История №1559655
В своем творчестве Андерсен нередко обращался к еврейской тематике, часто в его сказках фигурирует девочка по имени Сара, правда эти сказки обычно с грустным концом. Откуда Андерсен знал иврит, и кто была девочка Сара? Вот и ответ: Ханс Кристиан Андерсен учился в еврейской школе, а подружку его юных лет звали Сара Хейман. Как так получилось? Андерсен рос в очень бедной семье, и когда в школе для неимущих для Ханса не нашлось места, мать отвела его к господину Федеру Карстенсу и тот принял мальчика в свою школу. Это факт, известный всем биографам. Только очень немногие из них пишут, что господин Карстенс был еврей, и его школа была еврейская.
И проверить это несложно. Андерсен любил вести дневники, коих у него накопилось 12 томов. Вот там это все и описано.
Его сказки о евреях никогда не переводились на русский язык, также нет в его «русскоязычной» биографии факта, что в 14 лет, в Дании, будущий писатель был свидетелем еврейского погрома. Он только что приехал в Копенгаген — один в чужом городе. Вот его запись в дневнике: «Вечером, накануне моего приезда, произошло тут нападение на евреев, которое распространилось потом на многие европейские страны. В городе беспорядки, улицы полны народу. Шум, паника, переполох — это было много сильнее моего воображения, моего представления той поры о характере большого города». Факельные шествия, сожжение книг, разграбление еврейских лавок запомнились подростку-Андерсену на всю жизнь.
Странный мечтательный мальчик не умел находить себе друзей, и Карстенс, директор еврейской школы, заметив это, часто занимался с ним отдельно, беседовал с ним и брал на прогулки вместе со своими сыновьями. Андерсен очень дорожил симпатией к нему Карстенса, в которой так нуждался. И в зрелые годы Андерсен не забывал своего учителя. Став знаменитым, он продолжал писать ему письма, посылал свои книги и навещал. Из отдельных отрывков его сочинений видно, что Андерсен разбирался в еврейских обычаях, знал законы иудейской религии. Симпатия к евреям прорывается у него то и дело. В 1866 году Андерсен побывал в Амстердаме. Он приходит на симфонический концерт и записывает потом в дневнике: «Там была элегантная публика, но я с грустью отметил, что не вижу тут сыновей народа, давшего нам Мендельсона, Ха-Леви и Мейербера, чьи блестящие музыкальные сочинения мы слушаем сегодня. Я не встретил в зале ни одного еврея. Когда же я высказал свое недоумение по этому поводу, то, к своему стыду — о, если бы мои уши обманули меня! — услыхал в ответ, что для евреев вход сюда воспрещен. У меня осталось тяжелое впечатление об унижении человека человеком, об ужасающей несправедливости, царящей в обществе, религии и искусстве».
И в дальнейшим Писатель дружил со многими еврейскими семьями, и евреи часто помогали ему. Например, семья Коллинов помогла юному драматургу получить образование в Копенгагене, добились для него королевской стипендии для учебы в Латинской школе, брала на себя многочисленные хлопоты и расходы по устройству его быта. Без совета и помощи строгого, но заботливого господина Эдварда Коллина, Ханс Кристиан многие годы не принимал ни одного решения.
В конце жизни писатель сблизился с еще одним еврейским семейством Мелхиор. В этом доме он провел последние годы жизни и здесь скончался.
Из автобиографии Андерсена: «В день моего рождения, 2 апреля (год 1866, ему уже 61 год), моя комната украшена цветами, картинами, книгами. Звучит музыка и звучат приветствия в мою честь. Я в доме моих друзей — семьи Мелхиор. На улице светит весеннее солнце, и такое же тепло я чувствую в своем сердце. Я осмысливаю прошедшее и понимаю, как велико счастье, которого я удостоился». Почти до конца жизни, даже когда Андерсен был уже болен, он писал свой дневник. А когда не смог писать, то принялся диктовать, а записывали хозяйка дома, Доротея Мелхиор, или две ее дочери. В последнюю неделю жизни, с 28 июля по 4 августа 1875 года, он уже диктовать не мог.
Но осталась запись самой Доротеи Мелхиор: «Среда. 4 августа. Андерсен весь день дремлет, у него температура. Ночью он кашлял… У него не было сил поставить чашку с остатками каши на место, и каша вылилась на одеяло. Вчера, после ухода доктора Мейера, Ханс Кристиан сказал мне: „Доктор собирается вернуться вечером — это дурная примета“. Я ему напомнила, что доктор приходит к нему уже две недели подряд два раза в день, утром и вечером. Мои слова успокоили его. И вот свет погас. Смерть — как нежный поцелуй! В 11 часов 5 минут наш дорогой друг вздохнул в последний раз…»"
©️ Сония Каплан Ходос

https://www.anekdot.ru/id/1553778/
Два юдофила схлестнулись не на жизнь, а на смерть. Один (alexx__ka) утверждает, что слово и явление pogrom сугубо российское антисемитическое родом с конца 19 века, что свидетельствует о том, что нигде евреев не угнетали так, как в России. Другой (комментатор) утверждает, что все это фигня и это европейское изобретение, как минимум 1819 года (год рождения Андерсена 1805 + 14 лет), а скорее всего - гораздо старше лет этак на 50 минимум, а то и больше.
К слову, иудеи в сколько-нибудь заметных количествах появились в РИ после первого раздела Речи Посполитой в 1772 году. То бишь научиться pogrom-у дремучие российские крестьяне могли исключительно у просвещенных европейцев
Nik Name➦kamakama• 16.11.25 17:15
Так не надо путать процесс и название.
Процесс стар, как сами евреи.
А упомянутое название явно очевидно-славянское, как ни крути бейцы.
Это примерно, как если бы ты заявил, что: "до Линча никто никогда никого не линчевал", лол.
Названия не было (или было другое), а процесс очень даже был.
И примеров этому дохера и больше.
kamakama ★➦Nik Name• 16.11.25 17:18
О, на эту тему мы тогда и рассуждали, в той самой истории. И про Линча, и про хулганов, и про тюремный жаргон, состоящий из идиша более чем на половину. Так что нечего предъявлять одной России обвинения в своих бедах)))
Nik Name➦kamakama• 16.11.25 17:35
Так не я же?
Я просто говорю, что в слове "по-гром" абсолютно явно видно славянские корни.
Или ты и с этим споришь?
А что "прижилось" именно "славянское", а не ещё какое - откуда я знаю?
Жизнь датского писателя Ганса Христиана Андерсена (1805–1875) напоминает историю его самой известной сказки «Русалочка». В письмах к своему любимому юному другу Эдварду Коллину в 1835–1836 годах Андерсен писал: «Наша дружба подобна „Тайнам“, её не следует анализировать» и «Я тоскую по тебе, как по прекрасной калабрийской девушке». В сказке, написанной в то время, когда Коллин решил жениться, Андерсен предстаёт в образе сексуального аутсайдера, потерявшего своего принца из-за другой. Биограф Андерсена, Элиас Бредсдорф, в 1993 году, ссылаясь на дневники, утверждал, что Андерсен никогда не вступал в половую связь, а был патологическим мастурбатором; Бредсдорф испытывает беспокойство по поводу понятия «гомосексуальные эмоции» и поэтому отказывается называть своего героя геем. По словам его коллеги У. Б. Помероя, Кинси подозревал, что Андерсен был геем, и один учёный из Копенгагена показал ему огромную стопку данных и статей об Андерсене: «видя оригинальные рукописи, которыми владел учёный, Кинси мог безоговорочно сказать, что это были откровенно гомосексуальные истории»; подобно немой Русалочке, «Андерсен не мог поведать миру о своей гомосексуальной любви к людям мира, но оригинальные рукописи ясно показывали его чувства». В следующих письмах описываются более поздние «гомосексуальные эмоциональные» отношения Андерсена с наследным великим герцогом Веймарским, с которым он познакомился в театре Веймара и провёл с ним три недели в Эттерсбурге в 1844 году. Затем он совершил тур по Европе и был принят с большим одобрением в Риме, Париже и Лондоне прессой, публикой, другими выдающимися литераторами и аристократией. Но даже после войны и восьми лет разлуки он всё ещё хранил светлые воспоминания о сказочном лете в Эттерсбурге. Андерсен проводил свои ежегодные летние каникулы с герцогом с 1854 по 1857 год, и они продолжали переписываться до самой смерти Андерсена.
Таки да!
-
Ганса обычно считали геем или бисексуалом, и в письмах своему другу Эдварду Коллину он выражал к нему романтические чувства, говоря, что он «тосковал по нему, как будто он был... прекрасной девушкой».
Когда Эдвард женился, Ганс написал «Русалочку» как своего рода выражение своих чувств. Русалка представляла собой его самого - аутсайдера, которому отказано в небесах, обещанных людям (или, в его случае, гетеросексуалам), неспособного свободно выражать свои чувства и в конечном итоге теряющего свою любовь к другому.
На более приятной ноте, у Ганса сложились глубоко романтические отношения с великим герцогом Веймарским, они писали друг другу любовные письма до конца жизни Андерсена (из сети).
edvins➦Nik Name• 16.11.25 16:39
А если копнуть глубже в историю?! После того, как евреи наводнили Пруссию, Фридрих Великий инициировал закон по которому право на брак в еврейских семьях имел только старший сын, дабы отрегулировать их размножение. А что таки было делать остальным? Бордели? Но это дорого! Альтернатива нашлась.
Nik Name➦edvins• 16.11.25 17:17
Нэнэнэ, ты сейчас открыто наехал на Ганса дер Сена. Вот, про него - пруфики гони, а?
Если хорошо подумать, "настоящий христианин" никогда не "разрешил" бы Русалочке "вход в Будущий Мир".
Она же не только нелюдь - она же явно "не крещённая", лол.
Т.е. "врата в Рай" ей раскрыло её моральное поведение, а не "вера в конкретную (или вообще) религию".
Где вы такое видели в произведениях "настоящих верующих христиан" достаточно далёкого прошлого, а?
(Если видели - ну, я вас слушаю, ага.)
А вот для "еврейского мировоззрения" уже нормально оценивать личность за поступки, а не за "вероисповедание".
Нет, сам-то Андерсен евреем не был (это вам не Чебуратор), но "нахватался" морали и менталитета предостаточно.
Всё.
Google в помощь
Душнила mode on
Льюис — «Хроники Нарнии»
В финале серии герои попадают в «Настоящую Нарнию», нечто вроде рая.
Там оказываются не только люди и говорящие звери, но и магические создания: фавны, кентавры, единороги.
Это одно из самых известных описаний «рая» для нелюдей.
Толкин — мир Арды
Некоторые магические существа (эльфы, майар) после смерти отправляются в Чертоги Мандоса —
фэнтезийный «рай/чистилище» для нелюдей.
Эрин Хантер Серия «Коты-Воители»
В мире этих книг существует целая система загробной жизни для котов.
Есть «Место Звезд» — аналог рая для племенных котов, которые следовали Воинскому закону.
Там они охотятся, общаются с предками и живут в мире и изобилии.
Есть и другие «загробные миры» для котов из городов или одиночек.
Это одна из самых детально проработанных систем.
Льюис и Толкин были последовательными христианами. Хантер - не знаю
Так это заведомо неземное фэнтези, а Русалочка позиционируется как "одиночная нелюдь в нашем мире людей".
Но не суть, я это так, к слову.