История №1561874
Чудесная была девушка. Умная, добрая, веселая, обаятельная, разнообразно талантливая. В таланте вы и сами можете убедиться. Когда-то на Anekdot.ru прошла серия пародий на тему “Красной Шапочки” – как написали бы ее те или иные писатели. Так вот, вот эта https://www.anekdot.ru/id/-9931117/ “Красная Шапочка” в стиле поэтов Серебряного века – это как раз Юлька и есть.
Вот только жила она всю жизнь не для пользы, а исключительно для радости. Сто процентов стрекозы, ноль процентов муравья. Режим дня, спорт, диета, дети, семья, стабильная работа – всё это существовало где-то в параллельной вселенной и с Юлькой никак не пересекалось.
В юности она написала отличную книжку фантастических рассказов. Редакторша сказала ей: “Вам надо писать романы” – и этим “надо” напрочь убила ее писательскую карьеру. Делать что-либо из-под палки Юлька не могла. Работала внештатно на радио, что-то редактировала, пыталась делать и продавать бижутерию. Сочиняла вопросы для викторин и квизов, тоже внештатно и урывками. Вечно сидела без денег.
Зато ее жизнь была полна выпивки, сигарет, путешествий автостопом, бессонных ночей, игры, тусовок. И свободной любви. Она не отказывала никому, кто ей нравился, без различия возраста, семейного положения, числа и иногда даже пола. Нисколько этой свободы не стеснялась, а наоборот, бравировала ею и называла красивым словом “фрилав”.
В ее рассказах о тусовочной жизни то и дело мелькали знакомые мне имена. Мы крутились в одной и той же среде что-где-когдашников, только во времени слегка разошлись: когда она стала выбираться из своей Вологды в столицы, я уже уехал в США. Познакомились уже в интернете, играли в игры. Только не в РПГ или бродилки, а в нечто странное. ИГП – это как “Что? Где? Когда?”, но на обсуждение дается не минута, а двое суток на 18 вопросов, и можно гуглить. Уровень зауми можете себе представить. Вторая игра, бескрылки – примерно то же самое, только еще и в стихах.
Игры, понятно, для зануд, но Юлька как-то ухитрилась собрать в команду людей не только умных, но веселых и интересных. Умела она уговорить, обаять и заразить энтузиазмом. Единственный на моей памяти, кто сумел отказаться – это Дима Вернер. По-моему, он много потерял. Обсуждение шло вперемешку с шутками, стебом, откровенными разговорами и сочинением веселой чуши. Но и за результат мы боролись до последнего, в надежде на Юлькин виртуальный поцелуй. Славное было время.
Когда я ненадолго приехал в Москву, мы встретились очно. Провели прекрасный вечер втроем, с еще одной сокомандницей, на тот момент Юлькиной соседкой и лучшей подругой. Расстались крайне довольные друг другом и крайне недовольные судьбой, которая не позволяла видеться чаще.
Через 7 лет я приехал вновь. Юлька к тому времени вернулась в родную Вологду, ухаживать за престарелой бабушкой. Постоянного жилья при ее образе жизни, понятно, тоже не было. Ютилась то у любовников, то у друзей, иногда что-то снимала в складчину. А тут мать пообещала, что бабушкина квартира отойдет Юльке за присмотр.
Я выкроил два дня, чтобы съездить специально к ней. Не буду таить греха, я тогда сильно разочаровался в женщинах и втайне надеялся, что Юлька, с ее легким отношением к сексу, вернет меня к жизни всем известным способом. Но в Вологде застал совсем не ту юную прелестницу, которую видел семь лет назад в Москве и потом на аватарке в интернете. Тогда тридцатилетняя Юлька выглядела от силы на 25, а сейчас ей можно было дать и 50, и больше. Сказалась выпивка и вообще нездоровый образ жизни. Лицо огрубело, тело расплылось, она поминутно бегала курить и соответственно пахла, плюс нелеченные зубы – зубных врачей она игнорировала так же, как и всё остальное нужное, но неприятное. Не срослось, в общем. Пообщались духовно и интеллектуально.
Потом еще лет пять мы играли в стишки-бескрылки, разгадывали чужие и сочиняли свои. Тратили на это кучу времени, порой часами спорили о какой-нибудь запятой, но и кайф ловили нереальный, когда получалось. В интернете она была прежней Юлькой, молодой, обаятельной и кокетливой. Только стала очень ранимой. То и дело обижалась на всех из-за ерунды, мы с трудом уговаривали ее не уходить из команды. В последний раз уговаривать не стали, она ушла, команда распалась.
Прошло еще лет пять, настали трудные ковидные и послековидные времена. Неожиданно я получил от Юльки письмо. Она просила денег – хотя бы тысячу рублей, хотя бы в долг. По тексту было видно, что ей мучительно тяжело просить, но сидеть без еды и курева еще мучительней. В конце была приписка – напоминание о факте, который знали только мы вдвоем, чтобы я не подумал, что это письмо от мошенников. Хотя не узнать ее стиль было невозможно.
У меня как раз зависла небольшая сумма в рублях – премия за какой-то конкурс на Anekdot.ru, которую непонятно было, как переправить в Америку. Я попросил Вернера перевести ее Юльке. Больше не дал, отговорился сложностью перевода между странами. Сейчас жалею. Позже я узнал, что она просила денег у десятков людей, практически у всех старых знакомых. Кто-то отказывал, кто-то давал просто так, кто-то в долг, и тогда она занимала у следующих, чтобы отдать предыдущим.
Я нашел ее блог в интернете, иногда мы переписывались, но больше просто молча следил за ее жизнью. Жизнь была невеселая. С бабушкиной квартирой что-то не получилось, она жила в квартире друзей, которые уехали из Вологды в большой город и оставили ее как бы сторожить. Одиночество, полное безденежье и болезнь – как я понял, алкогольная полинейропатия. У нее страшно болели руки и ноги, она не могла ходить – когда становилось легче, доползала с палочкой до продуктовой лавки в подвале дома, это были ее единственные выходы в свет. А когда было хуже, просила друзей принести ей продукты и злилась, что купили не то. Вместо прежних рассказов о путешествиях и тусовках – рассказывала о сериалах и делилась лайфхаками, как сдерживать крики боли по ночам, чтобы не будить соседей.
Два года назад осенью ей вроде бы стало легче. Замаячила какая-то комната в Петербурге – видимо, удалось договориться с матерью. Стала готовиться к переезду, искала клининговую компанию, чтобы отмыть хозяйскую квартиру, которую сильно загадила. Но переезд не случился. 27 ноября 2023 года Юлька умерла в одиночестве, в муках, в чужой квартире, в 49 лет.
Казалось бы, Юлькина история – урок легкомысленным юным стрекозкам: заботьтесь о будущем, не пейте, не курите, не прожигайте жизнь, скоро наступит расплата. Но мы, добропорядочные муравьи, горбатившиеся с 9 до 6 на нелюбимой работе и дожившие до почтенных 80 в окружении детей и внуков – были ли мы счастливее? От Юльки остались стихи и рассказы, и добрые воспоминания у множества людей – а от нас что останется?
С творчеством Юльки не знаком, возможно из-за сравнительной малозначимости этого творчества. Есть другие, ушедшие гораздо раньше, но оставившие своим творчеством явный ощутимый след в обществе. Татьяна Снежина погибла в 23 года, стихи ее до сих пор звучат в песнях, ее имя увековечено по крайней мере в названии улицы крупного города.
Талантов в России немало. Конечно, не такого крупного калибра как Высоцкий. Но эти рассказы о людях, которые были якобы талантливы, но жили без царя в голове и посему не до конца реализовали свой потенциал, как-то уже с трудом стали восприниматься. Возможно от того, что уже увидел реальные судьбы, прожитые жизни подобных людей, которые за всю жизнь так ничего стоящего и не сотворили. Это игра в умных мальчиков. Ну, или девочек, не приципиально.
Ошибка в постановке вопроса.
Ни Стрекоза, ни Муравей - Человеком не являются.
Оба перегиба - это одинаково плохо для нужного баланса.
Который у каждого свой, но я бы предложил примерно 95% Муравья на 5% Стрекозы.
Уточню:
Муравей - это не "работа", это "жить с учётом будущего". Во всём.
Стрекоза - это не "развлечение", это "завтра хоть потоп". Во всём.
Совсем 100% Муравей может сойти с ума от стресса, поэтому немного Стрекозы ему тоже необходимо.
Но обратная пропорция - просто дебилизм.
Окажемся ли мы в аду после смерти, - в это можно верить, а можно об этом и не заботиться. Но героиня рассказа оказалась в аду ещё при жизни. Это действительно урок.
Хороший вопрос)) На мой взгляд, нужно жить так, как тебе нужно. Если не можешь уйти с нелюбимой работы, значит, тебе так нужно. Значит, тебе финансовая стабильность важнее. И это не обязательно плохо. Не стоит жалеть о том, чего сделал или не сделал - в тот момент ты поступал так, как мог в тот момент/период. Поэтому смысла нет думать о том, что прожил жизнь как-то "не так"))
Вопрос к автору. Вот этот момент поясните пожалуйста: "...премия за какой-то конкурс на Anekdot.ru..." Платят деньги за публикации? Это многое-бы прояснило.
Дима Вернер➦ilfri• 27.11.25 14:14
Посмотрите здесь:
https://www.anekdot.ru/konkurs/prizes.html
С мая 2022 года денежных призов на сайте нет.
Гарик О ★➦Соломон Маркович• 27.11.25 16:14
ой, кто бы говорил... )))
а со стрекозой что тут тереть... Стрекозы ни что больше и не годятся.
Но, заметь, это их выбор, жалеть некого.
А кроме этих 2 вариантов еще можно работать на разнообразных любимых работах по всему миру.
А ведь, такими как Юлька многие норовят попользоваться, для удовлетворения своих моральных или сексуальных потребностей.
Соломон Маркович ★➦darth955• 27.11.25 14:19
….. Она не отказывала никому, кто ей нравился, без различия возраста, семейного положения, числа и иногда даже пола. Нисколько этой свободы не стеснялась, а наоборот, бравировала ею и называла красивым словом “фрилав…… Жила в свое удовольствие, пару таких дам встречались на жизненном пути и скажу что это не те случаи которые запоминаются на всю жизнь, хотя одна запомнилась жестким юмором. Где они сейчас даже выяснять неохота.
К какую тему поднял! Несколько таких знакомых стрекоз обоих полов ушли на тот свет не перешагнув 35. Красивее всех ушел тот, кто был повешен в водопроводной башне за регулярные карточные долги (списали на самоубийство от помутнения на фоне выявленной при вскрытии аневризмы). Оставил после себя 5 дочек от 5 официальных жен.
От кого-то останутся дети и внуки, от кого-то - благодарные ученики, от кого-то - нужные людям изобретения и разработки, ну и т.д.