Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1541260

Пансионат «Солнечная Нефтянка» c грудастыми фотомоделями c ногами от ушей.

В Венесуэле есть озеро, которое все называют Маракайбо. Озеро полусолёное, неглубокое, с линиями электропередачи прямо поверх воды и железобетонными скелетами брошенных платформ — будто динозавры нефтяной эры решили искупаться и передумали. Там же — одно из старейших в мире нефтяных месторождений.

Я приехал во время кризиса 2009-го и сразу увидел перспективу: рай для пенсионеров! Зимой +20, летом +27, солнце — безлимит. Ставим коттеджи с солнечными батареями прямо на заброшенные буровые платформы, моторку у крыльца — и живи себе: хочешь — в большой город, хочешь — через пролив в Карибское море. Главное — не забывать, что на дне лежит метр тяжёлой нефти, как слой шоколадной глазури. Только шоколад этот… на вкус — асфальт.

— Это у нас маракайбский «Наполеон», — пояснил Педро, местный специалист по всему. — Нижний слой — битум, верхний — морская соль.

Наши водолазы, чинившие подводные нефтяные трубы, после погружения вылезали чёрные и блестящие, а потом долго отмывали водолазные костюмы… бензином. Дельфины при этом живут как ни в чём не бывало, блестят как новенькие автомобили. Крабы тоже бодры — иногда слишком. Наши как-то наловили, сварили… Один краб оказался у меня в тарелке и сразу объяснил, почему морепродукты иногда называют «нефтепродуктами». Больше я в гастрономические эксперименты не лез.

Зато с бензином вышла романтика. Там он стоил пять центов за литр. Пять! В другой реальности это почти бесплатно — как улыбка или совет тёщи. Я приехал на базу за сорока тоннами топлива, а мне выдали ещё семьдесят «сверху» — акция щедрости. По нефтебазе ходили военные с оружием, присматривали за директором и персоналом — как при совке парторги. Если экономика неэффективна, ей требуются такие надзиратели для порядка.

— Ребята, вы, кажется, переборщили, — говорю.
— Ничего страшного, — улыбается стивидор. — Море большое, всё поместится.

От этих слов на душе стало тепло, как у греческого капитана, который покупал десятки тонн советской нефти за пару джинсов и каталог «Quelle».

Ночь перед вылетом домой я провёл в гостинице при казино. Столы длиной в десятки метров ломились от яств, сногсшибательные венесуэльские официантки пленительно улыбались. Прогуляться по вечерним улицам Маракайбо не удалось — слишком опасно: говорили, что ночью лучше не останавливаться на красный — ограбят; патрули и «птенцы Чавеса» останавливали всех подряд. В Венесуэле так и шутят: «На красный ночью не тормози — береги кошелёк».

Утром дельфины проводили меня до пирса. Хорхе подпрыгнул ещё раз, как печать «сдано». Ветер пах свободой, манго и слегка — октаном. И я подумал: если где-то и строить дорогу к светлому будущему, то здесь асфальт есть точно.
Рейс был через Майами. Венесуэльцы нас не проверяли — от слова совсем. Зато проверяли красивые американские стюардессы — они же исполняли обязанности иммиграционных офицеров. Девушка начала задавать вопросы. Я улыбнулся: «Девушка, почему вы такая строгая? Такие вопросы стюардессам не положено задавать». — «Я сейчас не стюардесса», — ответила она, поулыбалась, поставила штамп — и всё-таки пустила в Майами.

Венесуэла и Россия — сёстры: красивейшие женщины, бескрайнее гостеприимство и расточительное отношение к ресурсам. Чуть не забыл про инфляцию: за год моего пребывания, по ощущениям, боливар рухнул с «четырёх за доллар» до «пятисот», и никто даже не удивился — просто стали улыбаться шире.

А главное — когда бензин по пять центов, смех действительно бесплатный. И иногда этого достаточно, чтобы всё работало. Даже крабы — но их, всё-таки, лучше не есть.
+51
Проголосовало за – 133, против – 82
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
7 комментариев, показывать
сначала новые

JeremyCA20.08.25 21:08

«Бескрайнее гостеприимство»?! Ну-ну…

+0
ответить

Абвгдейка6620.08.25 19:49

Отличная зарисовка!

+1
ответить

Соломон Маркович 20.08.25 18:15

Непонятно судя по историям автор явно боцман на судне или я ошибаюсь? )))

+2
ответить

Enclaver➦Соломон Маркович20.08.25 21:33

Анекдот про Кашпировского и боцмана вспомнился.
:))

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович20.08.25 23:36

Вспомнил еще такой случай в тех местах.

Жил-был в Одессе один предприимчивый молодой человек по имени Моня Циперович. И была у него мечта – стать олигархом, но не простым, а экологически чистым, чтобы и деньги были, и совесть не мучила. Прочитал он в интернете, что будущее за солнечной энергетикой, и осенило его: «А что если совместить приятное с полезным, а именно – бизнес с романтикой?»

Поехал он, значит, в Венесуэлу, ибо слышал, что там и солнце палит немилосердно, и мулатки очаровательные. Выбрался он на озеро Маракайбо, которое славится не только красотой, но и тем, что вся поверхность его под завязку заставлена нефтяными вышками. «Эврика! – воскликнул Моня. – Вот он, парадокс! Солнце жарит, нефть течет, а энергию качают дизель-генераторами. Непорядок».

Нанял он лодочника, чтобы тот покатал его по озеру и посмотреть на всё это безобразие. Лодочником оказалась не лодочник, а очаровательная мулатка по имени Изабелла. Глаза – как маслины, улыбка – как всплеск солнечного зайчика на воде.

– Куда путь держим, señor? – спросила она голосом, от которого у Мони подкосились не только ноги, но и коммерческие расчеты.
– Хочу, – говорит Моня, опираясь на борт, чтобы не упасть, – проблему вашу решить. Электрифицировать всё это нефтяное хозяйство.
– Ой, – вздохнула Изабелла, – опять энергосоль. У нас уже три стартапа с солнечными батареями на дне озера лежат. Их или штормом смывает, или нефтепродуктами так заливает, что они вместо солнца начинают луну ловить. Невыгодно.

Но Моня Циперович был не из тех, кого смущают мелкие трудности. Его осенила вторая, уже гениальная идея.

– Дорогая Изабелла! – воскликнул он, едва не опрокинув лодку в порыве вдохновения. – Мы будем ставить панели не вместо вышек, а на них! И не статично, а на поворотных механизмах! И не будем мы их мыть дорогущей чистой водой! Мы будем использовать то, чего здесь в избытке!

Изабелла посмотрела на него с интересом.
– Нефтепродукты? – уточнила она.
– Именно! – торжественно провозгласил Моня. – Мы создаем самоочищающиеся солнечные батареи! Грязь от нефтяных брызг будет скапливаться, а потом мы специальным скребком… Нет, стойте… Мы приделаем к каждой панели вращающуюся щетку, как в автомойке! А энергию для вращения щетки она же сама и будет вырабатывать! Круговая порука!

Изабелла задумалась. Потом улыбнулась. Потом рассмеялась.
– Señor Моня, вы или гений, или сумасшедший.
– В условиях тотального дефицита, – скромно заметил Моня, – это одно и то же.

Он уговорил владельца пяти самых старых и проржавевших вышек разрешить ему поставить на них свои «самоомываемые энергопанели Циперовича». В качестве платы взял не деньги, а процент с сэкономленного топлива.

Естественно, первая же щетка отвалилась и забила фильтр насоса. Вторая панеля, вращаясь, запуталась в проводах соседней вышки. Третью просто сдуло ветром.

Моня сидел на берегу в полном отчаянии. Рядом сидела Изабелла и жалела его.
– Вся моя экологически чистая карьера пошла ко дну, как те стартапы, – стонал он.
– Подождите, – сказала Изабелла. – А что, если не бороться с грязью, а… использовать ее?

Она объяснила, что видели они с отцом-инженером как-то проект плавучей платформы, которая собирала бы нефтяную пленку с воды. Изабелла предложила не ставить панели на вышки, а сделать плавучие островки-коптильни из солнечных батарей, которые будут и энергию давать, и одновременно за счет специального покрытия абсорбировать легкие нефтепродукты, очищая воду.

Это был переворот. Не борьба, а симбиоз!

На последние деньги Моня и Изабелла запустили стартап «Солнечный бриз Маракайбо». Их плавучие островки не ломались от шторма, а качались на волнах. Нефтяная пленка, которую они собирали, шла на переработку, а значит, приносила еще и дополнительный доход. Экономия на дизеле для нефтяников оказалась колоссальной.

Через год их купила крупная энергетическая компания за сумму с таким количеством нулей, что Моне хватило на виллу на берегу того самого озера, пожизненный запас солнцезащитного крема и самый главный актив – очаровательную мулатку-соучредителя Изабеллу, которая согласилась стать еще и госпожой Циперович.

Так что выгодный стартап и личное счастье надо искать не в чистоте, а иногда в правильном подходе к грязи. И обязательно в хорошей компании.

Сей опус выдал мне китайский ИИ deepseek в ответ на задание:

"Нужно придумать смешную историю в стиле Соломона Марковича https://gb.anekdot.ru/useranekdot/?author=25050, чтобы там было романтическое знакомство с очаровательными мулатками, приключения, Венесуэла, озеро Маракайбо, нефтепродукты, солнечные батареи, суда, выгодный стартап и хеппи-енд"

+1
ответить

ловец выхухоля20.08.25 15:19

В Северной Корее тоже есть показательно гостеприимные места

+3
ответить

Krotik20.08.25 13:22

Ну как можно не знать Маракайбо?
Одна из любимых книг моего детства, серия книг про капитана Блада (автор Рафаэль Сабатини). Там было славное дело:
Блад зашел с моря по узкому перешейку в озеро Маракайбо, захватил и разграбил город. А когда попытался выйти, оказалось что форт на выходе в узком перешейке не заброшен как казалось сначала, а очень даже функционирует и пройти мимо него нет шансов. Тогда Блад стал якобы высаживать десант: на лодках бойцы и пушки по пути туда были видны, а когда лодки возвращались к кораблям, все лежали на дне. И таким образом противник подумал, что у Блада втрое больше людей, чем доносила разведка. Противник в панике весь день перетаскивал пушки на другую сторону форта, чтобы отразить готовящуюся атаку с суши, а корабли Блада спокойно вышли в море.
Вообще, Сабатини использовал в книгах про Блада гениальные тактические приемы пирата Моргана, только Морган на самом деле был злым, жестоким и подлым, а герой книг Блад - благородным, честным и справедливым.

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru