26 июня 1978 года самолет авиакомпании Air Canada разбился при взлете в международном аэропорту Торонто. Погибли двое из 102 пассажиров, находившихся на борту.
Ранним июньским утром этот рейс из Оттавы без каких-либо проблем приземлился в Торонто в 07:25 по местному времени.
В 07:45 новый экипаж поднялся на борт самолета и получил команду вырулить на взлетно-посадочную полосу 24R.
В 08:08 было поступило разрешение на взлет, и командир привычно начал разгон.
Сначала все шло нормально, но в тот самый момент, когда самолет набрал скорость 270 км в час, пилоты почувствовали вибрацию и услышали глухой звук. Одна из шин DC-9 лопнула, и куски резины попали в механизм шасси. Мгновенно загорелся индикатор, указывающий на неисправность правой стойки шасси.
Самолёт начал тормозить, но не успел.... ВПП кончилась...
Тяжелая машина на огромной скорости в 110 км в час пересекла порог ВПП и пробороздив еще 140 метров, в конце концов свалилась с насыпи в 15-метровый овраг.
От удара фюзеляж раскололся на три части. Только каким-то чудом самолет не загорелся, хотя топливные баки были пробиты.
Два пассажира погибли, они сидели в передней части самолета как раз в месте разлома.
Причиной аварии была лопнувшая от старости и износа покрышка.
Эксперты выявили чрезмерный износ и всех остальных шин ― они все явно нуждались в замене. Благо это было прекрасно видно даже не экспертам и невооружённым глазом. Покрышка, расположенная на правой главной стойке шасси, лопнула во время взлета именно из-за износа. Несколько резиновых ошметков повредили элементы шасси, другие попали в правый двигатель, в результате чего он потерял мощность, и система реверса тяги вышла из строя.
Но виноватым признали и командира экипажа !
Типа не успел вовремя среагировать !
Вот так вот. Руководство авиакомпании экономит на запчастях и расходных материалах, отчего самолёт буквально разваливается на ходу. А виноватым назначают пилота.
Ведь никого из руководства ни к какой ответственности не привлекли вообще.
Следователи также отметили низкий уровень подготовки пилотов по схемам экстренного торможения, а овраг в конце взлетно-посадочной полосы рекомендовали засыпать.
Авиакомпания приняла к сведению все выводы и рекомендации комиссии, непонятно правда как именно. Похоже что только на словах.
В частности овраг так остался не засыпанным. Хотя овраг это проблемы аэропорта конечно.
27 лет спустя рейс 358 авиакомпании Air France выехал за пределы этой же ВПП и точно так же оказался в овраге.
Экономия, она такая экономия.
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей