Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1539447

Давным-давно, когда карты ещё рисовали от руки, Россия решила, что Аляска ей, в принципе, не так уж и нужна. Земля холодная, медведи такие же, как в Сибири, а почта идёт долго. И продали её США всего за несколько миллионов долларов — тогда это казалось приличной суммой.

Но вот в чём фокус: деньги, говорят, шли морем, корабль с ними утонул, и никто толком не знает, дошли ли они вообще до бюджета. Получается, что Аляску отдали, а «чек» не обналичили.

С тех пор прошло полтора века, и теперь в России говорят:
— Раз деньги мы так и не получили, значит, это был не договор, а пробная аренда.

И аргументы сильные:

Климата у нас хватает, медведи будут чувствовать себя как дома.

Бензин в Аляске снова будет «своим», и можно будет говорить, что нефть качаем «не за границей».

И главное — вернуть Аляску, чтобы жители могли наконец попробовать нормальный борщ и селёдку под шубой.
+-239
Проголосовало за – 97, против – 336
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
80 комментариев, показывать
сначала новые

Дирижабль 11.08.25 11:42

Балаган

+0
ответить

alk200111.08.25 11:10

Как всю историю грамотно переврали..... Была АРЕНДА на 100 лет. Аляску отдалив Аренду на 100 лет... И денег не получили, и Аляску насовсем потеряли.... Огромный КИДОК так сказать...

+-3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦alk200111.08.25 17:52

Да, не мешки таскать…
Продали.
И были несказанно рады, что избавились.

+0
ответить

Kerk11.08.25 07:43

Аляску давном пора вернуть России... Наверное, Доня именно это и собирается сделать, не случайно же именно там встречу наметили.

+-3
ответить

Reyhs 10.08.25 19:06

В этой истории есть достаточно тёмная сторона - по сути потребовалось две смены режима в России прежде чем США объявили её своим штатом. Сперва царь, потом Сталин и только потом референдум на Аляске.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Reyhs11.08.25 17:57

Присоединение к США и превращение территории в штат — процесс длительный, новым территориям требовались десятилетия для приобретения статуса штата.

+0
ответить

finnn 10.08.25 16:43

Самое забавное, что когда в штатах узнали про покупку, был большой скандал на тему о том, что правительство отвалило кучу денег за никому не нужный кусок обледенелой земли.

+4
ответить

Koshiku10.08.25 16:36

Ну собственно, почему Аляску продали - понятно. Только-только кончилась Крымская война и стало понятно: мы больше не то что "не гегемон", но даже такие близкие к центру страны территории удержать толком не можем. Что Англия доставляет грузы на ТВД из Лондона быстрее, чем мы из Москвы. Что армия ещё может что-то сделать с дикарями, но против регулярных армий больших стран не котируется. Вывод из этого был простой: отобрать у нас Аляску что Англии, что Франции, будет проще простого: если им придёт в голову такая идея, противопоставить им мы ничего не сможем. Мы туда даже войска перебросить при необходимости не сумеем.

Золото на Аляске к тому моменту ещё не нашли, нефть никого не интересовала, шкурки каланов не стоили столько, чтобы ради них строить фактории. Заселять? А как? Понятно, Сибирь можно заполнить ссыльнопоселенцами, деваться им оттуда будет некуда: не в Монголию же с Китаем бежать. А попробуй сошли кого-нибудь на Аляску - через месяц "всплывёт" в Канаде свободным человеком.

В общем, не регион, а чемодан без ручки, нести тяжело, бросить жалко, а поставь на землю - кто-нибудь обязательно ноги приделает. А тут за него предлагают весьма неплохие деньги, так чего бы не продать-то?

+14
ответить

Alexander_A ➦Koshiku10.08.25 17:21

Вы забыли упомянуть про войну с местным населением. Она и была решающим фактором.

+1
ответить

Koshiku➦Alexander_A10.08.25 18:32

Не совсем. С чукчами тоже воевали (кстати, любопытный факт - когда наши ненавистники всего импортного упоминают подаренные индейцам оспенные одеяла, удобно забывают про больных оспой чукчей, которых отпускали из плена наши военачальники). И воевали с очень переменным успехом - и в итоге пришли к тому, что означенные чукчи хоть и признали себя российскими подданными, но ясак платили когда хотели и сколько хотели (и сами считали его не ясаком, а "подарками белому царю"). Что-то подсказывает, что и с алеутами бы как-нибудь договорились, просто дорого было туда ездить договариваться.

+8
ответить

Andreiiiii➦Koshiku10.08.25 18:36

Отобрать-то было легко... А англичане в Петропавловске-Камчатском получили по соплям. Цельный адмирал то ли застрелился, то ли застрелили. Да и знаменитый первооткрыватель Кук северные карты срисовал с наших.

+-8
ответить

Ryan➦Koshiku10.08.25 18:57

Крымская война показала, что одновременно воевать с двумя сильнейшими мировыми державами, Британией и Францией, у каждой из которых ВВП больше Российского- плохая идея. К тому же на их стороне была Турция с ее большим мобилизационным ресурсом и Сардиния; а Австро-Венгрия все время угрожала напасть сзади. А на стороне России не было вообще никого. Это как лезть в драку в одиночку против всего двора. Такое ни одна страна, на месте России, выиграть бы не смогла.

В то же время, потери сторон были примерно одинаковыми: 165тыс погибших у противника и 143тыс погибших по общим оценкам у нас. Большинство не слышало о боевых действиях той войны за пределами Крыма. Между тем, были еще Беломорская, Балтийская, Камчатские компании Британии и все они потерпели фиаско - россияне там успешно отбились. Мирный же договор в Париже показал, что Россия хотя и потерпела поражение, но оно было очень близко к ничьей.

+6
ответить

Alexander_A ➦Koshiku10.08.25 19:12

С алеутами-то, как раз договорились.
А вот с тлинкитами только в 2004 (!!!) примирение было подписано.

+0
ответить

Koshiku➦Ryan10.08.25 19:17

Военные кампании никогда не считают по погибшим. Считают по результатам.

По результатам войны Россия потеряла Севастополь и Балаклаву (вернула их по результатам мирного договора в обмен на изрядный кусок спорных земель, которые пришлось уступить Турции), лишилась Черноморского флота и самой возможности его строить, лишилась контроля над Дунаем, потеряла протекторат над Молдовой и Валахией, полностью лишилась покровительства над Балканами и статуса защитника христиан в Турции. Фактически, выставленный Австро-Венгрией ультиматум был принят в полном объёме - это не "ничья", это капитуляция.

Если бы не титанические усилия графа Орлова, который умудрился по ходу переговоров не только расстроить общую позицию победившей коалиции, но и убедить делегации каждой из победивших стран, что ослабление России будет их стране гораздо менее выгодно, чем остальным членам коалиции, потеряли бы и больше - на Парижском конгрессе Россия находилась именно в статусе проигравшей войну стороны, и спасло нас от дальнейших аннексий только то, что каждый из победителей тянул одеяло в свою сторону.

А что касается "лезть в одиночку против всего двора" - так кто нас вообще просил? Продолбали дипломатию. Планировали из всех больших игроков поссориться только с Францией, не осознав, что за французов впишутся британцы с сардинцами, полезли на Балканы, разозлив прежде нейтральных австрийцев. Фактически, в очередной

+2
ответить

Koshiku➦Ryan10.08.25 19:19

... в очередной раз попытались устроить "маленькую победоносную войну", а получили войну против всего мира. Которую и проиграли - ещё до того, как она началась.

И да, логистически и по оснащению проиграли её тоже - до того, как она началась. И не знать об этом заинтересованные люди не могли, но почему-то решили, что "шапками закидаем" и победим лубочными карикатурами.

+6
ответить

Koshiku➦Alexander_A10.08.25 19:21

Ну, знаете, Черногория с Японией тоже воевала с 1904 до 2006 года (потому что до этого не было ни самой Черногории, ни правительства, которое могло бы заключить мирный договор), это ни о чём не говорит.

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦Ryan10.08.25 19:23

> Камчатские компании Британии и все они потерпели фиаско - россияне там успешно отбились.

Петропавловск-Камчатский британцы всё-таки сожгли. Это возвращаясь к теме Аляски.

+1
ответить

Koshiku➦Andreiiiii10.08.25 19:31

Простите, Вы сейчас говорите про тот Петропавловск-Камчатский, войска из которого в марте 1855 года эвакуировали, так что пришедшая в мае того же года англо-французская эскадра обнаружила разоружённые батареи и безнаказанно обстреляла город?

Ну так да, пришедшая совершить разведку боем за год до этого эскадра действительно захватить город не смогла, однако российское командование отлично понимало, что удержать город не получится, так что защитников города вывезли на материк, где они основали Николаевск-на Амуре.

+2
ответить

Alexander_A ➦Koshiku10.08.25 20:30

Не совсем понял аналогию.
До 2004-го не было племени тлинкитов или России?

+0
ответить

Koshiku➦Alexander_A10.08.25 21:59

Полагаю, среди тлинкитов не было того, с кем имело смысл заключать мир. В смысле, единого вождя, которого бы послушали, скажи он "всё, больше не воюем" (читай, не нападаем и не грабим).

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Koshiku11.08.25 07:30

В точку!!
Аляску бы отжали британцы, не ходи к гадалке, Канада рядом, Британия была владычицей морей…
Да и развивать колонии — дело не простое, сами вот ушли из Калифорнии, к примеру.
Пушнина заканчивалась и интерес пропадал.

+0
ответить

Pax Slavica➦Ryan12.08.25 16:01

Ну хоть кто-то прочитал прежде чем писал (что нынче большая редкость). Попытка осады Кронштата флотом в более чем 100 вымпелов для многих "прошла мимо". Попытка обстреза столицы и обещание масонерии вывезти "медного всадника" в Лондон ушло в пшик.

Главный вопрос: знаете ли вы за что на самом деле велась Крымская война и почему началась. Без ерничества спрашиваю. Не подсказка, но релевантная информация: договоренности по ведению Первой Мировой Войны между странами Антанты и Россией касались того же.

+0
ответить

Pax Slavica➦Koshiku12.08.25 16:02

В этой версии упорствовать не стоит. Крым совсем "с краю" от причин войны. Они находятся совсем в другом регионе.

+0
ответить

Koshiku➦Pax Slavica12.08.25 17:35

Простите, но мы сейчас говорим о причинах или о поводах?

Причина основная - в том, что Турция "сидела" на черноморских проливах. Как следствие, черноморский флот оказывался заперт в "тупиковом" море и не имел возможности выйти на средиземноморский простор. Для России это было неприятно - однако для Англии, Франции и Австро-Венгрии получение российским черноморским флотом беспрепятственного прохода в Средиземноморье означало бы появление в регионе новой военно-морской силы. Как следствие, любые попытки России окончательно разгромить Турцию воспринимались именно как намерение взять под контроль проливы - и все отлично понимали, что обратно Россия их уже не отдаст.

Причина вторая - уже упоминавшаяся, но увы, попавшая под модерацию. Николай Палкин считал себя паладином православия и всеми силами стремился создать на Балканах национальные государства христианских народов. Что вставало поперёк горла Австро-Венгрии (которая имела весомые основания полагать, что если такие государства отделятся от Турции - их примеру последуют национальные регионы самой Австро-Венгрии, что повлечёт её стремительный распад).

Причина для Франции - покачнувшийся престиж Луи Бонапарта и возможность восстановить союз с Британией после наполеоновских войн.

Причина для Британии - пошатать российское самодержавие и отвлечь внимание и силы из Средней Азии.

В общем, да, не в Крыме дело, но в любом случае нужно было нанести ощутимый военный удар. И место для него выбрали идеальное: логистически - жопа мира (из Москвы туда вела одноколейная железная дорога с суточной пропускной способностью хрен да маленько, нормальную армию по такой не то что снабжать - прокормить затруднительно), психологически - важно (императорская дача, не verpa canina), с точки зрения политики - тем более (мы вошли в море, которое вы считаете без малого внутренним, и сделали где хотели и что хотели).

+0
ответить

Pax Slavica➦Koshiku12.08.25 18:04

С точки зрения школьной программы и даже исторического вуза – пойдёт, но это всё поверхностно. Торговый путь, и немного не тот (не тот товар)* который вы упомянули – был второстепенен. Основная причина – не в Европе и не в Чёрном море. Англо-французская эскадра у Кронштадта была вряд ли меньше чем у Севастополя.

Наречение Николая Павловича "палкиным", следуя неуклюжим пасквилям из англо-французских газет и их перепечаткам в советские учебники, чести выкладке совсем не делает.

* торговля по Дунаю, как и в настоящее время, только сейчас в эту торговлю (и так понятно чем) вовлечена Одесса.

+0
ответить

НМ ★★10.08.25 16:31

"Популярна также легенда, будто Россия не получила причитавшегося ей по договору золота, которое якобы утонуло вместе с перевозившим его барком «Оркни» (англ. Orkney) во время шторма.
Тем не менее в государственном историческом архиве РФ хранится документ, написанный служащим Министерства финансов во второй половине 1868 года, гласящий, что «За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 р. 94 [коп.]. Из числа 11 362 481 р. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 р. 4 к. Остальные же 390 243 р. 90 к. поступили наличными деньгами». Что же касается «Оркни», то он значится в справочниках Ллойда в 1870—1871 годах, что ещё раз подтверждает необоснованность легенды"

Кстати, оплата Аляски производилась не "золотом", а безналичными долларами, утопить которые проблематично...

+11
ответить

Зайкроля➦НМ10.08.25 17:04

Какой ещё безнал? Разве банковское дело (при котором крупные суммы путешествуют по всему миру в виде записей на бумаге, а не фактически) появилось не вчера? Да как это возможно? Компьютеров же не было! :)

+1
ответить

НМ ★★➦Зайкроля10.08.25 19:04

Старейший в мире банк "Monte dei Paschi di Siena", к примеру, был основан в 1472 году и действует до сих пор...

+2
ответить

Koshiku➦Зайкроля10.08.25 19:38

Банковское дело, при котором крупные суммы путешествуют в виде банковских векселей, появилось как бы не до нашей эры, и уж точно было в ходу во времена Крестовых походов (подобные вексели, к примеру, выпускали тамплиеры, бравшие на сохранение деньги в Европе и возвращавшие их в Святой Земле из военной добычи).

А уж при наличии трансатлантического телеграфа положить деньги в банк в Америке, а затем потратить их в Европе стало и вовсе несложно, интернет для этого не нужен.

+3
ответить

НМ ★★➦Koshiku10.08.25 19:50

Это был легкий троллинг всего лишь, насколько я понимаю...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Koshiku11.08.25 07:50

Отличный комментарий!
Примерно в то же время существовал банковский дом Ротшильда.
По памяти — это именно он помог Герцену спасти его состояние от лап царизма — естественно, за хорошую долю.

+1
ответить

Pax Slavica➦Зайкроля12.08.25 16:07

Хавала (как вариант безнала) существовала уже несколько тысяч лет.

+0
ответить

Pax Slavica➦Koshiku12.08.25 16:08

Вот тогда и был разработан протокол, который сейчас называется SWIFT. Крипты, правда, тогда ещё не было – математика и выч техника не доросла

+0
ответить

Alexander_A 10.08.25 16:26

Раз в году находится человек, перепевающий на свой мотив этот бред.
Пиздюлей там русские регулярно получали, вот и сбежали.

+2
ответить

Pax Slavica➦Alexander_A12.08.25 16:11

Вы бывали на Аляске? Фактории осматривали, исторические музеи посещали?

Русские частники (совсем не армия) там творили что хотели (буквально) и там и в Калифорнии. Русский епископ (Камчатский и Алеутский) – объезжал свою паству всего раза два за свою жизнь, но на местные языки службы перевести успел.

+0
ответить

бабадюк 10.08.25 15:55

Недавно же была история, что деньги пошли на строительство железных дорог. Еще и осталось чуток, на обмывку.

+7
ответить

edvins10.08.25 15:36

Деньги пошли на выплату контрибуции.

+-3
ответить

Andreiiiii➦edvins10.08.25 17:33

Какой контрибуции?

+-1
ответить

edvins➦Andreiiiii10.08.25 18:32

Англичанам.

+-2
ответить

Andreiiiii➦edvins10.08.25 18:37

Контрибуцию англичане попробовали запросить. Да им выдали большую фигу.

+0
ответить

edvins➦Andreiiiii10.08.25 19:33

"Он рассказывал мне сказки"(С) Когда и кем был основан Донбасс?

+-2
ответить

edvins➦edvins10.08.25 20:10

Могу и больше написать интересного. Платили еще недавно своему сюзерену через прокси-конторы нашего городка в частности. Сейчас позакрыли те конторки и посвященные в это дело евреи сидят или склеили свои лапти (или чуни?). На что у лордов случилась нервная реакция.

+-2
ответить

edvins➦edvins10.08.25 20:21

Выше понаписано, что деньги от продажи Аляски пошли на нужды железки. А железка после Крымской перешла в руки англичан и там даже действовали их законы. То есть это было государство в государстве.
Далее. Не так давно в Москве решают не отстегивать больше своим островным хозяевам и сразу с должности летит в жопу ногой Якунин. Потом в Риге его зять Магонис. Еще там всякие деятели. А у папы Карло воспаляется простота после бесовских обрядов и он подымает Донбасс со сладким Гирькиным, который красил глаза.

+0
ответить

ГенАндр➦edvins10.08.25 20:30

Слушайте, Вас все боятся обсуждать о оценивать.
Как Вы этого добились?

+1
ответить

Andreiiiii➦ГенАндр10.08.25 21:07

Так он такую дикую чушь несет, что ее и обсуждать как-то неловко. Одно слово, проебалтский пропагандон.

+-1
ответить

edvins➦Andreiiiii10.08.25 21:50

Ну как неловко? Джон Хьюз приехал после Крымской на Дикое поле и основал промышленный конгломерат. В Мариуполе англичане построили металлургический гигант. Ленские золотые прииски были чьи? А Достоевский, Толстой и Некрасов на чьи деньги писали свой садо-мазохистский бред. Тургенев вообще из Парижа не вылазил. А кто переписал историю уже с Куевской Русью и сочинил латышей с языком?
Это уже не говоря о новом времени и кто это донес до кремлевских лохованов? Это уже я.

+-2
ответить

edvins➦ГенАндр10.08.25 21:51

Ну как люди без надлежащего европейского образования могут меня оценить? Только поругаться в ответ.

+0
ответить

ГенАндр➦edvins10.08.25 21:56

Дак жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! (С)

+1
ответить

Andreiiiii➦edvins10.08.25 22:02

Ваше "европейское образование" - это обычное представление белого проебалтского саиба, что все остальные - низшие существа. То есть обычные нацистско-прибалтийские представления.

+-2
ответить

Andreiiiii➦edvins10.08.25 22:08

Вы еще забыли Маркса. ;-)
Интересно, почему всякая шваль с "европейским образованием" считает, что если кто-то живет в каком-нибудь Лондоне то это Англия управляет другой страной?

+-1
ответить

edvins➦Andreiiiii11.08.25 01:59

Так и есть. Как относится к людям, которые платили дань паразитам в Лондон? Для меня это непостижимо.

+-1
ответить

edvins➦Andreiiiii11.08.25 02:03

Ну не Англия конкретно. В Северной Англии живут такие же русские люди. Легионы набирали из сарматов, там они и остались. Любят выпить, погулять и просты душой. А вот на юге таки да! Натуральные семиты.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ГенАндр11.08.25 07:45

Это было нелегко — но он справился!!
Коктейль « Эдвинс»: берёте равные части дегенерата, зоологического юдофоба, щепотку дебила, семейную говнистость и мозаику советских хромосом, взбиваете бейсбольной битой и широким жестом латгальского золоторя выплёскиваете на Сайт!!
А если серьёзно — он безумен и противен, его собственное зеркало блюёт каждое утро при отражении его глупой рожи с вечно зелеными соплями и полуоткрытым ртом гайморитного недоумка…

+-3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin11.08.25 07:58

Не лови минусок — съешь без соли уёк!!

+-2
ответить

Andreiiiii➦edvins11.08.25 08:23

Воры очень любят "безопасный счет" в общаке. То, что их там обдерут, как липку и потом повесят на шарфике, они не думают. Называть воровство данью можно только с "европейским образованием". Самое смешное, я уверен, что вы даже денег за эти свои пропагандонские агитки не получаете, а так. "- Скажите, а проститутки - это за денги или так? - Конечно за деньги! Они же проститутки, а не идиотки".
Маразматику Ашнину его наркоз вообще все мозги сожрал. А ведь человек он совсем еще не старый.

+-2
ответить

edvins➦Andreiiiii11.08.25 08:54

Ну вот и дружище Ашнин всплыл. Любопытно появление евреев на землях Латвии. До войн реформатов с контр-реформаторами селиться на святой земле девы Марии им было строго запрещено, а заезжать только по особому разрешению. После начала реформации папы озаботились засильем иудеев в Риме и основали гетто для приличных евреев. А маргиналов в количестве 200 тысяч собрали и под предводительством Стефана Батория отправили на поселение в Псковскую волость. В Псков однако эту толпу бродяг не захотели пускать и была даже стычка их с горожанами. И бродяги зависли у нас на птичьих правах. Подробности про врагов Христа в папской булле "Поскольку абсурдно..." Вот так вот.

+0
ответить

Andreiiiii➦edvins11.08.25 08:59

Помнится, "вас" хозяева Риги в город пускали только по разрешению типа нужник почистить.

+-1
ответить

edvins➦Andreiiiii11.08.25 09:13

"Губки". В Риме были такие после Суллы. Брали человека без моральных устоев и позволяли ему украсть миллион, а потом казнили и деньги изымали. Деньги по религии приравнивались к дерьму, а губкой подтирались. Крассу в древние времена залили жидкое золото в горле по легенде, а Березовского просто повесили хозяева. А деньги мне предлагали, но там смешная сумма была.

+0
ответить

edvins➦Andreiiiii11.08.25 09:17

Кого вас? Моя прабабка Ольга фон Корф. А латышей наделали из отщепенцев-евреев после Крымской. Тогда же и Рижские крепостные стены снесли и мэром сделали англичанина. А жидолатыши не имели права селиться и ночевать в городах с Магдебургским правом, и в нашем Динабурге тоже.

+-1
ответить

Andreiiiii➦edvins11.08.25 09:31

Я все время забываю, что вы имеете голубую кровь, белую кость и розовые слюни. А на вид - пропагандон обыкновенный, а оно вон как, необыкновенный, "из бывших". Да еще и понаехавший в проебалтику.

+-1
ответить

ГенАндр➦Michael Ashnin11.08.25 09:54

Господи, спаси и помилуй...

+1
ответить

edvins➦Andreiiiii11.08.25 10:09

Понаехавшие это латыши, то есть бывшие итальянские евреи. А латышский на 70% еврейско-сицилийский язык. Майзе, вир, рупта, риексти и тд.

+0
ответить

edvins➦ГенАндр11.08.25 10:24

Интересно, при каких обстоятельствах Михаил познакомился с моей зеленой соплей?

+0
ответить

НМ ★★➦ГенАндр11.08.25 14:52

Я вот его просто забанил.
Он мне напоминает какую-то даму из Германии, которая лет 5-10 назад исключительно транслитом фигачила сюда какие-то на 100% невменяемые тексты - помнится, у нас тут был психиатр из Нижнего, он мог бы и статейку с анализом ее текстов накропать.
Я когда видел ее тексты здесь в очередной раз (а их была не одна сотня!), первая мысль всегда возникала: "Бедный Вернер!"

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ11.08.25 17:47

Да, помню!!
Мила её звали…наипиздоватейшее существо…
Не, он всё-таки рангом выше, засылает свои шедевры кириллицей.
А так да, скорбен головой …

+-1
ответить

Pax Slavica➦edvins12.08.25 16:12

англичане не за контрибуцию воевали, и даже не за то, чтобы Медного Всадника на Трафальгарской площади поставить

+0
ответить

Pax Slavica➦edvins12.08.25 16:12

Теми же, кто Магнитку проектировал, тов. Арно (у которого был круглосуточный доступ к Ленину)

+0
ответить

Pax Slavica➦edvins12.08.25 16:13

Давно ли лорды пугаются мёртвых? Корреспондентский банк в Динабурге это интересно. Поди документы (бумажки!) преинтересные остались.

+0
ответить

Pax Slavica➦edvins12.08.25 16:14

Власть – меняется. Доставайте будённовку, тов. Эдвинс. Трамп Аляску намеревается... посетить!

+0
ответить

Pax Slavica➦ГенАндр12.08.25 16:15

Градус посвящения, однако

+1
ответить

Pax Slavica➦Andreiiiii12.08.25 16:15

Ребе Изя Ньюман, начитавшись персидских авторов, тоже о диффурах "чушь нёс", а потом смотрите как вышло.

+0
ответить

Pax Slavica➦edvins12.08.25 16:19

Ну ленские золотые прииски настолько британские, а на самом деле шотландские, насколько скоттская братия (масонерия) желала делать бизенес с приверженцами "старого канона". Финансовое (а на самом деле технологическое) участие было, скорее, партнерством, чем владением. Ну покупали нео-Демидовы технологии и материалы у О'Брайенов и МакФирсонов. Что-ж теперь, Эйрбас и Боинг в русские компании записывать? На каждом аэроплане по большой сложной русской железяке стоит лет 40 без исключения.

+0
ответить

Pax Slavica➦edvins12.08.25 16:20

Вы же в Ирландии учились, хотя, Ирландия она ЕС, Европа.

+0
ответить

Pax Slavica➦Andreiiiii12.08.25 16:21

Это было грубо, Андрей. Битва на дипломах – тонкое искусство. Кто профтеховским с вооот такой корочкой лупит, а кто Харвардским и Ховардским как лезвием сечёт.

+0
ответить

Pax Slavica➦edvins12.08.25 16:22

Потому что во всём мире "братия" – против правительства, а в Лондонске – король/лева – глава "братии". Ну как так?

+0
ответить

Pax Slavica➦edvins12.08.25 16:23

Вот вот, и ап. Андрей у них тоже отметился, даже на флаге отобразился

+0
ответить

Pax Slavica➦edvins12.08.25 16:28

Дуропедия говорит о германизмах и славянизмах в латышском языке. Даже Grok от xAI утверждает что латышский инодо-европейский и оень далёк от семитских языков.

+0
ответить

Pax Slavica➦edvins12.08.25 16:33

Ольга Фёдоровна или Ольга Фердинандовна (в замуж. Жуковская)?

+0
ответить

Andreiiiii➦Pax Slavica12.08.25 20:24

С "харвардскими" не общался, врать не буду. А с кембриджскими из Англии приходилось. Хорошие ребята, но лейденские были круче. И эти лейденские новосибирцев приглашали, чтобы им прочитали курсы.

+-1
ответить

Pax Slavica➦Andreiiiii12.08.25 23:15

Харвард, кстати, находится в городе Кембридж, штат Массачусетс. Такое себе место, интересное. Но Нью Хейвен, штат Коннектикут — интереснее.
Таки-да, Оксбриджские они концептуальнее, изобретатели термина "конспирология".

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru