Анекдот №1555222
— Разумеется нет, ни грамма.
— А всякое там тесто-шместо, масло, туда-сюда. Никуда жир свиной не добавляется? Попасть там не может случайно, э?
— Совершенно исключено. Наш шеф-повар очень верующий человек и ни за что не прикоснётся к свинине. Он лично проверяет все поставки. Вы можете быть абсолютно уверены, все наши блюда – сто процентов без свинины.
— О, а позови его сюда сейчас, да? Хочу брату салам сказать и моё уважение! Таких людей больше надо!
— К сожалению, не смогу. Иосиф Моисеевич по субботам никогда не работает, ему вера не позволяет.
А вы знаете, сколько стоит свинина в мусульманской стране? Можете зайти в Мигрос в Турции. В пересчете на рубли - это 1600 рублей за 70 грамм испанского хамона. Кому надо - тот купит!
Блин. Как все сложно в этом мире. Для верующего человека. А вот я, как атеист, что хочу то и жру там, где хочу. И никто мне ничего не сможет возразить! Свобода! Демократия!
Когда-то давно читал рассказы пакистанских писателей, живущих а США. Один рассказ как раз о том, что женщине надо купить халяльную еду для приехавшей погостить свекрови, а магазина халяльного в городе нет. Ей дают совет, - купить кошерные продукты. Рассказ назывался "Слава Аллаху, что есть евреи"
Мудрый еврей ★• 27.10.25 13:45
На самом деле ничего смешного тут нет.
Это абсолютно нормальная практика, что верующие мусульмане спокойно питаются в кошерных заведениях или покупают продукты с сертификатом кошерности.
При кошерном забое мяса упоминается имя Всевышнего, так что это вполне соответствует правилам халяля.
Сколько раз уже были новости о том, что в продуктах с пометкой "халяль" (разумеется поддельной) находили свинину, но ни разу не было, чтобы в продуктах с пометкой "кошер" находили что-то некошерное.
Единственная "проблема" в кошерных заведениях - это наличие алкоголя, но никто его насильно не наливает, и если не заказывать алкоголь - соблюдающий халяль мусульманин вполне может питаться кошерными продуктами
Labalka➦Мудрый еврей• 27.10.25 14:18
А то что он таким образом своими деньгами поддерживает неверного, это не считается?
Ts➦Мудрый еврей• 27.10.25 14:28
Старинная еврейская народная мудрость:
На халяву всё кошерно.
zavbaz➦Мудрый еврей• 27.10.25 14:48
Вопрос по поводу является ли кошерное мясо халялным очень спорный. С одной стороны мусульманам разрешено употреблять кошерную пищу, так как евреи считаются «людьми Писания» и соблюдают регламент отбора пищи и забоя животных, дозволенных для употребления верующими
Но есть интересный нюанс
Важно установить, чтобы забойщик из людей Писания (иудей или христианин) соблюл при забое животного те же условия, которые требуются от мусульманина (чтобы мясо животного было дозволенным). Ученые по фикху установили три основных условия забоя животных, которые необходимы, чтобы их мясо было дозволенным. Во-первых, необходимо выпустить кровь путем перерезания сосудов. !!!Во-вторых, над животным необходимо произнести имя Аллаха!!!, и в третьих, сам забойщик должен быть либо мусульманином, либо происходить из людей Писания. Существует разногласие во мнениях относительно того, должны ли люди Писания произносить имя Аллаха над животным или нет. Муфтий Таки Усмани (один из ведущих исламских учёных современности, эксперт в области исламской юриспруденции, экономики, хадисоведения и тасаввуфа) рассмотрел этот вопрос подробно и установил, что для забойщика НЕОБХОДИМО произнести имя Аллаха.
И вот что-то я сомневаюсь что иудейский резник при шхита поминает Аллаха.
Так что шихта это отнюдь не забиха.
Главным условием при резке животного является произнесение режущим мусульманином слова «Бисмиллях» (во имя Аллаха). Если это слово не было произнесено намеренно, то мясо такого животного ЗАПРЕЩЕНО употреблять в пищу (харам). Вместо слова «Бисмиллях» можно произнести слова «Аллаху акбар» (Аллах велик).
В общем все зависит от того насколько кто следует догмам.
Lawrence of Bathurst➦Ts• 27.10.25 16:42
Халява - от слова "халав", молоко.
Это молоко было надоено евреями в Субботу, и евреям им нельзя пользоваться. Поэтому его отдавали бесплатно. И да, оно вполне кошерно.
lohhersonskii ★➦Lawrence of Bathurst• 27.10.25 17:36
Почему евреи, которые доили коров в субботу нарушили запрет работать в субботу?
Roan➦Мудрый еврей• 27.10.25 17:56
Это смешно.И дело не в том, кто и что может есть. А в по сути идентичности запрещенной пищи у евреев и их врагов.
Lawrence of Bathurst➦lohhersonskii• 27.10.25 17:56
Они не нарушили, поскольку доили корову, чтобы она не заболела.
Определение "работа" не простое.
А как это ресторан работает по субботам БЕЗ ШЕФА? Ну нафиг прошлодневными блюдами питаться!
Мудрый еврей ★➦zavbaz• 27.10.25 13:55
Есть анекдот
Спрашивают раввина:
- А ходить в ресторан в шабат можно?
- Можно
- А кушать в ресторане в шабат можно?
- Можно
- А что же тогда нельзя?
- Платить нельзя
А если серьёзно - в кошерных заведениях (те, которые работают в шабат) - в сам шабат ничего не готовят. Горячее стоит на специальной субботней маломощной плитке (традиционный еврейский чолнт - жаркое, которое томится 12-15 часов)
Также в шабат никто ничего не платит
Чтобы там поесть нужно забронировать место и оплатить всё заранее
zavbaz➦Мудрый еврей• 27.10.25 14:31
Спасибо за подборку общеизвестных фактов.
Если серьёзно - в анекдоте не говорится что ресторан кошерный или что там в субботу единственное что есть пожрать это чолнт и что надо бронировать и оплачивать заранее. Говорится только что в нем повар Иосиф Моисеевич (неизвестно насколько он ортодокс - может просто отмазка чтобы денек не работать) - не более того. Равно как и не говорится что ресторан халяльный.
Hant➦Мудрый еврей• 27.10.25 14:33
А как кушать?? Надо же еду взять, в рот положить - это работа.
fidel_castro➦Hant• 27.10.25 15:37
В шабат прекрасно кушают и даже (по большому секрету рассказываю) пьют вино.
Hant➦fidel_castro• 27.10.25 17:28
не сомневался, но как это согласуется с запретом работать?
Отверткой ничего делать нельзя, а вилкой можно?
fidel_castro➦Hant• 27.10.25 18:53
На это дело три тысячелетия талмуды составляли: что Б-гу угодно, а что - нет.
Особенно с конца XIX века. В шабат запрет не только на работу, но и на разведение огня. А "разведением огня" считается включение света, бытовых приборов (стирка, например), а также езда в автомобиле. Причем, неважно за рулем ты сам или "гой". И летать, соответственно, тоже нельзя. Хотя El-Al вроде летает. Включать воду - не работа.
В Питере с пятничной вечерней трапезой есть некоторые сложности. Поздней осенью и зимой религиозным приходится раньше уходить с работы. А где-то с середины мая до конца июля трапеза начинается поздно, а весь ритуал надо полностью совершить.