Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1541821

В продолжение к позавчерашней истории про образование в США.

Стандарты школьного образования в Америке устанавливаются отдельными штатами. Бывает и так, что когда в одном штате из школ и публичных библиотек изымаются книги про ЛГБТ и прочее многокультурное разнообразие, то в другом штате те же самые книги включают в обязательную школьную программу.

Рассмотрим, для примера, публичные школы. Такие школы, собранные в одном районе, образуют школьный округ, который, в основном, финансируется за счет местных налогов. Богатый район, богатый школьный округ, хорошие бесплатные школы и много желающих переехать жить в этот район. Спрос на жилье повышается, квартиры и дома дорожают, увеличивается ежегодный налог на недвижимость. Район продолжает богатеть, а школы становятся ещё лучше. Но данная спираль работает и в другую сторону: бедный район, плохие школы, отток населения, уменьшение налогов и, как следствие, рейтинг местных школ падает. Это про финансовую сторону дела.

Теперь пару слов про сам школьный округ, который состоит из нескольких десятков начальных школ, десятка средних и двух–трех старших школ. Начальная школа по размерам и виду напоминает российский детский сад. Дети в первый класс идут шестилетками и учатся там пять лет. Школа своих учеников не напрягает от слова совсем. Главная задача: детям должно быть нескучно, лучше - весело. Учиться там не заставляют, а заинтересовывают. Незаинтересовавшихся без проблем оставляют на второй год. И на третий.

В то время, пока российский пятиклассник постигает разницу между десятичными и обыкновенными дробями его американский сверстник не может понять, как так получается, что если к дайму и никелю прибавить пенни, то полученный результат никак не совпадает с количеством звездочек и полосок на флаге, хотя и звезды и полосы соответствуют количеству штатов в союзе?!

После пятого класса выпускники из трех или пяти начальных школ попадают в одну среднюю школу, где учатся три года. Здесь уже есть разделение изучаемых предметов на разные уровни сложности. Два одноклассника могут вместе ходить на один урок истории, но, после перемены, первый из них пойдет на продвинутую математику искать производные или, даже, брать неопределенные интегралы, а второй в это время в соседнем классе будет учится раскрывать скобки. При этом оба они считаются отличниками и у обоих пятерки по математике.

Старшая школа обычно напоминает собой небольшой университет с олимпийским стадионом и трибунами для зрителей. Трибуны, правда, пониже, чем у настоящего олимпийского стадиона. В такой школе учатся четыре года. Чем богаче школа, тем больше научных дисциплин она может предложить своим ученикам на выбор. Появляется даже возможность взять курс университетского уровня сложности, который потом зачтут в ВУЗе.

При такой организации школьного образования совсем не удивительно, что из одной и той же школы выходят два выпускника, первый из которых поступает в университет Лиги Плюща и грызет там "гранит науки" по десять – двенадцать часов в сутки, а другой идет за свободную кассу в Макдональдсе и не может на глобусе Южного полушария Юпитера показать столицу Европы.

* Этот текст пока никем не проплачен и если наберет более тысячи лайков, то будет продолжение и про другие типы школ в США, а может даже, и про американские университеты.
+246
Проголосовало за – 348, против – 102
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
82 комментария, показывать
сначала новые

PraskovjjaSvetozarovna24.08.25 10:49

Да более чем интересно.

+0
ответить

RubinGTX24.08.25 09:21

Обычно финансирование школ одинаковое на ученика, вне зависимости если школа в хорошем или плохом районе. В Техасе например именно так.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦RubinGTX24.08.25 10:21

финансирование школ одинаковое на ученика, вне зависимости если школа в хорошем или плохом районе - если школьный округ один.

+0
ответить

diivanov24.08.25 01:17

Спасибо. Ждём продолжения. А за одно как же при таком медленном старте по итогу совсем не плохие результаты?

+0
ответить

VladKZ23.08.25 22:06

Иврей (Авшивин) тут нашел какието проблемы..

+-3
ответить

Mike Rotchburnz23.08.25 22:01

Итальянский Calculus класс.

+0
ответить

AnMor 23.08.25 19:54

Не нужно ждать! Пишите, пожалуйста исчо!!!

+4
ответить

MikeS23.08.25 19:01

Результаты SAT кое-как отражают уровень знаний при поступлении в колледж...

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦MikeS23.08.25 19:32

Не только SAT. Много еще чего: Weighted GPA and GPA, например.

+-1
ответить

MikeS➦MasterIvanov23.08.25 19:53

С GPA пример неудачный: это Grade Point Average, т.е. отражает средние оценки по годам.
Вы же сами правильно написали, что оценки могут быть выше крыши, а вот знания...
SAT же стандартизирован, т.е. все ученики отвечают на одни и те же вопросы. Конечно, более обеспеченные/мотивированные имеют лучшие шансы - но хоть что-то!

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦MikeS23.08.25 20:02

Вы Weighted GPA с GPA не путайте. А если не знаете разницы: спросите, отвечу.

+-1
ответить

ЧорныйБен88➦MasterIvanov24.08.25 07:22

Все ж таки gpa легко манипулируется (тем же grade inflation, бич нынешнего образования), а стандатизованные тесты на то и стандартизированы, чтобы можно было сравнить выпускников при поступлении

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦ЧорныйБен8824.08.25 10:19

не так уж и легко - в приемных комиссиях университетов тоже не идиоты сидят. Они смотрят не только на gpa но и на рейтинг школы, а то, по каким программам идкт обучение в этих школах, на то, в каких соревнованиях (не обязательно спортивных, но и олимпиадах по математике или истории) участвовал абитуриент. Важны и рекомендации, которые школьные учителя напрямую посылают в ВУЗы. В общем, это целая наука: поступить в ВУз и потом найти тех, кто оллатит там обучение

+0
ответить

ЧорныйБен88➦MasterIvanov24.08.25 12:47

Естественно. Однако ж не зря при подаче документов вузы просят результаты sat или act, мы ведь про них говорим? И даже если в какие-то годы они были как бы optional, на самом деле все равно рекомендовалось их посылать (и если хочется попасть в хороший колледж, надо чтобы баллы были высокие).
А просто сравнивать gpa (хоть weighted, хоть нет) особого смысла нет, он просто по определению должен быть хорошим для поступления в приличные вузы. Одинаковые gpa из обычной районной школы и selective enrollment school будут означать разные уровни подготовки. Это, скорее, просто показатель того, что человек не забивал на школу

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦ЧорныйБен8824.08.25 13:14

Еще раз - университеты и рейтинги школ смотрят, которые абитуриент заканчивал. Запрашивают табель оценок. И, пожалуйста, Weighted GPA с GPA не путайте.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★23.08.25 18:45

Университеты, говоришь…
Гнёзда отмороженных марксистов и хамасовцев, полна жопа woke и DEI, с их ублюдочными профессорами-радикалами.
На мой взгляд — самая удачная диверсия советских спецслужб — заменить меритократияю ультралиберальными профессорами, сплошь лузеры в своих попытках преуспеть в частном бизнеса бизнесе.
Идею диверсиии подхватили китайские коммунисты и Катарские « Братья-мусульмане», коррупция невероятная, суммы невиданные, либералы-ослы пилят сук, суки, на котором уютно устроились.
Не, я бы лучше описывал проституцию или вывоз мусора — всё не так противно…

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin23.08.25 18:49

Латгальский придурок из богом забытого латвийского Ужопинска — против.
Дуется, как анально изнасилованная мышь на сыр в мышеловке…

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦Michael Ashnin23.08.25 19:29

Не могу не согласиться. Но я пока что в своем опусе до универов не дошел. Да и вряд ли дойду.

+1
ответить

ЧорныйБен88➦Michael Ashnin24.08.25 07:05

Так то оно так, но ведь и врачей учат в университетах, и науку во многом двигают там же

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ЧорныйБен8824.08.25 07:23

И это — мой самый большой кошмар…
Науки и инновации крайне редко посещают изувеченные идеологиями вузы.
И я прихожу в неимоверную ярость, когда столпы меритократии, медицинские вузы принимают в них будущих, блядь, врачей базируясь не на мозгах, а на содержании меланина в коже.
Суки вы рванные, вам шашечки или ехать?!?!
Политически приемлемая сука с руками из жопы и мозгами, изувеченными woke — пускай лечит детей этих ублюдков из DEI!!
Впрочем, волны гасят ветер, рынок медленно но верно всё расставит по своим местам.

+2
ответить

Попкин23.08.25 18:44

Calculus в middle school? Ты чё, сдурел???

+-1
ответить

Попкин➦Попкин23.08.25 18:46

Про "научные дисциплины" вообще смешно!

+-3
ответить

MasterIvanov ★★➦Попкин23.08.25 18:59

Если ваше чадо не было влюблено в математику, то вам и не поверить, что в средней школе можно брать мат.анализ в ФЛВС. И не хамите, пожалуйста.

+6
ответить

Попкин23.08.25 18:43

Слава Богу, который есть, что тысячу лайков у тебя не будет.

+2
ответить

Tio Marcos 23.08.25 16:45

У вас подросли внуки, и вы озаботились темой?
Напишите для них про ужасы постсоветской школы - торжественная линейка под Имперский марш, всё такое... Чтоб знали, куда их сошлют !

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Tio Marcos23.08.25 17:06

Внуков пока нет. Дети имеют опыт постсоветской (российской) школы. Куда нас всех сошлют написал ещё Ленин в 1916 году в своем очерке "Империализм как высшая стадия капитализма". Все этот очерк изучали в СССР, но мало кто читал, а зря.

+5
ответить

Tio Marcos ➦MasterIvanov23.08.25 17:32

Дальше Кушки не пошлют, меньше взвода не дадут.

+5
ответить

Семен Спокойный23.08.25 16:12

У американцев (белых) за спиной несколько поколений намного более сытых и - главное! - намного более свободных, чем в РИ/СССР/РФ. Поэтому тут другая психология. Это проявляется, в частности, в том, что стараются детей не заставлять. Хочешь учиться - пожалуйста. Не хочешь - тоже пожалуйста.

+4
ответить

MasterIvanov ★★➦Семен Спокойный23.08.25 17:01

Скорее, вопрос не в психологии а в географии. Подход к обучению можно разделить на германскую классическую и англо-саксонскую. Общее школьное образование появляется вместе с массовой (призывной) армией. Надо же будущим защитникам родины объяснить, что "наша мама лучше всех". Германская школа готовит сухопутную армию. Класс из 30 учеников - это будущий взвод. Английская же школа готовит будущих моряков. На корабле требуется больше инициативы и умений, чем в линейном строю. Посмотрите сроки службы по призыву в СССР в 1939 году: два года в пехоте и пять лет на флоте. РФ наследница немецкой классической школы, США - английской.
Грубо и упрощенно говоря: при континентальном образовании всех учеников отформатируют и поставят в строй, а на острове выберут из общей массы "бриллианты", покрупнее и помельче, а остальных отправят в шлак.

+4
ответить

Семен Спокойный➦MasterIvanov23.08.25 17:42

В США в школе детей не выбирают. Дети выбирают сами. В СССР бездомных и неработающих преследовали, в США этого нет. Не хочешь учиться, работать, хочешь жить на улице - пожалуйста.
Такая свобода хороша только если люди выше некоторого уровня. А если ниже - она вредна. Поэтому самый факт отсутствия свободы в СССР осуждать нельзя. Осуждать нужно какую именно несвободу насаждали и какую именно свободу подавляли.

+6
ответить

MasterIvanov ★★➦Семен Спокойный23.08.25 19:48

Ну или так - дети сами отбираются, кому куда. Задача школы: помочь тем, кто хочет. А кто не хочет - не портить психику принуждением.

+1
ответить

LVK64➦Семен Спокойный24.08.25 09:57

Как сказал бывший госсекретарь США Джон Керри
"Америкнацы имеют право быть глупыми"...
Тут нечего добавить

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦LVK6424.08.25 10:29

я бы немного переиначил: "Американцы могут позволить себе быть глупыми"

+0
ответить

Семен Спокойный➦MasterIvanov24.08.25 10:43

а россияне не имеют?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Семен Спокойный24.08.25 11:13

Нет. "География мать истории" - это по Геродоту. Наполеон сказал: "География - это приговор". Вот вам высказывание из XXI века: "Россия - это Ахиллес, у которого везде пятка".

РФ обречена иметь огромную сухопутную армию и вечное перенапряжение сил.
Зеленский правильно заявил Трампу в феврале этого года в Белом Доме: "У нас нет океанов как у вас, чтобы отгородиться от соседей".

+0
ответить

finnn 23.08.25 15:13

А в Ирландии лучшие школы принадлежат конфессиям, католической или протестантской. По этому поводу много шуток, что в первый день занятий многие первоклассники сидят с мокрыми головами - не успели высохнуть после крещения.

+3
ответить

Pierre Valenkoff ➦finnn23.08.25 18:27

В США то же самое. В Кливленде лучшей школой считается католическая им.Св.Игнатия Лойолы, а в его городе-спутники - протестанстская, уж не помню имени кого. Они часто побеждали в школьных турнирах по футболу, тогда встречи между ними шутя называли holy war - "священная война".

+2
ответить

ЧорныйБен88➦finnn24.08.25 07:02

Это вы про частные школы, надо полагать. Автор пишет про государственные, public schools. Среди частных в штатах хорошие школы бывают как среди конфессиональных, так и обычных, не связанных с религией

+1
ответить

John Doe23.08.25 15:10

1. "хорошие бесплатные школы" - они не бесплатные, они за счет высоких местных налогов оплачены. И соответственно дома в этом районе дорогие + налог выше чем у соседей.

2. "бедный район, плохие школы, отток населения, уменьшение налогов" - никакого оттока населения: приезжают пенсионеры, которым нравится дешевизна домов и низкие налоги, и приезжают люди которые учат детей до средней школы а потом переезжают в более хороший район.

3. "Незаинтересовавшихся без проблем оставляют на второй год. И на третий" - исключительная редкость в обычных районах, не говоря уже о хороших. Гораздо чаще такие ученики бросают школу и идут подрабатывать.

+-2
ответить

MasterIvanov ★★➦John Doe23.08.25 15:17

Полагаю, у каждого своя история взаимодействия с системой образования. У меня дети учились в школах всех типов (7 школ итого), оставались на второй год (в седьмом классе) и обучались в четырех университетах трех штатов (один универ даже был из Ivy League), а у вас какой опыт?

+3
ответить

Oven202023.08.25 15:07

Ленив и не любопытен пошел автор и что только не придумает, чтобы не писать продолжение.

+-1
ответить

finnn 23.08.25 13:59

На глобусе Юпитера не может быть Европы. Это же спутник, у неё свой глобус, очень маленький 🙂

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦finnn23.08.25 14:06

главное, чтоб столица была

+0
ответить

Хома Брут23.08.25 13:03

//
* Этот текст пока никем не проплачен и если наберет более тысячи лайков, то будет продолжение и про другие типы школ в США, а может даже, и про американские университеты.

Угрожать-то зачем?

+5
ответить

MasterIvanov ★★➦Хома Брут23.08.25 13:09

Да какие угрозы?! Ныне редкая байка соберет до половины тысячи...

+-1
ответить

Хома Брут➦MasterIvanov23.08.25 13:18

А прикиньте соберёт? Этож сколько такогоже длинного, не всем интересного и нифига не смешного высыпется на тут?

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Хома Брут23.08.25 13:42

В том-то и смысл! То, что для вас не интересно и не смешно, для кого-то интересно. Хотя, как написал когда-то Пушкин: мы ленивы и не любопытны.

+-1
ответить

НикНик➦Хома Брут23.08.25 14:11

Ну данный автор, по крайней мере, у меня вызывает уважение, раз даёт довольно существенную гарантию не писать ещё. Тысяча лайков? Даже если менее 500, мог бы поклясться не писать вообще и выбросить все ручки. Спасибо ему за это. А то здесь же есть особо упоротые, раз за разом собирающие сплошные дизлайки, но с упорством маньяков продолжают самовыражаться.

+1
ответить

НикНик➦MasterIvanov23.08.25 14:15

Вот же действительно гений! Ну вот откуда он мог знать о вас? А знал же, что вы "ленивы и не любопытны"! Истинный гений!!!

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦НикНик23.08.25 14:33

Из "Путешествия в Арзрум во время похода 1829 года"

глава 2:

"Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны...".

+2
ответить

Хома Брут➦НикНик23.08.25 14:46

Я бы за гарантии и клятвы особо не обольщался. Человек, очевидно, распробовал адреналин публичных выступлений, внимание и дмитрийалексеевический либерализм вкупе с бизнеменством.

Из "Хотите рассказать смешную историю, которая произошла с вами или которую вы где-то слышали?" Он, похоже, читает частями- вроде "Хотите рассказать историю?". Неудержим!

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Хома Брут23.08.25 14:54

Да какие публичные выступления! Графоманство сплошное!

+0
ответить

ГенАндр➦НикНик23.08.25 16:42

...но с упорством маньяков продолжают самовыражаться.
(хотел злобно съехидничать, но потом передумал - не надо хороших людей обижать)

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦ГенАндр23.08.25 17:11

Однако, да. Пора с манией графоманства заканчивать и переходить на рифмоплетство.

+1
ответить

ГенАндр➦MasterIvanov23.08.25 17:19

Э, кэп! Ехидничать собирался не насчёт Вас, а насчёт коллеги НН!
И вообще - собирался тихонько на цыпочках пройти. Потом - глядь - наших бьют!
Да ещё так наукообразно обосновывают!
И курсор прямо сам-таки побежал к СГП.

+2
ответить

finnn ➦MasterIvanov23.08.25 18:41

Ударим рифмоплётством по графоманству!
По алкоголизации ударим пьянством!
По мракобесию вдарим суевериями,
И хитростью изведём всяческое лицемерие!!

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦finnn23.08.25 18:53

Подобное подобным вышибают,
Так, словно водку пивом запивают!
Но музу нам уже не укротить,
Таланта груз нас будет тяготить!

+-1
ответить

finnn ➦MasterIvanov23.08.25 19:10

Талант, как всем известно, не пропьёшь.
И не монетизируешь, увы.
Мысль изреченная, конечно, это ложь.
А мысли писанные часто нетрезвы..

+2
ответить

Васюк58➦MasterIvanov23.08.25 19:23

Какой Пушкин?

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦finnn23.08.25 19:40

Пропить талант, конечно, невозможно,
Но, может быть, то утвержденье ложно!
Пойду в народ, попробую узнать,
За сколько можно мой талант продать.

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Васюк5823.08.25 19:42

Тот, которому кавалергардский поручик барон Геккерен в живот выстрелил.

+0
ответить

НикНик➦ГенАндр23.08.25 19:51

Так я и не обижаю. Это мои впечатления как читателя. И если писателей не интересует мнение читателей, то значит они просто самовыражаются, а с вашей подсказки теперь могу ещё и добавить - "злобно" самовыражаются. А между тем, читать публикуемые здесь истории с каждым годом становится всё скучнее и скучнее. Комментарии гораздо веселее. Так что не стесняйтесь, злобно ехидничайте, это может быть гораздо интересней многих здешних историй.

+2
ответить

Васюк58➦Васюк5823.08.25 20:03

Понял. А я было Напужался за своего соседа. Зовут его Александр Сергеевич Пушкин. Соседи мы с ним.

+-1
ответить

Васюк58➦MasterIvanov23.08.25 20:06

АПять же, в газетах писали и вовсе не поручик ему шкуру продырявил, а Дантес какой-то. Видно фраерок ушлый

+0
ответить

ГенАндр➦НикНик23.08.25 20:10

а) Да я Вас не захотел обижать!!!
б)"читать...истории становится всё скучнее".
А вдруг...дело не в историях?

+0
ответить

НикНик➦ГенАндр23.08.25 20:26

Да я прекрасно Вас понял, старческий склероз ещё не так силён, как мог бы. А по части б) возможно Вы и правы. Но что-то "меня терзают смутные сомненья" насчёт "... дело не историях". В противном случае они бы все плотно теснились вокруг первого места, не дифференцированно и часто как это бывает до глубоких минусов. Надеюсь Вы же не станете утверждать, что это я их так располагаю?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Васюк5823.08.25 20:52

Этот поручик по родному отцу Дантес был, а по приемному - Геккерен. На момент совершения выстрела он - барон Геккерен.

+-1
ответить

Васюк58➦MasterIvanov23.08.25 20:56

Дантес об етом знал на момент совершения транзакции ?

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Васюк5823.08.25 21:04

однозначно

+-1
ответить

ГенАндр➦НикНик23.08.25 22:16

Нет.
Будем наблюдать.

+-1
ответить

VladKZ23.08.25 12:54

Да,интересно!

+0
ответить

dm10923.08.25 12:53

Автор, пиши еще. Интересно.

+1
ответить

Дикий Запад 23.08.25 12:25

А что, сейчас разницу между десятичными и обыкновенными дробями только в пятом классе постигают?

+-2
ответить

MasterIvanov ★★➦Дикий Запад23.08.25 13:07

Прикинь, да?!

+-1
ответить

Megafanat23.08.25 11:07

Текст познавательный, но я не понял где тут смеяться?

"наберет более тысячи лайков" - вы не натом сайте опубликовали. Вы видели сколько плюсов у топовых публикации здесь? Вам надо на Пикабу. Там и не смешные, но познавательные тексты можно постить и топовые публикации там набирают десятки тысяч лайков.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Megafanat23.08.25 11:12

Юмор очень субъективен. Смеяться в этой истории примерно там же, где и в позавчерашней истории, которая была выложена здесь также.

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦Megafanat23.08.25 23:15

Кому-то очень хочется третью звездочку справа, на Пикабу такого не дают, но можно стать «топовым автором» типа Чистомена или Olz777.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz23.08.25 23:47

кому?

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov24.08.25 00:24

У кого иx пока только две 😀?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz24.08.25 00:25

у кого?

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦MasterIvanov24.08.25 01:45

Есть тут один специалист, с очень распространённой болгарской фамилией.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Mike Rotchburnz24.08.25 10:12

с какой?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru