История №1551129
Кто не знает Любочку?
Любу знают все!
А Вы знали, что Гитель Лейбовна Волова - это Агния Барто, детская писательница и поэтесса, автор сотен стихов, среди которых «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается», «Мы с Тамарой ходим парой» и эпохальное «Наша Таня громко плачет».
А теперь некоторые менее известные факты о поэтессе.
1. Барто — это фамилия ее первого мужа, тоже поэта. Хотя она развелась с ним и вышла замуж за «самого красивого декана московских ВУЗов» энергетика Щегляева (на фото) — сохранила на всю жизнь ту фамилию, под которой приобрела известность как «детская» поэтесса.
2. Она автор замысла (и — в соавторстве с Риной Васильевной Зеленой — сценария) фильма «Подкидыш» — того самого, где Фаина Раневская «Муля, не нервируй меня».
3. В быту характер у нее был очень мягкий и покладистый, но когда дело касалось принципиальных вопросов, она умела настоять на своем. Например, с Маршаком, пытавшимся подправлять ее стиль, она разругалась капитально — и писала только по-своему.
4. Во время войны Агния Барто находилась вместе с мужем на Урале в эвакуации. Чтобы понять жизнь местных ребятишек, работавших на оборонных предприятиях, она освоила работу на токарном станке и работала токарем второго разряда.
5. В 1947 году она опубликовала поэму “Звенигород” — рассказ о детях, потерявших родителей во время войны. Поэму она написала после посещения детского дома в Звенигороде. В тексте она использовала свои разговоры с детьми. После выхода книги ей пришло письмо от женщины, во время войны потерявшей свою дочь. Обрывки детских воспоминаний, вошедшие в поэму, показались женщине знакомыми. Она надеялась, что Барто общалась с ее пропавшей дочерью… Так оно и оказалось: мать и дочь встретились спустя десять лет!
6. В 1965 году радиостанция “Маяк” начала транслировать передачу “Ищу_человека”. Поиск пропавших людей при помощи СМИ не был изобретением Агнии Барто — такая практика существовала во многих странах. Уникальность была в том, что в основе поиска лежали детские воспоминания. “Ребенок наблюдателен, он видит остро, точно, — писала Барто. — Не может ли детская память помочь в поисках?” Этой работе Агния Барто посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей.
7. У нее никогда не было ни секретаря, ни даже рабочего кабинета — лишь квартира в Лаврушинском переулке и мансарда на даче в Ново-Дарьино, где стоял старинный ломберный столик и стопками громоздились книги.
8. Двери ее дома всегда были открыты для гостей. Она собирала за одним столом студентов МЭИ, академиков, начинающих поэтов и знаменитых актеров
.
9. Имя поэтессы при рождении — Гитель Лейбовна Волова.
© Albert Zakirov

А ведь еще была страшная трагедия! Случайная и нелепая гибель единственного 18-летнего сына.
Аллегро с Модератой ★• 08.10.25 00:05
А теперь некоторые менее известные факты о поэтессе.
Вот не знаю, кому неизвестны.Где-то еще затерялась статья о Павле Барто, ее первом муже, чью фамилию Агния, вернее, Гитель - а почему не Этель?- по какой-то причине оставила. О нем-то почему автор-копипастер не рассказал?
Давно всё опубликовано.
А вот о том, что Агния Барто жила в Лаврушинском переулке, - это да, любопытно.
ПахнУло моей далекой уже московской молодостью -престижем было место проживания. В одном из отделов был сотрудник, он при каждом удобном и неудобном случае, к месту и не к месту упоминал, что живет в Лаврушинском переулке)))
Безотносительно всего остального, фраза "лишь квартира в Лаврушинском переулке" звучит забавно. Москвичи и хорошо знающие тамошнюю географию в курсе, что значит такая "лишь квартира". Более круто, наверное, было иметь "лишь квартиру" непосредственно в Кремле.
Поэтесса и социальный активист в рамках системы - это хорошо.
Немного портит впечатление второй разряд токаря. Обычно это мальчик, которому разрешают убирать стружку. Сказали бы просто, использовала в творчестве наблюдения за детьми аборигенов в естественных условиях.
Много ты знаешь о заводах. Больше половины заводов занижают разряд. Я сам делал 5 лет операции для 5го разряда, имея 2. У нас были и пенсионеры с 3. Причем начальники и технологи к ним ходили за советом.
Да, я много знаю о заводах.
При чем тут твои пенсионеры?
Нет смысла ссылаться на твой опыт - это же явно было после 1953 года?). Что же ты мил человек делал 5-го разряда, имея второй? Наверное, что-то космическое, судя по вранью.
Интересно, а зарплату тебе по какому разряду начисляли? Или тебе приписывали количество? Или несуществующую переработку? Или, бл..., ты познал дзен еще в детстве и тебе было пох на зарплату?
Что касается поэтессы-балерины, то вряд ли она там работала больше нескольких дней. Какой такой даже второй разряд? Просто свадебный токарь, так сказать.
Но творчество да, внушает. Так зачем приукрашивать такими глупыми лицемерными рюшечками? Почетный токарь, понимаешь.
Хамство ваше всё? А зарплата шла если сдельно то от выработки по расценкам. В случае простоя по тарифу. На то и заточено.
Автор так усердно, дважды, тыкает нас носом в еврейское происхождение известной поэтессы, словно Алику Закирову завидно, что он вот не еврей, а в памяти народной никак не останется...
При внешней простоте детских стихов их непросто написать. Барто наблюдательна и остроумна.
С удивительного вопроса начинается статья и заканчивается странно.
А почему бы мы этого не должны знать? :)
Вспомнить добрым словом поэтессу, на чьих стихах выросло поколение - это да.
А "узнавать шë-то новенькое" - непанятна.
Помним и любим. :)
Интересно, а куда пошли все гонорары за публикации, фильм, спектакли... Они там нехилые должны были быть
GRU666➦Kelavrik_0• 07.10.25 23:13
Авторские, особенно при огромных тиражах, были тоже очень большими.
Забыли сказать, что училась в хореографическом училище, собиралась стать балериной. А стихи писала с четырех лет. "Девочка гуляла в зеленых лугах, ничего не знала о своих ногах".
На выпускном вечере в хореографическом училище в 1924 году начинающая танцовщица решила прочитать стихотворение собственного сочинения. Оно не подходило под общее настроение мероприятия. Элегический «Похоронный марш» в сочетании с экстравагантными па танцовщицы вызвал противоположный эффект. Нарком просвещения, наблюдавший за выступлением девушки, не мог сдержать улыбки. Но мнимый провал обернулся для нее первым успехом. Чиновник порекомендовал ей и дальше заниматься сочинением стихов, но теперь — только веселых
