Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1547849

«Шах, мат и театр: как Саратовский Дворец пионеров выставил крупную фигуру на сцену»

1950 год. Саратовский Дворец пионеров и школьников. В шахматном кружке царит тишина, прерываемая лишь щелчком часов и глухим стуком передвигаемых фигур. Юные стратеги склонились над досками, обдумывая ходы. Среди них — пятнадцатилетний Олег, чей ум уже тогда был остёр, как лезвие, а взгляд — пристален, как у гроссмейстера.

Внезапно в дверь стучат. Входит Наталья Иосифовна — руководитель театрального кружка «Молодая гвардия», женщина с энергией, способной затмить даже самый яркий прожектор. Она обращается к руководителю шахматного кружка Сергею Петровичу:

— Извините, что прерываю — нам бы надо троих парней на массовку. А то сами знаете, у нас одни девчонки...

Трое ребят, включая Олега, отрываются от шахматных досок и уходят в мир, пахнущий гримом, кулисами и трепетом сцены. Для них это было лишь небольшое приключение, возможность прогулять занятия и посмотреть на девчонок. Но для Олега это стало поворотным моментом.

Он втянулся. Ему понравилось. Шахматные фигуры, некогда такие важные, постепенно уступили место театральным ролям. Занятия шахматами сошли на нет, а вот страсть к сцене разгорелась с невероятной силой.

Эту историю рассказал гроссмейстер Сергей Шипов — как одно случайное вмешательство подарило нам великого актёра. Наталья Иосифовна Сухостав, в будущем заслуженный работник культуры РСФСР, даже не подозревала, что её просьба о массовке станет тем самым ключом, который откроет дверь в мир театра для Олега Табакова.

Теперь, оглядываясь назад, понимаешь: иногда судьба делает неожиданный ход. И то, что кажется случайностью, на самом деле — часть большой игры. Шахматы научили Олега думать, анализировать, предвидеть. Но театр подарил ему нечто большее — возможность проживать тысячи жизней, быть разным, оставаясь собой.

И кто знает, может, именно шахматная логика помогла ему впоследствии выстраивать роли с ювелирной точностью, а умение просчитывать ходы — управлять театром и находить верные решения.

Такие дела... Одна случайная просьба, три парня из шахматного кружка, и среди них — будущая легенда. Вот так, в тихом Саратовском Дворце пионеров, судьба разыграла свою партию — и поставила мат шахматам в пользу театра.
+284
Вовочка059
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 359, против – 75
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
13 комментариев, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★22.09.25 22:19

Мне кажется, Олег Табаков состоялся бы при любом строе в какой угодно роли. В СССР он мог бы стать успешным шахматистом, пасечником, печником, спортивным комментатором, дипломатом, офицером внешней разведки - не случайно у него отлично вышел Шелленберг :) Актеров же в СССР держали в черном теле, жильем и зарплатой не баловали, заставляли играть в театрах всякую официозно-парадную чушь при пустых залах. Довольно пьющий и истеричный состав, склоки и интриги. Так что Олег Табаков сделал народу большое одолжение, что решился пойти этим путем!

+-1
ответить

Pierre Valenkoff ➦Некто Леша22.09.25 22:25

У вас какой-то не тот СССР. В нашем в театральные ВУЗы конкурс был астрономический, театры переполнены, пьесы интересные, да ещё столичные театры летом по всей стране гастролировали.

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pierre Valenkoff22.09.25 23:31

Конкурс в театральные вузы был астрономический, потому что бюджетных мест на эти вузы было мало, а платные отсутствовали вовсе. Если в стране с населением почти 300 млн человек несколько миллионов мальчиков и девочек мечтают стать знаменитостями - актерами и режиссерами, а не горбатиться на производстве или в колхозе, чтобы было делать государству - открыть миллион бюджетных мест на театральщину, чтобы конкурс был нормальный? Театры держали именно в черном теле - поступить сложно, заработки невелики, даже при переполненных залах актер жил на скромную зарплату и слегка прирабатывал, если удалось прорваться на съемки кассового фильма. Я думал, хотя бы самые известные советские актеры получали огромные деньги и купались в роскоши, пока не почитал, в каких условиях они жили.

+0
ответить

Дирижабль ➦Некто Леша23.09.25 09:21

Что-то я не врубился насчёт "пустых залов". В советских театрах великолепно ставили классику и современные пьесы таких авторов, как Арбузов, Володин, Вампилов, Розов, Леонов, Брагинский, были и более скучные - Галич, например. Голых баб и идиотов в смирительных рубашках не было. Билет в театр можно было достать только, отстояв с ночи длиннейшую очередь, либо по блату. А благодаря конкурсу и получались настоящие артисты, а не бездарные актёришки с одинаковыми физиономиями из подворотни 90-х.

+4
ответить

lohhersonskii 22.09.25 15:43

Да, Табаков умел бегать между струйками дождя и оставаться сухим

+5
ответить

Awn➦lohhersonskii22.09.25 15:47

Это они умеют.

+2
ответить

Pierre Valenkoff ➦Awn22.09.25 21:17

Работа у них такая, у лицедеев. Они сами себя называют "Сукины дети" и фильм с таким названьем о себе сняли.

+2
ответить

lohhersonskii ➦Pierre Valenkoff22.09.25 22:08

Например, Сергей Герасимов - по сути, сексуальный маньяк. Его жена Тамара Макарова страдала от его привычки трахать тех артисток, которых снимал в своих фильмах. Также Иван Пырьев, Олег Ефремов такие же злостные ёбари...

+-1
ответить

SuperZanuda➦lohhersonskii22.09.25 22:20

А чего бы их и не потрахать - дырка-то есть!

+-1
ответить

lohhersonskii ➦SuperZanuda23.09.25 11:27

Проблема в том, что по сути режиссеры занимались сексуальным насилием. Иначе карьере артистки может быть конец.

+0
ответить

SuperZanuda➦lohhersonskii24.09.25 21:16

Тогда нужно было старлетке вступать в стройные ряды коллектива "Me too")

+0
ответить

Бабайкас22.09.25 14:03

Ага, а ещё он ходил в школу и интересно какое влияние оказало на актёрское мастерство математика и природавединие...

+-1
ответить

finnn 22.09.25 12:19

Олег Табаков, конечно, неподражаем в своих ролях, но мне почему-то особенно запомнилось его интервью, когда его назначили руководителем МХАТа.
С очень серьёзным лицом Олег Павлович вещал: "Я, конечно, понимаю, мне поручили возглавить МХАТ не потому, что я толстый и красивый... Вернее, не только потому, что я толстый и красивый!"

+11
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru