История №1550454
Это было давно, в 80-х годах прошлого века. Я тогда училась во втором или в третьем классе. Стояла снежная зима и было холодно. На природоведении мы изучали, чем питаются синички и снегири, а на уроках труда делали для них кормушки из подручных материалов.
В школе на уроке природоведения нам задали нарисовать следы животных. В принципе, задание было не очень корректным. Надо было написать: "Нарисуйте следы животных, которые проживают в вашей местности" или "Нарисуйте следы, которые вы видели на снегу", а не просто "Нарисуйте следы животных". Наверное рассчитывали, что дети нарисуют то, что видели утром по дороге в школу.
И, действительно, большинство детей изобразило следы воробьев, синичек и ворон. Причем на глаз они абсолютно не отличались между собой. Но я подошла к заданию очень ответственно и не остановилась на самом очевидном ответе. У меня дома было много детских умных книг с картинками, а буквально за несколько дней до этого читала про животных и видела их следы.
Учительница внимательно рассматривала до боли одинаковые картинки с разными названиями: голубь, воробей, снегирь, сорока. И тут ей на глаза попалось что-то странное. В первом приближении это было похоже на размытый отпечаток ладони рабочего пилорамы или на отпечаток артрозной четырехпалой утиной лапы, но вот подпись «след варана» приводила в смятение. Я училась хорошо, да чего греха таить, я всегда была отличницей, поэтому учительница не могла подозревать меня в дремучей безграмотности. Но на всякий случай спросила:
- Следы вороны?
- Нет, не вороны, а варана.
- Может ворона (с ударением на первый слог)?
- Нет, это следы варана.
- А что это за зверь такой?
- Это большая ящерица.
Это слово было абсолютно новым для учительницы, варанов она до этого не встречала, тем более в городе, и особенно зимой. Но она абсолютно не побоялась нам в этом признаться.
Обычная учительница советской закалки в этот момент должна была поставить мне двойку за «какого такого варана» и отправить перерисовывать со снега следы птичек, как сделали все нормальные дети, но моя учительница была не просто преподавателем, а опытным педагогом. Да, она никогде не слышала про варана. Но она любила школу и детей, любила свой предмет и поощряла творческий подход и наше нестандартное мышление. С ней было легко учиться и познавать новое.
Меня вызвали к доске, и я рассказала всем детям про диковинного, похожего на динозавра, зверя из книжки. А потом мой однокласник стал тянуть руку и нарисовал на доске следы верблюда, которого он видел в Узбекистане. С высоты сегодняшнего дня я бы сказала, что след был похож на отпечаток голой задницы на песке, но у учительницы не дрогнул ни один мускул на лице, она похвалила однокласника за хорошую зрительную память и интересный рассказ про корабль пустыни. Потом другая однокласница нарисовала что-то похожее на протектор от трактора, это были следы черепахи. Сухопутной, потому что черепахи живут и в воде, для нас это было открытием.
До конца урока мы дружно вспоминали и рисовали следы зайцев, лис, косуль и даже коров и лошадей с железными подковами. Мы в легкой форме узнали много нового, а учительница нас только хвалила. Мы так увлеклись, что даже не заметили, как прозвенел звонок, а ведь кто-то еще вспомнил и хотел рассказать про следы волка и медведя.
Зато все остальные классы за 3 минуты нарисовали одинаковые птичьи следы, а потом зевали весь остаток урока... Потому что у них была училка, а у нас был Учитель с большой буквы!
Поздравляю всех Учителей с праздником! Будьте Учителями, а не училками! На вас лежит огромная ответственность, и именно от вас зависит, кем вырастут наши дети. Постарайтесь разбудить Энштейна в каждом двоечнике и не подрезайте крылья плохими оценками всем начинающим Леонардо да Винчи!
Мелочи в школе бывали у каждого. Со временем они забываются - так и должно быть, - и остаётся чувство глубочайшей благодарности к людям, которые ради нас бросали всё, чтобы вывести нас в люди. Мою родную школу в 1963 году кончили два класса, всего 52 человека. Из них в институты с первого захода поступили 42. Низкий поклон учителям, чьи навыки и черты характера я до сих пор нахожу у себя.
Страна есть Узбекистан,
Ошень кароший страна!
Там есть верблюд и варан,
Там встретишь даже слона.
И есть там особый звер,
Рождается там в кишлак,
Работает здесь курьер.
(В России без них никак)..
Я своих учителей по именно помню...Добрые люди были.....Когда Олег сцепился в драке с дураком одноклассником...Испуганный крик учителя: Олег, не бей его....Олег вставал и уходил с урока...Родителей Олега в школу вызывать в школу было бесполезно...Отец у него был командующий....советский генерал...
Я спала у учительницы под кроватью. Звучит, конечно, дико.
После четвёртого класса, когда мы пошли в поход с ночёвкой, мы не взяли с собой палаток. Тушёнку и сгущёнку нам выдали на торговой базе по каким-то бумажкам с печатью, а с палатками, наверно, было еще сложнее. Такие были места и времена. Ночевали мы в домике учительницы в её саду на шести сотках. Места было очень мало, спали на полу. Мы с подружкой закатились под кровать, чтобы ночью на нас никто не наступил.
"Когда у меня будут дети - никаких походов! Никаких пионерских лагерей!"
Хочу вспомнить своих школьных Учителей. Первая - это Первая учительница Галина Тимофеевна Дьячук. В первом классе, когда класс читал по слогам "ма-ма мы-ла ра-му", выяснилось, что я это делать не умею (потому что читаю уже года 2-3). Она не стала заставлять меня заниматься этой херней, а просто на уроках чтения давала читать интересные книжки. Вторая - учительница математики Татьяна Семеновна Ким. Она могла сказать бестолковому: "Иванов, я могу это и по-корейски сказать, но ты же даже по-русски не понимаешь". И именно она научила структурированному подходу к миру: "Треугольник - это ФИГУРА, которая [дальше описание фигуры]. Куб - это ТЕЛО, которое [...]. Третья - это замечательная учительница истории в 5-8 классах. В старших классах у нее не было права преподавать, так образование было не институтское, а техникум. К сожалению, за почти 60 лет в памяти осталось только имя (Людмила) и то, что отчество у нее было очень старорусское (Прокофьевна/Пантелеевна/Серафимовна/etc). Она вела исторический факультатив, в котором принимали участие чуть ли не половина учеников трех классов. Мы искали информацию про египетские пирамиды и остров Пасхи, про крестовые походы и крещение Руси. Причем в условиях отсутствия доступа к интернету в силу еще несоздания оного - всё в книгах из городских библиотек.
Да здравствуют все настояшие учителя!
Хочу предложить сделать медаль для некоторых участников сайта.
Скорее всего на дереве, но макет и надписи надо обсудить и утвердить у Димы Вернера.
Могу послать их по почте. В любую точку мира кроме России , разумеется.
У сына есть лазерный станок-принтер по коже и дереву.
С огромной задержкой и в Россию попадут.
Номенации, например:
Юморист Анекдот.ру 2025
Учитель Анекдот.ру 2025
Болтабаю можно «зануда 2025 всепланетный»
April19➦Svetozar• 04.10.25 13:44
Последних две штуки! Обе мне! "Номинация".
Проверочное слово:"«In nomine domini»
Garda Lake ★➦Svetozar• 04.10.25 15:51
Может Вернер заинтересуется. Ну тогда надо побольше номинаций, чтоб никого не обидеть:
- юморист в категории "юниор"
- юморист в категории "сениор"
- юмористка года. Тут без возраста, всем женщинам по определению 25 лет
- зануда года
- продавец мимозы
- правдолюб
-
Garda Lake ★➦Alejandro Suarez• 04.10.25 13:09
Спасибо. Это понимается с возрастом, особенно когда видишь, что бывают и другие
Alejandro Suarez➦Garda Lake• 04.10.25 13:53
Вы правы. Судя по тому, что в 80-х Вы учились во втором или третьем классе, мы плюс-минус ровесники.
Нам вот в школе не везло с классным руководителем, которого меняли каждый год. Мы только привыкали к новому, как снова замена - то в декрет ушла, то муж военный и переводят куда-то в другую союзную республику, то ещё что-то.
С иностранным - отдельная история. У нас была очень хорошая учительница, Светлана Андреевна. Если ещё живая, то ей сейчас немного за 80. Узнать, к сожалению, не могу - другая страна и обострившиеся отношения с этой страной.
Наша учительница не просто знала английский (и немецкий, но в нашей школе его не преподавали), но и умела с детьми работать, у неё троек вообще ни у кого не было. Даже те, кто не хотел учить что-то иное, знали язык минимум на 4. Два года вела у нас предмет, все знали очень хорошо. А вот на 6-й класс нам снова поменяли классного руководителя, он тоже преподавал английский и стал вести у нас. Может, он и знал, но вот с детьми работать не мог. Очень многие ученики съехали на тройки, я тоже, к сожалению. На 7-й класс нам снова меняют классного руководителя и возвращают Светлану Андреевну вести английский язык. Но, к сожалению, мало кто смог выйти на прежний уровень. Я вот закончил школу с тройкой по иностранному. Уже немного подтянул в институте и позже, когда стал активно работать с компьютерами. Документацию читаю, но не более того. Сейчас плюс испанский, уже упоминал Вам здесь, но это решение принималось уже в возрасте за 40.
Так что с праздником всех настоящих учителей!