История №1544291
Крылов посмотрел, и сказал коротко:
— Тут дело не в корпусе. Надо винты обрезать.
И оказался прав: винты были сделаны слишком широкими, они не толкали судно вперёд, а тормозили его. После исправления всё пошло как надо. Так Крылов доказал, что настоящий инженер видит то, что другим скрыто за уравнениями.
Я, конечно, не Крылов. Но вот недавно увидел фотографии с турецкой яхтой, построенной за почти миллион долларов. Только спустили её на воду — и через несколько минут она легла на бок и затонула. Сейчас там комиссии, расследования, экспертизы… А на самом деле всё видно с первого взгляда: слишком высокая надстройка, центр тяжести задран — устойчивости нет. Такая яхта будет не плыть, а валиться. Этого не заметил ни капитан, ни судостроитель. Все-таки зуб даю, что хоть кто-то один, но сказал «это яхта завалится», но от него отмахнулись.
Меня когда-то тоже приглашали работать суперинтендантом на исторические пассажирские пароходы. Я подошёл, посмотрел и сказал прямо:
— Вашу контору надо закрыть.
Спрашивают:
— Почему?
Отвечаю:
— Потому что вы всё ещё держитесь за угольные суда, а мир уже перешёл на дизельные. Угольные пароходы взрывались.
Котёл разогрет, давление растёт, а энергию надо расходовать. Если не расходуешь и предохранительный клапан не срабатывает — топку уже не остудишь, беда неминуема.Кочегар накидал угля в топку. Давление в котле выросло. Пароход идёт на полных парах. На максимальной скорости. Но тут надо резко затормозить и сбросить ход. Но энергия горящего угля уже накопилась в котле. Её надо куда-то сбрасывать. Если предохранительный клапан не подорвёт, не откроется, то тогда - колоссальный взрыв. Такой же, который произошёл в Чернобыле. Там взорвался не реактор. Там взорвался котёл.Тротил при взрыве увеличивается в объёме в 300-400 раз, а вода, если её разогреть мгновенно, увеличивается в объёме в 1700 раз. Так что вода – самое мощное взрывчатое вещество. Проблема – только её мгновенно нагреть, чтобы было осуществлено с помощью ядерного реактора на Чернобыльской атомной станции.
После войны в Одессе был случай: на рейде стоял пароход с американскими тракторами. Взорвался котёл. Судно стояло километрах в четырёх от берега, а один трактор перелетел все четыре километра и упал прямо на пляж. Вот такая инженерия.

Если яхта строилась под надзором Класса расчёт остойчивости должен пройти утверждение у надзорного Класса, а там не дураки. Но если строилась для "понтов", то возможны и не такие фокусы.
Мне про яхты такая прекрасная история попадалась. Заказал дядька из Москвы яхту на очень солидной фирме. Не ради понтов, а для путешествий. В море начал болтаться килевой груз. Он пожаловался на фирму, приехали спецы, подтянули гайки. Потом опять то же самое. С фирмы ему говорят: "не обращайте внимание, наслаждайтесь путешествием". В результате груз оторвался вместе с килем и половиной бортовой обшивки. Яхта утонула за несколько секунд. Наверно он до сих пор с этой фирмой судится.
Там типичная ситуация. Основатель этой фирм, знаменитый в мире яхтинга, в силу преклонного возраста продал ее эффективным менеджерам. Ну они и нахозяйничали.
Про яхту могу сказать вот что. Мы живём в опасное время. Ответственные должности заняли дети, родившиеся в 60-70х. Инфантильные идиоты, выросшие в спокойное сытое время. Лишенные таланта и качественного образования. Знаю их хорошо, потому что сам из них. Так что нас ждёт ещё много неприятных сюрпризов, пока они уйдут на покой.
Что за интуитивное обрезание. Эти параметры не визуально оценивают, а рассчитывают.
Ну и бред. Винты с широкими лопастями - тяговые, с узкими скоростные. Про "руку дружбы" у дизеля: афтар похоже не в курсе. Интересно, как вызрывная волна смогла подхватить стоящий в трюме трактор и запустить его вверх, если: 1. Машинное отделение и трюм находятся в горизонтальной плоскости; 2. Машинное отделение и трюм разделяет водонепроницаемая переборка. Помимо предохранительного клапана на паровых котлах ещё есть и клапаны стравливания пара с ручным управлением.
madsl➦Провокатор• 05.09.25 17:29
Ну, справедливости ради, не сказано, что трактора в трюме стояли. Скорее на палубе.
Старый как дерьмо мамонта➦Провокатор• 05.09.25 17:38
Взрыв на судне, вода под ним расходится полусферой, которая потом схлопывается, что даёт сильный выброс воды вверх. Вот этот выброс воды и подхватывает трактор из пробитого выбросом снизу трюма и подбрасывает его в воздух, пробив им палубу.
kamakama ★➦Старый как дерьмо мамонта• 06.09.25 00:25
Умным словом это называется "кумулятивный эффект"))) Мужик есть, который его снимает - как капелька падает в блюдце, как образуется воронка и как потом из воронки вылетает струя и ударное ядро
Провокатор➦madsl• 06.09.25 01:40
Над МО находится надстройка с жилыми каютами, ходовым мостиком, и другими помещениями и палуба надстройки не предназначена для размещения на ней тяжеловесных грузов. Трактор если и стоял, то, в лучшем случае на крышке трюма.
Провокатор➦Старый как дерьмо мамонта• 06.09.25 01:46
Угу, такие конструкции корпуса судна, как: настил второго дна; флоры; вертикальный киль и днищевые стрингера; наружная обшивка днища; водонепроницаемые перебрки; палубы это некая сферичаская хрень в вакууме, которые, конечно же не воспринимают никакие нагрузки и никак не гасят энергию взрыва. Вы даже не знаете как ведёт себя ударная волна в газовой среде и как в жидкой.
madsl➦Провокатор• 06.09.25 01:48
Пфф!
Сплошь и рядом возят машины на палубе.
https://www.reddit.com/r/interestingasfuck/comments/1h2ee6f/cargo_ship_carrying_cars_on_open_deck/
Провокатор➦madsl• 06.09.25 01:52
Чёт ссыль не открывется. На какой палубе? Палубах надстройки или грузовой зоны? В "святые девяностые" машины, да, грузили в том числе и на палубы надстройки, вот только вес машины "чутка" меньше веса трактора.
Провокатор➦kamakama• 06.09.25 01:54
А там есть видео, как капля падает в одном месте, а струя и ударное ядро вылетает в другом?
Мне одному кажется, что яхту на картинке нужно было спускать где немного поглубже?
Похоже на анекдот про поручика Ржевского, где он каламбур рассказывал,
На самом деле Крылов был в командировке в Англии, фрахтовал пароходы для перевозки шведских и немецких паровозов. В одной конторке увидел макет парохода, очень точный и посоветовал хозяину срезать лопасти на полметра. Тот уточнил, кто был его посетитель, и понял, что совет дельный. Сделал, как сказал Крылов, и пароход прибавил половину узла хода. В благодарность отправил Крылову бутылку хорошего виски.
Много вариантов. Один из них - на выставке по модели парохода подсказал нижнегородскому купцу, как увеличить скорость парохода, уменьшив диаметры винтов. Интернет, мля :)))
Также находим книги. «Бомбейский взрыв». «Как пароход погубил город».
Ну, там не котел взорвался. Хлопок загорелся, а потом и взрывчатка бахнула.
Про Крылова ещё ходят слухи, что он критиковал то как строили «Титаник».
https://pikabu.ru/story/a_on_ved_preduprezhdal_3960417
ВСЕ эсминцы с 1905 года (серия "добровольцев") - паровые котлы и паровые машины. Последний "доброволец" - "Новик" паровые котлы и паровые турбины.
Далее - серия "новиков" и проекты эсминцев Второй Мировой войны: проекты 7 и 7У...
Это то, что я знаю и помню без гугла.
А, ещё: ВСЕ атомные авианосцы и ВСЕ атомные подводные лодки. Они все ТОЖЕ пароходы! Плюс к тому - "Адмирал Кузнецов". Ещё подсчитайте атомные ледоколы.
То, что видел ЛИЧНО: в городе Астрахани лично видел пароход постройки 1914 года. НЕ памятник, "на ходу". Год тогда стоял на дворе где-то 1985й-1987й примерно, точнее не помню.
Вывод: пароходы служат долго и исправно, если не забывать вовремя прочищать предохранительные клапаны.
Теперь что касается дизелей...
У дизельных двигателей один, но крупный недостаток: мала единичная мощность агрегата. Корабельные дизельные двигатели большой и особо большой мощности - товар штучный, их изготавливают под заказ.
Ну нет. Эквивалент килограмма "перегретой" воды (пара под давлением) всего лишь 50 граммов тротила. Другой момент, что в котле ее может быть много и разрушительная сила может оказаться велика.
- Да, да. Это такая история.
- Да вы знаете, ваше высочество, пошел он как-то в лес без ружья...
- В каком смысле без ружья?
- Ну в смысле на медведя. Не на медведя, а на мамонта. Но стрелял он именно из ружья.
- Из ружья?
- Да. Косточкой от вишни.
- Черешни.
- Стрелял он, во-первых, не черешней, а смородиной когда они пролетали над его домом.
- Медведи?
- Ну не мамонты же.
- А почему же все это тогда выросло у оленя?
- Ваше высочество, разрешите пойти с самого начала.
- Ни в коем случае! Прекратите сейчас же!
Уже 100% угадываю.
Если читаешь историю и понимаешь - что бред сумасшедшего какой-то, то сразу ясно что immar.
MasterIvanov ★★• 05.09.25 12:38
Остойчивость яхты, скорее всего, была рассчитана с оборудованием, которое не было установлено при спуске судна на воду.
madsl➦MasterIvanov• 05.09.25 17:32
Угу.
Любые проблемы с остойчивостью можно решить дополнительным баластом.
Главное, чтобы вес баласта не превысил запас плавучести лоханки ;)
madsl➦MasterIvanov• 05.09.25 17:43
Угу.
Я в своё время наотркенивался, да с утяжелителем, т.к. своего весу нехватало катастрофически ;)
Но начиная с некоторых размеров посудины никакие утяжелители не помогут.

MasterIvanov ★★➦madsl• 05.09.25 17:47
там активные успокаители качки, контр-затапливание и еще много такого... в общем можно много поумничать.
madsl➦MasterIvanov• 05.09.25 17:50
А как успокаители качки помогут если центр тяжести выше ватерлинии?
Они настолько быстро реагируют на крен?
MasterIvanov ★★➦madsl• 05.09.25 17:52
Мощные насосы качают балластную воду или топливо с одного борта на другой - на круизных лайнерах стоит
Soma➦MasterIvanov• 05.09.25 17:57
Да, скорее всего или неверная компоновка, или косяк именно на этой яхте - т.к. сам проект (Dolce Vento проекта NB65, водоизмещением 160 ГТ) вполне успешно плавает и продается
https://www.acpsurveyors.com/wp-content/uploads/2022/04/NB65.jpg
Пока трудно говорить - СМИ так спешат, что в одних цена 70 тыс фунтов, в других 700 тыс )))
Известно только, что это первая такого типа на верфи Медылмаз, обычно их вроде как на на Turquoise строили
kamakama ★➦Soma• 06.09.25 00:28
Там такая верфь, что я прям охренел. Слипы прям на песочке стоят, на пляжике. Аки рыбацкую лодку на покраску вытащили, а не яхту за много денег. Ни бетона, ни мола, ни бассейна - ничего
С пароходным винтом есть забавная история. Первые пароходы были, как известно, колёсными, скорость развивались низкую. Решили сделать вместо двух колёс по бокам, - одно сзади. Сделали, такое же большое. Пароход плыл также медленно. А потом наскочил на мель и переломал лопасти. И после это скорость резко возросла! Крылов не мог не знать этой истории.
Первые винты были в форме шнека на много витков. Шнек обломился и пароход пошел быстрее. Но это не про Крылова.