Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1546792

Несколько дней назад я вернулся из кругосветного путешествия, 18 перелетов, 60000+ км. Только за последние сутки я уже 7 раз отвечал на вопрос "Что меня больше всего впечатлило?", поэтому решил написать публичный ответ, чтобы сэкономить себе немножечко времени и не упустить детали своего повествования.
Больше всего меня впечатлила... бедность.
Долгое время я наивно полагал, что главный успех к процветанию нации, да и всего человечества - это технологии.
Нам не нужно тратить время на поиск свечей, достаточно нажать одну кнопку на стене и появится свет. Нам не нужно носить из колодца воду а потом еще и нагревать на костре, чтобы принять ванну, достаточно открыть кран. Нам не нужно преодолевать тысячи киломметров, чтобы поговорить с человеком, достаточно набрать номер. Преимущества технологий на столько очевидны, что казалось бы, в этом и состоит путь к процветанию: изобретать, улучшать, развивать.
Но жителям Мадагаскара давно известно как работает электричество. В среднем, один житель Мадагаскара потребляет 53 kWh электричества за год. Не надо подымать учебники физики, я расскажу, это приблизительно столько же сколько Вы потребляете электричества проживая в двухкомнатной квартире за одну неделю. То есть за одну неделю мы сжигаем годовой запас электричества жителя Мадагаскара. Думаете они научились жить без электричества? Нет, у них его просто нет. В Антананариву, не в какой-нибудь деревне, а в столице Мадагаскара, стоят ларьки с арендой розетки почасово.
Диалог с нашим водителем на Мадагаскаре:
- Мы можем заехать в супермаркет по дороге в отель?
- А что такое супермаркет?
- Эээ, ну это место где продают продукты
- А, магазин, да можем, но это крюк в 40 минут (в тот момент мы находились все еще в столице страны)
- Нет нам не нужен большой магазин, просто воды, купить и что-то перекусить на вечер.
- Да, я вас понял. Нужен крюк в 40 минут
Делать нечего, поехали. Приезжаем в магазин – 4 ряда, каждый длиной метра по 4, черствый хлеб, вода, несколько консервов и шоколадок, безумно дешевый алкоголь, и конечно, coca-cola. Это весь ассортимент.
Возможно, какое-то время, думал я, все дело в ресурсах. У кого есть ресурсы, у того будет обязательно сильная экономика и богатое население.
Йоханнесбург – крупнейший город ЮАР и одно из крупнейших месторождений алмазов и золота в мире. И до 1994 года я был прав, всего за 100 лет, после первого открытия золотоносной породы, маленькая деревушка превратилась в мегаполис с огромными небоскребами и бесконечными торговыми центрами. Что произошло в 1994 году? Нет, золото не закончилось, его все еще там добывают. В 1994 на выборах президента победил Нельсон Мандела и отменил апартеид. Прекрасная, светлая, добрая и во всех смыслах прогрессивная идея. Как сейчас, всего спустя 25 лет выглядит Йоханнесбург?
В самом центре города 40-этажные здания с разбитыми окнами (которые когда-то были бизнес-центрами класса А), без света воды и канализации. Вместо туалета используют лифтовые шахты (да, поэтому лучше захватывать этажи повыше). Асфальта нет, ощущение что его выломали ломом и куда-то унесли, я даже технически не представляю как можно это сделать. На улицах везде идет торговля – жареные кишки какого-то животного, китайские шлепанцы, почти гнилые фрукты. Опять с большим трудом находим магазин. Подхожу к кассиру, на ее лице выражение ужаса, вроде она увидила привидение:
- Пожалуйста, уходите, мне не нужны проблемы.
- (Недоумевая) Какие проблемы? Я же просто хочу купить бутылку воды.
- Нет, нет, уходите отсюда.
В разговор встревает то ли менеджер, то ли владелец магазина.
- Ребята, как вы тут оказались?
- Мы опоздали на самолет, поэтому на день задержались здесь, решили посмотреть город.
- Я продам вам воду, но пожалуйста, уезжайте отсюда
- Так а что случилось???
- Вы же белые
И тут как в фильмах я пролистываю последние 2 часа прогулки и понимаю, что за все время мы видели ровно 2 белых человека, как потом мы уже узнали пословицу “если ты видишь белого гуляющего пешком, значит у него 10 минут назад угнали машину”. Уже в гостинице я узнаю историю этого города, как из крупнейшего мегаполиса континента, город превратился в крупнейшее криминальное гетто не только Африки, но и всего мира.
Но если дело не в ресурсах, то осталась одна надежда, образование. Чем более образованная нация, тем более богатая.
Нет более удивительного и наглядного примера, чтобы развенчать этот миф – Куба. С приходом Фиделя Кастро в 1959 к власти был сделан огромный акцент на образование. Уровень грамотности 96%, что соответствует цифрам самых богатых стран. 10% от всего бюджета идет на образование, для сравнения в Великобритании только 4%, в США 2%.
И ты чувствуешь это почти сразу по прибытию, почти каждый прохожий спокойно разговаривает на хорошем английском и готов с тобой легко обсудить любую тему. Правда, разговоре на третьем, ты замечаешь, что концовка повторяется – хочешь я тебе продам сигару, приведу девочку, идем угостишь меня и я расскажу еще больше. Помните я выше писал про магазин в Мадагаскаре? Так вот в сравнении, магазин на Мадагаскаре это WallMart а магазин на Кубе это ларек у дома. Ассортимент – хлеб, зубная паста, дрель. Недоумеваю по поводу ассортимента, “Что есть то и продаем", беззаботно отвечает продавец. К человеку с памперсами на улице подбегают мамочки и возбужденно расспрашивают, где же он смог такое чудо тут найти. Потом ты обращаешь внимание на великолепные по архитектуре здания, которые практически полностью разрушены. Ага, значит цивилизация тут была! Что же случилось?
Фидель Кастро. Знаете, почему Кубу называют островом свободы? Они в полную силу реализовали нехитрое “у богатых забрать, бедным отдать”. В 1959 с приходом Фиделя к власти, почти все предприятия были национализированы (проще говоря их отобрали у законных владельцев в пользу государства). И тут ты понимаешь, что вся та прекрасная старая Гавана (от которой остался блеклый след), построена как раз этими жадными капиталистами.

Roman Prokofiev
+265
Проголосовало за – 477, против – 212
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
119 комментариев, показывать
сначала новые

old man18.09.25 00:38

Ну как-то город-герой Сингапур, да и не менее героический Гонконг не вписывается ни в одну теорию комментаторов. Возможно просто совпало, что к власти в Сингапуре пришли люди, которые стали проводить реформы основываясь на Законе. И сумели убедить других, что во главе стоит Право

+6
ответить

floki17.09.25 23:33

еще и плюсов кто-то наставил этой лицемерной похабщине

+6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦floki18.09.25 01:39

Я вас хорошо понимаю, правда — она глаза колет … неприятно её читать…
Тем не менее, факты, увы, упрямая вещь, история ЮАР, к примеру.
Или Зимбабве.
Страна, снабжавшая половину континента едой — превратилась в руины после ухода белых фермеров, нищие и голодные, с мегаинфляцией— новые хозяева оказались продуктом, схожим по качеству с пулей из говна, разорять — не строить.
Исходить на говно до такой истерической реакцией, называть её, правду,» лицемерной похабщиной», выкусывая от досады у себя под хвостом и опускаясь до» мелкобританский островок» — это же надо так страдать от комплекса неполноценности и зависти к империи, которая сознательно решила перестать быть империей и полностью переформатировала себя, экономикой явно превосходя 1/7 сашими, бывшей 1/6 суши, которая натужно пыжиться этой империей остаться, усраться, да неподаться неумолимым законам исторического развития.
Флаг вам в руки, особенности старинной забавы — вековой забег по граблям — продолжается с истовым энтузиазмом, перманентная особенность никогда не пропустить возможность — пропустить возможность…немного забавно, но больше — грустно…

+-9
ответить

Ellick ➦Michael Ashnin18.09.25 03:04

Да им «хоть ссы в глаза, все равно скажут божья роса» ((с) русский народ, если что). Так удобнее жить. «Аз воздастся». Но это уже из другого источника.

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ellick18.09.25 04:10

Ох уж этот мне англосаксонский мир!!
Ажно зубы сводит от досады!
Всё на свете — англоязычное, наука, интернет, инновации, медицина!!
Куды светлому славянскому эльфу-витязю податься, я вас спрашиваю?!?!
Махонький остров с тьфу населением — и локомотив цивилизации!?!
За что, господи?!?

+-2
ответить

rodkom➦Michael Ashnin18.09.25 09:42

неподаться неумолимым законам исторического развития.

Бог мой, Вы правда верите в сказку о том, что Россия хочет захватить весь мир всю территорию бывшего СССР? (Учитывая что некоторые страны б.СССР уже в НАТО). Я сильно в этом сомневаюсь.
То, что сейчас творится, я имею в виду все эти копания рвов, построения стен от злых русских и т.д., это, конечно, очень грустно. Я вовсе не ура-патриот. Я привык трезво смотреть на вещи. Но вот ответьте мне на простой вопрос - если, например, в Канаде произойдет Майдан, свергнут президента, и на его место придёт человек, по любому вопросу консультирующийся с Россией, который к тому же захочет разместить на своей территории военные базы с ракетами, США на это как-то отреагирует или пожмет плечами и признает законный и демократический выбор майданцев?

+2
ответить

floki➦Michael Ashnin19.09.25 04:30

ну кто тут на говно изошелся, в зашиту своих цивилизованных хозяев, за то что дают иногда полизать и так понятно. Че ж это только после их великого присутствия везде одни дырки от бубликов остаются - ну это просто народец везде не тот, ага. Так забег по граблям этож у граждан англосаксов опять, все думают как 3 мировую провести, но чтоб коммунисты опять все не попортили, а то после первых двух попыток мир переделить у буржуйчиков кошмарные флешбеки с красными знаменами.

+-1
ответить

floki17.09.25 23:31

При белых господах местным конечно жилось несравненно лучше. Давайте мелкобританский островок отправим в экономическую изоляцию на 50 лет и посмотрим, как быстро они там начнут друга друга кушать.

+3
ответить

madsl➦floki18.09.25 04:06

У них и без этого с каждым годом лучшеет. Надо просто подождать.

+2
ответить

fidel_castro17.09.25 21:04

Припоминаю диалог на ТВ лет эдак 20-25 назад.
Обсуждалась проблема беднейших засушливых стран, связанная с потреблением воды.
И кто-то из выступающих тогда сказал, что именно вода, а не нефть станет главным достоянием или главной бедой в XXI веке. Привел цифры: на многодетную семью в странах с самым низким ВВП на душу населения приходится от 20 до 40 л в день. Это на всё про всё.
От себя еще добавлю: наверняка многие видели фото, как африканские женщины несут на голове кувшин.
И тут его перебивает Жириновский: а что такое 40 литров - это воду в бачке несколько раз спустить.

+7
ответить

ГенАндр17.09.25 20:46

Текст практически прелестный, но грешит некоторой неполнотой.
Уверен - исправить это можно легко. Пригласить ещё Prokofiy Romanov - он непременно добавит сюда ещё Белоруссию.
И тогда - самое то. Первичный замысел будет реализован на все сто.
Но, м.б., это запланировано( фу, какое отвратное слово!) на следующее откровение путешествующих?
Итак, к хренам Мадагаскар с его баобабами и ЮАР с её сафарями.
Глянем буквально мельком на Республику Куба. Туда, где по заверениям знатоков, царит повальное блядство, прирождённая лень и опять же - блядский социализм.
Всего пара штрихов.
1. 65 лет Куба живёт под, мягко говоря, весьма ощутимыми санкциями града на холме. Ущерб от эмбарго за все годы исчисляется по разным оценкам в более чем 165 млрд. гринов.
Во времена Союза всё это смягчалось не только какой-то бескорыстной помощью, но и развитием хозяйства страны. Когда же Россией начал (предположим) рулить ЕБН, то тогда кубинцы узнали полной мерой почём фунт лиха.
И ради того, чтобы позабавить определённую часть здешней публики, вспомним, что Генассамблея ООН за все эти годы понапринимала более 20 резолюций, осуждающих эмбарго. К примеру, в 2023 году 187 государств проголосовали за ( Украина воздержалась; США и Израиль - традиционно против).
2. А вот ещё в 1990 году на Кубе была принята госпрограмма "Дети Чернобыля". Страна была единственной в мире, откликнувшейся на призыв правительства СССР помочь этим детям. В течение 20 лет качественная медицинская помощь была оказана более чем 24 тысячам таких пациентов.
Что-то меня прям заколодило на этой помощи да помощи. А, вот чего.
Ingrid! Вы же не забудьте, плиз, Прокофию, Роману - хер его знает, что у него там на бейджике - помощь оказать.
Сегодняшней, думаю, маловато будет.

+7
ответить

VadM➦ГенАндр18.09.25 01:02

Ещё можно добавить простой факт- Куба и до 1959 была бедной страной. И несколько десятков домов, построенных еще в колониальную эпоху, ничего не меняют. Гасиенды испанских рабовладельцев имеют примерно такое же отношение к богатству местных жителей, как пирамиды в Египте. Ну и вишенка на торте: на соседнем острове Гаити не было революции и отбора собственности, что не помешало Гаити жить ещё беднее Кубы. Экономическое положение Гаити намного хуже Кубы, при этом на Гаити еще гораздо опаснее жить.

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ГенАндр18.09.25 01:54

Всего пара штрихов к вашей блестящей защите безнадёжного подзащитного, отправленного на пожизненное забвение своими же руками, если позволите.
Был я на Кубе, видел всё своими глазами, медицина отвратительная, Гавана, старейший и красивейший город обоих Америк, 1519 года — в руинах, Испания выделила деньги на реставрацию к 500летию города, что-то сумели реставрировать, в остальном — мрак. Люди прекрасные, режим безнадёжно устаревшей идеологии — неадекватный современности…одна надежда на НЭП и,та-да-да, частное предпринимательство.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦VadM18.09.25 05:00

Гаити — это филиал Ада на планете, спору нет…
Однако, на том же острове есть и другой пример, Доминиканская Республика.
Обычная карибская страна.
А с чего бы Гаити процветать?
Там никогда не было господства белых, свободная страна — и что?
Прекрасный пример, подтверждающий идею истории— колониализм, вещь, безусловно, уродливая — приносит хоть какой-то прогресс.
А Либерия и Гаити никогда не были колониями.

+2
ответить

ГенАндр➦Michael Ashnin18.09.25 08:24

Благодарю за комплимент.
А Куба... Ей бы только ночь простоять да день продержаться.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ГенАндр18.09.25 08:31

Видите ли, я им желаю всего наилучшего, люди они хорошие…
И начиналось всё очень романтично.
И Фидель пошёл было к США, но был послан нахер и переориентировался на СССР, с национализацией имущества корпораций и землевладений.
Рецепт: капитализм, верните этих проклятых гринго, они экономику на раз подымут…

+2
ответить

ГенАндр➦VadM18.09.25 08:33

Тот, кто глядит вперёд, в будущее, не может не понимать: мир не останется прежним. (Д.Р.Р.Т)
Не самый уважаемый мною автор, но здесь он прав.

+0
ответить

ГенАндр➦Michael Ashnin18.09.25 08:45

Patience, my friend, patience.

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦ГенАндр18.09.25 09:07

What's the alternative, my friend? Ducks!

+0
ответить

ГенАндр➦Леонид Хлыновский18.09.25 09:49

...and the nurse too, right?

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦ГенАндр18.09.25 09:53

Well, that's up to anyone as lucky...

+0
ответить

ГенАндр➦Леонид Хлыновский18.09.25 11:16

It`s natural.
Кстати, Вы заметили, что в связи с тем, что Вы чаще стали мелькать на арене - так сказать, вербально, а не изобразительно - здешние остряки (и тупаки тоже) перестали кликать Вас Лианитом?
Так их, так!

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦ГенАндр18.09.25 11:45

С некоторых пор я перестал отличать здесь одного от другого.
А вот ежели, к примеру, Юрег Татаркин вдруг назовёт меня в Личных гостевых Леонидом, я буду несказанно этому удивлён...

+0
ответить

ГенАндр➦Леонид Хлыновский18.09.25 12:30

...и заподозрите подставу, провокацию, взлом всяческих ящиков и вообще DDoS-атаку?
- Юрег не настоящий! Демоны, иттить их!

+0
ответить

Arnold3➦Michael Ashnin18.09.25 15:17

Гаити была французской колонией, именно поэтому там живут негры, а не индейцы.

+0
ответить

Vrbr➦Michael Ashnin18.09.25 19:37

Если Куба это опрятная бедность, то Доминикана - откровенная нищета, если выйти за пределы отелей с огороженной высоким забором территорией. Мопеды-такси, грязь, антисанитария не чета кубинской и прочие радости.

+1
ответить

КоТа17.09.25 20:11

Проблема не в капиталистах. Проблема та же,что и в СССР. НЕ НАДО УСКОРЯТЬ ПРОГРЕСС. Все должно развиваться постепенно Ведь нам не предлагают добрые учителя сыдать аттестат во втором классе,потому что у нас лучшее образование?
А все искусственно осчастливленные страны - азиатские республики, прибалтика, мадагаскары и кубы выдернуты из других веков,и без погремушки с соской будут непрерывно орать или тихо плакать

+6
ответить

edvins➦КоТа18.09.25 00:12

Так и есть. Не надо было вам бороды отрубать в свое время.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦КоТа18.09.25 02:10

А вот эта очень правильная мысль, тут я горячо аплодирую— общество развивается по своим очень медленным законам, ускорять или насильственно менять эти законы — подобно стимуляции роста многовекового могучего дуба путём потягивания его верхушки.
Если я правильно помню — у Стругацких их называли « подмикитчики»
Однако, балтийские страны— они жили согласно этим законам эволюции общества, 20 лет, уровень жизни в той же Латвии был сравним с Финляндией.
А потом оккупация, насильственный слом эволюции, поезд сошёл с рельс развития на долгих полвека…
Латвию я посещал в 2022, страна как страна, не шикуют — но живут достаточно неплохо.

+1
ответить

Pax Slavica➦edvins18.09.25 20:53

Может и обрезание тогда не надо бы делать, затормозить прогресс?

+0
ответить

wasting the dawn 17.09.25 20:02

Маленький остров в карибском бассейне.
а-шик-мамазузу-бабули-е
Был англичан, а теперь ничейный.
а-шик-мамазузу-бабули-е
Власти воруют, народ голодает.
а-шик-мамазузу-бабули-е
Но не унывает, народ напевает:
а-шик-мамазузу-е

+1
ответить

Лешак3817.09.25 19:29

А чего автора носило по бедным странам? Он там подзаработать хотел?

+0
ответить

memobk➦Лешак3818.09.25 01:21

скорее, почувствовать себя белым господином

+1
ответить

ystervark17.09.25 18:57

Вижу тут недостаток логики.

Значит, теория - источник богатства в технологиях. И вот, показана страна, в которой с технологиями хреновато, и она при этом бедна. Но это считается, почему-то, опровержением теории, а не подтверждением. Ну как же, ведь мадагаскарцы знают, что такое электричество, это для них не чудо, а, значит ведь должно быть легче легкого наделать его любое нужное количество, так ведь? Это ни денег не стоит, ни усилий, главное знать такое понятие.

Далее у нас теория про ресурсы. В ЮАР ресурсы есть, но бедность. Значит, имеем опровержение. А может, следует посмотреть, сколько там ресурсов, кому они принадлежат, сколько народа, и сколько приходится на каждого, если бы их поделили поровну? В стране ВВП на душу 6 тыс долларов в год, это включает всю добычу всего и все, что они там делают, кроме добычи. То есть, если на всех делить, выше этого не прыгнешь, чего уж там говорить, если делить не на всех. Иными словами, теория про полезность ресурсов для хорошей жизни скорее подтверждается, чем опровергается.

+8
ответить

Лешак38➦ystervark17.09.25 19:33

А на Кубе есть технологии, но нет ресурсов. И понимаешь, что дело не в отвлеченных понятиях, а во власти, её способности править на истинное благо народа, а не ради своего кармана или благородных идей.

+2
ответить

Pax Slavica➦Лешак3818.09.25 20:55

Ну а Доминикану с Гаити, находящихся на одном острове куда деть, они подтвреждают или опровергают?

+0
ответить

Bell285 17.09.25 18:39

Однозначно, работает совокупность критериев. Отмечу 2. Средний IQ населения страны, есть мнение, что ниже при 90 построить цивилизованное общество просто невозможно. Средний по сша 100, по РФ около 92-94. Второй критерий конституция и законы, чем консервативнее и проще, меньше изменений, тем лучше работает система. Конституции сша и ссср/рф даже соавниватььне хочу, смешно. Живу в сша более 20 лет, если что. И по людям, помогалтсмадаптацией приезжающим. Вывел правило - кто был неудасником там, будет им и здесь. И наоборот, успешные люди приживутся везде.

+-4
ответить

Svetozar➦Bell28517.09.25 21:19

Так на практике и есть.
На переезд удалось заработать первым в жизни разрещённым впервые тогда в 90-е в России своим делом.
Были бы нашлись честные партнёры даже мог бы остаться (в теории )в России.
Но айкью в 100 и даже 150 меня и тогда и сейчас здорово пугают. Это приличная степень дебильности…
К счастью были работы что поставили под сомнение объективность теста Айкью.
Он только память отражает, а так не особо применим.
Но лучше чем ничего, психология ж ещё не наука ,а абсолютный детский садик, ну и оргомнейший бизнес. 70% населения планеты пользуются знанием психологов, поскольку каких то по настоящему осознанно верящих в высшие силы людей на планете единицы.
Если человек верит - ему 100% никакой психолог не нужен и в помине.
Но это только племена.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★17.09.25 18:24

Когда прочитал и оценил, осталось нечто, что сразу не осознал ...допёрло только сейчас. Тект гениален, хотя бы потому что согрел душу и успокоил сердце всем тем у кого.... Ну если вежливо ... не задалось с деньгами, достатком и прочими ништяками. Ведь по сравнению с теми, кто описан в истории они реально круты, самодостаточны и купаются в роскоши. Ну а что? Живут не в землянке, едят не с помойки и прочее. Считай жизнь удалась.

+2
ответить

executor200417.09.25 18:02

мои пять копеек- Доминика и Гаити.Две половинки одного острова.В первой правили злые французские колонизаторы, во второй охреневшие от " свободы " черные рабы. Разница видна даже слепому.

+1
ответить

Ellick ➦executor200418.09.25 03:09

Мой пример- КНДР и Южная Корея. И параметр: средний рост некогда единого населения.

+1
ответить

Pax Slavica➦executor200418.09.25 20:58

Если сравивать со, скажем, Мексикой, то и Гаити и Доминикана – не выдерживают сравнения и вне и на курортах.

+0
ответить

edvins17.09.25 17:25

В ЮАР белые в городах это евреи. Жил со мною один такой в одном доме, тоже собирался его отпиздить. А вот Мадагаскар для вас может и неплохой вариант был?

+-2
ответить

Rirorongo17.09.25 17:00

Про ЮАР вранье мягко говоря. Там районы сейчас как и в куче стран. Есть нормальные безопасности, есть те куда не надо ходить. В нормальных все хорошо;)

+4
ответить

Pax Slavica➦Rirorongo18.09.25 20:59

ЮАР – страна у которой была своя военная промышленность и космическая программа. А теперь...

+0
ответить

комментатор 17.09.25 16:41

Свинья везде грязь найдет.

+2
ответить

Соломон Маркович 17.09.25 16:33

Про Кубу все точно !)

+1
ответить

yura987 17.09.25 16:33

Ох, эта преславутая Куба. Сам не был, но в советское время ездил одноклассник от "Спутника" (тур агентство молодежное). Потаскун еще тот, а даже не трахнул никого. Че так? А, грит, глаз положить не на кого - крокодил на крокодиле. Фигуры нелепые, рожи.. Красивых баб только в варьете видел. Может во время Соломона изменилась ситуация или вкус другой).
Нищета небывалая - казалось бы советское время, самый разгар помощи, ан нет, работать никто не хочет, да, и зачем? Или в райском месте индустрию поднимать, а естественное назначение острова - курортное, похерили, ну, тогда уж, если хочешь форпост иметь - содержи прилично, хотя и так хорошо дотировали. Стишок тех времен:
Мяса нет, яиц не стало,
хлеб мы скоро доедим.
Баб своих ебать не будем -
хуй на Кубу продадим.

+7
ответить

Соломон Маркович ➦yura98717.09.25 18:58

Юра привет! Красоток полно, не знаю где он крокодилов одних видел, их там мало, а выбор огромный, бланки, мулатки, трегеньи и нэгры, короче на любой вкус. И не ты пытаешься добиться а наоборот очередь стоит и главное отбиться!)))😂

+6
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович17.09.25 19:13

Здорово, Соломон! Верю - сам не был, а друган молодой ишшо был (20 лет), не понимал красоту)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦yura98717.09.25 19:19

Пять лет подряд по десять двенадцать дней путешествий по всей Кубе у меня целый цикл историй в профиле. Там конкурс на одного по десять в очереди)))

+3
ответить

hop za za ➦Соломон Маркович17.09.25 20:10

Cол! Я опять от тебя пацталом! За тобой очередь стояла? ))
-------------
Мы были связаны тогда одной бедою-
В Челябинске, Воронеже, на Кубе
Стояли в очереди. Где-то за едою,
Где-то за водкой, где-то за куями.
Я лично видел очередь в Гаване,
Там были преимущественно дамы,
Стояли эти дамы за куями,
Но в руки по две штуки лишь давали..

+1
ответить

fidel_castro➦yura98717.09.25 21:21

Я был на Кубе однажды в течение несколько месяцев. Отцу за достижения в океанских походах в командировку разрешили взять семью.
Мне было 6 лет, и, конечно, было не до кубинских красоток.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦hop za za18.09.25 01:31

Хопцик там так, если к какой то даме подошел то она больше конкуренток не подпустит к источнику заработка а заработать хотят многие вот и конкуренция, типа свое получила отвали и дай другим получить!)

+0
ответить

rodkom➦Соломон Маркович18.09.25 09:49

Красоток полно

Слайды! Слайды! (С)

И желательно не из интернета)) свои фотки

+0
ответить

Соломон Маркович ➦rodkom18.09.25 10:27

Телефон приходится чистить к сожалению!)😰

+0
ответить

Magneto17.09.25 16:30

Стив Джобс не собирал каждый лохофон лично.
Но свой процент он с каждого проданного лохофона получал.

+-7
ответить

Magneto17.09.25 16:29

Ну конечно капиталисты построили. Своими прям руками...
Ночей не спали. Без выходных...План перевыполняли.. Ага.
И дворцы королевские короли сами себе конечно же построили. Своими руками..
А потом из ниоткуда появились те, кто всё это разрушил. Ага.
Вот тупая сказочка то для лохов.

+-9
ответить

Алитет17.09.25 16:17

Прекрасная старая Гавана построена не капиталистами, а рабовладельцами.
В ЮАР никто коммунизм не строил, предприятия остались частными. Но там в сравнении с Кубой жесть и пипец. Дело не в социализме-капитализме, а в людях.

+-1
ответить

Dimas 17.09.25 16:07

Производили мы телефоны DECT. Не поверите, но в Москве,собственной разработки и с уровня поверхностного монтажа. 1999 год.
Было два международных контракта ЮАР и Metro Group /Media Markt

+0
ответить

2011➦Dimas17.09.25 19:21

Ну то есть паяние волной вы освоили. Прекрасно.

+1
ответить

юрист7899256717.09.25 15:39

Из трех стран - был в двух. В принципе, с автором согласен. Несколько утрировано, но, канва соответствует. После отмены сегрегации и фактическим заселением крупных городов чернокожим большинством ситуация, особенно для белых сильно ухудшилась. Многие уехали. В Йоханнесбурге белым ходить можно, но, все же опасно. Опасней, чем в Питере. Плюс еще засилие мигрантов (в основном из Нигерии и Зимбабве). С Кубой согласен на 100 %. Нищета, коррупция, проституция.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦юрист7899256717.09.25 19:00

Нищета, проституция, коррупция, ч бы так написал!)

+0
ответить

finnn 17.09.25 15:31

Моя знакомая семья из Европы любит отдыхать в Кейптауне - часовой пояс тот же, приятная атмосфера, жизнь тихая и спокойная, много достопримечательностей, идеально для семейного отдыха. В Йоханнесбурге они были с экскурсией, действительно гид строго-настрого запретил отходить от автобуса. В городе много дорогих коттеджей, но каждый окружён трёхметровым забором с колючей проволокой по верху...

+2
ответить

fidel_castro➦finnn18.09.25 00:14

Вспомнил интервью со спортивным журналистом, который присутствовал на более, чем десяти ЧМ по футболу.
По его словам, в Йоханнесбурге (2010) криминогенная обстановка была даже хуже, чем в Рио и Сан-Паулу (2014).

+0
ответить

wasting the dawn 17.09.25 14:44

Йоханнесбург: что сейчас
Самое высокое здание в городе — «Понте-Сити». В 70-х это был самый престижный дом во всей стране. И район в целом был очень богатым. Но сейчас эти районы захвачены мародёрами. И это центр всей преступности. И чёт меня туда потянуло :)

Нашёл человека, который был готов провести экскурсию внутри. Заказал такси. По пути таксист буквально отговаривал меня идти туда. И, подъезжая всё ближе, я начал понимать почему. Отмечу ещё раз, что белых в городе нет совсем, и белые — это лёгкая и богатая нажива.
https://travel.yandex.ru/journal/yuzhnaya-afrika/

+3
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn17.09.25 19:06

Так ист в Париже в пятнадцатом предложил показать по моему тринадцатый округ или что то такое не помню. Проехали типа блок поста из бетонных блоков, въехали вокруг негры, арабы лавочки и дима типа хрущевок исписанные и вокруг толпы негров и арабов. Подрулили к одной панельке во двор он говорит пойдем посмотрите как люди живут, а бандосов не бойтесь они меня знают! Таки и не вышли мы из машины. Не поверишь как мы обрадовались когда выехали из района и увидели машину с мигалкой на обочине возле которой курили косяк четыре бандитских рожи в гражданке с повязками Жандармерие))

+3
ответить

wasting the dawn ➦Соломон Маркович17.09.25 21:43

Париж уже не тот...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦wasting the dawn18.09.25 01:34

Представляю! Одиннадцатый год и шестнадцатый небо и земля а сейчас даже не представлю.

+0
ответить

hop za za 17.09.25 14:39

Я тоже, к сожаленью, не богат.
Хоть регулярно потребляю мясо,
Но очевидно - жемчуг мелковат
Да и автомобиль не бизнес класса.
Хотел бы я родиться за границей,
Но мама с папой так и не смогли
Уехать жить в швейцарскую столицу.
Ну ничего. Хотя б не в Сомали..

+8
ответить

ystervark17.09.25 14:33

Центр Йоханнесбурга (Браамфонтейн, Хиллбрау) в самом деле выглядят непривлекательно (хотя в последнее время наметились улучшения), но с торговлей там все в порядке. И супермаркеты есть, и мелкие магазинчики (они почему-то называются "кафе"). В разных бедных пригородах Йоханнесбурга они тоже есть. Так что тут автор, похоже, чего-то не понял, и ошибается.

Вполне нормальная торговля (в том числе в виде супермаркетов больших сетей типа Pick'n'Pay, OK, и даже Woolworths) имеется и в больших городах, и в маленьких, и в соседних странах. В Ливингстоне, Булавайо, каком-нибудь Очиваронго - везде вы найдете все те же сети. В общем, ощущение, что автор совершенно не разобрался в том, что видел, но полез сочинять глобальные философские обобщения.

+4
ответить

Svetozar17.09.25 14:11

Плюс, Ингрид.
Веришь в это?
Понимаешь с какой целью скорее всего написан рассказ?

+1
ответить

Ingrid Lovera ➦Svetozar17.09.25 18:57

Опорочить единственно верное учение ?

+0
ответить

KroshkaEnot➦Ingrid Lovera17.09.25 19:24

просто гавнеца накинуть

+1
ответить

Svetozar➦Ingrid Lovera17.09.25 19:43

Ну… смешно конечно.
Вариантов много и Некто Лёша чуть коснулся одного из возможных.
Ещё есть такой вариант , как заказ от туристических фирм высветить бедность.
Расчёт на то что богатенькие со свободным временем и горячем сердцем съездят посмотреть, а там всё уже наладилось…

Впрочем вариант неизгладимых впечатлений от бедности при наличии повышенной наивности , молодости и отсутствия опыта путешествий совсем не исключён.
Но я не хожу в фейсбук принципиально уже давно. Заколебали там меня очень, да и интерфейс неудобнейший.
Могу и ошибаться.

+2
ответить

yura987 17.09.25 14:00

Не повезло негритосам в ЮАР с колонизаторами. Были бы русские, понастроили школ, научили местных сидя срать, да с ресурсами... Как получилось в Туркмении, Азербайджане - научили, построили, а оне ножик в спину, это мол мы такие великие и бохатые - все сами.

+1
ответить

demontag➦yura98717.09.25 15:12

Русские везде строят школы, только всегда кончается одинаково - их продают! Потому как опираются на местную илитку, а они первый раз паровоз и унитаз в 30 лет увидели... И быстро начинают понимать что, свой карман ближе к телу.

+3
ответить

demontag➦demontag17.09.25 15:27

ПрЕдают.
Ведь даже в фильме Начальник Чукотки, ГГ понял как надо работать с местными кадрами, а советское руководство насаждало социализм и дружбу народов.

+3
ответить

trollkart17.09.25 13:41

Автор, крайне рекомендую посетить Детройт и Париж
Там вы дополнительно узнаете, что высокий ВВП на душу населения - тоже не гарантия отсутствия бедности

+10
ответить

Sharm17.09.25 19:26

Не вам, а валенок должен думать, то ли вы там были, то ли троллите))

+-1
ответить

demontag18.09.25 02:37

И это хорошо, пройдёт лет десять и "англичанка" пререстанит гадить... некому будет, да и совсем другие заботы у них будут!

+1
ответить

Соломон Маркович ➦demontag18.09.25 08:05

Халифат будет?)))😂

+0
ответить

demontag➦Соломон Маркович18.09.25 11:46

Не будет, когда белых будут заставлять принимать ислам и запрещать алкоголь...
А они будут!!!

+1
ответить

paulcat17.09.25 13:29

Я конечно давно не был на Мадагаскаре, в частности в Тане (Антананариву), последний раз в 2009г кажется.

Там есть лавчонки в которых продаётся вода, пиво, прочее. 40 мин ехать не надо, в пределах 5-10 мин точно есть.
В принципе вся Тана проезжается за 40 мин в любом направлении и в центре есть французский супермаркет (простите не помню какой), вода, йогурты и прочего навалом да и на тоталевских заправках всегда было кофе, булочки, воды.

Бедности много, спорить не буду, но не вот так всё фатально.
Был там даже картинг рядом со столицей, на котором погонял и удовольствие получил.
В 2009-м интернет был 3g, ADSL тянули, но как-то не простой был процесс.

Смахивает на враньё. Но всё может быть, могли и развалить ))

+10
ответить

sfgndghm➦paulcat17.09.25 13:52

Супермаркеты и магазины там есть, никуда не делись. 40 минут не надо ехать. И у всех солнечные батареи. Розетки не особо нужны, как мне кажется.

+2
ответить

PraskovjjaSvetozarovna➦paulcat17.09.25 14:01

Про ЮАР знакомые пассказывали что дасперва был подъём и многоэтажные дома в городах, а потом стали в лифты ходить некоторые.
но чтобы полностью засрать шахту лифта в доме где живёшь…
Троллит нас автор.

Думаю многое зависит от уровня духовности( доброты и широты мировоззрения) и образования правящей элиты.

Какая чистота на улицах, такой и уровень элиты.

+-2
ответить

МБ ★★➦paulcat17.09.25 14:22

Подписываюсь, я дочитала до Йоханнесбурга и поняла, что можно дальше не читать. Я была в ЮАР, как раз в Йоханнесбурге, в 2010: магазины нормальные, очень вкусные фрукты, и нигде больше они так восхитительно не пахнут, асфальт на месте, вообще, город как город. Да, есть чёрные и белые и в местной культуре это люди с разных планет, да, есть города-поселения из картона на пригородных просторах, судя по разговорам местных преступность выше питерской. Но ведь в истории не об этом, в истории какие-то фантазии на тему, как в Йоханнесбурге все плохо, а это нормальный город.

+7
ответить

SNCHT➦МБ17.09.25 15:36

История не о том какой И́оханесбург плохой. А о том, как все плохо становится там откуда выгоняют белых англосаксонских господ.

+8
ответить

Megafanat➦SNCHT17.09.25 17:49

"о том, как все плохо становится там откуда выгоняют белых англосаксонских господ." - тогда Мадагаскар не в тему. Во первых там были французы, а не англичане. Во вторых, автор не упомянул что там раньше было лучше. Может быть там раньше было ещё хуже? Электричества и магазинов вообще не было.

+4
ответить

Aex1➦МБ17.09.25 19:53

> да, есть города-поселения из картона на пригородных просторах, судя по разговорам местных преступность выше питерской.
Это понаехавшие негры из других стран, местные (и негры и белые) от них страдают.
И, кстати, местные негры - довольно умные ребята (ну, те, с которыми имел дело) и не бездельники (да, перерабатывать не будут, но что положено - сделают). Совсем не то, что в американских фильмах.
>город как город
Подтверждаю, был там. Ребята на разборки однажды ходили, так на них никто не напал, не получилось разборок.

+1
ответить

kamakama 17.09.25 13:03

Очень сложно объяснить людям (любым - при коммунизме или при капитализме или при неграх), что общество оно как было разделенным, так и останется. Кто-то выше - кто-то ниже. Ведь среднее - это не показатель, это какая-то неведомая хрень, которой никто не видит. Помнится, в 50е годы в США летчикам шлемы делали. Обмеряли полк, вывели средние параметры и начали лепить. Все стали жаловаться, что неудобно - то маленький, то большой. Оказалось, что "средний шлем" подходит 5% людей
Про общество - с вероятностью 95% все кто был в жопе в любой революции - в ней и останутся. Оставшиеся 5% заменят тех, кто оказался профнепригоден и допустил ту самую революцию. Буржуазные революции, к слову, имели такой же процент выхода

+2
ответить

Nrz8gt➦kamakama17.09.25 15:46

Средний шлем подошел 5%, ага. Поэтому в магазине продают тысячи размеров а не small-medium-large.

Тем временем есть кривая Гаусса которая как раз описывает такие случаи. Средний шлем подойдет 68% если что.

+3
ответить

Pierre Valenkoff ➦kamakama17.09.25 16:49

Но социализм (везде) загнулся именно потому, что делали лишь средние шлемы :-)

+0
ответить

Алитет➦Pierre Valenkoff17.09.25 17:08

Нет. Социализм в СССР загнулся потому, что русские вынуждены были содержать туеву хучу тупых ленивых дармоедов и в СССР, и за его пределами. А в других местах загнулся потому, что русские перестали этих дармоедов содержать.
Вот сейчас наглы, лягушатники и колбасники посадили себе на шею дармоедов, и капитализм стал загибаться. Ни один строй, ни один организм не выдержит большое количество паразитов.

+7
ответить

Koshiku➦Алитет17.09.25 17:32

Социализм в СССР загнулся потому что социализмом был только на бумаге. Потому что для того, чтобы был социализм - недостаточно строить сети санаториев-профилакториев, было бы неплохо озаботиться выпуском товаров народного потребления, и сделать так, чтобы на одинаковые зарплаты разные люди могли купить схожие продукты. Потому что когда Москва ест колбасу, Рязань - зелёный горошек, а Новочеркасск - картошку с морковкой, говорить, что вся страна социалистически кушает салат "Оливье" как-то некорректно.

Дело не в том, что "делали средние шлемы", дело в том, что левая рука полагала, что из ста лётчиков 68 понадобятся средние шлемы, а 16 - большие, так что когда правая рука набирала на сотню 20 лётчиков с большими головами, четверо из них оставались без шлемов навсегда, потому что в план этого заложено не было. И никто не нёс ответственности, ни левая, которая не сделала поправку на то, что матстат и теорвер - это очень разные стороны, пусть и одной монеты (и если на одной нарисована голова, то на другой - задница), ни правая, которая была вообще не в курсе того, что есть такие требования (а если бы и знала - не смогла бы их удовлетворить, потому что набирала по умению летать, а не по размеру головы), ни соединяющие их плечи, потому что с них-то какой спрос?

+8
ответить

Алитет➦Koshiku17.09.25 17:39

Вы о следствиях, а я о причине.

+0
ответить

Koshiku➦Алитет17.09.25 18:23

Окей, причины.

Упомянутые товары народного потребления и последовательная централизация их производства и распространения - началась задолго до того, как Советский Союз начал принимать участие в "новой гонке за колонии", вот примерно с разгрома НЭПа она началась - и дальше гайки только закручивали (хотя и не до конца - всегда оставались те, кто шил костюмы, тачал обувь и изготавливал мебель для партактива и других важных и нужных людей). В остальном же царил Его Величество План, согласно которому если на стройке случайно уронили и раскокали штабель кирпича, замену ему привезут только в следующей пятилетке.

Плановая экономика по-советски доказала свою несостоятельность. Она работала только там и тогда, где и когда неформально создавались параллельные ей структуры, занимавшиеся компенсацией её косяков. И как и любая параправительственная структура, структура "толкачей" и "доставал" была рассадником адовой коррупции, которая в итоге и привела к дефицитам восьмидесятых.

Вторым следствием плановой экономики стали повальные приписки - фактически, "двойная бухгалтерия" на государственном уровне. По бумагам получили материалов на три тонны кирпичей, по факту - на тонну, отгрузили полтонны (потому что ещё полтонны ушли "налево" и были обменяны на стиральные машинки), отчитались о пяти, потому что надо было перевыполнить план сильнее, чем в прошлом году.

Кстати, сама идея перевыполнения плана при плановой экономике - это же плод больной фантазии. Потому что если шахтёр Стаханов нарубит в десять раз больше угля, чем ему поставили в план - он забьёт этим углём склад. А если герой-машинист свожет такое количество увезти - то уже на сталеплавильном заводе не будет достаточно железа, чтобы этот уголь был хоть сколько-то полезен. Концепция плановой экономики как раз и состоит в том, чтобы каждый выполнял свой план и не рвал musculus gluteus: перевыполнение плана для подобной экономики так же разрушительно, как и его недовыполнение.

Вот это причины. А то, что при этом ещё и полезли во внешнюю политику, не разобравшись с внутренней - это так, вишенка на тортике, спина верблюда сломалась бы и без этой соломинки.

+10
ответить

2011➦Nrz8gt17.09.25 19:14

Ну, тысячи не тысячи, но не 3 размера точно.

+1
ответить

kamakama ➦Nrz8gt17.09.25 19:27

Забавное мнение, но в корне неверное (разве что для строительных касок). Кривулька Гаусса работает (68% это 2 или 3 сигмы, насколько я помню статистику), если мы измеряем ОДИН параметр. Скажем, ширину лица. Но у людей с одной шириной лица может быть разная посадка глаз, разная высота черепа, разная длина. От того, что шлем будет хорошо сидеть по одному измерению - это ни горячо, ни холодно. Для многих измерений вероятности нужно перемножать по каждому - всего 7 параметров дают 6,7% попадания. Негусто

Летчикам нужно, чтоб сидел как влитой, а не болтался в разные стороны - руки обычно заняты управлением. К сожалению, оригинал этой истории найти не смог, но коротенько об этом вам могут рассказать мотоциклисты - у них тоже руки заняты во время езды
https://www.reddit.com/r/hockeyplayers/comments/k8tqoo/what_do_you_do_when_youre_caught_between_helmet

+2
ответить

KroshkaEnot➦Koshiku17.09.25 19:28

товарами народного потребления занимались в основном трудовые артели успещно придавленные Хрущевым...

+2
ответить

Алитет➦Koshiku17.09.25 21:45

Какая ещё "новая гонка за колониями", вы о чём вообще?
Раскармливание паразитов за русский счёт началось ещё ДО нэпа. Даже ДО революции. Ещё в 1914 году Ленин испражнил блевотную статейку "О национальной гордости великороссов". На основе которой и строился СССР.
Вы страдаете из-за того, что СССР или Россия "лезет во внешнюю политику"? Ну, страдайте, что я могу посоветовать...

Экономика вообще сложная вещь, и плановая, и неплановая. Периодически случаются кризисы и у большевиков, и у буржуев.

+-1
ответить

Koshiku➦Алитет17.09.25 22:44

Кризисы случаются у всех, но буржуи из этих кризисов как-то выходили, а Советский Союз в процессе выхода умудрился развалиться. И не говорите про нефть - нефтяными доходами как раз и затыкали дыры в собственной промышленности десятилетиями, и вместо того, чтобы эти дыры латать, продолжали старательно лезть глубже и глубже в задницу. Буквально - советский кризис был заметен и был отмечен ещё когда дорогой товарищ Леонид Ильич вполне деятельно принимал участие в управлении страной, а не только коллекционировал ордена и рецензии на "Малую землю".

Но просьбу Брежнева об отставке не удовлетворили, и ещё на шесть лет оставили у власти фактически, неработоспособного человека, а затем устроили "гонки на катафалках", по ходу которых экономику добили окончательно. Чисто на всякий случай, за пределами Москвы в отдельных городах продуктовые карточки ввели ещё при том же Брежневе, почти сразу после его инсульта. После этого протрепыхались больше десяти лет, не пытаясь при этом исправить системных ошибок. В итоге именно эти проблемы страну догнали и переехали.

+4
ответить

Алитет➦Koshiku17.09.25 23:03

А уж сколько раз Союз из них выходил...
А уж сколько раз буржуи из них не выходили...
Про нефть вы что-то говорите, не я.
И не надо снова путать причину и следствие. Тупость-продажность элитки погубила экономику, а не экономика создала продажную элитку.

+0
ответить

fidel_castro➦Nrz8gt18.09.25 00:30

За летчиков не скажу, однако Нильсу Бору при перелете из Швеции в Англию врученный ему шлем оказался слишком мал, и наушники не доставали до ушей, вследствие чего Бор не услышал команды пилота: "Включить кислородные приборы". Большую часть пути он пролетел в бессознательном состоянии и пришел в себя только после посадки. История известная.

+3
ответить

Yggaz➦kamakama18.09.25 06:57

Маленькая блоха. 68% - это плюс-минус 1 сигма. Плюс-минус 2 сигмы - это 95%, а 3 сигмы - 99.7%.

Это ничего не меняет в вашей аргументации. Идея именно такая: если нужно совпадение по нескольким параметрам, усреднение будет работать плохо.

+0
ответить

Koshiku➦Алитет18.09.25 13:03

Да нет, как раз эта экономика и создала наш особый сорт элитки.

Элитку, которая может не уметь вообще ничего, кроме ходьбы по головам. Элитку, выделяющуюся полным отсутствием совести в и без того не особо обременённом совестью мире. Элитку отделов по распределению, директоров магазинов, заведующих теми отделами, в которых бывает дефицит. Элитку, которая точно знает: всем всего не хватит, и прицельно захватывает места, с которых можно решать: если всем всего не хватит, кто именно получит это самое "что-то", а кто останется в пролёте. А если внезапно хватает всем всего - создаёт искусственный дефицит, чтобы быть самой важной жабой в своём болоте.

Да, рыночная экономика порождает своих чудовищ, но советский извод плановой экономики отметился целой чередой уродских масок: официанты в ресторанах, получающие за ночь столько чаевых, сколько обычный инженер зарабатывает за месяц, те самые "решалы", вознаграждение которых за решённую проблему далеко не всегда было только денежным, уже упомянутые отделы по распределению... Советская торговля, заточенная на продажу из-под прилавка нужных товаров полезным людям, в то время как на прилавке нет примерно ничего.

Раз уж мы на сайте анекдотов, приведу в качестве аргументов именно их.
"Я мясник в гастрономе - А я профессор - Тоже неплохо устроился".
"Схема разделки говяжьей туши: ухо-горло-нос, сиськи-письки-хвост, остатки - слугам народа".

Вот эту продажную элитку, привыкшую, что есть "свои", которым всё, есть "народ", которому всё остальное - создала советская экономика. Потому что при капиталистической экономике если директор магазина сгноит в подсобке ходовой товар, потому что ему нужно, чтобы 5% этого товара ушло нужным людям, а у остальных его не было вообще, чтобы нужные люди понимали, насколько это ценный товар и насколько за него нужно быть благодарными, в том числе материально, директору - он вылетит на улицу впереди собственного визга. А при социалистической это было допустимо, прибыль не волновала никого из тех, кто этого директора ставил на его место.

+2
ответить

Алитет➦Koshiku18.09.25 18:18

Полюбопытствуйте, что ли, про кризис 30-х, когда в США миллионы людей голодали, а эффективные менеджеры зерном паровозы топили, чтобы высокие цены на хлеб удержать. И никто впереди своего визга не вылетел.

+-1
ответить

sasha_semen➦kamakama18.09.25 21:31

и что у мотоциклетных шлемов 7 параметров?

+0
ответить

Koshiku➦Алитет18.09.25 22:50

Вы ведь сейчас газету "Правда" цитируете, да? Полюбопытствуйте, сколько стоило зерно в 1920-м и в 1930-е в США. И как изменилась за эти же десять лет стоимость его перевозки. Интереснейшее чтение, хочу вам заметить.

+0
ответить

Алитет➦Koshiku19.09.25 11:15

Какая разница, сколько стоило, если народ голодал, а зерно сжигали? Вы из прочитанного вывод сделать не можете? А чего так?

+0
ответить

leo3621 ★★17.09.25 13:00

Что касаемо Кубы- в пятидесятые, при Батисте, был проект превратить остров в единый гигантский курорт мирового уровня- с отелями и казино.

Пришёл Кастро, и не прокатило.

Зато в Америке появился Лас Вегас.

+-4
ответить

kamakama ➦leo362117.09.25 13:24

Крестный отец - это документальный фильм? Что Куба, что Лас-Вегас (индейская территория) - это оффшоры для США. Отмывать бабло крепким алкоголем и спермой. "Все что было в Вегасе - остается в Вегасе"

+2
ответить

yls2➦leo362117.09.25 14:25

Первые казино появилось в Лас Вегасе ещё в 1900-х. Современные казино , в середине 1940-х. Уже в 1948-м Фламинго приносил около 4-х миллионов прибыли. А на Кубе Кастро пришёл к власти лишь через лет 10.

+6
ответить

finnn ➦leo362117.09.25 16:01

Лас-Вегас появился после отмены сухого закона. Точнее, тот Лас-Вегас, который мы знаем. В Неваде был разрешён игорный бизнес, но будущий центр азарта представлял собой убогий полустанок с несколькими убогими казино. Но когда отменили сухой закон, мафия стала думать, куда вложить деньги, которые до этого вращались в сфере бутлегерства. И вложили именно сюда.

+3
ответить

Hytrel➦leo362117.09.25 16:09

I Jamaica

+2
ответить

2011➦leo362117.09.25 19:13

Ну и какая кубинцам разница? Девушки что так, что эдак в проституции. Но у Кастро заметная часть в медицине, так что ему плюс в карму.

+2
ответить

mkz17.09.25 12:51

текст отличный, без дураков.
жаль, человечеству ни один урок не впрок...

+9
ответить

Гарик О 17.09.25 12:12

Про Мадагаскар ничего не знаю, но Куба это совсем другой сюжет.
Да и в ЮАР не с Манделы началось, а "чуть раньше", просто Нельсон продолжил.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru