Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Мем №1546505

Мем, Смехалка

+246
Проголосовало за – 324, против – 78
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

Болтабай17.09.25 18:55

>Soma➦VadimCJ• 17.09.25 16:12
Что значит "хрен знает что там за печать"? Это Усть-Каменогорский райком Казахской ССР (Восточно-Казахстанская область). Достаточно использовать фотозум про и фильтр для контрастности. Именно этот райком узаконил конкретно эту аферу...


Еще один фейкометчик прорезался со своим фейком "Это Усть-Каменогорский райком Казахской ССР (Восточно-Казахстанская область). Достаточно использовать фотозум про и фильтр для контрастности."!

Не было в те времена никакого Усть-Каменогорского райкома, мне те места знакомы. Усть-Каменогорск был административным центром области, и не хухры-мухры, а центром цветной металлургии Казахстана. Свинец, к примеру, из Усть-Камана расходился потребителям широко по стране.

На печати на якобы талоне на стиральный порошок не уместятся по длине ни "Восточно-Казахстанская", ни "Усть-Каменогорск". Фуфло 100%.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта16.09.25 20:47

В книжных магазинах задолго до перестройки люди сами себе оставляли открытки-приглашения на ожидаемую книгу. Когда книга поступала в магазин, её продавали только по открыткам-приглашениям, а случайные посетители сосали лапу и считали, что у всех нас мохнатая лапа в горкоме. Хотя лично я так заказывал техническую литературу на иностранных языках, но всё равно нередко начинался скандал: и я хочу такую же, почему ему продали, а мне нет? А в перестройку действительно кое-где талоны называли приглашениями.

+4
ответить

wasting the dawn ➦Старый как дерьмо мамонта16.09.25 21:34

я сдавал макулатуру чтобы купить книжки...

+2
ответить

Krem16.09.25 20:09

А еще Горбачев 10 сахарных заводов-гигантов закрыл одновременно на "ремонт". Это чтобы мы и за сахаром стояли в очередях. А все потому что Щелоков, не смог арестовать вовремя Андропова.

+0
ответить

Mic Mic16.09.25 19:47

А что тут смешного? Не надо гадить туда, о чем понятия не имеешь.

+-1
ответить

Ryan16.09.25 19:26

С 1970-х все работники торговли СССР стали жить в шоколоде при очень скромных официальных зарплатах. Как? А все просто. Большую часть ходового товара они продавали из-под-полы с большой наценкой, плюс мухлевали по-черному с усушкой, утруской, пересортицей и т.п., толкали на рынках втридорога еду из своих магазинов. Народ обалдев, увидев любую очередь покупал по максимуму, не важно что. Квартиры были забиты товарами на будущее, чтоб поменять-продать, товаров было достаточно для всех, но вот полки магазинов - пустые. Хуже того на овощных базах специально гноили товары, чтобы были не заметны кражи грузовиками для перепродажи на рынке.

В Китае похожую проблему решали интересно. По аналогу их программы "Время" регулярно показывали расстрелы коррупционеров. В затылок вору гос-собственности бах одиночным из калаша и морда лица летит на землю. [Случайно наткнулся на такое видео раз- меня чуть не вырвало.]

Горбачев решил по другому. Он разрешил кооперативы и самым тупым способом. Вместо производства товаров они начали обналичивать безналичку. Дело в том что в СССР были два типа денег и товаров. Наличные деньги у населения и бытовые товары, которые можно на них купить. И безналичные деньги для предприятий и гигантский круг товаров для них: руда, станки, самосвалы, баржи, здания и т.п. Безналичная масса товаров была во много раз больше наличной. Так вот безналичные товары людям купить было нельзя, а вот безналичные деньги, отмытые через кооперативы, влились в наличный круг. То есть при том же объеме наличных товаров наличных денег вдруг стало в разы больше. Тут все и рухнуло. В 1989-90 годах с полок исчезли ВСЕ ТОВАРЫ. А торговые работники уже даже незамарачивались привозом гос-товаров в гос-магазины, а сразу толкали с прибылью для себя их в кооперативных магазинах и на рынках. К распаду СССР у них уже был стартовый капитал.

+6
ответить

wasting the dawn 16.09.25 17:21

зато квартиры давали бесплатно...

+0
ответить

Soma16.09.25 16:16

Конкретно по этому примеру - это не просто так "приглашение", а не государственный талон, да и выпущенный жалким тиражом всего в 125 тыс. - это на пол года

Талоны появились несколько позже (и не везде), и там было ограничение на количество. Тут в общем безлимит, т.к. это... РЕКЛАМА кооператива поставки продукции в удаленные районы

Более внимательный человек бы заметил, что написано на печати - райсовет сельского поселения. т.ч. в общем пример показательный, только несколько в другую сторону - это о том, как барыги на фоне дефицита начали грабить страну.

А вот кто и как получал разрешение на подобный кооператив (не производящий, а именно барыжный, что в целом как бы было запрещено) - вот это уже отдельная история. История о том, как собирались первые капиталы будущих олигархов

+-6
ответить

VadimCJ➦Soma16.09.25 21:43

такой бред втирать надо пионерам. они может и поверят

а я вот жил в то время. да назывались талоны (а это именно талоны или карточки - ибо это была та самая карточная система) - называли по-разному. "заказ", "приглашение" - а кое-где именно талонами. но официально не карточками

и было по ним с начала-середины 80х (а на Урале - мясо "по приглащениям" - 2 кг в год на человека (с костями конечно) - на 1 мая и 7 ноября - было с конца 70х годов) - было по ним очень много что

- мыло
- стиральные порошки
- сахар
- мясо или колбасные изделия (причем на 1 талон - на месяц - 1кг мяса ИЛИ 700 грамм колбасы)

МЫ через это все прошли. втирать нам что это была "реклама" - не надо.

+1
ответить

VadimCJ➦VadimCJ16.09.25 21:45

уточнение - мясо 2 кг в год на человека было с конца 70х (на Урале по крайней мере) - а вот ежемесячные талоны (либо книжечка талонов - либо отрывной такой лист где виды талонов были по кругу а в центре месяц и год) - это уже середина 80х

+1
ответить

Soma➦VadimCJ17.09.25 09:23

"называли по-разному"

В стране что то выпускалось централизовано с разными названиями, причем что то явно в микроскопическом масштабе? У государственных талонов НЕ БЫЛО тиража, отчетный документ просто по ГОСТу не мог его иметь, это уже показатель частного заказа. Другой признак - выдача на квартал. Третий - указание города или поселка, хоть печатно, хоть с помощью штемпеля. Это уже первый маячок, когда будущие бандюки, а потом и "бизнесмены" начали делить территорию - если хотите, это было как купчая на крепостных, они столбили свои районы влияния. И по таким "приглашениям" покупали только на их территории. Можете называть это не рекламой, а извещением о покупки района новым барином - суть не меняется.

Централизованные талоны появились только в 1990, и они были по месяцам - и без всякого "тиража", только с номерной индикацией. А вот "приглашения", "заказы" и пр. хрень с имитацией формального "выбора" и "зоной отрыва контролера"- это показатель коммерческой деятельности, производимой кооперативами с 1988г в нарушении законов, но крышуемой местной номенклатурой за откаты

А то, что где то это могло фрагментарно быть и несколько раньше - никто и не спорит. Только это не показатель государственной деятельности, тупо попустительство мошенничеству на местах. Или реально думали, что стартовый капитал будущих олигархов появился из воздуха?
Помните "Хлопковое дело" - когда оно началось, сколько его "пытались расследовать", кто крышевал? Или дело Фельдмана ("рыбное", "Океан" - как хотите). Или дело Моспродторга/Елисеевское. Шерстяное дело...
"Бизнес" начался в 1957, когда Хрушев разогнал антикоррупционные группы, назвав коррупцию "редким явлением", Горбачев же это просто легализовал в 2 этапа - феврале 1987, потом 26 мая 1988. Вот 2 часть «О кооперации в СССР» и добила СССР.

==============
PS К слову, это бывало и раньше. Помните в "12 стульев" Бендер продавал "билеты в Провал"? А в "Операции Ы" билеты на курсы обучения твисту-где еще Вицин на каждом расписывался? Только после этого они начинали иметь хоть какое то значение, т.к. то был тиражный частный заказ, а не государственный документ.

+0
ответить

GRU666➦VadimCJ17.09.25 10:01

В Чебоксарах талоны на мясо и сливочное масло были уже при Брежневе. Так настоялся в очередях в детстве, что сейчас и 5 человек если стоит, то бросаю телегу и ухожу...

+1
ответить

ShamanR➦VadimCJ17.09.25 10:41

Звиздабол
. Был я на Урале в то аремя.. В "сельпо" Лучше чем в Москве было.. И мясо и остальное. Дерьмо демократичное тут не сори.

+0
ответить

ShamanR➦VadimCJ17.09.25 10:45

Да. В 70-е не бал. Врать не стану. Но в 80-е просто ВАЛ еды.. Ну по областям по разномв, в Башкирии было хуже мем в Челябе

+0
ответить

VadimCJ➦ShamanR17.09.25 11:07

божеж какой сказочник

давай-давай рассказывай жителю тогдашнего Свердловска какой там был "вал еды"...

только есть разница - я там жил и сам стоял в огромных очередях когда что-то "выбросят" - а ты просто сказочник

молочный магазин на райончике на ВИЗе в Свердловске. открываеься в 7 утра. прийти и занять очередь надо за полчаса до открытия. ибо в 7:15 молока уже не будет - оно кончится. и очередь утром в полтора оборота вокруг магазина. Да днем в какое-то рандомное время тоже могли привезти и "выбросить" сливки или сметану - но чтобы это поймать надо там дежурить...

+0
ответить

dron197816.09.25 15:04

Ну понеслась - аааааа.....просрали, довели, квартиры давали, всё было.....

+4
ответить

Лешак3816.09.25 13:20

Сначала либералодемократы довели страну до талонов и развала, потом этими же талонами и попрекают

+-8
ответить

todkena➦Лешак3816.09.25 14:50

И в штаны вам они же

+8
ответить

интерпрет16.09.25 13:11

Такую страну просрали

+3
ответить

АЯ➦интерпрет16.09.25 13:36

К тому времени уже - да. Это перестройка, если что.

+1
ответить

SNCHT16.09.25 13:07

Это не праздник, это горбачевское издевательство над народом.

+1
ответить

Болтабай16.09.25 13:00

Липой несет за версту.
Что конкретно написано на печати?

+-5
ответить

АЯ➦Болтабай16.09.25 13:37

Это не липа, увы. Это - перестройка.

+3
ответить

Болтабай➦АЯ16.09.25 14:34

Вы можете 10 раз написать что "Это не липа, увы. Это - перестройка.", но от этого липа не перестанет быть липой.
Доказательство того, что не липа- в студию!
Я прожил всю перестройку в России.

+-4
ответить

VadimCJ➦Болтабай16.09.25 21:47

нет не липа. говорю как тот кто сам это время прожил и который лично такие (и многие другие) талоны отоваривал

+1
ответить

Болтабай➦VadimCJ16.09.25 22:50

Что конкретно написано на печати?

+0
ответить

Болтабай➦VadimCJ16.09.25 22:57

Может, подсказать, что там написано?
Там написано: VadimCJ- фейкомет. Лично видел.

+-1
ответить

VadimCJ➦Болтабай16.09.25 23:38

дада.

десятки милионов живших в то время и все еще живых сейчас - это фейк

а все потому что хрен знает что там за печать и хрен знает что там написано

в каждом жэке была своя печать так-то. (получали мы свои талоны - в жэке. по одному набору талонов на каждого прописаного в квартире)

ох уж эти пионеры - разоблачители. свидетели счастливой жизни при ссср нежившиеся в то время в яйках папы в лучшем случае - а то еще и в яйках дедушки...

+6
ответить

Болтабай➦VadimCJ17.09.25 00:24

Мне Ваша галиматья не интересна. Шуруйте в отстой.

+-2
ответить

Soma➦VadimCJ17.09.25 16:12

Что значит "хрен знает что там за печать"?

Это Усть-Каменогорский райком Казахской ССР (Восточно-Казахстанская область). Достаточно использовать фотозум про и фильтр для контрастности. Именно этот райком узаконил конкретно эту аферу.

К слову, эту фотку в Казахстане и начали постить - с 2023 года

+-1
ответить

ЪУЪ16.09.25 12:57

Да, давеча было не то что нонеча...

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru