальным критическим ситуациям - пожар, наводнение, оползень, землетрясение, нападение гопников, ядерный взрыв.
Ты вроде не молодой... В "Зарнице" никогда не участвовал? Там как раз такая тренировка - имитация боевых действий, налаживание связи (правда, в моем случае мы связи налаживали каким-то музейным аппаратом состоящим из километрового провода и прикрепленным к нему с обеих сторон телефонными аппаратами), помощь раненым и т.д.
rodkom➦demontag• 13.12.25 09:48🇷🇺
А без нейросети уже никак?
Легко же гуглится реальная фотка:
https://yandex.ru/images/touch/search?text=%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C+%D0%B2+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5&img_url=https%3A%2F%2Fxn--80aabfm0bbwyy.xn--p1ai%2Fimages%2FGOHS%2Fmaxresdefault11.jpg&rpt=simage&pos=1
demontag➦rodkom• 13.12.25 13:12🇷🇺
Мой хотя бы работает более-менее. Тогда основным газом был хлор, а глаза не закрыты. Бедной лошадке выжигает глаза за пару минут, и она лягает этого мучителя..
Некто Леша ★★★★★➦rodkom• 13.12.25 20:47🇷🇺
В детстве и юности я всячески избегал воспитательных игр, организованных взрослыми. Придумывать правила войнушек для своих компаний было гораздо интереснее. Профессиональный педагог находится в жутком положении - его карьера и репутация зависят оттого, чтобы никто из детей не утоп, не обжегся, не расшибся, не сломал бы себе чего-нибудь или не настрочил лживую жалобу просто из-за какой-нибудь обиды. Поэтому для школы спокойнее, чтобы дети просто сидели, а для лагеря - чтобы двигались скопом или строем под неустанным наблюдением воспитателя. Это профанация нормального физического и социального развития ребенка и тем более подростка.
Консильери ★• 12.12.25 19:15🇳🇱
Очень сильный ИИ привкус и как всегда с уклоном в морализаторство и стремление поучить жизни других.
Я поставил себе краны с электроприводом, блок управления раз в месяц их закрывает, чтобы не закисли. Один раз они уже помогли. Когда ночью в ванной с потолка потекло, блок управления запищал и разбудил меня, я разбудил соседей сверху. Серьезного залива удалось избежать.
kamakama ★➦MAGDANOZA• 12.12.25 18:59🇷🇺
Тоже о таких думаю. Меня напрягает размещение электрооборудования в самой мокрой зоне - в стояке. Соседи сверху могут передать пламенно-жидкий привет
osa777 ★➦MAGDANOZA• 12.12.25 22:18🇷🇺
Блин, реально правильно, сука, а я почему про ЭТО ЗАБЫЛ?
Commando➦kamakama• 13.12.25 02:44🇬🇪
Как я помню про эти краны (а я интересовался ими последний раз года три назад) там напряжение было 12 вольт и литиевая батарея на год работы. Так что это скорее слаботочка.
Тем более стиральную машину, полотенцесушитель же ставят в мокрой зоне, главное чтобы УЗО стояло на линии. И это 220 переменки, а не 12 постоянки.
Возможно автор слегка гиперболизировал но посыл правильный. Не смотря на явную специализацию героя рассказа по ИОСам.
Richard Grey• 12.12.25 17:33🇺🇸
Был у нас трудовик, учил менять прокладку в кране, штукатурить, делать проводку. Старшеклассники работали на станках, вытачивали втулки, скалки , ширпотреб, которые школа продавала предприятиям. Получали денежку: 10 а то и 30 рублей в месяц - большие деньги для ребенка!
Но его ушли за пьянку.
Новый трудовик ничему нас не учил, а только выгонял на расчистку снега...
user34➦Richard Grey• 13.12.25 10:52🇷🇺
У нас был классный трудовик - надо тебе поработать на станке после уроков - не вопрос, материал твои или школьный, главное только ТБ соблюдай.
Сколько я что на токарном что на фрезерном, всяких мелочей для мопеда смастерил, не сосчитать.
Svetozar➦user34• 17.12.25 17:04🇫🇮
Тоже точил на деревянном токарном(столярном?) станке.
Захватывающее занятие.
И ТБ как то знали.
Поучительное унылое гуано. Спасибо, сблевнул.
Хома Брут➦TAMAPA• 13.12.25 10:13🇩🇪
Вот видите, нас уже какминимум, двое! Но мой- то коммент скрыт! :)) зачем спойлерить?
Красивая сказка.
ПыСы - уже верно заметили про краны, что ломаются после попытки их провернуть
kamakama ★➦Driver• 12.12.25 16:20🇷🇺
Шаровые - запросто ломаются. Если их не прокручивать хотя бы раз в полгода прикипают и все, это не кран, а короткая труба со слабым местом в виде штока
demontag➦kamakama• 12.12.25 23:15🇷🇺
Турецкие и первые китайские силуминовые рассыпались и ломались от руки. В одном новом, только начавшим заселяться доме от ЛЭК, однажды ночью дали большое давление и сорвало все краны с первого по 17-й этаж.
Я вчера только сломал ручку крана на посудомойку.
Может, как раз кран сорвало потому, что папаша сделал профилактику лично и сэкономил на сантехники
finnn ★• 12.12.25 15:46🇷🇺
Учитель рассказывать школьникам может, что хочет, но записанные в журнале темы уроков должны совпадать с учебной программой.
wasting the dawn ★• 12.12.25 15:46🇷🇺
вот чего надо рассказывать в школе, а не Древний Рим и Грецию!
AleM ★➦MAGDANOZA• 12.12.25 16:05🇷🇺
У сына был случай, когда из крана выбило поворотную ось вместе с рукояткой-бабочкой. Хорошо что он был дома и перекрыл воду.
Твой сын сказочник и фантазер. А его папа - слишком доверчивый...
AleM ★➦TAMAPA• 13.12.25 17:09🇷🇺
Я менял этот поломанный кран своми руками на новый. А вам следовало бы не хамить незнакомым людям.
Nik Name➦AleM• 13.12.25 20:59🇱🇹
ТАМАСРАКА - просто ещё один БОТ. Советую либо игнорить, либо сразу в БАН.
Nik Name➦AleM• 13.12.25 21:39🇱🇹
Я этот вывод сделал вовсе не по одному этому комменту, разумеется.
У "неё" везде настолько МЕТОДИЧКА из ушей вытекает, что даже не сомневался ни секунды.
Белый_медведь777• 12.12.25 15:25🇷🇺
Вот чему нужно обучать детей в первую очередь. Этому, ПДД, знаниям различных кодексов.
А уж потом, если останется время, синусам, косинусам и производным с интегралами.
AleM ★➦Белый_медведь777• 12.12.25 16:12🇷🇺
Вот про ПДД это 100%!
Особенно про разделы которые касаются пешеходов. Что не нужно переться по переходу (даже на свой зелёный) уткнувшись в смартфон, заткнув уши наушниками и накинув на голову капюшон.
Пешеход должен понимать, что водитель может быть пьян, обкурен/обдолбан или у него случился сердечный приступ.
И на переходе нужно вертеть башкой по сторонам на 360° и ещё немного вверх.
Что на неосвещённой улице в тёмной одежде пешехода в свете фар видно водителю метров за 30...40. Только однажды видел как пешеход шёл по переходу и светил фонариком из телефона на встречу движущемуся транспорту - я ещё подумал, что это наверное водитель поставил машину на стоянку и пешком идёт домой.
wasting the dawn ★➦AleM• 12.12.25 16:18🇷🇺
девочка шла через пути, там светофор, но он сломался и неправильно показывал, поезд гудел, а на ней наушники...
Scipion72➦AleM• 12.12.25 17:27🇷🇺
Пешеход, как летчик истребитель в воздушном бою, должен вертеть башкой на 360 градусов. Не помню где читал.
Andreiiiii➦AleM• 12.12.25 18:17🇷🇺
Я видел, как бабушка тянула внука на красный. Тот упирался и говорил, что нам нельзя, красный. А бабка тянула, приговаривая "нет же никого, мы быстренько перебежим".
Так что в их школе ПДД учат, но что делать с разного сорта бабушками, котоые частенько потом пытаются замолить грехи перед своими детьми?
osa777 ★➦AleM• 12.12.25 22:22🇷🇺
30-40??
Да вы с орлиным зрением!
Реально его видно метров за 5 или когда его уже сбили
AleM ★➦osa777• 12.12.25 22:34🇷🇺
Ну сейчас уже сказывается дальнозоркость. А в близи, на телефоне закреплённом на парпризе, карту навигатора уже нифига не могу разглядеть.
А так-то фары ближнего света светят как раз метров на 50.
Svetozar➦AleM• 17.12.25 17:08🇫🇮
Вечером на переходах ни какого пешехода не видно, светоотражатель на рукав обязательно!
На бОшку б ещё, да нет такой моды.
Безусловно полезно, но в новых домах уже повсеместно ставят УЗО - автоматически отключает электрическую цепь при утечке тока, защищая от поражения электричеством.
Также можно поставить "Нептун" (Кран шаровый с электроприводом) - автоматически перекроет воду при протечке.
А в России при капремонте вам перед ливнем с грозой снимут в доме крышу, и зальет на верхних 4-5 этажей и хер вы что сами перекроете...
В РФ куда полезнее знания "как правильно войти в хату"... Еще недавно Ютуб пытался через раз подсунуть видосы на эту тему...
Леонид Хлыновский ★★★★★➦alexx__ka• 12.12.25 15:27🇷🇺
В РФ куда полезнее знания "как правильно войти в хату"... >>
В школах на Рублёвке этот предмет уже преподают с 5-го класса.
DieselCat➦alexx__ka• 12.12.25 15:32🇷🇺
Не умничай. Узо тоже надо проверять. И узо на искрение не срабатывает и автомат тоже, а это может служить причиной пожара.
А из Израиля наверное виднее что там где снимают в РФ?)) в суд на рукожопов никто не мешает подавать
dmalkin➦DieselCat• 12.12.25 17:25🇮🇱
УЗО срабатывает при утечке тока на сторону (взялся рукой за фазу), если возьмёшься сразу за фазу и ноль - УЗО не сработает. Есть автоматы которые совмещают обе функции (утечка и перегрузка). В Израиле посадили (правда ненадолго) мужика который менял бойлер и не проверил заземление , женщину убило в душе. В Израиле дома что-то делают руками в основном выходцы из СССР, остальные заказывают специалистов (дорого).
Пездыбайлов➦DieselCat• 12.12.25 17:47🇷🇺
Знакомы с новомодным УЗДП? На "искрение" при развитии процесса обычно тепловой расцепитель отрабатывает, там на 2Iном.
Хренонимус ★➦dmalkin• 12.12.25 18:59🇱🇻
Сработает и если за фазу и ноль взяться.
Проверка на практике: кидаешь провод от зарядку телефона USB-C в ванную с водой. УЗО должен отключить, хотя одновременно и фаза и ноль замкнуты, да еще и через трансформатор AC>DC. Магия? Нет. Просто через воду "утечка" была.
Так же и если за фазу с нулем руками взяться. Небольшая утечка через тебя будет, как и в случае если ты просто за фазу взялся.
VadM➦alexx__ka• 12.12.25 20:21🇷🇺
Вы видимо судите по своему опыту, причем смотря за окно :) Но хотя в Израиле сейчас дожди, это совсем не значит, что дожди льют во всем мире :) Про качество строительства в Израиле и в России можно говорить часами, но если коротко, то оно хреновое и там и тут. Знаком с этим совсем не по наслышке. Капремонт делают конечно часто через задницу, но вот про "снять крышу перед дождём и залить несколько этажей сверху до низу это уже история редкая. Ну а тот факт, что Ютуб Вам подсовывает видео" как зайти в хату" то должен Вас огорчить: Ютуб подсовывает видео исключительно на основании Ваших предыдущих поисков. Причем тот факт, что Ютуб Вам это подсовывает в Израиле, огорчительно вдвойне. Но видимо круг Ваших интересов очень сильно пересекается с теми, кто знает, как "входить в хату" :)
Пездыбайлов➦Svetozar• 17.12.25 16:14🇷🇺
Это старая методичка, середины 2000х, пора бы уже и обновится. Мне тут сдуру минусов наставили, но я лекции не читаю.
Svetozar➦Пездыбайлов• 17.12.25 17:19🇫🇮
Да бог то с этими минусами.
Кому от них жарко или холодно.
Есть простые истины которые лучше иногда повторять.
Более того если не повторять простые и очевидные истины можно легко понести ненужные расходы.
Я так раз чуть пожар не устроил.
Вообще неожиданно, уставший в ночное время пошёл промывать форсунку в печке, ну и побегал потом с противопожарным одеялом и огнетушителями.
А казалось бы чего проще, спи ночью , а не лазь в печку по хозяйству.
Не плюсую физически, потому что я вообще никогда не плюсую. Но ОЧЕНЬ плюсую морально.
И если ЭТО не попадёт в ТОП-3 за сегодня - я просто убежусь, что тут реально пасётся стадо макак.
Nik Name➦Nik Name• 13.12.25 20:57🇱🇹
Красота.
Посмотрел в минусы к моему комменту - сразу видно, кто плюсует/минусует автора, а кто плюсует/минусует методичку.
Советую автору мема присмотреться к "друзьям".
