История №1553978
Пассажиры пили компот, стюардессы раздавали карамельки, а экипаж думал, как бы побыстрее сдать смену.
Но судьба сказала: «Ага, щас!»
У самолёта заклинило носовую стойку шасси — та самая, на которую он опирается при посадке.
Попробовали убрать — не убирается, выпустить — тоже не хочет.
В Таллине туман, Москва далеко, и кто-то предлагает:
— А может, в Ленинград заскочим, красиво же там!
Так Ту-124 направился на «экскурсию» в город на Неве.
Круги над городом и изобретение “аэрошеста”
Самолёт стал кружить над Ленинградом — не из любви к архитектуре, а чтобы сжечь топливо, вдруг придётся садиться «на пузо».
Пока они летали, механики решили починить стойку старым проверенным способом — шестом через дырку в полу.
Серьёзно. В небе. На высоте полкилометра. С шестом.
Если бы в те времена существовало шоу “Очумелые ручки”, они бы выиграли первый сезон.
Когда топливо стало “почти ноль”
После восьмого круга (или, по другим данным, шестнадцатого — у кого как счётчик работал), первый двигатель сказал:
— Всё, ребята, я устал, я ухожу.
Через минуту второй добавил:
— А я что, хуже?
И оба выключились, как два телевизора без электричества.
Самолёт планирует над центром Ленинграда, снизу — Невский проспект, мост Александра Невского (ещё строится), а впереди — Нева.
Приводнение века
Второй пилот, моряк по прошлой жизни, сказал:
— Всё под контролем, я умею швартоваться!
В 12:15 Ту-124 прошёл в четырёх метрах над мостом и мягко плюхнулся в Неву, не задевая даже чайку.
Ширина реки — 400 метров, а они попали точно по центру.
Если бы существовал рейтинг «Мастер парковки года», Мостовой и Чеченев получили бы кубок лично из рук Петра I.
После купания
Паровой буксир увидел купающийся самолёт и, не растерявшись, пристыковал его к берегу.
Пассажиры спокойно вышли — ни одной царапины.
Местные жители аплодировали, а дети спрашивали:
— Мама, а самолёты теперь по Неве летают?
Ночью самолёт немного устал и тихо утонул — ну, всё-таки не подводная лодка.
Потом его вытащили, разобрали, и отправили в Кирсанов как учебный тренажёр:
«Вот, курсанты, учитесь — а то потом тоже купаться будете!»
Эпилог
Командир и штурман получили квартиры, но орденов не дали —
видимо, наградного пункта «посадил самолёт в реку и всех спас» тогда ещё не придумали.
А народ прозвал это «Чудом на Неве».

Какой ужасный, простите, высер от чатгпт. Тошнит уже от этого стиля, неужели так сложно переписать нормально несколько абзацев своими словами?
"заклинило носовую стойку шасси — та самая, на которую он опирается при посадке" - это пиздец, товарищи! А что, есть стойки, на которые не опирается самолёт при посадке? Просто так привести, по приколу?
Что за манера? Почему, когда американцы сажают на вода самолёт - снимают фильм "Чудо на Гудзоне", лётчиками гордятся. А у нас, ерничают, типа " разгильдяи" - сначала топливо профукали, а потом подвиг совершили. Я не эксперт. Но факт остаётся фактом - люди спасены, никто не погиб и не ранен. И ещё неизвестно, чем бы закончилась посадка на брюхо в аэропорту - вполне вероятным повреждениями и травмами, посадка при любом раскладе была бы аварийная, ну так, между прочим. Может все-таки начинать ну хотя бы менять тон повествования в связи с тем, что лётчики до последнего старались спасти людей, и у них получилось.
Wertrew➦annmaks• 22.10.25 07:18
Это чатпгт, как умеет так и пишет. Вопрос почему люди лайкают...
Что вы пристаёте к ИИ, не всё ещё получается? Взлетели из солнечного Таллина, сверху глянули, а там туман.
Фотографировали многие но всех отлавливало злобное КаГеБэ и засвечивало пленки. У нас же самолёты не падают!
ИИ-ной. Уши чатгпт видно за километр, очень узнаваемый тупой стиль
ну и зачем в такой манере преподносить? пилоты реально совершили подвиг и спасли пассажиров, а Вы....
sam158➦balamutmax• 21.10.25 16:24
может конечно пилоты и спасли пассажиров. Но давайте посмотрим как так оказалось, что самолет оказался без топлива вдали от аэропорта? Если бы пилоты следили за уровнем топлива как и должны были бы это делать, то самолет сел бы конечно аварийно, но так, как это предписано в случае аварийной посадки. А в данном случае пилоты сами загнали ситуацию в сверхкритическую, прошляпили топливо, и в итоге "совершили подвиг". Сажать надо за подобные подвиги, а не награждать.
Недавно такие же в поле самолет посадили. Вместо того, что бы сесть на нормальную полосу они полетели совершенно не считая остаток топлива. Живы чудом все остались. И тоже поначалу "герои" . Но в итоге разобрались слава богу что к чему и уволили этих героев.
evengerova➦sam158• 21.10.25 16:57
Вообще-то они специально вырабатывали топливо, чтобы снизить вероятность пожара. Лучше почитать нормальное описание события, а не эти убогие потуги на юмор.
Nik Name➦sam158• 21.10.25 16:57
Ты чем читал? Хотя, ясно ведь, чем.
Они специально полетели в более близкий аэропорт, а потом СЖИГАЛИ топливо, чтобы при ПОСАДКЕ не бахнуло.
Лететь они могли прекрасно - им ПОСАДКА создавала проблему.
demontag➦Nik Name• 21.10.25 17:46
Более близкий аэропорт в Пскове или Новгороде. Это же Б-777, для которого нужна особо длинная полоса. Незачем им было лететь в Питер!
ГенАндр➦sam158• 21.10.25 19:23
Ай-яй-яй!
Можно только представить себе, как Вы расстраиваетесь от того, что звёзды Героев и "Мужиков" у них не отобрали!
demontag➦ГенАндр• 21.10.25 19:55
Такой "Б"! Длина ВПП для Б-777 требуется до 3536 м.
Когда для Airbus A321 в идеальных условиях примерно 2000 метров, но не менее 1577 метров.
А для Ту-124 вообще любой аэродром подойдёт, даже военный.
ГенАндр➦demontag• 21.10.25 20:02
(вздохнув с облегчением) Спасибо.
Наконец Вы позволили мне не читать "Б", как "блять".
И я согласился с Вами, что да, "тушка" - не "Три топора".
demontag➦ГенАндр• 21.10.25 20:18
Как Вы только могли подумать подобное?! Чтоб я тут, такие слова?!
Некто Леша ★★★★★➦sam158• 22.10.25 00:06
Экая дурь. Самолет имел достаточно топлива на полет из Таллина в Москву, очевидно с запасом на случай непогоды или технических проблем при посадке. Как выяснилось, что проблемы есть, экипаж решил сесть на Неве - вода широкая и спокойная, много буксиров, легко вызвать спасателей. Оставалось только полетать над Невой, чтобы выработать горючее и дать всем время подготовиться. Виртуозная работа, ни одной жертвы.
В наше время этот номер бы не прошел. Тут же бы нашлась куча надзирающих инстанций на тему как бы чего не вышло. А вдруг мост заденут? А вдруг историческое здание повредят или на скопление людей рухнут?
Самолет был бы отправлен куда-нибудь приземляться на мягкий ровный грунт в безопасное место и сгорел бы вместе с пассажирами. Но и в этом случае он крутился бы до последнего в воздухе, сжигая горючее до пустых баков, чтобы дать хоть кому-то шанс спастись.
Ну в те года ордеР на квартиру (естественно, бесплатно) ценили повыше ордеНа на грудь..
Не понял про стойку, типа самолет летит уже час, и тут пилот спрашивает: "а поччему мы так меттленно летим"? Если не убралась - это видно сразу на взлете, а выпускать начинают перед посадкой...
Хренонимус ★➦Crazy_Snake• 22.10.25 09:38
Отверстие, это если инструментом и по чертежу. А так - дырка ;)
Crazy_Snake➦Хренонимус• 22.10.25 09:43
Самолет это же геометрическая фигура! Так что - отверстие!)
Хренонимус ★➦Crazy_Snake• 22.10.25 10:16
Как было сказано в истории в прошлом выпуске - частный случай шара, да согласен. Фигура. ;)
Но, если я приду в парням в сборочный цех и в их готовом агрегате с помощью арматуры и кувалды пробью "отверстие", то они:
- назовут это дыркой;
- дадут мне пизды (частный случай дырки);
- вобьют мне эту арматуру в жопу вместе с кувалдой (второй частный случай дырки);
И будут, в принципе, правы ;)