Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1558616

ТАК ВОТ, О "БРАТЕ". О ПЕРВОМ. ОБ УБИЙЦЕ, БЛИН, ПАТОЛОГИЧЕСКОМ...

На реплику: " Или вообще про патологического убийцу - «Брата»". Вот тут https://www.anekdot.ru/id/1558174/

БОЮСЬ, ЧТО, ИМЕННО В СИЛУ СВОЕЙ ЗОМБИРОВАННОСТИ, многие не видят, о чём этот фильм: «Брат». А он – именно об этом. О зомбированности.
Он славный парень, этот дембель Данила. Он просто брызжет добротой и щедростью. Он спасает немца Гофмана от рэкетира и снабжает его потом продуктами, он добивается справедливости в эпизоде с контролёром, он кормит бомжей пирогом. Он и Свету, спасительницу свою, тоже кормит. Он дарит ей сумасшедший по той поре подарок: видак. Ведёт её на концерт. Он приструнивает распоясавшегося мужа Светы.
И Кэт он тоже одаривает. Снабжает деньгами для удовлетворения её пристрастий. Безвозмездно одаривает, по доброте души своей. Это она, охренев от неожиданности, предлагает ему себя в качестве хоть какой-то компенсации. Ему это совершенно необязательно, он и без этого вполне может обойтись. Даниле важнее своя любовь - «Наутилус Помпилиус».
Он спасает от неминуемой смерти звукорежиссёра Степана, заложника обстоятельств. Бутусова, кстати, он тоже спасает! И даже бандитов, им убитых, он просит похоронить «по-человечески».
Чтобы вооружиться для спасения брата, он не трогает владельца ружья, никому не нужного ханурика. Он не отбирает это ружьё, он просит его продать. И платит за оружие сверх запрошенной цены.
Вызволив брата из плена, он идёт и Свету вызволять. И даже мужу её даёт денег. «На лечение».
На прощание он и неразумную Кэт одаривает. Простив ей кражу денег. Так одаривает, что та едва не давится своим пирогом.
Он добрый. Добрый и щедрый. НО! Он, Данила, зомби.
Каждый день из двух лет, проведённых в спецназе, ему усиленно вдалбливали единственное понятие: «РОДИНА»! «Родина всегда права, сынок!», «Ты обязан её любить!», «Что бы ни приказала Родина, ты должен выполнить без рассуждений и возражений!», «Как бы она с тобой ни поступила – это Родина! Она имеет право!», «Родина превыше всего! Разума, совести, чести!». И преуспели, вдалбливая.
Здоровый, сильный, добрый парень слепо проникся. Он «готов выполнить любое задание Родины».
Родина-мать, родина-отчизна (от слова отец) – вот так и нас всех с детства учили понимать. Наша мать и наш отец. Вот что такое Родина.
А для Данилы Родина – это брат. Это его (родины) грязные приказы не обсуждаются, а выполняются качественно и в срок. Это он (родина) вправе присвоить львиную долю отпущенных средств («Двадцать! И десять – сразу!»), выдав исполнителю крохи («А деньги я лучше тебе дам, две тысячи баксов»). Это он (родина) заставляет Даню перезвонить на АОН и фиксирует номер телефона. С тем, чтобы при случае прикрыть свою задницу. Выдать номер Круглому, подставив заодно и Свету. Это он (родина) подставляет его ещё раз: «Заболел я… Брат! Не выручишь… мне край…».
«Это он тебя сдал…» - сообщает бандит Даниле. «Знаю», - отвечает герой, продолжая обнимать и успокаивать трясущегося брата-Родину. Для него это уже норма. Родина может его предать. Он Родину - никогда.
Фильм, собственно, про обычную жизнь обычного пацана. С девочками, танцами, поисками и прослушиванием любимого музона, спорами об этой музыке, решением чужих проблем, разговорами «мы зачем живём?».
Про жизнь, в которую эпизодически вклинивается «родина» со своими приказами. И тогда выключается личность. И включается зомби. Исполнитель.
ВОТ ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ В ФИЛЬМЕ.
+-290
Проголосовало за – 266, против – 556
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

Ildarrrr20.11.25 02:45

Автор поста постарался всем угодить, в результате не угодил никому. А давайте попробуем без посторонней шумихи просто оценим главного героя и сюжет... Некий гражданин убивает людей за деньги. Живёт с проституткой. Не чужд нацизма. Разговаривает, как тормознутый. Слушает русский рок... Ну и плюс вот это все монологи очень странные. Лично для меня очевидно, что Балабанов жестоко потроллил патриотическую общественность, вот и все. Достаточно любого персонажа предложить, хоть конченого урода, но дать ему патриотическую/нацистскую направленность, и он сразу становится культовым. Автор не показывает своего отношения к нему, но априори главный герой всегда вызывает симпатию, именно эта аберрация сработала. Вот культовом фильме "Место встречи..." тоже такой прием использован, но, тем не менее, у Жеглова есть пара эпизодов, в которых всё-таки его мерзость показана на 146% (например, когда он стал завидовать орденам Шарапова, и хотел было уйти), но публика это проигнорировала все равно(бОльшая часть поддалась очарованию зла, и Жеглов был даже популярнее Шарапова), от чего фильм всё-таки выиграл. Балабанов не стал раскрывать свой замысел, и 2 часть Брата снял уже тупо по-коммерчески, хотя, конечно, и там есть пасхалки )))

+0
ответить

Brabus12.11.25 13:20

Автору, срочно!

Срочно напиши рецензию на фильм
броненосец потёмкин

+1
ответить

AleM 12.11.25 12:16

А я вот так и не понял зачем Данила пошёл с бандитами Утюгом и вторым на квартиру караулить скрывавшегося бандюка? Какая у него была задача в этой компании?
И зачем он завалил этих двух бандюков? Только чтобы спасти режиссёра Степана?

+0
ответить

Verticooler12.11.25 11:15

Автор сего опуса однозначно зомби, причем старый и закостеневший в чужом дерьме.

+0
ответить

VladKZ➦Verticooler12.11.25 11:48

Афтырь дрочист покления тиктока - посмотрел фильм в первый раз.. тех времен 90-х он не застал, так что ему не понять

+-1
ответить

DennisS12.11.25 03:35

Интересная интерпретация отличного фильма. У пиндосов есть свои ПТСР фильмы тип Рэмбо. Уверен украинцы снимут свой. В России будет еще не один. Че так народ возбудился, напихали минусов автору? На больной мозоль мож наступил?

+3
ответить

Болтабай➦DennisS12.11.25 04:31

То, что Вы находите сделанную в истории интерпретацию фильма интересной, никак не влияет на мнение других об этой интерпретации.
И лично я нахожу Ваше мнение неинтересным и неадекватным реальности

+0
ответить

robin1➦DennisS12.11.25 09:04

Ему вайб фильма не зашёл. Может автора в детстве его румяный добрый парень ногой пнул вот и пронес эту обиду через всю жизнь чтобы написать о ней нам сейчас.

+0
ответить

tlittle12.11.25 02:31

Решил опубликовать свои шизофренические фантазии не только в комментариях, но и в выпуске? Ну-ну...

+1
ответить

robin111.11.25 22:55

Наше счастье, ваш кошмар. Бесполезно искать понимание. Не для вас кино ;)

+-2
ответить

John Freeman11.11.25 21:39

У каждого своя родина.
Вот например не брат ты мне, гнида...

+2
ответить

Nik Name➦John Freeman11.11.25 23:48

Ты это кому? И сам-то ты, хто тахой? И чьих холоп будешь?

+0
ответить

Art77711.11.25 21:34

Фильм о поломанной стране и о поломанной психике героя

+5
ответить

Болтабай➦Art77711.11.25 22:00

До поломок страны и психики там еще далеко. Если сравнивать хотя бы с нацисткой Германией.

Был слом строя, потеря силы власти, разгул криминала и преломление всего этого в разных личностях. Спектр личностей, я считаю, талантливо воссоздан в двух фильмах.
Наверное, нужны еще десятилетия для художественного осмысления тех времен на уровне Льва Толстого. И чтобы кто-то на уровне Льва Толстого появился.

+1
ответить

Дядя Фёдор➦Болтабай12.11.25 07:26

«Бригада» более подробно все эти нюансы показывает.
Конечно, каждый со своего обзора видит: для кого-то это всё достаточно страшно и сломало жизнь, для иных – волна, которая принесла может даже не только новую, но и счастливую жизнь. Я сейчас про всех: и про политиков, и про бандитов, и про коммерсантов, и про простых людей.

+1
ответить

Болтабай➦Дядя Фёдор12.11.25 17:46

Бригаду я не пересматривал и желания такого никогда не возникало. Там по сути романтизация организованной преступности, культ силы. Персонажей со светлой душой, добротой, благородством там не припоминаю. Там люди не задумываются о смысле жизни, а просто делают бабки как умеют.
Дешевый романтический флёр бандитизма.

+1
ответить

Дядя Фёдор➦Болтабай21.11.25 07:35

Отдаю себе отчёт в этом, не одобряю эту романтизацию и гораздо больше не люблю за это «Бумеры» и творчество Круга, например.
Но «Бригада» снята максимально близко к правде. И если вспомнить начало, то героя Безрукова печальные сочетания событий подтолкнули к дальнейшему заходу и потом погружению в криминал. И в противовес романтике и достатку показаны весьма очевидные последствия, в общем.

+-1
ответить

Болтабай➦Дядя Фёдор21.11.25 13:24

Ценность художественного фильма не в максимальной приближенности к документальному.

+0
ответить

Дядя Фёдор➦Болтабай23.11.25 07:42

Абсолютно согласен. Интересно, почти те же (Ваши) слова только что доносил в беседе со студенткой одного из московских вузов, где готовят будущие поколения создателей кино...

Но в нашем с Вами диалоге не в этом ключе говорил. Близко к правде – то бишь в отношении реальности того периода, 1990 – 2000, и судеб, возможностей и мотивов поведения героев. А это как и в любом другом кино про жизненные перипетии людей, вовсе не обязательно криминальные – и "Родная кровь", и "С любимыми не расставайтесь" и "Опасный возраст", и "Мама вышла замуж", и "Старший сын", и "Крылья", где показаны глубокие переживания людей, расставания, перемены и разломы в душах. Или "Поворот" Абдрашитова – криминал это, или нет?
Зарубежные – "Затмение" Антониони, "Похитители велосипедов" Де Сика, "Аккаттоне" Пазолини, "Квартира" Уайлдера – про людей, таких, какие часто встречаются. Про их удачи и промахи, безрассудство и опыт, и т.д., которые повсеместны, знакомы зрителю и потому реалистичны.

Отдельно уж выделю – "Гараж" и "Репетиция оркестра" – где показано взаимодействие узкой группы людей, находящихся в одном помещении: их ссоры, перемирия, взаимопомощь и снова ругань, смирение, чьё-то наплевательство на всё это... Термин "документалистика" же здесь точно не подходит, а вот сняты обе картины – будто находишься там, и совпадение с реальностью – абсолютно максимальное: сколько таких дней с подготовкой к какому-то событию и связанными с этим проблемами и гвалтом было и будет в жизни разных коллективов!

Это всё, разумеется, если мы не берём в расчёт фантастику, фэнтези, сюр, абсурдистику или чрезмерное преувеличение реальности (типа как в боевиках, где в несколько ударов герой-одиночка раскидывает десятерых, или 10/15-зарядный пистолет производит этак 30-40 выстрелов, и т.д.)

Документалистика – конечно, совершенно другое. И то что "под документалистику". Ну и излишняя натуралистичность (кровь и муки с долгими крупными планами, порнокадры, звук, записанный не в студии и дрожание камеры и т.д.) – не это всё я имел в виду.

+0
ответить

Жека 7711.11.25 20:46

Сначала надо привести родину, а значит и себя в безопасность, а потом можно будет и порассуждать. Но у кого нет родины, тому это не понять.

+0
ответить

PM11.11.25 20:24

Ну куда ты со свиным рылом культовые фильмы лезешь обсуждать!

+-1
ответить

Traetaona11.11.25 19:59

Мне это говнище- ни Брат, и уж тем более не "2" - никогда не нравилось. Как придуманный боевичок под закос из пиндосии посмотреть -вполне смотрибельно. Но никак не разводить из этого какую-то философию для русских 90-х

+-8
ответить

Болтабай11.11.25 19:35

>И включается зомби. Исполнитель. ВОТ ЭТО САМОЕ СТРАШНОЕ В ФИЛЬМЕ.

Главный герой вовсе не зомби. В нем, и в светлой и доброй натуре, безусловно есть стремление жить по имеющимся принципам в "развороченном бурей бытии" в меру своего понимания.
Главный герой- это образ молодого человека светлой души тех времен.
Вопрос "В чем сила, брат?" звучит вечно, как вопрос о смысле жизни.

Сергей Есенин, 1924, о себе после октябрьского переворота:
...Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму –
Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь,
Корабль в плачевном состоянье.

Земля – корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался...

+-1
ответить

kamakama 11.11.25 19:08

"Брат" - это переосмысление "Крестного отца" по своей сути. Там тоже семья - это Родина. И Родина предавала неоднократно. А власти - это так, для фона

+3
ответить

Хома Брут11.11.25 17:18

БРАТ" Вышел, вроде, в 1997. Афтар на сайте с 2010, если верить профилю. На дворе 2025 кончается. Что побудило только сейчас поделиться открытием?

..Пушкин с Толстым охуели бы, узнав, насколько глубокие мысли они закладывали в свои произведения. (Це, практически любая учительница литературы)

+1
ответить

okytam11.11.25 16:19

Самое страшное в фильме это долбо*бы из ЦИПСО, которые пытаются его комментировать.

+10
ответить

Faritych11.11.25 15:46

Скоро по фильмам Брат и Брат-2 будут монографии писать, труды исследовательские, диссертации и т.п.-) была уже информация, что Балабанов, Бодров и другие закладывали не столь глубокие мысли в эти фильмы, особенно в первый -)

+3
ответить

Sim➦Pierre Valenkoff11.11.25 22:25

"Комплексы: ксенофобия, израненная имперская гордость, культ силы и жестокости — всё там есть," - люто плюсую.

+2
ответить

robin1➦Sim11.11.25 23:06

Да да мы Империя Зла

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦robin112.11.25 02:43

Поправка — Империя Очень Тупого Зла.

+1
ответить

Sim➦robin112.11.25 05:30

Гордиться, что "мы имерия зла" можно только до того момента, когда хлеб снова будет по талонам, а выезд в приличные страны закрыт. А этот момент будет.
И тогда, как и всегда прежде начнётся - "где-то мы повернули не туда" ))

+0
ответить

robin1➦Sim12.11.25 08:40

Уже что-то такое проходили в 90е когда хлеба вообще не было, кстати обсуждаемое кино про этот период.

+0
ответить

tlittle➦robin112.11.25 23:50

Нет. Во времена, отрисованные в брате хлеб уже был. Денег не было, а хлеб - вполне себе

+0
ответить

robin1➦tlittle13.11.25 02:14

Опроверг так опроверг

+0
ответить

Ildarrrr➦tlittle20.11.25 02:51

Это похвала Гайдару сейчас была?

+-1
ответить

tlittle➦Ildarrrr20.11.25 09:56

Это был подмечен случай так называемого вранья.

+0
ответить

ElenaEPetrova 11.11.25 15:41

Про фильм "Брат" я знаю в основном из комментариев в интернете. Но в общем картину представляю, почему и не горела желанием этот фильм посмотреть. По-моему, Вы слишком увлеклись сопоставлением "брат"="родина".

+3
ответить

DennisS➦ElenaEPetrova11.11.25 15:59

Для человека который не смотрел фильм у вас фантазия на уровне :)

+1
ответить

PM➦ElenaEPetrova11.11.25 20:27

не читал, но осуждаю? Нафига?

+2
ответить

Болтабай➦ElenaEPetrova12.11.25 02:44

Я несколько раз уже пересматривал и "Брат" и "Брат-2", и каждый раз они будили мысль.

+2
ответить

Янги11.11.25 15:39

Протестую. Почему сразу кино? А где продлённый сеанс? Почему его не рассказываете?

+0
ответить

DennisS11.11.25 15:11

А минусов люди наставили потому что не хотят осознавать параллель с нынешними событиями? Отрицание, гнев, принятие

+2
ответить

ElenaEPetrova ➦DennisS11.11.25 15:44

При хорошо развитой фантазии параллели можно провести даже между сказкой "Колобок" и "Повестью о настоящем человеке"...

+9
ответить

April19➦ElenaEPetrova11.11.25 19:48

Вот это уровень цинизма!

+2
ответить

Жека 77➦DennisS11.11.25 20:47

Потому что не стоит натягивать сову на глобус.

+1
ответить

robin1➦DennisS11.11.25 23:00

А в нынешних событиях минусы есть?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ElenaEPetrova12.11.25 02:44

Богатая тема…
« Как закалялась сталь в хижине дяди Тома»

+4
ответить

DennisS11.11.25 15:08

А где твоя родина, сынок? Сдал Горбачев твою родину американцам, чтобы тусоваться красиво. А теперь твоя родина две войны и Крым просрала. Русских людей в Прибалтике сдала, сербов на Балканах сдала. Родина! Сегодня родина там, где задница в тепле, и ты лучше меня это знаешь!

+4
ответить

Жека 77➦DennisS11.11.25 21:33

С сербами особый разговор. В свое время они первые из всех "братушек" СССР предали.

+-2
ответить

robin1➦DennisS11.11.25 23:01

Мы, гусские, дгуг дгуга не обманываем!

+0
ответить

Nik Name➦robin112.11.25 00:14

Это признание или демонстрация диагноза?

+2
ответить

siux 11.11.25 14:37

Ничё не понял...
В своё оправдание мугу сказать, что фильм я смотрел давно, и по-диагонали.

Но ассоциации, вызванные этой историей, породили стих (в духе Иванова, прошу прощения за нескромность):

сосновый бор и косолапый мишка...
весь в чистом после бани я скорблю...
и пусть на ней сидит большая шишка -
я всё ж берёзоньку люблю...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦siux11.11.25 18:51

Есть тайная связь между киевским дядькой и бузиной в огороде
Такая же связь между Братом и Родиной тут обнаружена вроде!

+3
ответить

robin1➦Некто Леша11.11.25 22:58

Вы нам ещё за Севастополь ответите

+0
ответить

EuadeCologne11.11.25 14:30

Пожалейте бедного Данилу - это режиссёр сделал его в кадре убивцем, а сам погиб в ущелье, хотя его и съёмочгую группу предупеждали об опасности.

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦EuadeCologne11.11.25 16:24

Есть другая версия...
https://www.anekdot.ru/id/1558174/#c3212395

+0
ответить

Ildarrrr➦EuadeCologne20.11.25 02:55

Нормальные люди должны видеть между кринжовым персонажем Данилой и актером Сергеем Бодровым, человеком неглупым, который ничего общего с высказанными в фильме идеями не имел, и абсолютно их не одобрял

+0
ответить

Ildarrrr➦Ildarrrr20.11.25 02:55

*видеть разницу

+0
ответить

trollkart11.11.25 14:02

--А для Данилы Родина – это брат.--
Бред сивой кобылы

+3
ответить

leo3621 ★★11.11.25 13:19

Автор текста не знает, что такое были девяностые?
Не надо эту эпоху мерять с точки зрения морали и совести- не было тогда морали.
Сегодняшние категории не годятся.

+0
ответить

DennisS➦leo362111.11.25 15:30

Очень популярное высказывание от людей которые пытаются оправдать аморальные поступки. Мол не мы такие - жизнь такая. Категории годятся. Автор текста скорее знает

+1
ответить

PavelPit➦DennisS11.11.25 18:17

Еще одно ЦИПСятко?) Ну-ну.

+0
ответить

Жека 77➦DennisS11.11.25 21:34

Ты бы парень поосторожнее со словами. Они тебя выдают, что нихрена ты не понимаешь.

+2
ответить

Sim➦Жека 7711.11.25 22:31

Его так ТВ надрессировало, на уровне условного рефлекса.
Прям слышится визгливо-истеричное соловьино-помётное - "ЦИПСО!!!!".
Это такая психологичекая защита от собственной неспособности обосновать свою позицию на фоне её очевидной глупости.

+1
ответить

Жека 77➦Sim12.11.25 16:06

Так то оно скорее всего и есть, но самое печальное, человек не понимает что сущность общества и его ценности изменчивы, а трусость и предательство есть самые презираемые и тяжкие, всегда осуждаемы обществом. Но либерализм нам внушает что главное сохранить шкуру, жить в тепле, пожрать послаще, поспать подольше. Только невдомёк им что это нужно ещё заработать и заслужить. Или как вариант предать или продать близких. В том фильме Данила никого не предал. А про убийства в фильме, так он наверное терминатор не смарел.

+0
ответить

robin1➦Sim12.11.25 16:25

Но почему ты считаешь жертвой пропаганды других а не себя

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru