Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Мем №1548691

Мем: Мишка-дурачёк, Grok

Мишка-дурачёк

+124
Проголосовало за – 511, против – 387
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
154 комментария, показывать
сначала новые

demontag27.09.25 04:02

Мишку протащил наверх Андропов. Уж он то знал положение в стране и понимал что надо менять всё и реанимация не поможет, никто уже не верил ни во что. Но Анлропову никто не поверил бы на западе, да и свои за ревизионизм грохнули. Если Мишка и дурачёк то у него в семье Раиска умная была, как расчитывал Ю.В. но вдруг помер, слишком уж резко как-то, может и грохнули всё таки.
А Горбачев заигрался в конвергенцию, эту херню ещё с начала 70-х протаскивали и соблазняли интилихенцию. Причём ведь на самом верху, зять Косыгина Гвишиани не просто так получил и институт и поддержку.
Оказывается и О.Калугина Андропов отправил в Ленинград курировать Чубайса и компанию... Гражданской войны не случилось после распада СССР и ладно.

+1
ответить

wasting the dawn ➦demontag27.09.25 14:21

"Гражданской войны не случилось " - благодаря Горбачеву...

+0
ответить

demontag➦wasting the dawn27.09.25 14:54

И это тоже... И сам сдался и страну сдал. Будь он сильнее и упёртее за ним бы пошли в противостоянии Ельцину.

+0
ответить

wasting the dawn ➦demontag27.09.25 15:03

это было бы очень кровавое противостояние...

+0
ответить

V_ugluskr26.09.25 18:13

Самое грустное в истории Мишка - дурачок это гос. система
построенная таким образом, что
1. Такой дурачок и иуда и предатель смог залезть на самый верх.
2. Не было никаких сдержек и противовесов в этой системе какие могли
бы такого дурочка остановить.
Мишка и ЦЛ КПСС не с Луны высадились их вырастила марксистко-ленинская
идеология.
Кстати США наступили на теже грабли с DEI и Воукизмом который при Трампе
бросились срочно отменять так как тоже на верху стали получать кучу
дурачков на серьезных должностях только потому что они
черные
геи - трансы
женщины.
А этим дурочкам нужно потом бороться с Китаем Россией Ираном
где сидят мужики с яйцами а не в юбках...
Те система сдержек и противовесов в США работает достаточно оперативно
всего 15 лет хватило понять что будут просраны все полимеры если
продолжать выдвигать на серьезны посты DEI и Воук тусовку.

+-1
ответить

akibe➦V_ugluskr26.09.25 20:30

:))
так и не дошло до вас.. и судя по возрасту уже не дойдет..
да не баг это, а фича - по другому никак.

+0
ответить

V_ugluskr➦akibe26.09.25 20:36

Вы про США или КПСС?
Рад, что до вас дошло.

+1
ответить

Aex1➦akibe26.09.25 21:39

>да не баг это, а фича - по другому никак.
По другому - "еще как": столетиями извращенцев и уродов не тащили во власть - и выжили.

+-3
ответить

akibe➦Aex127.09.25 10:26

о каких столетиях в этой стране идет речь?
выборов тут всего было пару раз за 100 лет... а до этого вообще не было.
поэтому о чем говорить?

+-1
ответить

akibe➦V_ugluskr27.09.25 10:26

я в сша не жил, не знаю :)

+1
ответить

Консильери ➦V_ugluskr27.09.25 11:23

В современном мире сложно понять, где особенности системы и ее естественная эволюция, а где работа "партнеров". В любой системе присутствуют противоречия. И "партнеры" трудолюбиво возделывают агентов влияния, занимающихся раскачкой данных противоречий. В случаю Союза данными "агентами" влияния были надзаконная (фирмы-друзья СССР) и подзаконная (цеховики и прочее) экономики. Их вот трудолюбиво взращивали. Данные агенты влияния не имели целью (как и не предвидели), что смена характера производства и собственности через кризис приведет к распаду СССР как такового. Хотя должны были бы предвидить. В любой большой и сложной системе существуют центробежные тенденции. И любой кризис усиливает эти тенденции. Если отсутствуют сдерживающие факторы, то структурный кризис перерастает в системный.

+0
ответить

Консильери ➦V_ugluskr27.09.25 12:40

Повестка DEI и Воукизма тоже не на пустом месте взялась. Подумайте, почему ее начали продвигать.

+1
ответить

AndM26.09.25 17:49

У США сейчас единственная модель МБР на вооружении, Minuteman III 1970г.
Никаких тебе Сатана, Ярс, Тополь и Тополь-М.
С их ассортиментом неядерных вооружений ЯО просто атрибут державы, и инструмент доктрины гарантированного взаимного уничтожения.

+8
ответить

Aex1➦AndM26.09.25 21:36

>У США сейчас единственная модель МБР на вооружении, Minuteman III 1970г.
У них есть еще БРПЛ Trident-2, на которую они и возлагают основные задачи, а старичок Minuteman держат для впитывания наших боеголовок. Кроме того, у них сейчас ведутся работы над новой МБР - Sentinel

+0
ответить

Алитет26.09.25 17:29

В первую очередь он иуда, и только во вторую дурачок.

+2
ответить

wasting the dawn 26.09.25 17:15

Благодаря ему в магазинах есть колбаса, есть одежда и обувь, я до сих пор не могу забыть пустые полки советских магазинов, спасибо Ваи Михаил Сергеевич!

+14
ответить

Grok➦wasting the dawn26.09.25 17:38

ага, но не у всех есть деньги себе это позволить

+-10
ответить

wasting the dawn ➦Grok26.09.25 17:56

вот расчеты за 19-й год:
Итак, возьмём среднюю зарплату в СССР - 110 советских рублей, или 5 рублей за один рабочий день, и 44 000 рублей в РФ - или 2 000 рублей за один рабочий день.

Абсолютно предсказуемо, ровно в этом месте часть читателей начнет возмущаться, что "не везде в России можно заработать 44 000 рублей в месяц, есть регионы..." и так далее. Сразу отвечу: я беру данные официальной статистики - Росстата. Вы можете соглашаться или нет - но других данных нет. А эта цифра соответствует тому, что я вижу в регионах лично - я два-три раза в год объезжаю Россию от западных границ до Западной Сибири. А это - регионы, в которых живет 90% населения нашей страны. Но, к зарплатам я вернусь еще - в конце статьи. А пока - что почём.

Если разделить нынешний средний дневной заработок на советский, т.е. 2000 рублей разделить на 5, получим коэффициент 400. Именно его нужно использовать, чтобы понять, что было почем в СССР, если считать в нынешних, российских рублях, и было ли это дешево.

Итак:

Вареная колбаса по 2-20 советских рублей сегодня бы стоила 880 рублей за килограмм. Это очень дорого! Сегодня столько стоит самая дорогая отечественная копченая и сырокопченой колбаса, или качественное копченое мясо.

Сыр твердый в СССР стоил от 2,0 до 3,50 советских рублей - в сегодняшнем исчислении - 800 - 1400 рублей.

Масло сливочное - 2 рубля 50 копеек - на сегодняшний день - 1000 рублей!

Колбаса сырокопченая 4,87 до 5,20 рублей - в российских рублях 1900 - 2200 рублей.

Десяток яиц - 0,90 - 1,20 советских рублей или... 360 до 480 российских рублей!

Молоко разливное 28 советских копеек за литр, в нынешних деньгах - 112 рублей!

Молоко в упаковке - 34 копейки, или 136 рублей за литр.

Хлеб белый, батон 0,20 -0,24 советских рубля - на сегодня от 80 до 96 рублей.

Банка сгущенного молока 0,55 рубля, на сегодня это как 220 российских рублей за нее отдать.

Кофе растворимый - не падайте в обморок, кофеманы: 6 советских рублей банка! Или 2 400 российских рублей! Нужно было работать больше одного рабочего дня, чтобы заработать на эту банку. А как же! Валютный, импортный продукт, к тому же это "излишество", без которого можно обойтись.

Рыба:

Хек мороженый - 0,20 -0,40 рублей, на нынешние деньги - 80 - 160 рублей.

Осетрина мороженая от 5 до 9 рублей - в российских рублях 2 000 - 3 600 рублей.

Карп живой 0.75 – 0.80 советских рублей, или 300 - 360 в нынешних рублях

Развесная селедка 1.30 – 1.54 советских рублей сегодня стоила бы от 520 до 600 рублей.

Конфеты:

«Кара-кум» – 4.00 советских рубля сегодня стоили бы 1600 рублей за килограмм

Коробку конфет можно было купить от 1.90 до 8.26 - это вообще "космос" – от 800 рублей до 4 000 рублей - за коробку!

А что удивительного, ведь килограмм сахара стоил 90 копеек! Т.е. в сегодняшнем выражении - 360 рублей!

Килограмм муки стоил 46 копеек, т.е. почти 200 рублей на сегодняшние деньги.

Кило гречки - 0,52 рубля, или около 200 российских рублей.

Мясо стоило около 2 советских рублей за килограмм, т.е. где-то 800 рублей бы пришлось выложить сегодня. Я на рынке свежую баранину беру по 350 рублей. В магазине говядина стоит от 200 до 300 рублей.

Куры отечественные стоили 90 копеек за кило, но они выглядели так, как будто умерили от туберкулёза - страшные, синие, тощие, костлявые. Но и за это в нынешней пропорции пришлось бы выложить 360 рублей! А за импортную, красивую, разделанную и упакованную курочку приходилось отдавать от 1,80 до 2,50 за кило - итого от 720 до 1000 рублей - в нынешнем эквиваленте! Космическая цена, особенно, если сравнивать с нынешними реальными ценами.

Овощи и фрукты - это вообще был "плач Ярославны", т.к. было очень много гнилья! Картошка могла быть просто осклизлая от гнили. Стоила она как бы "недорого" - всего то 10-15 копеек за килограмм, но, если переведете на сегодняшние рубли - от 40 до 60 рублей.

Капуста, лук, свекла - примерно так же, плюс-минус несколько копеек, т.е. выходит, те же 40-60 рублей.

Яблоки стоили 50 копеек, т.е. где-то 200 рублей в сегодняшнем соотношении.

Виноград, персики - около рубля в госторговле, что, примерно, 400 рублей.

Но важно подчеркнуть - даже в Узбекистане свежие фрукты были только в сезон, а не круглый год, как сейчас. Про другие регионы и говорить нечего.

Довольно дорого стоили рыбные консервы. Банка сардин стоила 60 копеек, что сегодня составило бы 240 рублей. А банка горбуши в собственном соку у нас, в Ташкенте, стоила от 1 рубля до рубль двадцать, считайте, от 400 до 500 рублей на сегодняшние деньги!

Но тяжелее всего приходилось любителям выпить. Цены на алкоголь были очень высокими - если соотносить их со средними зарплатами.

Бутылка водки 0,5 литра - от 3,50 до 5 советских рублей, что, в переводе на нынешние рубли от 1400 до 2 000 рублей.

Коньяк - в зависимости от качества - от 4,40 до 13,60 советских рублей, в российских рублях стоил бы 1 760 до 5 440. Это отечественный коньяк. Сейчас, за такие деньги можно купить элитный французский.

Самое дешевое крепленое вино, в народе называемое "бормотуха" - от 1,10 до 1,80 рубля, или от 440 до 720 российских рублей.

Сухое молдавское 2.10 – 2.70 или 800 - 1100 рублей.

Грузинское вино 3.00 – 4.00, или от 1200 до 1600 рублей.

Пиво – 0.37 рублей за пол-литровую бутылку, что в нынешних рублях обошлось бы в 150 рублей. И пиво это часто было дрянного качества.

Как видим, чтобы заработать на бутылку водки, нужно было пахать целый день! Поэтому, кто умел, старались сами делать какие-то наливки, домашнее вино, самогон, и т.д. Но в городах это было не всегда возможно, поэтому застолье с алкоголем - это было накладно. А уж если в семье появлялся алкоголик - то он мог просто разорить семью.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/26930/3980761/

+12
ответить

Grok➦wasting the dawn26.09.25 18:05

Работяги в СССР получали куда побольше чем 110р : 300-500, даже моя инженерская зарплата на заводе была ~200р.
Жизнь это не только покушать, а также квартира и коммуналка.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Grok26.09.25 18:18

Как жилось при Брежневе
Конец 70-х – начало 80-х годов в официальных советских документах именовались «периодом развитого социализма». Теперь мы называем это время «эпохой застоя». Каков же был уровень жизни тогда? В 1979 году средняя зарплата в СССР составила 148,74 рубля. Инженер тогда получал 110-130 рублей, врач – 100-150, медицинская сестра – 80-120, рабочие в зависимости от специальности и квалификации - от 200 до 400 рублей. Впрочем, были люди, зарплата которых составляла 75-90 рублей.
https://weekend.rambler.ru/read/54545655-srednie-zarplaty-pri-staline-brezhneve-i-gorbacheve-chto-na-nih-mozhno-bylo-kupit/

+3
ответить

V_ugluskr➦Grok26.09.25 18:30

Вот поэтому все так уныло и закончилось в СССР.
В конце жизни понимаешь что самое тяжелое это учиться всю жизнь, да и вообще учится.Те постоянно
на свои нейросети знания наматывать.
Те работяги получали 300-500 р.
А инженеры, которые придумывали станки конвейеры автоматы ит и ученые которые открывали
возможности для инженеров получали копейки.
Королевство кривых зеркал.

+4
ответить

Grok➦wasting the dawn26.09.25 18:32

Как жилось при Брежневе я знаю не понаслышке, моя и жены зарплата составляла ~ 350р, не шиковали, но хватало.
А потом случилась перестройка, завод развалили, пришлось заниматься всем подряд для выживания.
В СССР я б давно на даче огурцы выращивал, а так до сих пор работаю.
"В жопу такие оладушки" (С)

+3
ответить

Grok➦V_ugluskr26.09.25 18:40

Да, но слишком много наплодили да и уровень квалификации инженеров оставлял желать много лучшего, я работал на приборостроительном заводе и справлялся хорошо потому что с детства был радиолюбителем. Те кто из института в основе своей бумажки писали т.е. организовывали тех. процесс. У инженеров карьерная перспектива так себе - с третьей до первой категории, а дальше надо идти в администрацию типа начальник бюро/цеха, на всех должностей не хватит

+2
ответить

wasting the dawn ➦Grok26.09.25 18:43

"моя и жены зарплата " - Вы писали про всех:"но не у всех есть деньги" - это Ваши слова, мы всех обсуждаем или Вашу личную жизнь?

+4
ответить

wasting the dawn ➦V_ugluskr26.09.25 18:46

"инженеры, которые придумывали станки конвейеры автоматы ит и ученые которые открывали
возможности для инженеров получали копейки." - зарплату должен рынок диктовать, что мы и наблюдаем сейчас...

+-1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Grok26.09.25 18:51

Если бы в 1975 году в каком-либо советском вузе объявили приём на специальность "Начальник ЦЗЛ", я в лепёшку бы разбился, но поступил.
Беда в том, что до сих пор этой довольно редкой специальности не учат, и все тонкости приходится постигать на своей шкуре.

+-1
ответить

Grok➦wasting the dawn26.09.25 18:57

мы обсуждаем очень среднего жителя СССР коим я и являлся

+1
ответить

Grok➦Леонид Хлыновский26.09.25 19:01

да, но одни в лепёшку разбиваются и постигают, а другим и так сойдёт. Качества не было брали количеством.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Grok26.09.25 19:02

и сопоставляем со средним жителем РФ, расчеты я привел, миф про дешевизну в СССР - сказочка для тех, кто не умеет считать...

+2
ответить

Grok➦wasting the dawn26.09.25 19:10

Pасчет так себе, не учтено ЖКХ, 110р нехарактерно низкая зарплата, что я и хотел показать на своем примере, также не забываем что с работой в СССР проблем не было
Ну и про дешевизну в СССР никто не утверждал, но жили и пенсионеры с голода не умирали как после развала СССР

+1
ответить

wasting the dawn ➦Grok26.09.25 19:30

тогда уже Ельцин рулил, это претензии к нему...

+-2
ответить

Grok➦wasting the dawn26.09.25 19:35

угу, но развал начал Мишка-дурачок

+1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Grok26.09.25 19:46

Тут и количеством особо не возьмёшь.
И ещё я бы в обязательном порядке ввёл в программу обучения спецкурс "Патологические особенности женской психики" с написанием реферата и последующим жёстким экзаменом.
Иначе на производстве потом тяжко придётся...

+0
ответить

Grok➦Леонид Хлыновский26.09.25 20:02

Эт да, плюс курс общения с рабочим классом / цеховским народом

+0
ответить

wasting the dawn ➦Grok26.09.25 20:07

реформы были необходимы, зарегулированная экономика развиваться просто не могла...

+0
ответить

Grok➦wasting the dawn26.09.25 20:15

Точно! И горбатый ввел т.н. госприёмку с целью вывести нашу продукцию за пол года на мировой уровень!
Зарплата у госприёмщиков была вдвое выше моей, все недавние комсомольские вожаки туда слетелись.
Мало что приходилось бегать на цырлах перед Заказчиком, так еще и новый гимор добавился.
Результат общеизвестен.

+1
ответить

wasting the dawn ➦Grok26.09.25 20:19

зато сейчас потребитель голосует рублем за качественный товар!

+-3
ответить

НМ ★★➦wasting the dawn26.09.25 20:25

"Вареная колбаса по 2-20 советских рублей сегодня бы стоила 880 рублей за килограмм".
Начнем с того, что 85% населения СССР НЕ МОГЛО купить себе вот так просто вареную колбасу (кстати, 2.20 р - это докторская, а любительская, с жиром - это уже 2.90 руб, и у нас гораздо чаще в магазинах как раз была любительская), начиная примерно с 1978 года колбаса и мясо у нас в Повольжье были исключительно по талонам, по килограмму в месяц на человека (33 грамма в сутки, если что!). В качестве "мяса" часто предлагали лишь "суповой набор" из костей, приходилось брать в конце месяца, если талоны "пропадали", т.е. целый месяц настоящего мяса в магазинах либо не было, либо ты не достоялся, и тебе - после пары-тройки часов в очереди - мяса не досталось. Да, был рынок, где мясо было (но далеко не каждый день!) по 10-12 руб за кг, а в начале 1980-х появились какие-то сардельки в кооперативных магазинах, их цена начиналась от 8 руб за кг...
Я все восьмидесятые каждые 3-4 недели ездил в Москву в выходные, купить КОЛБАСЫ БЕЗ ТАЛОНОВ! Ж-д билет стоил 6 руб в одну сторону (сидячий), я привозил 3-4 кило сосисок, пару кило вареной колбасы по госцене, иногда - каких-то еще апельсинов, бананов, икры минтая (деликатесы по тем временам!). Съездить в Москву за ними (и отстоять очереди из таких же как ты приезжих) - обходилось все равно дешевле, чем покупать мясо на рынке или сосиски в магазине потребкооперации в родном городе.

+6
ответить

Grok➦wasting the dawn26.09.25 20:34

Ага, например, импортная измериловка конечно лучше нашей была - угробили, на западе купим!
Но есть проблемы - санкции, куда уволенных девать и где взять деньги на всё западное.
Наши мультиметры собирались исключительно из советских деталей - требование Заказчика.
С самолётами та же история - нравится?

+0
ответить

wasting the dawn ➦Grok26.09.25 21:02

санкции введены при Путине, думаю, это к нему вопрос, не к Горбачеву явно...

+1
ответить

wasting the dawn ➦Grok26.09.25 21:17

К началу 1990-х годов Комиссия Кокома считалась устаревшим пережитком холодной войны, препятствовавшим экономическому взаимодействию между Востоком и Западом. В конечном итоге она была распущена из-за желания интегрировать бывших противников (например, Россию) в глобальные рынки и ослабить трансатлантические трения.
https://en.wikipedia.org/wiki/Coordinating_Committee_for_Multilateral_Export_Controls

+-1
ответить

Grok➦wasting the dawn26.09.25 21:28

Суть в том что санкции были и до Путина и совершенно правильно оборонка ориентировалась исключительно на внутренние ресурсы
А сейчас только что на Китай молиться.

+2
ответить

wasting the dawn ➦НМ26.09.25 21:32

"по 10-12 руб за кг," - умножаем на 400, получаем 4000 за кило!

+-2
ответить

Promedol➦wasting the dawn26.09.25 21:33

Одному мне показалась, что вареная колбаса, которая действительно колбаса из мяса, сейчас стоит дороже 880 рублей? Сырокопченая как минимум также, если опять-таки хорошую натуральную смотреть, а не вот это всё типа папа может и прочий ширпотреб. Сыр -как минимум также. Молоко тоже не дешевле, тем более что тогда это было нормальное молоко, а сейчас на антибиотахи прочей химозе.

+5
ответить

НМ ★★➦wasting the dawn26.09.25 22:37

Я не особо понял, почему коэффициент именно 400.
Средняя зарплата сейчас около 100 тыс руб (июнь 2025 г.), а в 1980 году она была в СССР 169 руб, это 590 раз разницы. 10 руб умножаем на 590 = почти 6 тыс руб за кило колбасы...
Все эти цены на колбасу, хлеб и молоко были установлены в 1961, когда средняя зарплата была вообще 80 руб. (т.е. коэффициент должен был быть даже не 590, а 1250!!!)
В 1961 г., возможно, та цена на колбасу как-то плюс-минус отражала баланс спроса и предложения (отец вспоминал, что, например, году в 1955-м колбаса считалась "деликатесом" у рабочих, и почти никто из них не ел ее каждый день - дороговато было!), но к 1980 году - конечно, уже цена в 2.20-2.90 казалась "бросовой".
А идиоты из Политбюро боялись как огня рыночных цен, причем чем больше фиксированные цены в магазинах отличались от реальной себестоимости продуктов, чем больше приходилось городить всяких хитрых мер, чтобы ограничить спрос нерыночными методами (ограничение прописки в Москве, Ленинграде, других столицах, подвоз продуктов со всей страны в Москву, и при этом - тысячи "колбасных электричек" в Москву, с помощью которых население пыталось самостоятельно "перераспределить" продукты питания из Москвы в регионы). На это все уходила куча дополнительных усилий и средств, как у государства, так и у граждан, все это вызывало дикое раздражение и, в итоге, привело к полному развалу системы.
Горбачев был, в лучшем случае, "банановой коркой", на которой "подскользнулась" вся эта махина, начавшая потихоньку "заваливаться" уже году к 1978-му.
Думаю, если бы Горби ограничился в 1985 году, условно, выводом СА из Афгана, ну, мб какими-то небольшими мерами по демократизации (условно говоря - разрешил бы, как у нас сейчас, еще пару партий, кроме "ума, чести и совести"), там, ввел бы оносительно свободный выезд для желающих, и - не начал бы БОРОТЬСЯ С АЛКОГОЛИЗМОМ! - то правил бы Горби СССР еще лет 25.

+-1
ответить

wasting the dawn ➦НМ26.09.25 23:13

"(ограничение прописки в Москве," - был лимит у некоторых предприятий: ЗИЛ, Метрострой...

+0
ответить

ЛАНКА ➦Леонид Хлыновский26.09.25 23:18

Пипец, это ж вот ты сидишь на диване (скорее лежишь), отслеживаешь ВСЕ комментарии и пишешь что-то своё, да?!

+3
ответить

НМ ★★➦wasting the dawn27.09.25 00:09

Разумеется.
Но все эти сотни тысяч иногородних, приезжавших в Москву ЗА ЕДОЙ каждые 2-3 недели - с удовольствием бы переехали в Москву, имея такую возможность.
И число желающих превышало "лимиты" раз в 100.
С другой стороны, году в 1978 я случайно посмотрел в кинотеатре какой-то румынский художественный кинофильм, там была какая-то любовная история, но был и интересный момент - молодая девушка из провинции села на поезд до Бухареста, чтобы увидеть там своего возлюбленного. Но ее СНЯЛИ С ПОЕЗДА, поскольку у нее НЕ БЫЛО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПОСЕЩЕНИЕ СТОЛИЦЫ. Из-за ее попытки попасть в Бухарест без разрешения ее потом прорабатывали на собрании трудового коллектива, вынесли ей строгий выговор. Но потом она стала больше обращать внимания на качество своей работы, стала передовиком, и ей таки выдали разрешение на поездку в Будапешт, где она даже Чаушеску увидела на каком-то съезде (показали ее бурный восторг!) , а заодно и повидалась с любимым :-). Даже в 1978 году мне и фильм, и правила проезда в Бухарест показались полной ересью. Фильм произвел на меня тогда "неизгладимое впечатление" - я понял, что "в странах соцлагеря" бывает режим еще даже хуже, чем у нас.

+4
ответить

demontag➦Grok27.09.25 04:19

В Ленинграде зарплаты были меньше. Прада и снабжение было лучше. Ребята токари, после армии получали ~150, заслуженные и близкие к начальству около 180-200. Но и работа в военном НИИ не бей лежачего. Работяги на стройке 180. Возможно путаю и даже меньше!
Инженеры 110-120 рэ!

+1
ответить

demontag➦wasting the dawn27.09.25 04:24

А 60-80 не хотите? Уборщицы, библиотекари, гардеробщицы, кладовщики(!!!) сторожа.

+0
ответить

AndreyBKK➦wasting the dawn27.09.25 09:25

> Масло сливочное - 2 рубля 50 копеек - на сегодняшний день - 1000 рублей!
3.40-3.60

+0
ответить

AndreyBKK➦Promedol27.09.25 09:28

А в СССР "действительно колбаса из мяса" на прилавки не попадала. Может она где-то существовала, в обкомовскиз и прочих "-комовских" распределителях, но я подобного не видел.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Grok27.09.25 10:44

Естественно!
"Всего на всех не хватит, т.к. всех много,а всего мало!"
При СССР тоже не у всех деньги были даже на базовые потребности. Вопрос в проценте бедных и как в среднем люди жили. По всем показателям в СССР жили в среднем беднее.

+0
ответить

wasting the dawn ➦demontag27.09.25 14:17

"А 60-80 не хотите? " - В конце ноября 1971 года в Советском Союзе был установлен минимальный размер заработной платы (МРОТ) для рабочих и служащих - 70 рублей в месяц.
https://vm.ru/opinion/611964-semdesyat-i-ni-kopejki-bolshe

+0
ответить

demontag➦wasting the dawn27.09.25 14:40

Он может и был установлен, только я отлично помню бумажки объявлений - Требуются, и зарплата 60 рэ! Бабка моя всё искала подработку к пенсии.
Это из той же оперы, что средняя зарплпта в РФ 200000 причём $$

+1
ответить

wasting the dawn ➦demontag27.09.25 14:54

подработка на полставки может и меньше быть, мы обсуждаем зарплату за полную ставку...

+0
ответить

Grok➦demontag27.09.25 16:03

Я писал про середину 80-х когда приступил к трудовой деятельности

+0
ответить

mutnyifraer➦wasting the dawn27.09.25 22:33

Не знаю какая средняя была. Знаю - мой отец, слесарь-наладчик 6 разряда зарабатывал 350-450р в месяц (это без командировочных). Он же токарь, он же фрезеровщик, сборщик и т.д. - всё 6 разряда. Мама - простая отметчица на "Термоприборе" - 170р. (Работа с открытой ртутью, вредность). Кто не бухал и РАБОТАЛ - отлично жили. И у всех всё было. Хотя "в магазинах ничего не было".

+2
ответить

wasting the dawn ➦mutnyifraer27.09.25 22:56

средняя зарплата это ориентир для пересчета тех цен в эти, можете взять зарплату слесаря-наладчика тогда и сейчас и пересчитать через нее...

+-1
ответить

mutnyifraer➦wasting the dawn27.09.25 23:08

"Осетрина мороженая от 5 до 9 рублей - в российских рублях 2 000 - 3 600 рублей."
Живу в 100 км от Москвы. Помню ещё "длинные-зелёные". Я бы сейчас за любые деньги купил бы осетринки, хоть горячего, хоть холодного копчения. Просто чтобы вкус вспомнить. Но не смог найти даже на новый год. Просто её нет. Никакой. Даже в 90-е была, сука, а сейчас нет. Не привозят, потому что не покупают, потому что дорого. Пилядь! Ну не в Москву же опять тащиться за продуктами? Вкус чёрной икры запомнил ещё с 80-х. Правда красная в 90-х была дешевле сосисок, но и её нормальной сейчас нет - только подделки.
Так что вся Ваша арифметика не стоит и палки колбасы из хер знает чего. Кстати, про колбасу могу тоже много рассказать. Про ГОСТ СССР и про "сейчас". У нас в городе знаменитый мясоперерабатывающий завод работает но его в 91-м иностранцы купили..

+1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦mutnyifraer27.09.25 23:16

Да что там осетрина!? Я и слова-то такого не помню. Дай-то Бог, чтобы вятской стерлядки по знакомству раздобыть. И с бараниной в наших краях нынче большие проблемы. Как будто разом повымерли все окрестные овечки...

+0
ответить

wasting the dawn ➦mutnyifraer27.09.25 23:20

полно контор в 100 км от Москвы, которые торгуют рыбой, осетрина тоже есть...

+-1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦mutnyifraer27.09.25 23:21

А кто тогда не бухал? Назови! Нет, я жду!

+-1
ответить

Grok➦Леонид Хлыновский28.09.25 00:48

А я слово знал! В Мастере и Маргарите прочитал! Но рыбы не видел

+0
ответить

Grok➦Леонид Хлыновский28.09.25 00:58

Да, подбухивали и даже на заводе в ночную смену в конце месяца - лишь бы план выгнать

+0
ответить

mutnyifraer➦wasting the dawn28.09.25 01:28

У меня "Рыбхоз" в 20-ти км от дома. А рыбы нет. Искал. Все херня полная дешманская, которую "при совке" котам жрать не разрешали.

+1
ответить

mutnyifraer➦Grok28.09.25 01:30

И ещё образование.

+1
ответить

mutnyifraer➦V_ugluskr28.09.25 01:35

Которые "придумывали" - хорошо зарабатывали. Ну а которые спали в НИИ мнс-ами, на всю зарплату... Их статеек про "кровавый совок" мы в 90-х знатно начитались. И даже, какое-то время, верили этим юродивым.

+0
ответить

mutnyifraer➦wasting the dawn28.09.25 01:37

Ну не всем же в проститутки идти. На всех проститутошных не хватит (

+0
ответить

mutnyifraer➦wasting the dawn28.09.25 01:39

Миф о низких зарплатах в СССР от алкашей и бездельников.

+1
ответить

mutnyifraer➦Леонид Хлыновский28.09.25 01:42

Да. В СССР, однозначно, бабы были моложе. Но мы сейчас не об этом.

+0
ответить

mutnyifraer➦wasting the dawn28.09.25 01:45

За дешёвый. И к этому всё свелось. Качественный уже днём с огнём не найдёшь.

+1
ответить

Grok➦mutnyifraer28.09.25 01:52

да, коллега на т.н. рацухах неплохой приварок получал - у него заказ был серийный как для измериковки

+0
ответить

Grok➦mutnyifraer28.09.25 01:55

совпадает с моими цифрами, но 6 разряд даром не давали, даже бригадиры были зачастую на пятом

+0
ответить

mutnyifraer➦НМ28.09.25 01:56

У меня в городе работает известнейший мясокомбинат. И да - в конце 80-х ездили в Москву за колбасой. Но знающие люди, долго работающие там, говорят, что "при СССР" - сколько мяса заготовили - столько колбасы по госту и навертели, а как завод буржуины в 90-х прихватизировали, крутить стали из всего, что бог пошлёт, вплоть до китайской тушенки (тьфу).

+1
ответить

mutnyifraer➦wasting the dawn28.09.25 01:59

Санкции на России - со времён Ивана Грозного и ни разу полностью не снимались. Кого винить будем?

+0
ответить

mutnyifraer➦Promedol28.09.25 02:11

Как кулинар-любитель у которого соседка работала в конторе делающей СЕЙЧАС колбасу по советским гостам, скажу честно - сейчас продукт такого качества, практически, недоступен для 99% населения. Даже не по деньгам - его просто очень мало. Я себе сам иногда делаю, но это очень дорогое удовольствие.
А вообще - во всём мире рынок превратился в "Черкизон" из 90-х - рынок дешманских и некачественных китайских поделок. Бизнесу так выгоднее.

+1
ответить

mutnyifraer➦НМ28.09.25 02:22

Все эти коэффициенты АБСОЛЮТНО БЕССМЫСЛЕННЫ. В СССР была не рыночная экономика, не ориентированная на получение прибыли. Я сейчас не про хорошая/плохая, а просто ДРУГАЯ. В какие коэффициенты вы заложите абсолютную занятость, все эти школы, вузы и детсады? Ничтожную коммуналку, электричество и бесплатное образование? Да дофига всего, что в целом можно назвать "качеством жизни". Да, со шмотками у буржуев было лучше. Но бабы в СССР были моложе!

+1
ответить

mutnyifraer➦demontag28.09.25 02:27

Любопытно, а сколько "получали" инженеры у Королёва, или в "Курчатнике"? Может не там ищем?

+0
ответить

mutnyifraer➦AndreyBKK28.09.25 02:28

А я видел.

+0
ответить

mutnyifraer➦wasting the dawn28.09.25 02:33

Бессмысленно заниматься этой хуйнёй. Я Вам это говорю как математик по первому высшему и экономист по второму. Экономика СССР была просто ДРУГАЯ.

+0
ответить

mutnyifraer➦wasting the dawn28.09.25 02:37

Пруфы, пожалуйста. Пароли, явки, адреса? А так - кому и свинина - осетрина.

+0
ответить

mutnyifraer➦Grok28.09.25 03:14

Звали его и в мастера и в бригадиры, но он говорил "я за свою работу сам отвечаю, а за чужую не хочу". Станки с ЧПУ запускал, налаживал, ремонтировал. Я даже сейчас помню какие он мозгодробительные чертежи домой приносил разбирать. В Харьков часто мотался и вообще по стране. А в конце 80-х даже в Японию. Видак привёз и шмотки всякие. Прикинь - мы в Японию станки с ЧПУ поставляли.

+0
ответить

Grok➦mutnyifraer28.09.25 03:19

другим втолковывай, я в курсе, ЧПУ и у нас на заводе были, платы детальками набивали

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Grok28.09.25 09:20

Есть у нас магазинчик "Дары моря", и лежат там в открытом для взглядов покупателей холодильнике стейки этого самого осетра. Но цена у него такая, что частота пульса сразу зашкаливает...
Но, с другой стороны - не дороже денег!

А вот местной стерлядки в этом магазине мне обнаружить, увы, не удалось.

+0
ответить

Grok➦Леонид Хлыновский28.09.25 16:44

Осетрину отведать удалось лет эдак через 50 после прочтения Мастера и Маргариты, а вот стерлядь только по википедии

+0
ответить

rayven➦wasting the dawn29.09.25 11:07

Вот только продукты были более натуральными, а сегодня они СИЛЬНО дороже (те же помидоры сейчас дешевле просто потому, что вывели невкусный сорт, который лучше хранится и перевозится. раньше их в продаже почти не было - сок был в огромных количествах и очень дёшево, а вот сами помидоры почти не продавались., про молоко, сыр, масло, творог и прочее - сейчас подделывают почти всё - в итоге сколько масла в современном масле не всякая лаборатория сможет распознать... и тд и тп)
По ЖКХ вообще не буду говорить - рублей 5 уходило всего!!!
т.е. не 5-7-9-тр, а всего 5р - т.е. несопоставимо меньше чем сейчас в % отношении оплаты ЖКХ к з/п!
А проезд?
5к автобус, 4к троллейбус, 3к трамвай - и 22р (11р для детей) самолёт до Чёрного моря от нас. Сейчас билет на самолёт могут себе позволить далеко не все, а раньше семьями летали на отдых...

Многое изменилось в +, но слишком много - вижу по сравнению с тем, что было тогда....

+0
ответить

rayven➦wasting the dawn29.09.25 11:08

как и сейчас есть люди, получающие минималку

+0
ответить

rayven➦V_ugluskr29.09.25 11:13

У них был несопоставимо более лёгкий труд по сравнению со многими работягами. Не пробовал поработать в траншее в +30 или -20 ?
прокладывая трубы или устраняя аварию?
А в цеху ?
А инженеры работали в отапливаемых проветриваемых "офисных" помещениях.
Условия труда слишком разные.
Да и очень много времени занимала простая но кропотливая работа по оформлению - нарисовать чертёж, оформить документацию.
В итоге "изобретали" они обычно не так много в % отношении по времени. Это сейчас всё это делается значительно проще и быстрее, а поток информации возрос. В те же годы "учиться постоянно" было надо, но скорость была сильно меньше

+0
ответить

rayven➦wasting the dawn29.09.25 11:19

коробка спичек 1к сейчас 4-5р
высочайшая стабильность цен долгий период - можно было спокойно накапливать
а еще забываешь что сейчас или ипоотека, или съём жилья у тех, у кого нет. А тогда скрытая ипотека была - все получали квартиры по очереди.... т.е. по факту если бы жильё покупали - то з/п бы были выше и достаточно серьёзно.
Так что не так там всё просто при сравнении

+0
ответить

rayven➦Grok29.09.25 11:20

сейчас на жильё еще надо скопить
а тогда его выдавали - если пересчитывать - х2-3 з/п бы была при покупке жилья тогда

+0
ответить

rayven➦wasting the dawn29.09.25 11:21

реформы, а не развал

+0
ответить

rayven➦wasting the dawn29.09.25 11:21

лол что?
покупают то, на что денег хватает

+0
ответить

rayven➦НМ29.09.25 11:23

а я помню что в магазине "Океан" продавали крабов и чёрную икру... цен сходу не помню, но купить многие себе могли позволить

+0
ответить

rayven➦НМ29.09.25 11:26

да нельзя напрямую з/п ту же сравнивать

раньше квартиры выдавались - сейчас ипотека
раньше ипотека была по факту скрытая просто...

качество продуктов сильно разное - новые сорта вывели
какие-то лучше, какие-то хуже

но в целом сейчас продукты загрязнены или лекарствами (мясо любых видов, да и яйца) или добавками, что не очень полезно

+0
ответить

rayven➦ЛАНКА29.09.25 11:26

а еще он баянит тоннами

+0
ответить

rayven➦demontag29.09.25 11:30

и снова забываем что квартиры выдавались
а сейчас покупаются
т.е. по факту раньше з/п выше бы была
если бы квартиры покупали - пришлось бы больше платить

надо просто было тем кто жилья не имеет вводить что-то типа сберкнижек и туда часть з/п отправлять на покупку жилья без права снять просто так
и не было бы слишком много "свободных" денег и не пропивали бы
и ...
а так была привязка работников к предприятиям - на новом месте очередь была же сначала

+0
ответить

rayven➦AndreyBKK29.09.25 11:31

много сегодня в том масле масла?
хим. лаборатория не всякая разберётся

+0
ответить

rayven➦wasting the dawn29.09.25 11:32

многое учитывать надо
скрытые платежи за квартиру тогда например

+0
ответить

rayven➦mutnyifraer29.09.25 11:34

именно. продуктов стало больше, но они из-за добавок стали вреднее
много подделок
квартиру оооочень мало кто может себе позволить из тех, кто "на средней" з/п даже

+0
ответить

rayven➦Grok29.09.25 11:36

ну так те, кто имел прямые руки его так или иначе получали
и это было правильно что не все его получить могли

+0
ответить

rayven➦mutnyifraer29.09.25 11:37

да они давно и не скрывают - в составе и шкура и ...

+0
ответить

rayven➦mutnyifraer29.09.25 11:38

и выдачу квартир - скрытая ипотека по факту

+0
ответить

demontag➦rayven29.09.25 12:23

Только старались выдавать комуналки похуже и поменьше. Выставляя это как великую милость...
По сути кварплату можно было бы и не платить, раз государство бесплатно выдало, за что же платить? Если бы был выбор, а так жри что дают...

+0
ответить

Soma➦wasting the dawn29.09.25 13:37

А при Брежневе этого не было? Очень странно ставить в "заслугу" то, что ты вернулся лет на 7-8 назад по обеспечению населения.

Это примерно как сейчас ставить в заслугу, если при западных санкциях все смогут купить жвачку и нокию 3310. В чем то прогресс был у Горбачева? А вот цена за такой "откат" оказалась на уровне войны с Рейхом

+0
ответить

Grok➦rayven29.09.25 16:49

да, у нас на всю бригаду регулей был всего один 6-го разряда

+0
ответить

Mike Rotchburnz26.09.25 16:26

Неужели комменты открыты и можно потроллить местных дурачков? Даже не верится.

Когда я вижу ваши посты и комменты, я всегда вспоминаю типичный голливудский подростковый сценарий: уродливую, жирную, тупую, бедную и плохо одетую девочку берут по свою «опеку» три самых красивых и популярных девочки в школе. Они разрешают ей сидеть за их столом в кафетерии, очень вежливо разговаривают и т.п. Девочка даже не замечает , что её используют и думает, что с ней искренне хотят дружить. В конце, естественно , всё оканчивается полным позором жирухи, например, выливанием на нае её голову ушата помоев на огромном стадионе, т.е. «подлым предательством».

Короче:

1. Дружить надо с равными, тогда не предадут.
2. Нормальную страну один предатель не развалит. Сила такой страны - в свободном выборе свободных граждан, а не в случайно попавшем на самый верх царьке с мышлением комбайнёра или таксиста.

+1
ответить

Krem➦Mike Rotchburnz26.09.25 16:50

А как же Гитлер, Муссолини, Николай 2 - роль личности в истории, не стоит недооценивать. Лучше задаться вопросом, если бы вместо Горбачева на его месте были бы другой ... к примеру Черненко, который хотел реабилитировать Сталина и готовил бумаги к съезду?

+4
ответить

Тоник➦Krem26.09.25 17:05

А уж про Машерова, так, вообще аж вспоминать страшно!

+2
ответить

Mike Rotchburnz➦Krem26.09.25 17:12

Фашистская Италия, Третий Рейх и Российская империя развалились не из-за личностей, а потому, что были основаны на гнилом фундаменте.

+1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Тоник26.09.25 17:15

Много разговоров в последнее время ведётся про шерочку Машерова... ))

+0
ответить

Консильери ➦Mike Rotchburnz26.09.25 17:45

"Я понимаю, что взял на себя огромную ответственность, и знаю, в России глава государства всегда был и будет человеком, который отвечает за все, что происходит в стране." (c) В.В. Путин.

Дело здесь не в искусственных критериях "нормальности" или "ненормальности" страны. В каждой стране есть своя национальная специфика. Это по поводу второго пункта.

По поводу первого пункта. С равными "дружат" если оба участника находятся под патронажем высшей силы/стороны, которая удерживает всех в узде. Или если есть сила, для конкуренции с которой нужно объединить усилия. В противном случае конкурируют. В международной политике такого понятия как "грязные" методы нет. Цель оправдывает средства знаете ли. Использование агентов влияния один из них. Спецслужбы "партнеров" сих агентов взращивают можно сказать с малолетства, как Мишу. Объяснять разницу между агентом влияния и агентом разведки, надеюсь не нужно. По поводу "cвободного выбора свободных граждан" - просто чушь. Если бы от выбора граждан что либо зависило, людям не позволи ли бы их учавствовать. В качестве примера небезизвестный закон о референдуме в Нидерландах. Который отменили сразу же после того, как бюргеры выказали свое коллективное "фе" Евросоюзу.

+-1
ответить

Консильери ➦Mike Rotchburnz26.09.25 18:13

Майк, не рассуждайте о политике. Прошу вас. Это просто не ваше. И не прогуливайте занятия по истории в школе. А еще лучше, читайте больше умных книжек.

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦Консильери26.09.25 18:56

Вы даже не представляете, сколько раз я слышал подобные аргументы. Проблема в том, что мы с вами живём с разных информационных парадигмах. Но я хорошо понимаю и вашу, и свою, а Вы - только свою. В этом и проблема Вашего понимания.
Послушайте типичный разговор россиянина с украинцем о бегстве Януковича в РФ. Они говорят об одном и том же, но друг друга совершенно не понимают.
То , что в голове россиянина: «царь (хан, фараон и т.п.) сбежал (выгнали) - страны больше нет, это теперь страна 404. Без царя в голове и в стране. Можно с ней делать всё , что угодно , тем более, наше начальство разрешило. Нет хана - нет страны. »
То, что в голове украинца: «Госчиновник сбежал, батюшки проблемы. Он что, фараон? Нет, он обыкновенный наемный госслужащий. Все ветви власти на месте, страна идет своим чередом. Мы его наняли и мы - источник власти, а не он.»

Невозможно найти общий язык с человеком, знакомым только с одной из парадигм. Ваша - двумерная, вертикальная и пирамидальная. Я тоже когда-то жил в данной парадигме. Попав в другую , до меня какое-то время доходило, что бывает и по-другому. Что не надо везде искать начальников, ответственных за твою жизнь. Вернее, поиск такого начальника в конце концов привёл меня к самому себе. Им оказался я, представьте.

+7
ответить

Консильери ➦Mike Rotchburnz26.09.25 20:10

Майк, когда человеку нечего возразить по существу, он ударяется в "когда наши корабли бороздят просторы оперного театра" или рассуждений о природе бихилиаризма, именно как вы делаете сейчас. Даже времени жалко на дискуссию с вами. Количество "умных" слов и рассуждений не делают ваши сообщения умнее. Сколько бы вы не использовали словосочетаний вроде "информационные парадигмы" (вы хоть толком понимаете, что это такое?) и иже с ними.

+1
ответить

Mike Rotchburnz➦Консильери26.09.25 20:32

Вот видите - я вас понимаю, а вы меня нет. Мои слова просто пролетают мимо вас. Для меня свободный выбор - это объективная реальность. Он существует для меня, но не для вас. Если вы с чем незнакомы, то думаете, что этого просто нет. И когда вас информируют об обратном, вы и не пытаетесь узнать хоть что-то новое для себя. Наоборот, вы напускаете на себя умный вид и поучаете всех и вся. И так, я прекрасно понимаю вашу точку зрения, у меня самого когда-то была точно такая же. Но я её не разделяю.

+2
ответить

Консильери ➦Mike Rotchburnz26.09.25 20:45

"Для меня свободный выбор - это объективная реальность".

Можно также:

"Для меня непознаваемость бихилиаризма - это объективная реальность".
"Для меня безальтернативность зеленой энергетики - это объективная реальность".
"Для меня права ЛГБТ - это объективная реальность".

Вы бы хоть что нибудь (соответствующее вашей информационной парадигме) но более интересное написали вроде:

"Для меня правильность постулатов в основе Версальского мира - это объективная реальность".
"Для меня выбор принципов в основе доктрины Вильсона - это объективная реальность".

Ну а дальше можно так-же как вы написали. "К пуговицам притензий нет" (c). Подойдет к любому из вышесказанных утверждений.

"Он существует для меня, но не для вас. Если вы с чем незнакомы, то думаете, что этого просто нет. И когда вас информируют об обратном, вы и не пытаетесь узнать хоть что-то новое для себя. Наоборот, вы напускаете на себя умный вид и поучаете всех и вся. И так, я прекрасно понимаю вашу точку зрения, у меня самого когда-то была точно такая же. Но я её не разделяю." (c)

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦Консильери26.09.25 20:52

Из вас получится неплохая теннисная стенка. Слова от вас отскакивают, как мячи, и никакого действия не производят.
Просто вопрос: может ли Россия существовать без Путина? Если да, то во главе с кем?

+0
ответить

Консильери ➦Mike Rotchburnz26.09.25 21:09

Майк, в отличии от вас я не уверен, что располагаю полной информацией, что бы дать ответ на подобный вопрос.
А теперь внимание, ответный вопрос: Способен ли выбор граждан государств в Евросоюзе как-то повлиять на текущую политическую повестку или парадигму политики Еврокомиссии?

+0
ответить

Консильери ➦Mike Rotchburnz26.09.25 21:31

->Из вас получится неплохая теннисная стенка. Слова от вас отскакивают, как мячи, и никакого действия не производят.
Майк, вы серьезно считаете, что вы должны вещать чушь а я внимать каждому вашему слову?
И понимаете ли вы разницу между теннисной стенкой и зеркалом?
Цитату из Ревизора Гоголя об отражающем зеркале приводить не буду, ибо обидно сие для вас будет.

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦Консильери26.09.25 21:45

Что-то мячик с надписью «Путин» улетел в сточную канаву. Но у меня еще один есть. Повторяю вопрос: может ли Россия существовать без Путина? Если да, то во главе с кем?

Отбейте этот мяч сначала, а уж потом закидывайте свой.

+1
ответить

Консильери ➦Mike Rotchburnz26.09.25 21:57

->Что-то мячик с надписью «Путин» улетел в сточную канаву.
Майк, вы похоже тихо сам с собой ведете беседу. Ответы собеседников не читаете. Но, я могу и повторить:
в отличии от вас я не уверен, что располагаю полной информацией, что бы дать ответ на подобный вопрос.

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦Консильери26.09.25 22:51

Для ответа на этот вопрос не нужна информация. Это скорей из области философии и мировоззрения. Я спрашивал лишь о Вашем мнении по данному вопросу.

+3
ответить

Консильери ➦Mike Rotchburnz27.09.25 09:24

Майк, первый раз в вашем лице вижу такое незамутненное сознание. Философ, подобный вам, видно способен дать ответ на любой вопрос мироздания. А вот я знаете ли, ретроград, привык оперировать данными и фактами прежде чем отвечать на любой вопрос. Наверное по этому я стремлюсь видеть мир, таким какой он есть, а не таким, какой он представляется в "области философии и мировоззрения".
Единственный совет, который я могу вам дать, и который я уже дал читайте больше умных книжек . Может, тогда, ваша философия и мировоззрение не будут настолько линейными.

+0
ответить

НМ ★★➦Консильери27.09.25 12:35

1) "Спецслужбы "партнеров" сих агентов взращивают можно сказать с малолетства, как Мишу"
2) "А вот я знаете ли, ретроград, привык оперировать данными и фактами прежде чем отвечать на любой вопрос"

Было бы любопытно узнать, в каком таком "достоверном источнике" Вы обнаружили "факты и данные" о том, что Мишу Горбачева "взращивали с малолетства" какие-то там "чуждые спецслужбы". Тем не менее - Вы это утверждаете здесь "на голубом глазу"!

Когда в 1949 году ему, школьнику, в Кремле орден Трудового Красного Знамени вручали за ударный труд на уборке зерновых, а директор сельской школы и учителя подписали рекомендацию на вступление в партию - это, поди, только что созданное ЦРУ постаралось?
С дальним прицелом на развал СССР через 40 с лишним лет? :-)

+2
ответить

Mike Rotchburnz➦Консильери27.09.25 15:32

Я так понимаю, что вы представляете сознание мутное, не позволяющее человеку принимать решения и высказывать своё мнение чётко и ясно, как нечто положительное.
Не представляю вас за рулём, например. Вы едете по полосе, в которую через сто метров собралась въезжать другая машина. Вы ведь не сможете быстро , сразу и окончательно решить, надо ли ей уступать или не надо. Вы будете хаотично то тормозить, то разгоняться.

+0
ответить

Консильери ➦НМ27.09.25 18:41

Дискуссия с вами в стиле метания бисера малоинтересна. И тратить свое время на ваше образование не хочу. Читайте больше умных книжек. Хотя бы того же Бжезинского.

+0
ответить

НМ ★★➦Консильери27.09.25 20:04

За полным отсутствием бисера, Вы мечете сюда совершенно другую субстанцию.
Где, в каком месте Бжезинский написал, что Горбачев с малолетства был агентом ЦРУ, Ми-6, или там Сигуранцы?
Пиздеть - не мешки ворочать.

+0
ответить

wasting the dawn ➦НМ27.09.25 20:07

"Горбачев с малолетства был агентом ЦРУ," - Горбачев был комбайнером, а в пшенице запросто ведь мог спрятаться десяток агентов ЦРУ!

+1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦НМ27.09.25 20:11

Пиздеть - не мешки ворочать. >>

Всё остальное можно было и не писать - и так всем всё было понятно!

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦Консильери27.09.25 20:26

Хорошо, хоть не посоветовали книгу великого и мудрого Чипендейла Карнеги-холла «Как крутиться ужом на сковородке и не отвечать ни на один вопрос».

+1
ответить

НМ ★★➦Леонид Хлыновский27.09.25 20:47

Я врач, нас в мединституте учили в течение первого часа общения с пациентами психбольниц матом на них не ругаться.

+2
ответить

mutnyifraer➦Krem28.09.25 02:40

Сталина давно история реабилитировала. Если, конечно, он в этом, вообще, нуждался.

+0
ответить

mutnyifraer➦Консильери28.09.25 02:43

Ещё Марк Твен говорил об этом.

+0
ответить

mutnyifraer➦Mike Rotchburnz28.09.25 02:48

Какое же гавно в голове у Вас, конкретно. Впрочем, это Ваши личные проблемы. Только не впутывайте в них ни россиян ни украинцев. И не делайте обобщений. А Ваши тараканы пусть будут с Вами.

+-1
ответить

mutnyifraer➦Консильери28.09.25 02:50

Вот про "бихилиаризм" вы прям в точку ;)

+1
ответить

mutnyifraer➦Mike Rotchburnz28.09.25 02:53

А мне вот Кириенко нравится.

+0
ответить

Krem26.09.25 15:53

Дурачки мы - что его слушали, а он вполне осознавший себя предатель, которого многие годы вели к власти иностранные разведки.

+1
ответить

Алитет➦Krem26.09.25 17:33

Когда его слушали, он ещё не сделал и не сказал ничего такого, что выдавало бы в нём явного предателя. В конце 80-х его уже матом крыли.

+-2
ответить

lohhersonskii ➦Krem26.09.25 20:52

Никакие иностранные разведки не вели Горбачева к власти.

+7
ответить

Denial26.09.25 15:30

Не дурачок, а агент влияния. Это человек, занимающий одну из ключевых должностей в одной стране, но принимающий решения на благо другой страны. Именно поэтому после своей отставки он неплохо устроился на Западе у своих хозяев - в то время практически единственный бывший советский и российский политик.

Ну а за вырубленные благодаря ему сортовые виноградники, которые возделывали не один десяток лет и прочие "перегибы" - ему вообще прощения нет.

+1
ответить

lohhersonskii 26.09.25 15:15

Пиши правильно: дурачок

+4
ответить

Grok➦lohhersonskii26.09.25 16:54

Спасибо за не "Пиши правильно, дурачок"

+0
ответить

lohhersonskii ➦Grok26.09.25 17:13

Прежде чем что-то выставлять на этом сайте, проверь, нет ли ошибок. Хотя такое впечатление, что ты такой неграмотный и есть по жизни.

+0
ответить

Grok➦lohhersonskii26.09.25 17:19

без перехода на личности никак? образование не позволяет?

+1
ответить

lohhersonskii ➦Grok26.09.25 19:18

Я не говорю абстрактно. Образование позволяет, по диплому инженер электронной техники. Пять изобретений в области микроэлектроники

+-1
ответить

Grok➦lohhersonskii26.09.25 19:28

И я не говорю абстрактно, за 5 лет в ОГК повидал много разных инженеров и в ОГК (конструкторов) и ОГТ/цехах (технологов), разумеется встречались и толковые

+-1
ответить

lohhersonskii ➦Grok26.09.25 20:50

Одно дело "повидать много разных инженеров", другое дело самому быть топовым инженером. Я уверен, инженер не напишет "дурачёк". Очень глаз режет такая ошибка.

+0
ответить

Grok➦lohhersonskii26.09.25 20:54

раз уверен, так и спорить не о чем

+3
ответить

lohhersonskii ➦Grok27.09.25 15:54

Это не спор. Это констатация факта

+0
ответить

Grok➦lohhersonskii28.09.25 00:50

Это констатация факта самоуверенности

+0
ответить

nefanat26.09.25 15:12

Дурачок

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru