Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1539596

Как известно, советский стратегический бомбардировщик Ту-4 был точной копией американского В-29 "Суперфортрес". Конструкция, оборудование, всё, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американских образцов. Исключение составили лишь пушечное вооружение, винтомоторная группа силовой установки и радиостанция.
КБ Туполева скопировало даже подстаканники для колы. Тогда-то, с легкой руки авиаторов, в советский народ и пошла гулять байка, что американцы без кока-колы воевать не умеют, что, конечно, не правда. Одной кока-колой они не обойдутся. Им ещё нужно мороженое. Особенно в тропиках.
Как вспоминал японский адмирал о войне на Тихом океане: «Я понял, что Япония проиграет, когда янки подогнали к нашим берегам судно-фабрику по производству мороженого для своих морпехов».
+33
Проголосовало за – 84, против – 51
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
23 комментария, показывать
сначала новые

adder3812.08.25 01:11

Странные они, эти американцы, о солдатах заботятся зачем-то. А про строительство Ту-4 у Кербера хорошо описано: https://militera.lib.ru/memo/russian/kerber/02.html

+0
ответить

ShamanR11.08.25 19:27

Вы ту все ... или инженеры есть?:-)))) так смешно все это читать
Когда наш Миг в Японию угнал очередной хохол, то даже разобрав по винтику такой самолет никто не смог сделать... а вот когда наши продали як 141 с технологическими картами - то появился F 35 заезжайте в Жуковский - посмотрите.. даже если вы ВСЕ измерите - - вы никогда не узнаете.. КАК закалялась сталь. у Китайцев до сих пор ресурс лопаток турбин в 20 раз ниже российских.

+0
ответить

SudokuFan ➦ShamanR11.08.25 21:15

Не понял, зачем американцам нужно было налаживать производство Мигов? Их больше интересовали способы борьбы с советскими самолётами.

+1
ответить

Plato11.08.25 18:54

То есть скопировать подстаканники важнее чем винтомоторную группу, без них самолет не полетит, а без мотора как-нибудь обойдется.
Точно так же как и мороженое в тропиках, каждому морпеху кроме вооружения и боеприпасов несомненно захочется таскать на себе по джунглям ещё и персональный холодильник с мороженым.

+2
ответить

201111.08.25 17:57

Исключение составили лишь пушечное вооружение, винтомоторная группа силовой установки и радиостанция.

Существует такое идиотское мнение что технику легко скопировать.
Калашников по мнению таких знатоков спер решение у немцев, бомбер у американцев, ракеты и амеры и СССР сперли у немцев. Т.е. достаточно получить документацию и консалтинг и все, задача решена. Большей глупости редко встретишь.
Посмотрите на цитату вверху. Без всего этого оно бы не летало, не стреляло и не отвечало бы на запросы.
Да и чтобы тупо скопировать надо иметь глубокие знания.
Уверен, что просто никто не хотел спорить с вождями - хочет копию, ну и хрен с ним, обещать не значит жениться. Жестянку повторим, а дальше кто там разбирать будет.

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦201111.08.25 19:22

Ту-4, носивший в процессе разработки индекс Б-4, являлся точной копией B-29 — скопировали даже подстаканник в панели управления и пепельницу (хотя советским лётчикам запрещалось курить в полёте категорически). Доходило до того, что в качестве базовой единицы измерения при проектировании использовались дюймы, которые затем переводились в миллиметры. С этим, правда, была связана проблема, повлёкшая некоторое ухудшение лётных характеристик по сравнению с оригиналом: использовавшийся в B-29 дюралевый лист толщиной в 1/16 дюйма в СССР не производился, поэтому вместо него был использован чуть более толстый лист, что повлекло за собой несколько большую массу самолёта. Та же проблема касалась электропроводки: чтобы гарантированно обеспечить параметры проводимости кабельной сети дюймового сечения, применялись более толстые кабели из проволоки метрических размеров, производившейся в СССР. Суммарная разность веса оказалась весьма значительной.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-4

+1
ответить

ShamanR➦Pierre Valenkoff11.08.25 19:33

а еще.. когда в России за трактором бегали... Американцы Голден-гейт построили.. хотя разводные мосты в России были до этого:-))) так было смешно слушать экскурсовода из Кукуева.. эмигрировавшего в америку в 10 лет. и не знающего историю... жаль 300 доралов:-((( ничего толком не рассказали и не показала...

+2
ответить

Pierre Valenkoff ➦ShamanR11.08.25 19:45

Голден-гейт в Сан-Франциско - не разводной мост. Я, кстати, его видел.

Опорные быки моста упираются в мыс, на котором Кончита ожидала возвращения возлюбленного Николая Резанова. А в соседнем парке «Пресидио оф Сан-Франциско» в музее на территории военной базы 6-й армии можно увидеть макет военного поселения, каким оно было 200 лет назад и две маленькие фигурки на мысе у входа в бухту Сан-Франциско — это Николай Резанов и Кончита.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотые_Ворота_(мост)

+3
ответить

Oven202011.08.25 17:37

Не пугайте ракетами, не страшите торпедами,
Не грозите проклятьями с неизбежными бедами,
А снабдите морпехов газировкой с мороженным,
И японцев лицо станет вдруг покореженным.

+3
ответить

Pierre Valenkoff 11.08.25 16:49

... Как быть с поврежденным «Йорктауном»? Необходимо попытаться его отремонтировать в Перл-Харборе. В срочном послании, полученном с авианосца, был дан перечень необходимых исправлений: ремонт аэрофинишера, замена трубопроводов в 50 местах и так далее — вплоть до ремонта установки с газированной водой, которую, по-видимому, ни в одном флоте, кроме американского, не включили бы в список приоритетного ремонта в военное время...

Лорд Уолтер. Невероятная победа
https://militera.lib.ru/research/lord2/01.html

+2
ответить

НМ ★★➦Pierre Valenkoff11.08.25 19:06

Мой отец работал ст. механиком в цеху по выпуску изделий из пластмасс.
Детали для машин изготавливались путем литья, т.е. в цеху постоянно работали нагревательные установки. Цех был закуплен в Италии, и вместе с аппаратурой для литья пластмасс приехали 2 или 3 автомата для наливания рабочим газированной воды с небольшим содержанием соли (для профилактики тепловых ударов, особенно летом, в жару).
Когда меня, шестилетнего, отец взял на полдня с собой на работу - догадайтесь, что мне больше всего понравилось там?
Разумеется, автоматы с бесплатной газировкой :-).

+2
ответить

kamakama ➦Pierre Valenkoff11.08.25 19:51

Газирование (насыщение угольной кислотой) относительно недорогой способ обеззараживания воды до приемлемых уровней, что в условиях тропиков и скученности экипажа важный элемент боевого обеспечения. Какой смысл в авианосце, если полэкипажа срут не вставая?

+4
ответить

НМ ★★➦kamakama11.08.25 20:51

Газирование - это НЕ способ обеззараживания воды :-)
"Согласно «Межотраслевым правилам по охране труда в литейном производстве», в литейных цехах следует предусматривать устройства для обеспечения работников (из расчета 4—5 л на человека в смену) подсоленной газированной водой, содержащей 0,5 % поваренной соли"
Это просто компенсация потери натрия в организме при повышенном потоотделении :-)
Т.е. - на южных морях, в литейках, и т.п.

+1
ответить

kamakama ➦НМ11.08.25 22:20

Может быть и такое. В любом случае это не просто попить воды

+0
ответить

kamakama 11.08.25 14:31

Там скопировать было непросто. Системы мер не совпадали - метрическая и дюймовая. Это на первый взгляд ерунда, а фактически нужно делать или закупать все винтики, гаечки, линейки и все остальное. Просто потому что нельзя механически заменить резьбу на ближайшую - для авиатехники фатально может закончится увеличение отверстия даже на 0,1 мм

+5
ответить

jaakov➦kamakama11.08.25 16:10

И толщина стали другая.

+0
ответить

finnn ➦kamakama11.08.25 17:42

Наши же получали и эксплуатировали американские "Аэрокобры" и английские "Харрикейны", так что крепёж и стандартные детали должны были быть. В конце концов, винту можно любую резьбу нарезать, это же не массовое производство, самолётов требовалось несколько штук, бомбу испытать!

+-2
ответить

Oven2020➦finnn11.08.25 17:49

Согласно Википедии было выпущено 1195 или 1296 самолета Ту-4.

+1
ответить

2011➦finnn11.08.25 17:50

Никто не переделывал Aircobra и Hurricane с имперской на метрическую, что за странные идеи.

+1
ответить

finnn ➦201111.08.25 18:00

Именно об этом я пишу, значит у нас были детали с дюймами.

+1
ответить

kamakama ➦finnn11.08.25 19:27

Э не. Янки, например, "Сюркуф" метрический обслуживать не смогли и он благополучно утоп
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8E%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%84_(%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0)#%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0

Система метрологии она целостная. Допустим, есть лист обшивки, в котором нужно провертеть 1000 отверстий 2,54 мм (0,1"0). Но таких сверел нет в СССР, есть только 2,5 мм, казалось бы, какая херня, вертим 2,5?

Однако это значит, что разница в диаметре заклепки будет 0,04 мм, что дает нам уменьшение сечения на 0,005 мм^2. А на тысяче отверстий это будет уже 5мм^2 или 2 заклепки, что для авиации - очень даже ощутимо. Взять 3мм сверло - будет перевес и утончение металла. Гаечные ключи неметрические ни 7, ни 8, а 7,62 мм (0,3 дюйма) - головки будут слизывать и так далее
А запчасти гоняли привозные, все. Очень немногое делали тут

+0
ответить

ShamanR➦finnn11.08.25 19:35

стыковочный модуль на МКС - Российского производства. это была самая сложная проблема для всех русско-американских миссий. Потом просто забили и взяли русский:-)

+2
ответить

finnn 11.08.25 14:28

Тоже слышал: когда во время перестройки начались интенсивные контакты между нами и Америкой, большая группа советских генералов поехала в США перенимать опыт. В числе прочего им показали полевые учения: американские бойцы шли в атаку по полю, преодолевая сопротивление противника. Наших удивило то, что на учебном поле боя были через равные интервалы расставлены пластиковые бочки с питьевой водой. Чтобы бойцы могли попить водички, когда захотят.
"Ещё чего, - сказали наши, - а если правда война, кто им будет бочки с водой расставлять?" "Но сейчас же не война!" - отвечали американцы. Взаимопонимания не получилось.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru