История №1539241
Душераздирающая история!!!!
Я, Зинаида Партис, хочу рассказать о судьбе этой песни и о судьбе ее автора.
Наверно не найдётся читателей не молодого поколения, кому бы не были известны слова из песни конца 50-х гг.:
" Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон -
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон!
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь, и восстали вновь.
И восстали,
И восстали,
И восстали вновь! "
Многие, конечно, могут сказать: это "Бухенвальдский набат" - Вано Мурадели. Да, это песня, которая мгновенно возвела опального, низложенного в 1946 г.(Ждановскую эру ) композитора, снова на самый гребень славы. Однако, кто же автор этих пронзительных, даже не нуждающихся в музыке, бьющих как набат, слов? Многие ли назовут автора, не заглянув в интернет? Но интернет у нас не так уж давно, всего каких - нибудь 10-11 лет, а до интернета автор слов, облетевших весь земной шар и переведённых на множество языков мира, более 40 лет оставался просто неизвестен. А ведь эта песня, 50 лет тому назад буквально всколыхнувшая весь мир, а не только советских людей, звучит очень актуально и сегодня для всего человечества, испытывающего угрозу ислама. Как же могло случиться, что автор такой песни, таких слов остался неизвестным? Очень просто: упоминание имени автора при исполнениях намеренно избегалось, не рекомендовалось. Считалось, что достаточно одного звучного грузинского имени Мурадели, и так и пошло и так оно закрепилось.
Фамилия Соболев не бросила бы тени на песню, но в 5-й графе паспорта автора стояло: еврей и имя Исаак.
Имя Исаак годилось для ленинградского собора, построенного в 1858 году Огюстом Монфераном, но для автора "Бухенвальдского набата" звучало, вероятно, диссонансом.
Автор "Бухенвальдского набата" Исаак Владимирович Соболев родился в 1915 году в селе Полонное Винницкой обл., неподалёку от Киева, в бедной,многодетной, еврейской семье. Исаак был младшим сыном в семье. Фамилия его с рождения была Соболев, благодаря прадеду - кантонисту, прослужившему на царской службе в армии 25 лет. Кантонистам в царской армии для простоты обращения присваивались фамилии их командиров. Исаак начал сочинять стихи с детства, всегда шептал их про себя. Отец, заметив, что он постоянно что-то шепчет, сказал матери озабоченно: "Что он всё бормочет, бормочет. Может показать его доктору?". Когда он окончил школу, школьный драмкружок на выпускном вечере показал спектакль по пьесе, написанной им: "Хвосты старого быта". В 1930 году умерла мать, отец привёл мачеху в дом. Ему было 15 лет: положив в плетёную корзинку пару залатанного белья и тетрадь со своими стихами, в которой уже были пророческие строчки, предсказавшие его нелёгкий в жизни путь:
" О , как солоны , жизнь, твои бурные, тёмные воды!
Захлебнуться в них может и самый искусный пловец..."
Исаак уехал к старшей сестре в Москву. Там он поступил в ФЗУ, выучился на слесаря и стал работать в литейном цехе на авиамоторном заводе. Вступил в литературное объединение и вскоре в заводской газете стали появляться его стихи и фельетоны, над которыми хохотали рабочие, читая их. В 1941 году, когда началась война, Исаак Соболев ушёл на фронт рядовым солдатом, был пулемётчиком стрелковой роты на передовой. Во время войны он продолжал писать стихи и статьи, которые печатались во фронтовой газете, там ему предложили печатать их под именем Александр, оттуда и закрепился за ним псевдоним Александр Соболев. В конце 1944 года после нескольких ранений и двух тяжёлых контузий Соболев вернулся в Москву сержантом, инвалидом войны второй группы. Вернулся он снова на авиамоторный завод, где стал штатным сотрудником заводской газеты.
Помимо заводской газеты его стихи, статьи, фельетоны стали появляться в "Вечерней Москве", "Гудке", "Крокодиле", "Труде". В редакции заводской газеты он встретил Таню, русскую, белокурую девушку - свою будущую жену, которая оставалась для него до самого его последнего вздоха другом, любимой, путеводной звездой, отрадой и наградой за всё недополученное им от жизни. Вместе они прожили 40 счастливых, полных взаимной любви, лет.
Его статьи в заводской газете о злоупотреблениях с резкой критикой руководства скоро привели к тому, что его, беспартийного еврея, невзирая на то, что он был инвалидом войны, а их по советским законам увольнять запрещалось, уволили по сокращению штатов. Начались поиски работы: "хождение по мукам". Отчаяние, невозможность бороться с бюрократизмом,
под которым надёжно укрывался разрешённый властями aнтисемитизм, порождали у Соболева такие стихи:
" О нет, не в гитлеровском рейхе,
а здесь, в стране большевиков,
уже орудовал свой Эйхман
с благословения верхов ...
.. Не мы как будто в сорок пятом,
а тот ефрейтор бесноватый
победу на войне добыл
и свастикой страну накрыл".
Здоровье Соболева резко ухудшилось и ему пришлось провести почти 5 лет в различных больницах и госпиталях. В результате врачи запретили ему работать, выдав заключение: нетрудоспособен. В довершение ко всему его жену - журналистку, радиорепортёра, уволили из Московского радиокомитета заодно с другими евреями - журналистами в 1954 году, пообещав восстановить на работе, если она разведётся с мужем - евреем. Татьяна Михайловна Соболева так вспоминает об этом: "После того, как двери советской печати наглухо и навсегда передо мною закрылись, я поняла: быть женой еврея в стране победившего социализма наказуемо".
Летом 1958 года Соболев с женой находился в городе Озёры Московской
области. По радио он услышал сообщение о том, что в это время в Германии в Бухенвальде на месте страшного концлагеря состоялось открытиеМемориала памяти жертв нацизма. А на деньги, собранные жителями ГДР, надмемориалом возвели башню, увенчанную колоколом, звон которого долженнапоминать людям об ужасах прошедшей войны, о жертвах фашизма. Сообщениепотрясло Соболева, он заперся в комнате, а через 2 часа, как вспоминает вдова поэта, он прочитал ей:
"" "Сотни тысяч заживо сожжённых
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.
Интернациональные колонны
С нами говорят, с нами говорят.
Слышите громовые раскаты?
Это не гроза, не ураган.
Это, вихрем атомным объятый,
Стонет океан, Тихий океан.
Это стонет,
Это стонет,
Тихий океан".
Таня плакала, слушая эти стихи. Соболев понёс их в центральный партийный орган - в "Правду", полагая, что там ими заинтересуются: война не так давно кончилась, автор-фронтовик, инвалид войны. Там его встретили вполне дружелюбно, внимательно расспросили кто он, откуда, где работает и обещали прислать письменный ответ. Когда он получил ответ, в конверте лежали его стихи - перечёркнутые. Объяснений не было. Тогда Соболев понёс их в "Труд", где уже публиковался ранее. В сентябре 1958 г. в газете "Труд" был напечатан "Бухенвальдский набат" и там же ему посоветовали послать стихи композитору Вано Мурадели, что он и сделал. Через 2 дня Вано Ильич позвонил по телефону и сказал: "Какие стихи! Пишу музыку и плачу. Таким стихам и музыка не нужна! Я постараюсь, чтобы было слышно каждое слово!!!". Музыка оказалась достойная этих слов. "Прекрасные торжественные и тревожные аккорды эмоционально усилили мощь стихов".
Мурадели сам понёс эту песню на Всесоюзное радио, там Художественный совет передал песню на одобрение самому прославленному в то время поэту- песеннику, генералу песни, как его называли, Льву Ивановичу Ошанину.
Судьба песни, а также самого автора оказались полностью в руках Ошанина: он мог казнить и мог миловать. Соседи по Переделкино вспоминали, какой он был добрый и сердечный человек. В судьбе поэта Александра Соболева Ошанин сыграл роль простого палача, безсердечного убийцы, который своейбезсовестной фальшивой оценкой, явно из недоброго чувства зависти, а, может быть, и просто по причине антисемитизма, перечеркнул возможность продвижения Соболева на официальную литературную работу, иными словами "отнял кусок хлеба" у безработного инвалида войны. Ошанин заявил - это "мракобесные стихи: мёртвые в колонны строятся". И на песню сразу было повешено клеймо: "мракобесие". А Мурадели попеняли, что же это Вы ВаноИльич так нерадиво относитесь к выбору текста для песен. Казалось бы, всё -зарезана песня рукой Ошанина. Но Соболеву повезло: "...в это время вСоветском Союзе проходила подготовка к участию во Всемирном фестивалемолодёжи и студентов в Австрии. В ЦК ВЛКСМ, куда Соболев принёс "Бухенвальдский набат", песню оценили, как подходящую по тематике и "спустили к исполнению" в художественную самодеятельность. В Вене она была впервые исполнена хором студентов Свердловского университета и буквально покорила всех. Её тут же перевели практически на все языки, и участники фестиваля разнесли её по миру. Это был триумф!" Судьба этой песни оказалась не подвластной ни генералу советской песни, ни тупымневежественным советским чиновникам. Вышло как в самой популярной песнесамого генерала: "Эту песню не задушишь, не убьёшь, не убьёшь!.." На родине в СССР песню впервые услышали в документальном фильме "Весенний ветер над Веной". Теперь уже и здесь остановить её распространение было невозможно. Её взял в свой репертуар Краснознамённый Ансамбль песни и пляски под управлением Бориса Александровича Александрова. Было выпущено около 9 миллионов пластинок с "Бухенвальдским набатом" без указания имени автора слов. Соболев обратился к Предсовмина Косыгину с просьбой выплатить ему хотя бы часть гонорара за стихи. Однако правительственные органы не удостоили его хотя бы какого-либо ответа. Никогда он не получил ни одной копейки за авторство этой песни. Вдова вспоминала, что при многочисленных концертных исполнениях "Бухенвальдского набата" имя автора стихов никогда не называли. И постепенно в сознании слушателей утвердилось словосочетание: "Мурадели. Бухенвальдский набат". "В Советском Союзе, где государственный антисемитизм почти не был скрываем, скорее всего замалчивание авторства такого эпохального произведения былорезультатом указания сверху, в это же время советские газеты писали:
"Фестиваль ещё раз продемонстрировал всему прогрессивному человечеству антивоенную направленность политики Советского Союза и великую дружбу народов, населяющих СССР. Это членами советской делегации была исполнена лучшая антивоенная песня фестиваля "Бухенвальдский набат". Это советский поэт призывал: "Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир, берегите мир!". Триумф достался только композитору, который получал мешкамиблагодарственные, восторженные письма, его снимали для телевидения, брали у него интервью для радио и газет. У поэта песню просто - напросто отняли, "столкнув его лицом к лицу с государственным антисемитизмом, о котором чётко говорилось в слегка подправленной народом "Песне о Родине". И с тех пор советский государственный антисемитизм преследовал поэта до самой смерти". Майя Басс "Автор и государство".
Соболев в это время был без работы, в поисках работы, он обратился за помощью к инструктору Горкома партии, который ему вполне серьёзно посоветовал: "Учитывая вашу национальность, почему бы вам не пойти в торговлю?"
Вдова его комментирует: "Это был намёк, что еврею в журналистике делать нечего".
Иностранцы пытались связаться с автором, но они натыкались нанепробиваемую "стену молчания" или ответы, сформулированные "компетентными органами": автор в данный момент болен, автор в данныймомент в отъезде, автора в данный момент нет в Москве - отвечали всегда заботливые "люди в штатском". Во время гастролей во Франции
Краснознамённого Ансамбля песни и пляски имени А. В. Александрова (азавершал концерт всегда "Бухенвальдский набат") после концерта к руководителю Ансамбля подошёл взволнованный благодарный слушатель пожилой француз и сказал, что он хотел бы передать автору стихов в подарок легковой автомобиль. Как он это может осуществить?
Сопровождавший Ансамбль в заграничные поездки и присутствовавший при этом "человек в штатском" быстро ответил: " У нашего автора есть всё, что ему нужно!". Александр Соболев жил в это время в убогой комнатёнке, которую он получил как инвалид войны, в многоквартирном бараке без воды и отопления и других элементарных удобств, он нуждался не только в улучшении жилищных условий, он просто нищенствовал на пенсии инвалида войны вместе с женой, уволенной с журналистской работы из-за мужа-еврея.
В период самой большой популярности "Бухенвальдского набата" Соболеву стали звонить недоброжелатели-завистники, иногда звонки раздавалисьсреди ночи. Однажды один из таких звонящих сказал: " Мы тебя прозевали. Но голову поднять не дадим!.." Это уже была настоящая травля!
В 1963 году песня "Бухенвальдский набат" была выдвинута на соискание Ленинской премии, но Соболева из числа авторов сразу вычеркнули из списков: не печатающийся, никому не известный автор, не член Союза
Советских Писателей, а песня без автора слов уже не могла числиться в соискателях. Тем временем история авторства стала постепенно обрастать легендами. Одна из легенд, что стихи "Бухенвальдского набата" были написаны на стене барака концлагеря неизвестным заключённым. Мурадели, человек уже "пуганый", прошедший вместе с Ахматовой и Зощенко через зловещий ад Ждановского Постановления 1946 года, молчал,он всегда молчал, когда делокасалось Соболева. Заступиться боялся даже в "безтеррорное" время. А, впрочем,когда это террора не было? Сажали всегда, советские лагеря не были упразднены.
Чтобы отстоять своё авторство, нужно было стать членом Союза Писателей, а для этого нужно было писать определённую продукцию. Соболев же не написал ни одной строчки восхваления коммунистической партии и её вождя "отца народов", поэтому членство в СП для него было закрыто. Из под его пера выходили совсем другие стихи, не имевшие права на жизнь:
"Ох, до чего же век твой долог,
Кремлёвской банды идеолог --
Глава её фактический,
Вампир коммунистический."
Только молодым нужно объяснять, что это о Суслове.
Или: "...Утонула в кровище,
Захлебнулась в винище,
Задохнулась от фальши и лжи ...
. . А под соколов ясных
Рядится твоё вороньё.
А под знаменем красным
Жирует жульё да ворьё.
Тянут лапу за взяткой
Чиновник, судья, прокурор...
Как ты терпишь, Россия,
Паденье своё и позор?!...
Кто же правит сегодня твоею судьбой?
- Беззаконие, зло и насилие!"
А вот "афганская тема" в его творчестве. 1978 год воевать в Афганистан посылали 18 летних призывников, ещё совсем мальчишек. Вот отрывок из стихотворения:
"В село Светлогорье доставили гроб":
"... И женщины плакали горько вокруг,
стонало мужское молчанье.
А мать оторвалась от гроба, и вдруг
Возвысилась как изваянье.
Всего лишь промолвила несколько слов:
- За них - и на гроб указала, -
Призвать бы к ответу кремлёвских отцов!!!
Так, люди? Я верно сказала?
Вы слышите, что я сказала?!
Толпа безответно молчала -
Рабы!!!..."
Или:
"... Я не мечтаю о награде,
Мне то превыше всех наград,
Что я овцой в бараньем стаде
Не брёл на мясокомбинат..."
"...Непобедимая, великая,
Тебе я с детства дал присягу,
Всю жизнь с тобой я горе мыкаю,
Но за тебя костьми я лягу!..."
"....Не сатана, несущий зло вовек,
Не ценящий живое и в полушку,
А человек, подумать - человек! -
Свой дом, свою планету "взял на мушку"..."
Итак, несмотря на колоссальный всемирный триумф "Бухенвальдского набата" - его привёз даже на гастроли в Москву японский хор "Поющие голоса Японии", в Советском Союзе исполняли все самые лучшие солисты, Муслим Магомаев сделал очень волнующее блистательное представление, сопровождаемое документальными кинокадрами времён войны, музыкальным оркестром и колокольным звоном Мемориала в Бухенвальде, автору, вместо славы, подарена была нищенская жизнь пасынка - "побочного сына России".
После создания "Бухенвальдского набата" он прожил 28 лет в атмосфере вопиющей несправедливости, удушающего беззакония и обиды, и только огромная любовь к Тане, дарованная ему свыше, и безмерная ответная любовь Тани к нему помогали ему выжить, не сломаться и даже чувствовать себя счастливым и продолжать писать стихи и автобиографический роман "Ефим Сегал - контуженый сержант".
"Звоном с переливами
Занялся рассвет,
А меня счастливее
В целом мире нет.
Раненный, контуженный
Отставной солдат,
Я с моею суженой
Нищий, да богат..."
А вот ещё:
"С тобой мне ничего не страшно,
С тобой - парю, с тобой - творю
Благословляю день вчерашний
И славлю новую зарю.
С тобой хоть на гору,
За тучи,
И с кручи - в пропасть,
Вместе вниз.
И даже смерть нас не разлучит,
Нас навсегда
Венчала
Жизнь."
В 1986 году после долгой тяжёлой болезни и онкологической операции Александр Владимирович Соболев умер.
"...Ни в одной газете не напечатали о нём ни строчки . Ни один "деятель" от литературы не пришёл проститься с ним. Просто о нём никто не вспомнил..." М. Токарь
После его смерти вдова - Татьяна Михайловна Соболева с помощью Еврейской Культурной Ассоциации издала небольшим тиражом сборник стихов "Бухенвальдский набат", подготовленный ещё самим автором. Она продала, унаследованную ею от матери, трёхкомнатную квартиру, чтобы издать автобиографический роман "Ефим Сегал - контуженый солдат" тиражом 1000 экземпляров и свою повесть о муже "В опале честный иудей " - 500 экземпляров . .
Известное высказывание Федина: "Я не знаю автора стихов, не знаю других его произведений, но за один "Бухенвальдский набат" я бы поставил ему памятник при жизни". (Константин Федин (1892 - 1977) - первый секретарь правления Союза Писателей СССР с 1959 по 1971 и председатель правления его с 1971 по 1977 гг., активный участник травли Пастернака и высылки Солженицына.)
В 2002 году вдова А.В. Соболева четыре раза обращалась к президенту России В. В. Путину с письмом - ходатайством об установке в парке Победы на Поклонной горе Плиты с текстом "Бухенвальдского набата".
Четвёртое её письмо Путин направил для решения вопроса в Московскую городскую думу.
"И Дума решила... единогласно... отклонить ...".
Зато родному сынку - генералу советской песни Льву Ошанину в Рыбинске на набережной Волги установлен памятник: возле парапета Лев Иванович с книгой в руках смотрит на реку. Справедливости ради, нужно сказать, что одна песня Л.И. Ошанина, написанная им в1962 году, через 4 г. после публикации в "Труде" "Бухенвальдского набата", действительно, пленила и очаровала всех советских людей, но на мировой масштаб она не тянула. Это всем известная песня: "Пусть всегда будет солнце".
Ради той же справедливости, необходимо заметить, что Корней Иванович Чуковский в своей книге "От двух до пяти" (многие из нас читали её в детстве) сообщает, что в 1928 (!) году четырёхлетнему мальчику объяснили значение слова "всегда" и он написал четыре строчки:
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Дальше Чуковский пишет, что это четверостишие четырёхлетнего Кости Баранникова было опубликовано в статье исследователя детской психологии К.Спасской в журнале "Родной язык и литература в трудовой школе". Затем они попали в книгу К.И. Чуковского, где их увидел художник Николай Чарушин, который, под впечатлением этих четырёх строчек , написал плакат и назвал его: "Пусть всегда будет солнце ".
Факты - не только упрямая, но и жестокая вещь .
Евреи - побочные дети России
" От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин,
Если он, конечно, не еврей! "
1936 г.
"Песня о Родине". Сл. Лебедева-Кумача, муз. Дунаевского (последняя строчка - народная обработка).
"...Я плачу, я слёз не стыжусь и не прячу,
Хотя от стыда за страну свою плачу..."
1960 г.
Герман Плисецкий. "Памяти Пастернака".
Количество передергиваний в этом опусе просто зашкаливает. Неужели без этого нельзя было обойтись? Во-первых авторство Соболева указывалось, достаточно взять любую пластинку времен СССР с "Бухенвальдским набатом". Во-вторых о каком бараке, в котором до смерти жил Соболев, говорит автор? Ещё в 1962 году Исааку Соболеву с женой дали отдельную двушку в Москве на двоих. В те годы это вполне хорошие условия. В третьих зачем поливать грязью Ошанина? Кроме детской песни "Пусть всегда будет солнце" он написал ещё много хороших песен, в частности песню "Издалека, долго, течёт река Волга", за которую ему и поставили маленький памятник в его родном Рыбинске на берегу Волги. Причем памятник ему поставили за средства бюджета Рыбинска местные власти как своему земляку. Ну и последнее: зачем приравнивать одну из мировых религий - ислам, к нацистской Германии? И зачем писать об угрозе человечеству от ислама, как от гитлеровского нацизма? Может быть автору хотя бы напомнить, что крестовые походы вели не мусульмане? Или о том, что изгнанные из Испании евреи бежали в том числе в мусульманские страны? Вообще немного странно читать этот поток сознания автора. Национальность не определяет сущность человека ни в одной стране. Среди евреев СССР были не только Пастернак и Ландау, но и нарком НКВД Ягода и организатор системы лагерей Берзин. У Исаака Соболева была тяжелая судьба, но она была намного легче судьбы того же Варлама Шаламова. Соболев не сидел в лагерях, получал от государства квартиры и гонорары, что легко проверить тем, кто узнал о интернете не 10 назад https://glavsnab.livejournal.com/204667.html
У Ошанина есть не менее пронзительное произведение: Волжская баллада
Проблема в позе критика без предложений. Правильно сформулировал Н. Михалков: "В диссидентстве нет созидания". Поэтому и отмена. Смысл в ругани? Ломать не строить - сломали в итоге, не одни, так другие, и? Кто-то успел наловить рыбки в мутной воде, большинство же пострадало. Поэтому вместо пустого критиканства не лучше ли объективное созидательное погрессорство? И оно будет приветствоваться вне зависимости от национальности. Что же касается исламской угрозы – чушь. Не религия угрожает, а синдром "избранных" национальностей - то одних, то других. Массовое тщеславие или, ещё точнее,культивирующийся энерговтрус Индюшонок) Самоуважения вполне достаточно, остальное – кормёжка внутренних энергопаразитов, часто и к смерти подталкивающим, а не только к некомфортной жизни. Что же касается некоторых ограничений для евреев в Союзе, были, да. Потому что Союз для них не Родина, и учёные-евреи вывозили технологические секреты, а авторы разлагали мышление, акцентируя внимание на тёмных сторонах системы так, словно, кроме них, ничего светлого в ней не было. Тоже необъективно и чревато в перспективе. Что мы все позже и ощутили в 90-е. Критиканство удобно для внутреннего Индюшонка, но разрушительно для его объекта. Имеет смысл сопровождать его предложениями по улучшению и деловой активностью для его реализации, тогда да, честь была бы и хвала автору в общем и целом))
Странно, я 1965года, пели в школе мы эту песню, и объявляли Соболева. Не знаю, может наши учителя что-то знали отличное от всех.
Аналогичная история произошла в городе Риме. Там Джордано Бруно вообще на костре сожгли.
Вот она, блин, пропаганда, по полной программе. Куча правдоподобно выглядящих, эмоционально окрашенных фактов. А копнёшь чуть по глубже - и вся аргументация автора трещит по швам.
Рассчитано на то, что человек прочитает, согласиться с автором и подробности выяснять не будет.
Проверка пары фактов из этой истории:
------
"В 2002 году вдова А.В. Соболева четыре раза обращалась к президенту России В. В. Путину с письмом - ходатайством об установке в парке Победы на Поклонной горе"
"Зато родному сынку - генералу советской песни Льву Ошанину в Рыбинске на набережной Волги установлен памятник: возле парапета Лев Иванович с книгой в руках смотрит на реку."
Ну вы сравнили - один из главных мемориалов одного из главных событий в истории страны и скромный памятник поставленный Ошанину своими земляками у него на родине за то, что он эту малую родину сделал более известной в рамках всей страны.
----
По поводу наследия Ошанина автор тоже пытается его принизить, найдя одну популярную детскую песню, подавая это как якобы его высшее достижение и при этом плагиат.
Открываем Википедию, раздел "Творчество": https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
и видим кучу известных произведений. Среди которых очень популярные песни "Дроги" и "Течёт река Волга"(за которую как раз памятник и поставили).
demontag➦Megafanat• 10.08.25 06:45
Травили бедного еврея, и по вечерам ловили его возле дома и били по паспорту...
trett➦demontag• 10.08.25 10:39
Если евреев всегда и везде ненавидят, так может дело не в тех, кто ненавидит, а в тех, кого ненавидят?
Факты очень упрямая вещь. Интернетом пользуюсь почти 30 лет, а не 10-11, как Вы мне сообщили. Поэтому читать даже не стал, не интересно.
Антисемитизм всегда был и будет объединяющей силой. Зоологическая ненависть к евреям никуда не делась. Каждый еврей, который чего-то добился в СССР прошёл через эти унижения. Не всем повезло. Утёсову, Плисецкой и Барто повезло, Соболеву ет. А если учесть, какие антисоветские стихи он писал, то удивительно, как его не отправили в дурдом или в лагеря?
miep➦vadim1963• 10.08.25 10:55
Перестаньте говорить антисемитизм. В мире никто ничего не имеет против арабов, армян и других мирных семитских народов. Даже среди евреев много хороших людей. Но никому не нравятся израйльтяне-оккупанты, объединенные нацисткой сионистской идеей своего превосходства, захватившие Палестину. Очень жаль что эти нелюди сейчас истребляют и сжигают бомбами тысячи палестинцев, с их жалкими попытками отстоять свою Родину.
Да-да, у Исаака Дунаевского всё было хорошо, а у Исаака Соболева не заладилось.
Некто Леша ★★★★★➦Trumpcard• 09.08.25 23:58
Иосиф Кобзон и Лев Ландау тоже не бедствовали и под именем Александр не прятались. В моем счастливом советском детстве были Маршак, Кассиль, Барто, Чуковский, Зигель, Перельман, Пастернак, Капица - младший как блистательный ведущий передачи "Очевидное-невероятное", но и о старшем Капице знал из ЖЗЛ и других источников. Часть из них вероятно не евреи, но мне дела не было разбираться в их национальностях, навскидку назвал что-то похожее. Самуил Яковлевич по своему ФИО просто воинствующий еврей, но издавался огромными тиражами.
То, что у инвалида Исаака/Александра Соболева отжали гонорар и скрыли его имя как автора строк песни - конечно мерзость.
Но такие строки, про восставших из мертвых, из огня и пепла - они разве ради гонорара пишутся? Ради членства в позорном СП СССР? Ради улучшения жилищных условий? Для постоянной писательской зарплаты?
Люди всего мира встаньте - это чтобы на квартиру и Волгу автору накапало? Потому и вышло у него потрясающе, что писал не для этого. А от тех, кто писал только ради дачи в Переделкино, остался только гумус. Независимо от их национальности.
Автор мозгоклюй, в ад его на сковородку.
Есть люди, а есть нелюди (родственники автора).
Бстречаются два приятеля, один - заика:
-- Привет! Ты окуда,куда?
-- С т-т-телев-в-видени-н-ни-я.
-- Чего так
-- П-п-поступить хочу!
-- Да ну! Кем?
-- Дди-дди-диктором. Н-н-но я же е-е-еврей...
Сложный случай. И поэтому хочется поменьше видеть в нём передёргиваний.
Скажем, насчёт "скудных гонораров" и "безымянного авторства на грампластинках".
https://glavsnab.livejournal.com/204667.html
Ну, что и требовалось доказать.
Но все же я думаю что тут дело не в том что Соболев злобный сионист, а просто эти конкретные люди - не очень хорошие. Лживые просто. Без оглядки на национальность.
Автора несколько оправдывает рак, которым он болел, я к онкологическим больным по личным причинам отношусь с большим сочуствием, но эта пара перебрала.
НикНик➦ГенАндр• 10.08.25 07:55
Зачем же так строго относиться к тем, кто любит поплакаться о своей "нелёгкой доле"? Вот например, якобы крокодил тоже испускает слёзы, правда после того, как плотно пообедает. Никто же этим не возмущается. Ну плачет себе и пусть плачет. Правда биологи объясняют это наличием потовых желез у их глаз. Ну особенность у них такая.
Для человека, который в своем творчестве так явно критиковал власть в своём творчестве, он еще долго пожил, многим повезло меньше.
Коммутатор➦NPV• 10.08.25 14:37
Первый вопрос после прочтения: не может быть, чтобы одного отдельно взятого еврея травили и просто так. Наверняка авторы что-то умолчали
Судимость по 58? Не нашел в wiki.
Значит, гнилейший характер, что для некоторых евреев характерно. Если даже начальству пришлось делать "сокращение штатов", чтобы его уволить.
Ну, а стихи сами за себя говорят Сейчас бы его назвали иноагентом и предателем и так же нигде не публиковали бы.
Какой-то очень угнетённый еврей. Прямо хочется скупую мужскую слезу уронить.
Вы лучше русских жалейте.
Мне родственники-башкиры рассказывали:
Привезли ссыльных башкир в вагонах в Черемхово - Иркутская область.
Там бараки. В бараках бывшие белогвардейцы - в основном русские.
Вывели их из бараков, расстреляли и ссыльных башкир заселили в эти же бараки.
Я там конечно не был. Ещё и отца моего не было.
Но, что было то рассказал.
И ешё у меня один вопрос есть - как так получается, что один еврей делает нормальную карьеру, а другой необычайно угнетённый?
А что касаемо героя истории - так здесь всё понятно - он Родину не любит и Родина его тоже. Всё закономерно. Не было у него никаких шансов на продвижение. Гнилое нутро не спрячешь.
Хренонимус ★➦SV• 09.08.25 21:56
Тезис поддерживаю, что хотел сказать - понял, только не стоит путать государство с правительством.
Mutalov ★➦Хренонимус• 09.08.25 23:40
Обойдусь без советов всякого быдла, которое местоимения Вы употреблять не умеет.
Без государства и Родины не станет.
Во всяком случае евреям государство понадобилась.
Хотя бы для истребления арабов.
demontag➦Mutalov• 10.08.25 06:51
А вот к примеру, угнетённый Шендерович любит Родину?
Тоже ночами не спит о ней думает, страдает и желает обустроить...
Хренонимус ★➦Mutalov• 10.08.25 10:49
На эмоциях писал? Бывает. Подумай разок кто что кому писал. Можешь даже потом извиниться, писька меньше не станет.
Правительство меняется раз в 4 (у кого как лет). Хрена его любить, если оно херню творит? Государство и родина - это понятия родственные.
Mutalov ★➦Хренонимус• 10.08.25 11:39
Вы правы, извините, действительно погорячился.
Спать уже хотел и всё раздражало.
Не будет государства - и Родины не будет.
Не думаю, что надо эти понятия разделять.
Обычно их разделяют те, кто оправдывают своё предательство.
Говорят, что Родину не предавали, а государство - это не Родина.
А любить правительство - это пустой разговор.
Работа у них такая. Как умеют-так и работают.
Чего их любить?
Но и испытывать неприязнь к ним - это всё равно, что испытывать неприязнь к дворникам, к сисадминам, к ветеринарам.
Бессмысленно.
Тем более, как Вы правильно пишите, они меняются и конкурируют между собой.
Хренонимус ★➦Mutalov• 10.08.25 13:22
О том и речь.
Все норм, у кого не бывает? Удачного тебе выходного!
Жутко неграмотно и неаккуратно написано. И с такой же долей ненависти к стране. Наверное, автор в реальности такой же Владимир, как описанный – Александр.
Ну что ж, "Зинаида Партис"...
К счастью, именно в обсуждаемой ситуации возможно дать ответ, основанный на фактах.
В 1955 году вышел фильм "Случай с ефрейтором Кочетковым", музыку к которому написал "угнетаемый и преследуемый Ждановым" Вано Мурадели.
И в этой музыке мы имеем именно ту тему, которая позже стала песней
"Бухенвальдский набат"! Поинтересуйтесь - фильм есть на Рутьюбе.
Так что же, стихи в 1958 году писались под готовую музыку, именно под этот размер?
А Мурадели если и плакал, при написании музыки, то загодя, в 1955 году...
В общем, очередная сионистская поделка.
Хома Брут➦Борис Свердлов• 09.08.25 20:07
Действительно! Прекрасный Автор прислал замечательный текст в ответ на предложение прислать смешную историю. А ево за труды евоные в гавно кунают. Ну не сволочи!!!
Хома Брут➦Хома Брут• 09.08.25 22:34
Маш, ну это несерьёзно! Что значит этот мелкий застенчивый тык в минусик? Ну помогите же мне, объясните, отчего на вот этот поток старческого сознания с еврейской видимо, темой (каюсь, ниасилил) должны были искромётные комменты нападать?
Хома Брут➦Хома Брут• 09.08.25 23:43
Жарт, ты кто вааще?
..у мну просто день такой. давай дадим и тебе шанс. может скажешь чего интересного.
..в пративном случае вам с МБ низачот и минус в карму. (и еще вычеркну из списка вменяемых собеседникофф. Нет, не воспользуюся пошлыми иетодами. Просто положу. Кхмм. И ли покладу?я)
Интересно, для чего нужно писать о исламской угрозе и несчастных евреях? Не для того ли чтобы оправдать этих самых евреев? Я не знаю от чего были еврейские погромы в мировой истории, однако то что я вижу за свою относительно недолгую жизнь, как то не способствует сочувствую Израилю.
Тупая антисоветская агитка. Еще и графоманской длины. Да еще и с очередным подвывом о том, как угнетали в СССР евреев. Так угнетали, что сил нет. Поэтому: их численность неуклонно росла, уехали потом миллионы, и оставшихся всё равно видно невооруженным глазом. Может, хорош уже, а?!
"Что он всё бормочет, бормочет. Может показать его доктору?".
Да уймитесь уже, господа.
Ни разу не смешно, конечно, и если это правда, то очень грустно, но все мы знаем, какая неточная наука истрия. А песню мы пели в школьном хоре.
У меня всего один вопрос: откуда в бараке телефон? Тот, по которому Соболеву звонили по ночам
Вот прям ты испытываешь угрозу ислама, бедолага! И кто же из наших, российских мусульман так тебя запугал? Татары дом сожгли, башкиры дочерей украли? Чушня какая-то
siux ★➦ArtiWings• 09.08.25 17:56
Пропал человек.
Уехал с двумя башкирами на рыбалку, и не отзывается уже три дня.
Помогите найти мужа, Гайнуллина Рефата.
О себе: Светлана Гайнуллина-Иванова, в непонятном социальном статусе.
Если ты хочешь ласки и эчпочмаков - лайкай и пеши.
А почему люди в СССР так переживали за евреев, а то, что САЗЛаге в аналогичных масштабах Джугашвили уничтожал русских, в стойле знать не положено.

John Freeman➦AndM• 09.08.25 15:42
Ну там в русских было много кого кто уже нерусский сейчас. Равноправие...