Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1557308

КАК ВЕДУТ СЕБЯ СИСЬКИ В НЕВЕСОМОСТИ

Последним писком отечественной космонавтики называют запуск на МКС эротической актрисы Юлии Пересильд 5 октября 2021 г. Для этого рекламно-развлекательного шоу пришлось резко поломать график полетов реальных космонавтов на МКС, а кого-то и вовсе лишить возможности туда попасть (по возрасту).
Сценарий фильма с претенциозным названием "Вызов" дружно "раздолбали" ученые, врачи и сами космонавты.
1. Нельзя в условиях невесомости на МКС провести открытую операцию на сердце, так как кровь тут же свернется в шарики и разлетится по отсеку. По той же причине невозможно ставить капельницы.
2. Для подобной операции, кроме самого хирурга, нужны его ассистент, анестезиолог с аппаратом ИВЛ, операционная сестра. Но для них не нашлось места ни в сценарии, ни на МКС. Значит, весь полет якобы для спасения заболевшего космонавта - туфта и блеф.
3. В случае внезапного тяжелого заболевания космонавта на МКС предусмотрена его экстренная эвакуация на Землю.
Говорят, лучше всех суть киноблефа выразили "Новые известия". Главным в отправке эротический актрисы Пересильд на МКС, написали они, было посмотреть, "как ведут себя сиськи в невесомости". Сиськи вели себя хорошо. https://newizv.ru/news/2023-04-25/ustareloe-skuchnoe-bezdushnoe-kinokritiki-otsenili-film-vyzov-405336
Вскоре из главного кресла "Роскосмоса" убрали куплетиста Д.Рогозина. Также тихо вскоре удалили его сменщика Ю.Борисова, еще не успевшего ничем отличиться.
Нынешнего шефа "Роскосмоса", похоже, никто не знает ни по имени, ни по фамилии. О полетах к дальним мирам уже и не слыхать.
Приехали...
+63
Проголосовало за – 213, против – 150
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
99 комментариев, показывать
сначала новые

поцреот21.11.25 02:37

Ндас, и бабуб в аренду ни кто не берёт. Что то пошло не так.

+0
ответить

поцреот21.11.25 02:35

Выделенное бабло списали в связи с улётом фигурантов в соседнюю галактику. Под бравурные песни
И снится нам не рокот космодрооомааа....
Не эта ледяная куетааа....
А снится нам капусточка у дооома...
Зеленая, зелёная , грина.

+1
ответить

Клавдий07.11.25 17:09

Поскольку здесь авторитетная и все почтенная публика, мне предложили отдельной записью рассказать об одном смешном феномене\нонсенсе.
Россия по Конституции светское государство. Но почему-то на космодроме Байконур ракеты перед стартом на МКС уже много лет "освящает" духовник "Роскосмоса" отец Сергий. Зачем и почему? Наверно, надо...

+0
ответить

Pierre Valenkoff 07.11.25 04:35

Леонид Иванович Рогозов — советский и российский врач-хирург, участник 6-й Советской антарктической экспедиции. В 1961 году во время экспедиции в Антарктиду выполнил на самом себе хирургическую операцию по поводу аппендицита...

Выполнять операцию ночью 30 апреля 1961 года хирургу помогали метеоролог Александр Артемьев, подававший инструменты, и инженер-механик Зиновий Теплинский, державший у живота небольшое круглое зеркало и перенаправлявший свет от настольной лампы. Начальник станции Владислав Гербович дежурил на случай, если кому-то из ассистентов, никогда не имевших отношения к медицине, станет плохо. В лежачем положении, с полунаклоном на левый бок, врач произвёл местную анестезию раствором новокаина, после чего сделал при помощи скальпеля 12-сантиметровый разрез в правой подвздошной области. Временами смотря в зеркало, временами на ощупь (без перчаток), он удалил воспалённый аппендикс, затем ввёл антибиотик в брюшную полость. Спустя 30—40 минут от начала операции развилась выраженная общая слабость, появилось головокружение, из-за чего приходилось делать короткие паузы для отдыха. Тем не менее, к полуночи операция, длившаяся 1 час 45 минут, была успешно завершена. Через пять дней температура нормализовалась, ещё через два дня были сняты швы...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рогозов,_Леонид_Иванович#Операция

Пока вы здесь в ванночке с кафелем
Моетесь, нежитесь, греетесь, -
В холоде сам себе скальпелем
Он вырезает аппендикс.

Он слышит движение каждое
И видит, как прыгает сердце, -
Ох жаль, не придется вам, граждане,
В зеркало так посмотреться!

До цели все ближе и ближе, -
Хоть боль бы утихла для виду!..
Ой, легче отрезать по грыже
Всем, кто покорял Антарктиду!

Вы водочку здесь буздыряете
Большими-большими глотками,
А он себя шьет - понимаете? -
Большими-большими стежками.

Герой он! Теперь же смекайте-ка:
Нигде не умеют так больше, -
Чего нам Антарктика с Арктикой,
Чего нам Албания с Польшей!

1961

+0
ответить

Клавдий06.11.25 19:48

Заметка не о фильме. Это надо сразу уразуметь. Она о крахе отеч. космонавтики, которую давно обогнали пендосы и китайцы.
В тексте я дал ссылку на статью в «Новых известиях», которую никто из тутошник аллилуйщиков явно не читал. https://newizv.ru/news/2023-04-25/ustareloe-skuchnoe-bezdushnoe-kinokritiki-otsenili-film-vyzov-405336
Еще не поздно прочесть.
Заголовок «Устарелое, скучное, бездушное... Кинокритики оценили фильм «Вызов». И всего несколько фраз для затравки:
«Кинокритики считают, что съемки в космосе не спасли эту дорогостоящую картину от провала. На деле же, судя по отзывам профессионалов, фильм получился не только не уникальным, но и откровенно провальным.
Писатель и критик Евгения Коробкова признается, что вообще не понимает, что может вызвать восторг в этом произведении:
«… Поскольку на МКС особо не разгуляешься (ну что можно снять в узкой трубе?), то три часа времени заполняются, в основном, фантазией режиссера и оператора. Смотреть на это скучно, надо прям себя пересильдивать.
И, понимая страдания зрителя, режиссер придумал снимать Пересильд в разном. Вот отважная хирургиня сбрасывает с себя космонавтский комбинезон и остается в черных трусах по типу «утяжка» и в белом лифчике (неожиданно).
Вот она надевает какой-то другой комбинезон. Вот она дефилирует в черных шортиках. Камера, пристроившаяся сзади, создает какую-никакую чахлую интригу: было несколько моментов, когда тернии почти засветились. Ну и острый момент в финале - Пересильд надевает зеленое платье с глубоким декольте. Юбки взмывают, круче, чем у Мерлин Монро. Левая грудь дрожит, как ляжка Наполеона и предпринимает активные попытки выпрыгнуть из гнезда»… . читал https://newizv.ru/news/2023-04-25/ustareloe-skuchnoe-bezdushnoe-kinokritiki-otsenili-film-vyzov-405336
kuchnoe-bezdushnoe-kinokritiki-otsenili-film-vyzov-405336
25 апреля 2023, 09:59

+-2
ответить

Kerk06.11.25 12:16

Фильм - неплох и снят добротно. Из "плюсов" - действительно, впервые снят в космосе художественный фильм, для чего на орбиту запустили не космонавтов. Приоритет налицо. Вообще, не первый фильм снятый в космосе, но первый именно художественный.

Первенство, кстати, могли ещё в 1994-м году получить, если бы полетел Владимир Стеклов, тренировавшийся для участия в полёте и съемках на станции "Мир". Увы, тогда "не нашлось" денег...

Из "минусов" - перекроили программу полётов. В частности, не полетел и никогда уже не полетит много лет готовившийся к старту Андрей Бабкин.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Kerk06.11.25 12:47

Не первый. Уже было.

+0
ответить

Rokot06.11.25 11:09

1. Зато Россия первая сняла художественный фильм в космосе и это останется в истории навсегда.
2. Из-за полёта Пересильд, не полетел Том Круз. Он должен был полететь на американской ракете для сьемок своего фильма. Но узнав, что Россия его опередила, отложил идею вообще. Так как киностудия готова была выделить деньги на полёт под рекламную фишку фильма: "Первый фильм снятый в космосе".
3. Фильм также играет идеологическую роль, которую постоянно использует Голливуд. Идея в том, что в случае необходимости государство может найти специалиста в захолустье и отправить в космос. Например, фильм Армагеддон, где Бена Аффлека и Брюса Уиллиса отыскали на буровой базе в море. Фильм "День независимости" та же самая идея. И многие другие фильмы, которые я сходу не вспомню.
4. У России есть фанаты за рубежом. И такие фильмы тоже играют важную роль в усилении этого фанатизма. А вы думаете почему американцы вдруг иммигрируют в Россию?
5. То, что космонавт не полетел, так МКС давно себя изжила. Там уже проделали все возможные эксперименты. Об этом говорят сами космонавты и специалисты.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Rokot07.11.25 05:00

Вот тут поподробнее, народ хочет знать больше насчёт массовой иммиграции американцев в Россию: кто, как, почему, куда и сколько, где запрашивать гражданство?
Теперь понятнее становится проект одного Мудельяни о подземном туннеле под Беринговом проливом, куда гуманнее, чем переплывать на надувных матрасах …
А фанатов России где искать?
И как их размножать?
Вопросы, вопросы…

+1
ответить

Rokot➦Michael Ashnin07.11.25 05:02

Массовая? Где я такое сказал?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Rokot07.11.25 07:09

Американцы, особенно на пенсии, любят переселяться на постоянное жительство в другие страны.
Их десятки тысяч в Панаме, Коста-Рики, Португалии.
Я интересуюсь всем этим, подумываю про свою жизнь на пенсии.
Так вот, Россия там не фигурирует, от слова совсем.
Далее, фанатов России среди местных — я не встречал за все свои 35 лет в Америке. Надеюсь, в следующие 35 …… хотя, к этому сроку мне всё будет сильно похуй…

+0
ответить

Clopodav06.11.25 08:46

Зато им сделали шикарные мундиры под Хьюго Босс.
Вертраумфюррер был в нём шикарен.

+0
ответить

Stone705.11.25 22:36

Я удивляюсь, как крепко вошло в привычку гнобить и поливать дерьмом российское.
Смотрел я этот фильм. Я не технарь и легко принимаю допущения в фильмах, благо их ворох и большая куча в каких угодно фильмах, но они собирают огромные прибыли.
А тут:
актеры, которым веришь;
сюжет - достойный развлекательно-переживателного кино;
эмоции вызывает;
картинка более чем эффектная и внятная;
уникальное событие, в виде съемок в космосе...
И все это вызывает здоровый восторг и уважение, а не блевоту, как бывало раньше в российском кино.
Но, почему-то автору проще пахнуть говной, нежели отметить достоинства. Или хотя бы отметить достоинства и недостатки.

Фу, таким быть.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Stone705.11.25 22:56

Можно гнобить российское, если не нравится. Можно хвалить американское, если понравилось. Можно и наоборот. Но никогда нельзя хвалить или ругать за страну производителя. Это уже квасные оценки.

+3
ответить

Тоник➦Stone705.11.25 23:31

А если бы смотрели оригинал Райана Гослинга???
Эмоций было бы больше!

+0
ответить

alex10205.11.25 22:16

Дерьмом ты облил вполне себе неплохое кино. Теперь твоя душенька довольна?
Открою тебе тайну: огромная часть фильмов, например, боевики, не имеют ничего общего с реальностью. Ну и что от того?

+5
ответить

Клавдий➦alex10206.11.25 00:31

Попросил бы не "тыкать". Я с вами на брудершафт не пил, в одной подворотне не рос и вместе гусей не пас.

+0
ответить

YK➦alex10206.11.25 01:28

А он все время сюда какое-то говно тащит. Как та муха из анекдота, у которой вокруг одно говно.

+0
ответить

Ввел_в_ник➦Клавдий06.11.25 08:00

На вы в интернете общаются только к мудакам. Приплыли, первый день в сети? Заьудь вообще про обращение на вы здесь

+-2
ответить

dobrovit 05.11.25 21:53

Такие посты пишут те, кто в своей жизни умеет делать только инсталляции в унитазе...

+3
ответить

Клавдий➦dobrovit06.11.25 19:15

У вас богатый опыт, как я погляжу. Много уже наделали таких инсталляций? Наверно, и разряд есть?

+0
ответить

На посту05.11.25 20:55

Что значит "сиськи себя проявили хорошо". Поподробнее пожалуйста. И по научнее.

+1
ответить

Клавдий➦На посту05.11.25 21:27

Статью в "Новых известиях" прочтите. Это юмор

+0
ответить

ГенАндр05.11.25 20:33

Отчего же "никто не знает ни по имени, ни по фамилии" шефа "Роскосмоса"?
Дмитрий Владимирович Баканов.
Несколько, правда, напрягает то, что специальность евонная - экономист.

+3
ответить

ГенАндр➦ГенАндр05.11.25 20:43

...конечно, если мы ориентируемся на сами знаете кого - то и.о. администратора НАСА Шон Даффи вообще имеет степень по маркетингу и степень доктора права.
Возможно, американским товарищам приглянулась в своё время специальность Рогозина.

+2
ответить

alex102➦ГенАндр05.11.25 22:17

Тоже любишь поливать Рогозина, как принято у либералов?

+-1
ответить

ГенАндр➦alex10205.11.25 22:32

Конечно.
Как же он будет расти, если его не поливать?
Ты напрасно жмотишься.

+1
ответить

Kelavrik_0➦ГенАндр05.11.25 23:00

Так это как раз нормально! Директор не обязан быть технарём, он может опираться на экспертные оценки.

+0
ответить

Kelavrik_0➦alex10205.11.25 23:01

Либералам Рогозин давно пофиг. Как сняли, так и пофиг. А сняли по делу.

+0
ответить

ГенАндр➦Kelavrik_005.11.25 23:22

О да!
Королёв - конструктор ракетно-космических систем.
Курчатов - ну, скажем скромно - физик.
Сердюков - мебельщик экономист.
Тенденция, однако.

+1
ответить

Kelavrik_0➦ГенАндр05.11.25 23:32

Курчатов - отличный руководитель, кто спорит. И Королёв тоже. А кто сейчас в Китае? В Японии? Уверены, что именно технари?

Слова про эффективных менеджеров не зря произносятся. У нас то словосочетание стало синонимом ловкача ворюги. Но пришло оттуда, где действительно рулили эффективные менеджеры. И они действительно были эффективными.

+0
ответить

ГенАндр➦Kelavrik_005.11.25 23:35

Для пополнения моего кругозора.
Если не трудно - пару-тройку таких менеджеров назовёте?
Буду признателен.

+0
ответить

Kelavrik_0➦ГенАндр05.11.25 23:43

В Китае Пан.

+0
ответить

Kelavrik_0➦ГенАндр05.11.25 23:45

ИИ немного помог.

+0
ответить

ГенАндр➦Kelavrik_005.11.25 23:51

Пан Гуншен?
Так экономист всё же. На той стезе и прославился.

+0
ответить

Kelavrik_0➦ГенАндр05.11.25 23:58

Ну и? Руководитель большой компании должен в первую очередь быть хозяйственником.

+0
ответить

ГенАндр➦Kelavrik_006.11.25 00:00

1.Джейми Даймон - JPMorgan Chase. Банки и ещё раз банки.
2.Тимоти Джонсон - Fidelity Investments. Финансовый холдинг.
Экономистам там и карты в руки.
Не будем увлекаться гидрой финансового капитала!
А насчёт BlackRock...
Давайте скромно помолчим.

+0
ответить

ГенАндр➦Kelavrik_006.11.25 00:02

Хотите вспомнить историю о Курчатове и пешеходных дорожках?

+0
ответить

Kelavrik_0➦ГенАндр06.11.25 00:29

А что о пешеходных дорожках вспоминать? Предложил, что пусть сначала протопчут? Так это элементарно сделать и без протаптывания. Представьте, что вам надо пройти из одного места в другое и вы проложите оптимальный путь.

+0
ответить

ГенАндр➦Kelavrik_006.11.25 00:38

Практика - критерий истины.
Но сколько по-прежнему затоптанных газонов!

+0
ответить

Kelavrik_0➦ГенАндр06.11.25 00:43

Удобные тропинки тоже видел.

+0
ответить

ГенАндр➦Kelavrik_006.11.25 00:54

Не, я не отрицаю их существование. А там, где живу, как мне кажется, и вообще достаточно трепетное отношение к осмысленному.

+0
ответить

Kelavrik_0➦ГенАндр06.11.25 01:05

У меня тривиальная мысль. Проложить удобные тропинки совсем нетрудно. Для этого вообще не нужно образование. Ни техническое, ни экономическое.

+0
ответить

ГенАндр➦Kelavrik_006.11.25 01:35

Психология протаптывающих может порой оказаться такой извилистой!
И неожиданной. И мало соответствующей абсолютно какой бы то ни было логике.

+0
ответить

Kelavrik_0➦ГенАндр06.11.25 09:46

Нет ничего извилистого. Есть кратчайший прямой путь. Но если на пути лужа, обойти.

+0
ответить

ГенАндр➦Kelavrik_006.11.25 09:57

Ага.
То есть, нет.

+0
ответить

Kelavrik_0➦ГенАндр06.11.25 10:37

То есть да. Вот перед тобой лужайка, надо пройти к магазину на другой стороне. Как пойдёшь?

+0
ответить

ГенАндр➦Kelavrik_006.11.25 16:29

Перебежками, в основном.

+0
ответить

Kelavrik_0➦ГенАндр06.11.25 16:40

Почему перебежками? Лужайка, присесть по нужде негде.

+0
ответить

Хома Брут➦Kelavrik_006.11.25 17:00

Не ссорьтесь, горячие эстонские парни! Объясните лучше, что такова надо съесть в магазине, чтобы потом приседать?

+0
ответить

ГенАндр➦Kelavrik_006.11.25 17:08

Привычка, сэр.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Хома Брут06.11.25 17:09

Вот и я гадаю. Зачем перебежками.

+0
ответить

Erny05.11.25 20:21

Походу студия спецэффектов заломила конский ценник, и отправка на орбиту обошлась дешевле)))

+2
ответить

Mikle Chang05.11.25 20:19

Ждем столь же тонких рецензий автора на "Армагедон", корейскую "Луну", ну и конечно на "Прометей"

+7
ответить

alex102➦Mikle Chang05.11.25 22:17

Вы еще Властелин Колец и Игру престолов забыли

+0
ответить

Клавдий➦Mikle Chang06.11.25 00:33

"Ждем..." Кто это "ждем"? Может, вам еще за пивком сбегать?

+-4
ответить

Саморез05.11.25 18:17

Жесть, конечно. Позорище сняли за огромные деньги. Причем никчёмное позорище.

+-5
ответить

Клавдий➦Саморез07.11.25 04:09

Я скорее поверю, что Наталья Поклонская прилетела на метле в Якутию на слет шаманов, что в то, что на МКС в невесомости можно сделать открытую операцию на сердце. У всякого вранья должны быть пределы.

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦Клавдий07.11.25 04:21

Если вы о фильме, то там не делали операцию на открытом сердце. А вы фильм-то видели или ограничились рецензиями как некоторые тут?

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦Саморез07.11.25 04:22

Поясните, пожалуйста, в чём там позорище и его никчёмность? А вы фильм видели?

+0
ответить

Жека 7705.11.25 18:14

Не, ну а чё, я думаю что это не менее интересно чем как сношаются букашки и грызуны на орбите Земли. Я имею ввиду как ведут себя сиськи.

+2
ответить

Kroki 05.11.25 14:29

В свое время был очень популярный анекдот (или реальная история), как в одном курортном городке пересеклись советская и американская съемочные группы.
Погода великолепная, солнце, по морю разве что небольшие барашки о легкого ветерка пробегают.
Амеры быстро все поснимали, а наши сидят в готовности.
В общем их оператор спрашивает нашего:
- А что Вы все ждете?
- Шторма, по сценарию нужен...
- Делов то, да я сниму шторм в стакане воды и никто разницы не заметит!!!!
- Да мне тоже не трудно это сделать, просто у нас после каждого дубля пропадает стакан...

Во я и думаю -- что такое пропало у наших кинодеятелей в содружестве с руководством "Роскосмоса", что им пришлось отправлять команду в космос, а не провести съемки в обычном павильоне?

+8
ответить

Клавдий➦Kroki05.11.25 17:22

Отличный вопрос. Советские фильмы о путешествиях на другие планеты снимались в павильонах. И выглядели как настоящие. Та же "Планета бурь". Но тут было вроде 2 млрд руб, которые надо было "освоить". Никто же не знает, сколько хапнули Эрнст и Рогозин и другие причастные лица. Писали, что полет проплатил Роман Аб-ч, с которым она задружилась в последнее время.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Клавдий05.11.25 18:10

Это просто часть пиара фильма. Да, на пиар выбросили немало.

+1
ответить

alex102➦Клавдий05.11.25 22:19

Завидуй молча.

+-1
ответить

Клавдий➦alex10205.11.25 23:39

Теще своей будете указывать.

+0
ответить

Kekc05.11.25 14:06

По крайней мере, о полете и фильме Пересильдихи более-менее известно сколько потрачено-сколько выручено. И результат мог каждый желающий посмотреть в кино или по ТВ.
О полетах реальных космонавтов этого сказать нельзя от слова совсем. Последнее из их научных и профессиональных достижений, которое приходит на память - эффект Джанибекова, у которого гаечка закрутилась в неожиданную сторону (1985 г). А в остальном, нафига они туда летают на народные деньги - полное хз.

+4
ответить

TH05.11.25 13:32

ну не знаю... Мне понравилось. Причём в первую очередь, самим жанром производственной драмы. Это вообще снимать перестали, что у нас, что у них.
А были же времена... Какой-нибудь фильм "Магистраль", даже в детстве смотрелся захватывающе...

+3
ответить

Клавдий➦TH05.11.25 17:39

А это "зачотные сиськи", как их назвали в блогосфере. Они вам тоже должны понравиться

+2
ответить

TH➦Клавдий12.11.25 10:04

На Земле восемь миллиардов сисек. Нашли, чем удивить.

+0
ответить

kamakama 05.11.25 13:18

Чо там? Марсианин (который в своем говне выращивал картошку), Армагедонн, Лунный гонщик из Джеймса Бонда, Аполлон-13. Кого я забыл? Прям образцы правдоподобия, да. Совсем уж туфту про пришельцев не берем, остановимся на тех, которые изначально претендуют на реалистичность сюжета

+6
ответить

Svetozar➦kamakama05.11.25 14:58

«Секретный материальчик» британский был.
Сейчас, да. Ничего нет.

+0
ответить

evengerova➦kamakama05.11.25 15:14

"Марсианин" еще более или менее, его, кажется, на "Антропогенезе" разбирали.

+2
ответить

kamakama ➦evengerova05.11.25 16:20

Ну вот как нельзя операции делать в невесомости, так и в смеси человеческого говна и марсианского грунта нельзя выращивать картошку, микрофлора и минеральный состав не дают. Это ляпы одного уровня, которые выглядят достаточно правдоподобно, но без которых сюжет разваливается совсем

+2
ответить

Kelavrik_0➦kamakama05.11.25 18:13

Минеральный состав везде даёт, он один. В лунном грунте китайцы что то выращивали. Правда только лунный день, ночью замёрзло.

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦kamakama05.11.25 18:14

А что неправильно в "Аполлон-13"?

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_005.11.25 19:21

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)#%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
"Атмосфера Марса примерно в сто раз более разрежена, чем земная. Даже самый сильный марсианский ураган не способен сбить человека или тяжёлую технику[101][103]. Сомнительной выглядит идея получать воду из ракетного топлива гидразина. Воду вполне можно получить из грунта. Информация о содержании воды в почве, полученная марсоходом Curiosity, была опубликована в 2012 году, уже после выхода романа в свет. Энди Вейер понимал, что и этот сюжетный поворот с научной точки зрения не выдерживает критики, но создатели картины решили ничего не менять в сценарии[15][39]. Опасения Уотни по поводу возможного облучения от радиоактивного источника энергии и тепла для марсианского модуля несколько преувеличены. Основной опасностью для астронавта на Марсе будет высокий естественный радиационный фон планеты[102]. По мнению директора Центра космических полётов Годдарда астробиолога Майкла Мамма, пребывание в течение полутора лет на поверхности Марса едва ли возможно для землянина. Вероятно, ему имело бы смысл укрыть жилой модуль под поверхностью — например, в лавовой трубке[103]. По мнению астробиолога доктора Мамма, вряд ли возможно просто взять и вырастить картофель на марсианском грунте. Присутствие высокореактивных начал в почве (перхлоратов, оксидантов), создаёт недружественную среду для бактерий, необходимых для роста земных растений[103]. Выращивание картофеля на человеческих экскрементах в качестве удобрения, сопряжено с большими сложностями. Человеческие фекалии не содержат правильную микрофлору"

+4
ответить

kamakama ➦Pierre Valenkoff05.11.25 19:25

Там то почти все правильно, за исключением мелких деталей. Это на то и полудокументальный фильм - не нужно ничего придумывать и обосновывать, сюжет и драма есть сама по себе: берем протоколы полета, добавляем чуток "экранности", немного любовной истории и готовый сценарий есть. А когда выдумываешь от начала и до конца, то нестыковки только растут

"В фильме показан эпизод с переносом части оборудования из лунного корабля в командный модуль. Такая операция действительно производилась, но причина этой операции указана неверно. В фильме говорится, что корабль следует по нерасчётной траектории, потому что он «слишком лёгкий». На самом деле причиной отклонения от баллистической траектории послужила система охлаждения электроники лунного модуля. Истекающая в вакуум вода вызвала нескомпенсированную реактивную силу. Командный модуль загружался оборудованием по другой причине — в посадочную программу бортового компьютера «Одиссея» была зашита совершенно определённая масса, включающая в себя 100 фунтов (45 кг) лунных камней"

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama05.11.25 20:32

Открою махонькую тайну. Бактерии вообще не обязательны для выращивания картошки или чего ещё. Насчёт радиационного фона. В общем то опасна радиация от Солнца, но не от Марса. И надо смотреть, какая она. Бета-излучение поразит лишь верхние слои одежды или кожи.

Основная проблема это температура и освещение. Понятно, что на Марсе холодно, чтоб картошку растить. И света не хватит. Ну и растёт картошка долго, месяца три как минимум. Но сам грунт не опасен.

+1
ответить

kamakama ➦Kelavrik_005.11.25 21:59

Трудно утверждать что-либо про качество грунта на Марсе, однако на Земле картошку выращивают далеко не везде, кислотность грунта + наличие минералов решают. Если бы для этого нужен был только песок и человеческое говно, то засеяли бы всю Сахару и тундру, однако этого незаметно что-то. Да даже обычная глина Подмосковья чет не особо плодоносит. А в солончаках Средней Азии тож нихрена не растет, хоть убей, хотя с водой, температурой и светом там полный порядок
Ну и из личного - пробовал я как-то сосенку вырастить, в горшке. Хрен. Какой только грунт не сыпал - не нравится, загибается. Как только пошел в сосновый бор и наковырял там - прям в рост пошла, мощно

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama05.11.25 22:53

Кислотность легко погасить щёлочью. Наличие минералов везде. Что до глинозёма, так вполне можно и в нём выращивать. А можно на чистой гидропонике как евреи в Израиле. Последнее годится везде и в Средней Азии тоже.

Повторюсь, основная проблема это температура и освещение. Ну и то, что на картошке человеку не выжить. Это же практически одни углеводы. Витаминов мало и не все. Белков почти нет.

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦kamakama06.11.25 04:17

Это был риторический вопрос, конечно, я знаю отличия фильма "Аполлон-13" от реальности. Например, было четыре руководителя полёта, смены по шесть часов. В фильме показаны два. После аварии сделали три смены по восемь часов, а смена под руководством Джина Кранца стала круглосуточной "аварийной бригадой". Он был руководителем полётов нечётных "Аполлонов".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86,_%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BD

Самое шикарное расхождение: "Failure is not an option"

В фильме, выступая перед своей бригадой, Джин Кранц говорит: "Неудача - это не вариант." В реальности он этого не говорил. Диспетчер полетов Джерри Бостик:
- В ходе подготовки к фильму авторы сценария, Эл Райнерт и Билл Бройлз, приехали в Клир-Лейк, чтобы взять у меня интервью на тему "Какие на самом деле люди в Центре управления полетами?". Один из их вопросов звучал так: "Не было ли случаев, когда все или, по крайней мере, несколько человек просто впадали в панику?" Мой ответ был таким: "Нет, когда случались плохие вещи, мы просто спокойно рассматривали все варианты, и неудача не была одним из них". ... Я сразу почувствовал, что Билл Бройлз хочет уйти, и предположил, что интервью ему наскучило. Только несколько месяцев спустя я узнал, что, когда они сели в машину, чтобы уехать, он начал кричать: "Вот и все! Это слоган всего фильма, неудача - это не выход".
https://en.wikipedia.org/wiki/Failure_is_not_an_option

Кранцу так понравилась эта фраза, что он озаглавил ей свою книгу воспоминаний. Так фильм воплощается в реальность :-)

+1
ответить

kamakama ➦Kelavrik_006.11.25 10:41

Воу, полегче. Мы начали с выращивания картошки в марсианских перхлоратах пополам с человеческим говном, вы ушли в поиски щелочей и построения гидропонинки на Марсе из подручных материалов. Я на подоконнике в банке с водой тоже лучок выращивал, но давайте придерживаться оригинала
Но все же - что такое перхлорат (или пермарганат) в курсе? это соединения типа хлорки или марганцовки, с высокой окисляющей способностью, убивающей все живое. Разведите хлорку (ну или средство для чистки унитаза) в песочке и попробуйте ТАМ что-нибудь вырастить, пользуясь содержимым унитаза

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama06.11.25 10:59

Так он использовал перхлорат, чтоб кислород получить, а не чтоб выращивать, что то.

А израильтяне на гидропонике растят картошку в промышленных количествах.

+0
ответить

kamakama ➦Kelavrik_006.11.25 11:27

Пересмотрите кино еще раз. А то у вас фактологическая ошибка - что в чем он делал и с помощью чего. Еще раз - грунт Марса богат перхлоратами, очень активным окислителем. Независимо от наличия других минералов и удобрений, выращивать в этом органику крайне сложно, если вообще возможно.
Получал он водород из гидразина на иридиевом катализаторе. Про кислород речи там вообще не было
Гидропоника - это хорошо. Только в кадре там ее нет от слова совсем

+0
ответить

Kelavrik_0➦kamakama06.11.25 12:16

Перечитайте отрывок из википедии, который цитировали. Притом очевидно, что критики запутались. Перхлораты для получения кислорода. Гидразин для воды, а не водорода. Можно и водород, но по сюжету нужна вода. Вообще воду проще получить из марсианского грунта, но режиссёр увеличил сложность.

Прочтите, что я написал выше. Для выращивания растений на Марсе нужна примерно земная атмосфера, значит крытое помещение. То бишь теплица. Нужно освещение. И нужна земная же температура.

+0
ответить

finnn 05.11.25 13:16

А америкосы снимают правдоподобное кино? "Марсианин" смотрели, поверили? Поздравляю. В данном случае нашли неординарный способ раскрутки: оплатили полёт в космос. Почему нет? Оригинально и небанально, а по деньгам - как у всех.

+3
ответить

Kelavrik_0➦finnn05.11.25 18:13

Тут надо скорее смотреть многим ли понравился результат.

+0
ответить

finnn ➦Kelavrik_005.11.25 18:53

Ну, о результате тут вообще речи нет. Я фильм не смотрел, да и автор поста, взявший себе ник в честь слабоумного римского императора, тоже не смотрел. Так что обсуждаем нечто другое...

+2
ответить

Kelavrik_0➦finnn05.11.25 18:59

Я почитал отзывы и решил не смотреть. Но может и неправ, не знаю. Но вроде сейчас уже можно судить насколько успешен фильм. В смысле рейтинга среди россиян.

+0
ответить

Kelavrik_005.11.25 13:11

Нет, как хорошо ваша история сочетается с Гебельсом в соседней истории.
Сюжет туфта, согласен. Как у большей части фильмов. Армагеддон с бурильщиками тоже туфта. Но фильмы снимают не ради реалистичности.

А Рогозина надо ругать за другое.

+6
ответить

Клавдий➦Kelavrik_005.11.25 17:47

А за что надо ругать Рогозина - поделитесь?

+1
ответить

Kelavrik_0➦Клавдий05.11.25 18:06

Для начала за убийство собачек. Им в лёгких заменили воздух на перфторан. Прикол в том, что после этой операции лёгкие склеиваются и дышать собачки не могут. Нет, я понимаю, если бы разрабатывали технологию и собачки - были бы необходимыми жертвами. Но нет же, известно.

Ну и у Рогозина было много пиара при реально разваливающейся отрасли.

+2
ответить

Клавдий➦Kelavrik_005.11.25 18:14

Ничего не понял, но все равно спасибо.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Клавдий05.11.25 18:19

Вбейте в гугл "таксы Рогозин". Должно всё найтись.
Ещё Рогозин выдавал явные прожекты, к которым совсем не приближался.

Но собственно я не понимаю главного. Зачем сейчас ругать Рогозина? С должности давно сняли. Фильм давно в прокате.

+2
ответить

Клавдий➦Kelavrik_006.11.25 00:26

В который раз повторяю: заметка не о фильме. А о крахе росс.космонавтики. Это можно понять? За 34 постсоветских года Россия так и не выбрались за пределы земной орбиты. А пендосы и китайцы вовсю шустрят на Луне и вроде бы даже на Марсе.
А у нас одна болтовня и пустые обещания. Авантюра с отправкой эрот. актрисы на МКС всего лишь эпизод развала космич. отрасли.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Клавдий06.11.25 00:42

Ваш пост только о фильме. Крах Роскосмоса можно обсуждать отдельно. Но сам фильм не является крахом.

+1
ответить

Клавдий➦Kelavrik_006.11.25 01:14

Конечно, конечно. Фильм не является крахом. Он является порнографией на действительность. Проявлением общего краха росс. космонавтики. Затравка авантюры.
С женой будете в таком тоне разговаривать. Пока, почтеннейший.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Клавдий06.11.25 01:30

И что это было сейчас?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru