Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1544670

Когда-то давно, в конце прошлого или в начале этого века, в Гонконге в баре на Стенли-Маркет я пил пиво вместе с одним канадским профессором, преподававшем в Кембридже и приехавшим по своим академическим делам в местный университет.
Разумеется, разговорились мы и про кросс-культурные различия.
- Китай - это красивая обертка, внутри - пустышка! - объяснял он мне тогда.
- А Россия? - спрашивал я.
- Там все наоборот. В Советском Союзе не было рекламы, вот вы и не умеете себя продавать.
- Что насчет Америки?
- В США, обычно, этикетка соответствует содержанию.
- А Канада? - не унимался я.
- Канада - это всего лишь Америка-лайт.
Я решил перебрать все страны и спросил про Европу.
- Европа не самостоятельна, - ответил профессор. - Европейцы постоянно ищут себе хозяина, который бы их объединил и не дал бы им перегрызть друг-друга.
- И Британия?
- Британия - не Европа!
+35
Проголосовало за – 162, против – 127
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

Янги07.09.25 20:30

За изложение +. Интересно написано.
Но вот по содержанию..Одно только выражение /канадский пофессор/ в привязке с /культурные различия\ вызывает улыбку. Нет-нет, я к слову "культура" привязался. :))
Чтением на сон грядущий нынче у меня трёхтомник Джавахарлал Неру "Взгляд на всемирную историю"
Первый свой том он посвятил первой пятилетке. То есть, первым пяти тысячам лет до нашей эры. Там только Индия и Китай. Чуть по-позже греки родятся. Древний Рим...
Про Канаду там вообще ни каких букв не было.
Ну да ладно, это древности.
Гай Юлий Цезарь, вот, пишет про Англию которую он посетил. Это уже наша эра. И тоже. Канада как-то не упоминается.
Ну-да профессор скорее всего, наверное, сравнивал брюки дудочкой с клешами.

+-2
ответить

Nik Name➦Янги07.09.25 20:36

В огороде Бузина, а в Беларуси Батька?

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦Янги07.09.25 20:48

Ув. Янги. Канадского профессора, как и нас с Вами, скорее всего, можно отнести к наследникам Древнего Рима, восточного или западного. Их, как известно, было два. Римская же империя впитала в себя культуру Древней Греции и, даже, через Птолемеев, культуру Древнего Египта, на который Неру, согласно Вашим словам, даже и не взглянул. Между тем Египет уже существовал 6-7 тысяч лет (с V—IV тысячелетия до н. э.) в то время как Китаю всего 4,5 тысячи лет, а Индии 2,5 тысячи лет. Только к V веку до н. э. образовалось 16 индийских царств, известных как Махаджанапады.

Так что, говоря Вашими словами, Вы сравниваете "брюки дудочкой с клешами".

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦MasterIvanov08.09.25 00:17

По современным научным данным, хомо сапиенс особо не изменился генетически за последние 100-200 тыс лет, в начале которых была наша общая митохондриальная Ева и наш общий Y-Адам, возможно никогда не встречавшиеся друг с дружкой и разделенные тысячелетиями. С тех пор идет только версификация на расы и народы. Но кроме легких различий между ними вроде цвета кожи, кучерявости волос, формы носа и тому подобного вздора, наши предки того времени выглядели примерно так же, как мы, умели разводить огонь, пользовались орудиями, разрисовывали свои пещеры и хоронили умерших. Имели примерно такие же черепа, то есть такой же объем мозга.

Кроме этого доказанного археологическими находками, есть здравый смысл. Наши предки не были вершиной пищевой цепочки. Раз уж они сумели выжить и расплодиться по всей планете в обществе саблезубых тигров, пещерных медведей, смертоносных рептилий и насекомых, ядовитых грибов и ягод, для этого надобны незаурядный интеллект, наблюдательность, умение строить команды и отличная спортивная подготовка. Их вряд ли преследовала гемофилия, диабет и прочие наследственные заболевания, потому что в природных условиях малейший недостаток резко снижал вероятность выжить. Они обитали в условиях, где почти все нынешние горожане с высшими образованиями погибли бы в первую же неделю. Сожраны, ужалены, сорвались со скалы, сломали ногу оступившись о корень, не нашли что поесть - таков был бы этот мартинолог.

Вопрос: почему при 100-200 тыс. лет существования этих удивительных людей цивилизация начинается всего тыс 3-7 лет назад даже в самых прекрасных для жизни регионах?

Вероятный ответ - предыдущие люди не заботились своим увековечиванием, созданием государств и памятниках о них, письменными законами. Они обитали в условиях сурового природного изобилия. Чудом выжившие дружили друг с другом против всего остального.

То есть цивилизация - это примета экологической и гуманитарной катастрофы. В каком-то благодатном месте люди расплодились безмерно, начали воевать друг с другом, воровать или брать силой, от скученности пошли эпидемии, появляются монархи и прочие богатые люди, платят летописцам, зодчим и скульпторам - то есть это собственно конец счастливой истории человечества в данном месте. Но для историков только начало, потому что с этого слоя начинаются черепки с орнаментами, глиняные таблички и металлические изделия. Если историку платит государство, их интересует только то, когда какое появилось, кто из них древнее. Все остальные 100-200 тыс. лет разумного человечества для них как бы не существовало.

+5
ответить

Янги➦MasterIvanov08.09.25 20:00

MasterIvanov , мы тут часто общаемся одними словами, но о разном, и наоборот.
О существовании того или иного государства.. Вот видишь, слово я применил современное и, оно не отражает истины. Что есть государство? Ответ даст уже политика. А какая была политика во время когда применялся каменный наконечник у стрелы? Мне постчастливилось найти два таких. Даже в краеведческом музее, куда я их предъявил подтвердили.
А ведь я их нашел не в Египте и Китае, а в калужской деревне. А почему бы и не быть здеьс древним людям? Ведь мамонты же здесь жили. Зуб мамонтёнка я отдал в тот же музей. А что он принадлежал маленькому а не взрослому мамонту мне доказала служащая музея показав зуб взрослого животного. Убедила.
Так вот. Люди жили. А сказать слово "культура", то как-то зазвучит уже не к месту. :))
Ну да всё чепуха. Публикуйся чаще. Я уже как-то обращался - вам есть что рассказать.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Янги08.09.25 20:03

хорошо, завтра что-нибудь выложу - из прошлого века

+0
ответить

Алитет07.09.25 15:00

=В США, обычно, этикетка соответствует содержанию=
забавный анекдот, забавный...

+0
ответить

Nrz8gt➦Алитет07.09.25 15:50

Почему, этикетка в США и правда как правило соответсвует содержанию. На любой написано "Made in CHINA".

+6
ответить

Алитет➦Nrz8gt07.09.25 19:48

Речь про времена СССР. И этикетка тут в фигуральном смысле.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Nrz8gt08.09.25 01:03

Да,сам видел, на ракетах Маска и F-35…

+2
ответить

edvins07.09.25 14:46

Могу еще рекламу дать.
-
Как-то раз моя скопидомная тетка подарила нам пару валенок, которые ей сын привез из России. Мы их сразу передарили их моей теще. В них она хорошо навернулась три раза и уже передарила тестю. Тесть недолго в них походил и уже не навернулся, а хорошо наебнулся в пьяном виде прямо перед порогом сортира и при этом еще наделал штаны. Разулся и порубил их топором.
И мы тогда поняли суть этого Данайского дара. На подошвах валенок расейский моделист-конструктор нанес змейкой какой-то пластиковый состав, видимо протектор от износа. Что сделало их национальную обувь невероятно скользкой.
Я еще подумал, а ведь их изготовили тысячным тиражом и сколько их бабок не дошло до дому без приключений.

+0
ответить

edvins07.09.25 14:11

А почему в СССР не осилили. Менталитет. Сервам важно занять место при Хозяине и они давят всех потенциальных конкурентов. "Оказаться в нужное время в нужном месте!"

+-4
ответить

edvins07.09.25 14:05

В школе Гонг Конга. 1957й год.

+1
ответить

edvins07.09.25 13:56

Про обертку Черчилль говорил.
А вот вспомнил недавно. Сидел у своего папаши дома и пили мы пиво. Он философствовал как обычно, а я ухмылялся. И он выдает:
-Будущее за желтой расой!
Потом я понял почему? Некие господа проводили индустриализацию в СССР? И что? Провал полный.
Другие из той же компании после войны провели индустриализацию в Гонг Конге. И полный успех. Тут то и списали "гомо советикусов".

+-3
ответить

Andreiiiii➦edvins08.09.25 08:54

Вот только тут и белые господа попадают под раздачу. "Бремя белого человека" гордых бриттов куда-то делось с появлением министров-индусов. Лет десять назад госдеп рекомендовал американцам-путешественникам говорить, что они англичане. Сейчас уже форин-офис рекомендует бриттам говорить, что они американцы.

+0
ответить

Хома Брут07.09.25 12:29

Подскажите, профессор был такой, внешне простой парень. В джинсах и свитере, да?

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Хома Брут07.09.25 12:36

В Гонконге в свитере? Ну, ну.

+1
ответить

Хома Брут➦MasterIvanov07.09.25 12:38

Ааа, ну тогда ..

Сидим мы с Мариком под мостом. Вдвоём. Точим полено. И тут он мне говорит:..

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦MasterIvanov07.09.25 15:05

Обсуждать с этим евнухом одежду бессмысленно — он уже лет десять не снимает гондон во весь рост.
Не помогает, правда: у вас две звезды, а у него 4 креста по Вассерману, полный георгиевский кавалер и главный скунс Сайта.

+-3
ответить

Хома Брут➦MasterIvanov07.09.25 17:13

Ой, припекает Мойше:)) думает, поддець за своими стОпами отсидеться. Но читает с упоением. Гы:))

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin07.09.25 18:53

Не нравится, латгальский корм для могильных червей?
Ну, а что поделаешь, любят черви всякое говно, голодают и облизываются, недолго им уже осталось ждать богатого даугавпилского угощения…
А тебе что не понравилось, Бота Хрут?
Скунсом ты жил( зажился, надо сказать, скунс-долгожитель) — скунсом помрёшь.
Что один, что другой — бесталанные юродивые паразиты Сайта…

+-1
ответить

edvins➦Хома Брут07.09.25 20:18

Мойшу не режут, а уже визжит. А мог бы преспокойно жить-поживать в Биробиджане.

+0
ответить

Nik Name➦edvins07.09.25 20:21

Ed Svin, lol.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Michael Ashnin07.09.25 20:51

Однако, как загнули. Даже не сразу сообразил, какого Вассермана имели ввиду.

+1
ответить

Хома Брут➦edvins07.09.25 22:16

Не пугайте Мойшу. Он смело пукает из-за разрешенных ДА оградок, а места то- мало. Ему же пахнет, а он тогда ещё больше сердицца.

+0
ответить

Хома Брут07.09.25 23:22

:)) Пол, грю, бетонный. Где потом такого забавного страуса взять?

+0
ответить

Nik Name07.09.25 23:23

Уточнение: А вы оба в одной стране живёте? Думай, Свин, думай.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦MasterIvanov08.09.25 01:00

Самому смешно…
Это медицинский слэнг кожвендиспансера — 4 креста по Вассерману — диагноз сифилиса.
Ну, а чтобы понимали только свои — « полный георгиевский кавалер «
Конец 70х — начало 80х…

+1
ответить

MasterIvanov ★★08.09.25 03:30

Сайт российский. Под юрисдикцию США не попадает. Вам не в Калифорнию, а в Москву надо. А Вы не в России живете.

+1
ответить

Хома Брут➦edvins08.09.25 07:55

Вот уже второй раз сожалею, что посмеявшись над Мойшей, его до конца в грязь не утоптали. Это говно потом всплывает и воняет как нивчемнибывало, выводов не делает..
..может, следущий раз ну ево нахуй, забавного страуса? Индюков надутых на сайте хватает..

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Хома Брут08.09.25 07:59

Хомочка,

лучше спел бы ты нам свою любимую песню:

По аллеям тенистого парка
С пионером гуляла вдова.
Пионера вдове стало жалко
И она пионеру дала.

Припев:
Клюнул в жопу жареный петух!

+0
ответить

Хома Брут➦Леонид Хлыновский08.09.25 08:03

Лёнчик, похмеляца прибежал? Ну возьми там в шкафчике. Не увлекайся, тебе ещё абъявление разносить.

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Хома Брут08.09.25 08:09

Хомочка,

а ты не отвлекайся на посторонние разговоры! Давай - становись на табуретку и пой песню.
Только чтобы громко и с чувством!

+1
ответить

Хома Брут➦Леонид Хлыновский08.09.25 08:15

Не забивай эфир, алкота. Квитанция где?

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Хома Брут08.09.25 08:18

Хомочка сегодня не в голосе... Ну и хрен с тобой, клоун баварский!

+1
ответить

yura987 07.09.25 12:20

А где я это на днях читал? В комментах?

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦yura98707.09.25 12:35

Да. Попросили выложить в основных историях.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru