История №1535661
(Когда всё ясно, но поздно)
В одном далёком-далёком порту, где чайки матерятся на всех языках мира, шел себе легендарный теплоход "Адмирал НеУгодов". Пароход был уже в годах, но держался бодро — особенно после того, как его отняли у немцев и дали имя в честь адмирала, которого никто толком не помнил.
В одну августовскую ночь, когда луна светила, как фара дальнего света у КамАЗа, в борт "НеУгодова" нежно, но с энтузиазмом въехал контейнеровоз "Пётр Всех". Штурман "Петра", видимо, перепутал бухту с парковкой, а клёпаный корпус "НеУгодова" не оценил такого объятия — и треснул, как кнопка лифта под грузчиком.
Штурман "НеУгодова", по прозвищу "Картограф от бога", мгновенно дал задний ход. Видимо, его учили: "Если не знаешь, что делать — откатывайся". Ну и откатился. Вода хлынула в дыру как родня на шведский стол. Через 7 минут "НеУгодов" был уже на дне, а капитан всё ещё искал в инструкции раздел "Что делать, если судно внезапно стало подводной лодкой".
А теперь история №2, или “Гламурный Гламанш”.
Советский пароход "Капитан Паника" потерял управление. Просто... забыл, как рулить. На мостике начался брейншторм в стиле "Что бы сделал Нельсон?" — только Нельсона не было, а был механик из Таганрога. Он сказал:
— А может, задний ход включим?
Все на него посмотрели, как на человека, предложившего перезапустить Windows во время взлёта. И проигнорировали. В итоге — столкновение. Два судна потерли друг друга, как два пьяных танцора в тесном клубе. На следующее утро капитан корейского судна написал в бортжурнале: "Рашн штурманс вери креатив, но верн юзелесс."
Мораль всей истории:
👉 На флоте капитаны никогда не обучают помощников, потому что зачем? Ведь в инструкции всё есть, если найдёшь нужную страницу… пока не утонешь.
🛟 А штурман — как джойстик: работает, пока не начнут жать не туда.
Морская пословица в тему:
"У кого нет штурмана — тому и карта не поможет. А если штурман есть — молись, чтоб он был трезв." 🍻
Намек на «Адмирала Нахимова» и «Петра Васева».
Тупенько и глупенько.
Старый как дерьмо мамонта• 20.07.25 13:36
В древности на парусниках только штурман умел пользоваться картой и инструментами, даже капитан этого не умел, то есть взбунтовавшаяся команда с картой, но без штурмана, не знала бы, куда плыть и куда плывёт. Но штурман не знал, зачем туда плывёт корабль, так что хорошо прикормленному штурману не было смысла переходить на сторону бунтовщиков или самому бунтовать. Такая вот система сдержек и противовесов.
MasterIvanov ★★➦Старый как дерьмо мамонта• 20.07.25 14:28
Тоже Капитана Блада читали? Лучше Властелин морей с Расселом Кроу посмотрите.
Msl➦MasterIvanov• 20.07.25 15:48
Тоже с тех времён застряла фраза в голове: -Вы хорошие матросы, а не моряки.
MasterIvanov ★★➦Msl• 20.07.25 15:52
на морском сленге - где капитан - это мастер, а старший механик - дед, моряком называют только палубного матроса. Старший матрос - уже колобаха.
MasterIvanov ★★• 20.07.25 13:00
Про обучение помощников капитана.
Четвертый помощник капитана стоит вахту вместе со старшим помощником. То есть самостоятельную вахту не несет. Третий помощник контролируется капитаном. И только второй помощник капитана допущен до самостоятельной вахты. Источник: Устав ММФ СССР.
Какая-то хуета... Язык вроде живенький, богатый, а по смыслу - хуета.
Охо-хо.
Попытка схохмить на пустом месте, используя придуманные метафоры с эпитетами, обычно проваливаются.
Эта - провалилась с треском.
Поговорка, правда, про авиацию, но актуальна везде: Хороший штурман летит впереди самолета. Средний летит в самолете, ну а плохой – позади.