История №1537572
Он работал в типографии своего брата Ориона в городке Киокак (штат Айова), стоящим на берегу Миссисипи, когда в двадцать лет ему в голову пришла мысль совершить путешествие по Амазонке. Уже имевший публикации, молодой человек договорился присылать в местную газету письма со своими впечатлениями и отплыл в Новый Орлеан. Оказалось, что рейса в Бразилию ждать и ждать, но парня уже захватила другая идея - он решил стать лоцманом, чтобы водить суда по родной реке. С такой профессией он получал бы 250 долларов в неделю, тогда как за каждый очерк обещали лишь 5 долларов. За два года учёбы помощником капитана да за два года самостоятельного вождения он изучил Миссисипи на всём её протяжении, но с началом Гражданской войны судоходство на реке было прервано. А потом, с оборудованием реки бакенами и прочими навигационными знаками, надобность в опытных проводниках отпала.
Сэм к тому времени вернулся в журналистику, а в 1863 году впервые подписал свой рассказ псевдонимом Марк Твен - термином речников, которым они обозначали безопасную для плавания глубину в две сажени.
опять лианит логины перепутал. старость - не радость, видимо...
лианит, запишите себе на бумажке: "шурка баклажанов - ideer, леонид хлыновский - копипасты старья из википедии!", и каждое утро, перед отправкой на ан.ру, заглядывайте в нее. ровно как в том бородатом анекдоте про капитана (дирижера, пилота и тд) с бумажкой
Эта (или подобная) история описана в его книге "старые времена на берегах Миссисипи".
Некто Леша ★★★★★• 31.07.25 15:56
2 и 20 это разные цифры! А безопасная глубина в 20 английских саженей это около 36 метров. Возможно, Марк Твен отождествлял себя с океанским пароходом чудовищных размеров, в несколько сот тысяч тонн водоизмещения. Или это безопасная длина парохода для причала стандартных размеров. Не гуглил, чисто догадка.
user34➦Некто Леша• 01.08.25 13:07
Откуда там 20? "Клеменс утверждал, что псевдоним Марк Твен был взят им в юности из терминов речной навигации. Тогда он был помощником лоцмана на Миссисипи, а выкрик «марк твен» (англ. mark twain, досл.: «метка двойка») означал, что согласно отметке на лотлине достигнута минимальная глубина, пригодная для прохождения речных судов — 2 морские сажени (≈ 3,7 м)." (с) wiki.
Некто Леша ★★★★★➦user34• 02.08.25 00:16
Какой-то староанглийский, или речной сленг. 3.7 м - это глубина для самых больших речных пароходов-тяжелогрузов, пригодных для океанического плавания. Или с изрядной страховкой для обычных. В общем, нащупан фарватер самой большой реки США. На Марка Твена похоже, человек с юмором и ощущением своей значимости :)
user34➦Некто Леша• 02.08.25 08:47
Мне кажется тут вы не правы. Очевидно что впритирку ко дну с запасом в полметра никто не ходит. У типового речного четырехпалубника родом из 60-х, пассажирского, которому даже в прибрежных морских водах делать нечего, осадка 2.7. Пароходы были колесными, нижняя точка как раз колесо, ну и грузили их очевидно, что "пока лезет". Да и фарватер тогда от топляка никто не чистил. С тем, что Марк Твен не страдал ложной скромностью, целиком согласен, но imho 4 метра оно похоже на правду.
Некто Леша ★★★★★➦user34• 03.08.25 22:58
Я думаю, лопасти колеса парохода не спускались ниже осадки его корпуса, а делались вровень с нею или выше - именно потому, что даже большие реки довольно мелкие, и главный риск тут сесть на мель или расшибить колесо об топляк. При осадке среднего парохода в полтора-два метра такой же длины лопасти вполне достаточно.
Глянул яндексом:
*Глубина фарватера реки Миссисипи варьируется в зависимости от участка. В среднем, между Сент-Полом и Сент-Луисом, глубина составляет от 2,7 до 3,7 метров (9-12 футов).
То есть "Марк 2" - это нечто вроде "высший класс, глубже не бывает! Самый большой пароход пройдет!" Штурманы наверняка объявляли такую глубину в радостном изумлении, что вообще нашли. Прекрасный автопортрет автора :)