История №1536838
Малаккский пролив: пираты с интеллектом и верёвкой
В Малакке пираты — как ниндзя с морским образованием. Работают быстро, тихо, без криков и угроз. Проходят мимо охраны, как будто идут за солью, и уходят раньше, чем капитан успевает вспомнить, как зовут боцмана.
"Наш танкер шёл спокойно, пока мы не услышали “чпок” сбоку. Глянули — а это две лодки с канатом между ними с правого и с левого борта. Дистанция между лодками была до абордажа 2 ширины нашего танкера. Мы красиво вошли между пиратскими лодками, как бутерброд в рот. Лодки сбросили ход и тут же к нам приклеились, как родственники к богатой свадьбе. Пираты за секунды поднялись по верёвкам с кошками (абордажный крюк), как по карьере чиновники, и знали, где у капитана сейф. Забрали всё: деньги, планшет, золотой крест второго механика и даже мои мятные конфетки. А потом исчезли. Без стрельбы, без угроз, без селфи — профессионалы."
Итог:
Если ваши грабители действуют тише, чем Wi-Fi ночью — поздравляем, вы в Малакке.
Сомалийские пираты: в заложники — с душой
Когда сомалийцы берут судно — они делают это с энтузиазмом и гранатомётом. Это не налёт, это морской мюзикл: штурм, драма, выкуп и актёрский состав из 8 клоунов.
Они захватывают всё судно целиком. С экипажем, каютой, чайником и даже котом. Иногда судно используют как «матку-корабль»: на нём потом совершаются новые налёты. Читайте в моей предыдущей истории как нам от них удалось уйти.
"Капитан Филлипс (да-да, тот самый из фильма) попал в такую ситуацию: его забрали в шлюпку, выкуп потребовали — ВМС США подключились. А мы просто молились, чтобы вахтенный не нажал что-то не то и не отправил наше местоположение в TikTok."
Итог:
Если пираты берут вас, судно и всё, что не прикручено — это Сомали. Ждите выкуп, и главное — не забудьте зарядку для телефона: сидеть там долго.
Нигерийские пираты: пиратство с бухгалтерией
В Нигерии пиратство — это малый бизнес. Есть логистика, связи с берегом и чёткое понимание. В Гвинейском заливе не просто пираты, а почти франшиза: «Захватим быстро, выкуп не жадный, довольны будут все (кроме экипажа)».
"Выходишь в рейс — и сразу в голове: “а вдруг опять встреча с нигерийцами?” Они приезжают как будто к другу на дачу: быстро забегают, хватают двух-трёх человек, обычо капитана и стармеха и — обратно в моторку. К заложникам относятся неплохо. Иногда даже девушек привозят и мух ЦеЦе отгоняют. Потом звонок: «Хотим $600 тысяч, и да, перевод можно в крипте». Всё чётко, по-деловому. И никаких оскорблений — чистый сервис."
"Один раз нам даже выдали чек. Ну, почти. Бумажка с надписью: “Плати и забирай своего кока”."
Итог:
Если вас взяли в заложники с вежливой фразой «извините за беспокойство» — это Нигерия.
В СССР вопрос с пиратами решили быстро, четко и по существу. Также посадить несколько спецназовцев с оружием на каждый корабль по итогу выгоднее, чем играть в игры с пиратами. Раз не сажают, значит, компаниям похер. Они ведут свои игры со страховой и пр.. А романтизация пиратов подобным образом - это полный зашквар. Вас бы в их плен, любой из трех на выбор.
Самые страшные пираты, если честно, — это не Карибские, а наша родная российская и африканская таможня.
Достанут даже за недекларированный карандаш, и без взятки — не уплывёшь.
В России вообще весело было:
с нас брали налог за воду, которая просто проходила через систему охлаждения!
Типа: "Вода использовалась? Использовалась. Значит — плати!"
А ещё — поставили счётчик, чтобы точно знать, сколько капель виновато.
Alexander_A ★➦immar• 27.07.25 15:39
Не знаю - что там за система охлаждения, но в системе отопления тоже используется вода.
За эту воду платите отдельно или в составе "оплаты отопления"?
immar ★➦Alexander_A• 27.07.25 16:15
— Не знаю, что там за система охлаждения...
А я тебе расскажу, садись, ща будет тепло… и немного влажно.
Система охлаждения — это такая штука, где воду берут прямо “за бортом” — в прямом смысле.
Вот есть море, река, канал — черпанули, прогнали через трубу, остудили мотор или трансформатор, и обратно туда же слили.
Вода пришла, остудила — ушла.
Как бывший одноклассник на встречу выпускников.
А теперь отопление —
это другая песня. Там система закрытая.
Одна и та же вода годами гуляет по батареям,
иногда вкуснее, чем чай из-под крана.
То есть:
В отоплении вода — как постоянная прописка.
В охлаждении — турист с однодневной визой.
И вот за ту "туристическую воду" — которая даже не осела, не подружилась, просто остудила и уплыла — государство умудряется выставить счёт.
Типа: "Она ж вам помогла… а теперь платите за её опыт."
Alexander_A ★➦immar• 27.07.25 18:33
Если "за бортом" вода не из водопровода (а из речки), а "за борт" - не канализация, тогда вода - бесплатна. За загрязнение водоёма грязью от твоих моторов с трансформаторами - налог малый - брать и всё.
Если же воду брать из водопровода, а сливать в канализацию, то тут плати, дорогой, и за то и за другое.
А поставить на корабль две ебаных ЗУ шки и забыть нахуй про пиратов как страшный сон какой закон не позволяет? Или нанимать военный корабль для сопровождения?
Alexander_A ★➦Topor• 27.07.25 13:20
Во-первых, согласно международным законам, мирное судно не имеет право иметь вооружение.
Во-вторых, ни капитану, ни команде вовсе не охота вступать в бой, защищая чужое бобро. Им за это не платят. А за материальный ущерб платит компания. Ну хер с ней.
Что делать?
То, что делали в Израиле лет 10-15 назад.
Частное лицо, по законам, имеет право иметь на корабле личное оружие. А нанятые охранники из Израиля таким оружием обладали.
И было много эпизодов в те годы, как отбивались от сомалийских пиратов.
Правда, еврочеловеки и Гретытуборги и тогда верещали, что убивают голодных негров...
kamakama ★➦Topor• 27.07.25 14:53
Пожарный брандспойт с хорошим давлением с бронещитком покрепче. Остужает пыл быстро, законно, при длительном воздействии топит посудину нахер
Alexander_A ★➦kamakama• 27.07.25 15:04
Парочка гранатомётов на лодке с расстояния в 100 метров и капитан засунет брандспойт себе в жопу самостоятельно.
immar ★➦kamakama• 27.07.25 15:08
в реальности ты сидишь:
— За водной пушкой.
— Без щита.
— А на тебя летят: два инфлюенсера с гранатами и трое в бронежилетах с AK-47
kamakama ★➦Alexander_A• 27.07.25 15:15
Эмм, со 100 метров попасть непосредственно в цель 2 на 2 метра с катера, который прыгает по волнам без систем стабилизации с колена? Вы, батенька, оптимист. Там в корабль-то попасть просто уже хорошо
Alexander_A ★➦kamakama• 27.07.25 15:37
Я не оптимист, а информированный реалист.
Неужели не слышали про, например, теплоход "Капитан Маслов"?
Поинтересуйтесь.
kamakama ★➦Alexander_A• 27.07.25 16:30
Слышал. Дистанция выстрела только неизвестна. Стрелять в упор - в рубку попасть можно конечно, она метров 10, а то и 20. А со 100 метров попасть в 2х метровый брандспойт, который как раз на такой дистанции эффективно заливает лодку - это мастерство или удача, он меньше танка. Стрелка-гранатометчика готовят год и то, он стреляет с неподвижной позиции
Alexander_A ★➦kamakama• 27.07.25 18:45
Зачем стрелять в брандспойт?!
Высота борта у Маслова - 13.5 метров. Это хрущёвская пятиэтажка.
Плюс надстройка.
Это - семиэтажка!!!
Ты со ста метров в пятиэтажку длиной 200 м не попадёшь?
Тогда - ой.
ЗЫ. Норматив стрельбы по движущемуся танку из советского РПГ-7 в 84-ом году был - 300 метров.
И это - для нас, для чмошников. Только после теоретической подготовки.
kamakama ★➦Alexander_A• 27.07.25 20:01
Видимо, читатель так себе, раз не прочел что я написал. 300 метров с ОБОРУДОВАННОЙ НЕПОДВИЖНОЙ ПОЗИЦИИ и 100 метров с НЕОБОРУДОВАННОЙ ПОДВИЖНОЙ ПОЗИЦИИ это очень разные вещи. Попробуй проехаться в пикапе по бездорожью и попасть в пятиэтажку на ходу - это более достоверное сравнение. А волны в Индийском океане в сезон муссонов метров 5, а то и по более
Plato➦Alexander_A• 27.07.25 21:41
А решение простое, если судоходная компания решит что ей выгоднее она наймет (через посредников понятно, надо блюсти невинность) группу отморозков из ЧВК, которые ни о каком международном праве и не слыхивали, они показательно расстреляют пяток-другой лодок, не разбираясь кто там пираты или рыбаки, а если кто останется в живых, тех с отрезанными ушами, яйцами и обработанным из огнемета "лицом" отправят рассказать другим что их ждет.
Alexander_A ★➦kamakama• 27.07.25 23:00
Пираты посреди Индийского океана - эта пять!
Насмешил.
Спасибо.
Писатель из тебя - ВО!
Хренонимус ★➦Alexander_A• 28.07.25 00:00
Дядя (кэп) рассказывал. Шли они мимо Африки на газовозе и их попытались взять на абордаж, отбились брандспойтом. Напоследок горячие парни по ним шмальнули из гранатомета. По газовозу. Попали, но снаряд не взорвался, так и остался торчать. Оставлять - стремно, трогать - стремно. Думали-думали, дядя пошел доставать. Выпилил болгаркой поливая водой, чтобы не перегрелось кусок участка вместе со снарядом и отправил за борт. Х.з., где в это время команда пряталась.
Некто Леша ★★★★★➦Alexander_A• 28.07.25 01:53
Погуглил слегка.
*13 ноября 2009 года был обстрелян из гранатомётов российский теплоход "Капитан Маслов"
То есть 15 лет назад.
*В результате нападения пиратов судно получило пробоину в лобовой части надстройки, выгорела каюта 3-го помощника, осколком гранаты повреждена каюта старшего помощника. Разбит иллюминатор на мостике.
Потопленных гранотометом крупных судов с той поры и до той поры - 0. В том случае - человеческих жертв тоже 0. Обидно конечно за разбитый иллюминатор и выгоревшую каюту. Лучше бы сдались и просидели пару лет в заложниках, испугавшись гранатомета.
kamakama ★➦Alexander_A• 28.07.25 10:46
Мужик, видимо, познания мира дальше гранатомета в 84 году не выходят. Суда больше, чем 100 метров, к берегу ближе, чем на километров 10 подходят только в порту. Как раз по этой причине, ну и еще мели, скалы, ошибки навигации, шторма. Если для тебя Аденский залив шириной 240 километров - не океан, то подумай вот над чем. Ладога и Онега требуют от судов мореходности по морским критериям, а не по озерно-речным. Потому что волны высотой метра 3 по дороге в Кижи я видел самолично. Там не то что стрелять, там стоять трудно. И это в Метеоре, не самом маленьком суденышке
immar ★➦Alexander_A• 27.07.25 14:46
Йеменские «пиратские» рейды:
Не поймёшь — то ли это хуситы, то ли DHL на взводе.
Груз задержан, корабль арестован, экипаж не понял, в чём дело — пиратская спецоперация.