Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1564193

Чтобы героически решить проблему – её нужно сперва создать.

К 1914 году Gillette, захватившая американский рынок мужских бритв, упёрлась в потолок. Все, кто хотел брить бороды, уже делали это. Расти было некуда.

В поисках новой аудитории компания обратила внимание на другую половину человечества – женщин. Вот только была одна загвоздка: у них не росли бороды. Да и волосы на теле не считались чем-то зазорным. К тому же, большую часть истории человечества женская мода была благопристойно закрытой – от шеи до щиколоток.

Что делать? Создать проблему с нуля. Благо, в моде как раз начались изменения – в тренд входили платья без рукавов и укороченные юбки. Тело становилось более открытым.

Gillette быстро подсуетилась и выпустила Milady Décolleté – первую бритву для женщин. С позолоченным корпусом и элегантным футляром – одним словом, статусная вещица для туалетного столика. И стоила, кстати, немало – 5 долларов (около $150 сейчас).

Параллельно в женских журналах запустили рекламу с простым месседжем: волосы на теле – это “неприлично”, “неприглядно”, “неженственно”, да и вообще “постыдно”. Гладкие подмышки – вот признак современной леди. Волосатые – удел провинциалок и дикарок. То, что вчера было чуть ли не нормой, вдруг превратилось в “неловкую личную проблему”.

Результат? К середине двадцатых компания продавала уже 15 миллионов женских бритв в год. Gillette создала новую товарную категорию и удвоила свой рынок.

Не будем сейчас вдаваться в этические аспекты этой истории. Зарабатывать на стыде и социальной тревожности – идея, если честно, так себе.

По мне, настоящий гений Gillette был в глубине понимания трендов, которые колышут общество, и тайминге входа. Их кампания идеально легла на мощнейший культурный сдвиг с раскрепощением женщин и женской моды. Продавцы бритв блестяще увязали новый тренд (открытая одежда) со скрытой потребностью (социальное одобрение, статус) и предложили решение.

А потом судьба подкинула ещё один козырь: в годы Второй мировой весь нейлон пустили на парашюты. Чулки исчезли из продажи и женщины массово оголили ноги. А Gillette к тому моменту уже убедила их, что ноги должны быть гладкими.

Как сейчас – вы знаете. Волосы в подмышках и на ногах женщины социально не одобряются почти во всём мире. Глобальный рынок женских бритв оценивается почти в $4 миллиарда и продолжает расти. Gillette прочно встроилась в ежедневную рутину миллиардов людей и зарабатывает на этом уже больше века.

Не устаю повторять: нужно следить не только за новыми технологиями, но и за социальными и культурными изменениями в жизни человечества. Изменилась мода, появилась новая массовая привычка, вырос общественный запрос, которого раньше не было – всё это окна возможностей для предпринимателей. Вопрос лишь в том, успеете ли вы их заметить раньше конкурентов и предложить правильное решение.
+25
Проголосовало за – 49, против – 24
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
7 комментариев, показывать
сначала новые

crazyara07.12.25 22:49🇷🇺

Насколько знаю, сейчас бритие это отстой у теток считается, от него волосы тока гуще растут.
Убирают или лазерами-фото, или восками кремами, в общем эпиляция , депиляция , а бритва это каменный век

+0
ответить

T110007.12.25 20:41🇷🇺

Это пример полезного маркетинга.

Lucky Strike устроила аналогичное добавление женской аудитории запустив программу "зажги огонь свободы", устроили марш феминисток в сторону острова со статуей свободы. Позиционировав женское курение как освобождение.

На их совести около миллиона смертей женщин от последствий курения.

+0
ответить

Pierre Valenkoff 07.12.25 20:13🇺🇸

Правильное решение!

+1
ответить

Sim➦Pierre Valenkoff07.12.25 20:33🇷🇺

Зачем Володька сбрил усы?

+0
ответить

April19➦Pierre Valenkoff07.12.25 23:12🇷🇺

Красавчики.

+1
ответить

VladKZ07.12.25 18:04🇬🇧

Вот так мохнатки уходят в небытие из-за клятых амириканских капетолистаф

+0
ответить

Алибабаевич07.12.25 16:00🇫🇮

На свиданье шла Алёна,
От нее несло палёным.
У Алёны хил бюджет
Нету денег на Gillette..

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru