Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1559652

Как хорошо, когда первый учитель в начальных классах попадает ПЕДАГОГ. Настоящий мастер своего дела и учитель по призванию.
История не моя.
"Даже не знаю почему, вдруг вспомнила учительницу мл. классов из нашей школы. Она была, возможно уже на пенсии, но ещё работала.
Ходила всегда в каком-то сером или черном платье у которых были впереди огромные квадратные карманы. В них были носовые платочки. В первом классе детишки часто приходили на занятия с соплями, в те годы, (конец 60-х) родители, из-за такой мелочи, как сопли или кашель, на больничный не уходили. Работали.
Район был рабочий, и мы, дети, также после учёбы работали по дому. Так вот, эта учительница не брезговала вытереть сопливые носы своим ученикам, напоить их горячим молоком с маслом и ещё там с чем-то, если была необходимость, приносила из дома вещи своих уже выросших детей, чтобы одеть какого-то ребенка. Мне было 7-8 лет, а моя младшая сестрёнка училась у Тамары Ивановны. Эта была добрая бабушка, и на переменах и девочки и мальчики обступали её стол, и щебетали, как птенцы вокруг своей мамы-курочки. Уже давно нет в живых Тамары Ивановны, но помню её добрую, маму-учителя, которую так любили дети всей нашей школы."
+634
Проголосовало за – 692, против – 58
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

Magneto17.11.25 09:59

Изначально Педагог — раб (часто — неспособный к физическому труду), наблюдающий за ребёнком (παῖς — мальчик, подросток), отвечающий за посещение им школы.

+0
ответить

VKV17.11.25 09:40

Моя Мама работала в интернате воспитателем. И всегда была в окружении подопечных девчёнок. Вместе всегда и на природу куда нибудь, и просто в классе о чём нибудь тарахтели. Причём не только в рабочее время. Были случаи что ночью туда летела, если кому то плохо было! До сих пор её вспоминают хорошим словом. Значит Педагог от души!!! Жалко что её уже несколько лет на этом свете.

+2
ответить

pocetitel16.11.25 22:52

История заслуживает первого места, но первое предложение перечитал несколько раз. Так и не понял.

+2
ответить

Nik Name➦pocetitel17.11.25 00:09

Имеется в виду не профессия как таковая, а её качество у данной личности. Педагог с большой Пэ, так сказать.

+0
ответить

Juk ➦pocetitel17.11.25 02:59

Вместо «попадает» читай «попадаетСЯ». Теперь понял? 😺

+0
ответить

Nik Name➦Juk17.11.25 11:24

Лол, я даже не заметил. Привык уже чытат всакае написянае, автоматом "корректирую в голове".

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★16.11.25 20:29

Огромный плюсище!!
« Позитив — требуют наши сердца!»

+3
ответить

fidel_castro16.11.25 19:24

Светлая память нашей учительнице начальных классов (1977-1980) - Тамаре Павловне. Заслуженный учитель РСФСР.

+1
ответить

НикНик16.11.25 19:19

А у меня первая учительница в 1967 году была фронтовиком. На праздники одевала с десяток наград: медали, а про ордена не знаю, тогда не разбирался. Авторитет у неё был невероятный, и хотя она была нам тоже как мать, но при ней пускать сопли было стыдно. Вот такое тяжёлое детство, приходилось ходить вообще без соплей. Зато, когда ходили к ней в гости на квартиру, она всегда накрывала нам сладостями стол.

+5
ответить

Meggi 16.11.25 16:14

Вас плюсуют учителя, не иначе.
Потому что Учителей, именно с большой буквы, было мало тогда, а ещё меньше сейчас.

Я помню, как в 1979 году тащила сестрёнку за руку в школу. Кроме меня было некому- мама в больнице, а отец работал.
Она ( сестра) сопротивлялась и плакала.
Лишь много лет спустя я узнала, что учительница выставляла на доску тетради детей, со словами: как не надо писать, Куриной лапой. Там была и тетрадка моей сестрёнки.
Про нынешних учителей промолчу.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Meggi16.11.25 19:26

помню выходим с класса, один пацан что-то не то сказал, учительница его бьет рукой, он пролетает несколько метров, приземляется где-то в углу, она подходит и с ноги, строгие у нас были учители - не забалуешь!

+-2
ответить

VKV➦wasting the dawn17.11.25 09:51

Заработал!!! Многие у нас пиздюлей от учителей получали. А пожалуешься на них родителям, так и от родителей прилетит!

+1
ответить

wasting the dawn ➦VKV17.11.25 21:14

это точно, нас родители так били, что жаловаться им на учителей ни кому в голову не приходило!

+0
ответить

Nik Name➦wasting the dawn17.11.25 21:32

"Learn to DODGE!!!"

+0
ответить

Awn16.11.25 16:06

Педагог нужен когда дети больные. А я в пять лет читал взахлеб Жюля Верна нашего, а мне тут маму, которая никак раму не может вымыть. Определённо, усреднение образования - это дебилизм, но, видимо, "кому-то это надо".
А потом школа, из которой можно было весь педсостав в дурку перевезти без экзаменов. (((

+0
ответить

Nik Name➦Awn16.11.25 17:27

Слабо верю, что именно в ПЯТЬ лет читал сложные книги.
А усредниловка действительно "как повезёт", но в том-то и грусть, что 99% детей до школы даже "2+2" НЕ УМЕЮТ.
Им надо "всё с нуля", так как родители абсолютно ВСЁ образование (иногда и воспитание, блин) скидывают на школу.
Семьи, где родители "первые учителя ребёнка" - это сегодня РЕДКОСТЬ.
Как я понимаю, почти ВЕЗДЕ.

+0
ответить

finnn ➦Nik Name16.11.25 17:37

Очень спорный вопрос, должен ли ребёнок до школы уметь читать и считать, или это, напротив, вредно для его развития. Есть системы образования (Монтессори, например), где важным считается физическое и эстетическое развитие, пение, танцы, игры. А читать научится позже, торопиться некуда.

+2
ответить

Nik Name➦finnn16.11.25 17:40

Евреи начинали (а кое-где и сегодня, я думаю) детей обучать именно чтению ровно в ПЯТЬ лет.
Этой традиции уже не одна тысяча лет (упоминается прямым текстом в Талмуде, ага).
Но, конечно, евреи же ГЛУПЫЕ, да?

+3
ответить

Nik Name➦Nik Name16.11.25 17:42

Поправочка. Это уже обучение ЛИТЕРАТУРЕ. Т.е. к тому времени ребёнок уже должен УМЕТЬ читать.

+1
ответить

2011➦finnn16.11.25 18:16

Да на зачем вообще учиться?
Пляшите, пойте, играйте в салочки. А алгебра сама придет.
В общем - сектантов от образования под суд!

+0
ответить

finnn ➦Nik Name16.11.25 18:30

Дружище, наш разговор не имеет смысла. Точно также сейчас кто-то напишет "я в пять лет читал Шекспира в подлиннике, а теперь я ведущий экономист в фармацевтической компании" Но фишка в том, что мы никогда не узнаем, кем бы ты стал, если бы не напрягал себя в пять лет тем, что ребёнку не нужно ни ментально, ни эмоционально. Евреев, которые с пяти лет читают Талмуд, никто глупыми не называет. Но счастливые ли они? Вспоминается эпизод из повести Филипа Рота "Случай Портного" Подросток, придя из школы, повесился в ванной. А мать говорила потом всем: "Как он мог с нами так поступить? Мы для него ничего не жалели: оплачивали курсы скрипки, фортепиано, сольфеджио..."

+6
ответить

Nik Name➦finnn16.11.25 18:51

Счастье субъективно, а образование объективно.
Дальше - дело личного выбора приоритетов.

+0
ответить

finnn ➦Nik Name16.11.25 19:38

Образование объективно??? Блаженны верующие! Набор стереотипов "вот это обязательно должен знать и уметь ребёнок". При этом наборы стереотипов различаются от одной группы "знатоков" до другой. Вековечная борьба сторонников реального и формального образования: "Надо учить реальным знаниям"... "Нет, знания устаревают, надо просто научить учиться"... При этом в истории отметились мудрецы, которые никакого образования в общепринятом понимании вообще не имели, - их учила жизнь...

+2
ответить

Nik Name➦finnn16.11.25 19:43

Не "программа образования", а "результат процесса образования".
Учат везде (по-)разному, но сам процесс объективно загружает конкретную информацию в носителя-ученика.
Я не обсуждаю достоверность этой информации, я говорю о самом факте её загрузки в носителя.
А "счастье" в носителя никто насильно загрузить не может - как и помешать ему там "самому" появиться.
В этом и есть основная разница между знанием и счастьем.

+1
ответить

VKV➦finnn17.11.25 09:57

Я директорату школы поставил вопрос: моя дочка в школу пришла после дет. сада и они возмутились почему она не умеет читать? А вы там нахрена сидите? Кто маленьких детей обязан учить грамоте? Школа или дет. сад? Был скандал!

+2
ответить

finnn ➦VKV17.11.25 11:45

Вы абсолютно правы. В соответствии с Федеральным стандартом дошкольного образования в детском саду детей читать не учат.

+0
ответить

Забухаэль16.11.25 14:35

Повезло. У меня была сумасшедшая старуха, Савельева Нина Ивановна. Вечно орала на всех, кроме пары любимчиков.

+1
ответить

SaschaMamascha➦Забухаэль16.11.25 21:44

И у меня была злющая Клавдия Христофорович, орала и стучала указкой по парте, так что та трещала. После нашего второго класса ушла на пенсию, кое-кто сокрушался, мол "бросила, не довела класс", и к нам пришла добрейшая Антонина Михайловна, завуч младших классов, похожая на Муми-маму из Мумидола. Добрейшая, но не размазня, и спрашивала строго с нас, но справедливо и никогда не орала... А вообще раньше учителям младших классов высшего образования не требовалось, не знаю, как сейчас. Роль взрослых, с которыми ребенок часто и много общается, переоценить вообще нельзя, и это большая удача, когда это достойные, умные, харизматичные люди.

+1
ответить

SaschaMamascha➦SaschaMamascha16.11.25 21:44

Христофорович, конечно🙄

+0
ответить

wasting the dawn ➦SaschaMamascha16.11.25 21:47

били нас учители указками, линейками и еще уже не помню чем, по парте не били, били по нам...

+0
ответить

Nik Name16.11.25 13:22

Пчёлы ИИдиоту зажали неправильный мёд, но корова попалась тупая - ей масла было не жалко.

+3
ответить

Васюк5816.11.25 12:22

Спасибо за добрый рассказ

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru