История №1535660
Где-то в списке самых интеллектуальных профессий на первом месте стоят физики-теоретики. На втором — электронщики. На третьем — инженеры-механики.
А вот штурманы…
Ну... они где-то рядом с таксистами. Возле сотого места. Подмывают пятки поварам в столовке и уверенно делят строчку с диспетчером лифтов.
Вы не верите? А я вам расскажу одну историю.
Как кочегар спас Родину
Был в прошлом веке один паровой буксир — скромный, честный, ржавый. Как и положено буксиру. Пошёл он в рейс. Но началась течь.
Капитан собрал экипаж и, не долго думая, дал команду:
— Всё! На шлюпку! Тону!
Все прыгнули. Кроме кочегара. Точнее, его забыли. Он спал после вахты.
Просыпается он, заходит в машинное отделение — а там воды почти по пояс. Мог бы паниковать, но нет. Кочегар — не из пугливых.
Запустил насос — воду откачал.
Котёл растопил — машину завёл.
И давай бегать: с машинки на мостик, с мостика в кочегарку, сам себе и уголь подаёт, и руль крутит.
Через трое суток — без сна, еды и экипажа — привёл буксир в порт. Пароход дымит, как вулкан, а сам он — чёрный, как пельмень в печке.
Его на берегу ждали, как Чингачгука. Начали допрашивать:
— Где экипаж?!
Он говорит:
— А вы посмотрите в сторону Ледовитого океана. Там шлюпка плывёт.
И правда — нашли всех, живы. А кочегара потом записали в герои. Без медали, правда, но с уважением.
Я и роботодолазы
Работал я как-то стармехом на роботоводолазном пароходе. Модная штука — вся в кабелях, как ёлка в Новый год. Роботы туда-сюда, щупальцами машут, камеры моргали.
И вот подходит ко мне один парень из офиса. В очках, в костюме, с планшетом. Смотрит на мои черные руки, на мои мозоли и говорит:
— Ты, мужик… крут.
— А капитан? — спрашиваю.
— Капитан — это… ну… офисный работник.
Вот и всё объяснение.
Говорит дальше:
— Я просто в шоке, сколько ты всего знаешь. Электроника, механика, гидравлика, сварка, пайка, психология, магия, борьба с троллями…
Я скромно кивнул. Ну а что? Не спорить же.
Зарплатный бунт в Канаде
А ещё был случай в Канаде, в начале двухтысячных.
Началась нехватка механиков. Потому что никто не хочет лезть в машинку — там жарко, шумно и пахнет как в котельной у чёрта на кухне.
Решили поднять механикам зарплату. И тут…
Штурманы — на забастовку.
Говорят:
— Как же так? Нам — как всегда, а этим — на 5 баксов в час больше?
А я думаю:
Ребята, вы же вчера гуглили, как включить автопилот. А у меня генератор не держит частоту, насос орёт, компрессор плюется маслом, блок управления мигает, как гирлянда, а до берега — 300 миль.
Финальный вердикт
Сегодня машины учат водить себя сами. Дроны летают без пилота, теплоходы — по GPS, штурманы заменяются алгоритмами. А вот механика — никакой искусственный интеллект не заменит.
Он слышит, как двигатель "не так вздохнул", он чувствует запах перегрева, он говорит с техникой на её языке — языке стука, скрежета и вибрации.
Поэтому, когда в следующий раз кто-то скажет:
— А кто круче: кучеры или конюхи?
Я, не моргнув, отвечу:
— Конюхи.
И точка.
Встретились два одиночества.
У одного 100 выходных и у другого 100.
Некто Леша ★★★★★• 20.07.25 20:44
Я проголосовал за, потому что классно написано. Но тема спасения Родины кочегаром не раскрыта. Это намеками какой-то общеизвестный случай, о котором я один не знаю? Если просто анекдот, натужно как-то вышло.
immar ★➦Некто Леша• 20.07.25 21:02
Я проголосовал «за», потому что стиль — как у дизеля на холодном запуске: гремит, дымит, но тянет.
А вот насчёт спасения Родины — да, соглашусь: немножко туманно, как в машинке при утечке пара.
«Кочегар спас Родину» — звучит гордо.
Но как? От кого? Где враг? Где Родина? Где хотя бы вражеский миноносец?
Не хватает карты, стрелочек и речи Генсека:
«Товарищи! В то время, как одни прыгали в шлюпку, один кочегар в одиночку обеспечил энергетическую стабильность флотилии!»
Если это анекдот — ну да, слегка на тяге метафоры и копоти пафоса.
Если реальная история — я хочу знать, где памятник, где мемориальная угольная лопата, где документальный фильм на «Звезде».
А пока выходит так:
"Был буксир, пошёл на дно, но Родину — на всякий случай — спас".
Оплата по старинке, или “штурман — это хобби”
До сих пор на судах действует система оплаты времён парусного флота и бороды Ломоносова.
Штурман получает больше, потому что… ну, он же рисует на карте!
Карандаш, циркуль, гравитация — всё при деле.
А что механик?
Механик с утра до ночи по уши в масле, в вибрации, в реальности.
Если он ошибётся — корабль встанет.
Если электрик ошибётся — потухнет свет, интернет, и начнётся паника.
А если штурман ошибётся — ну…
Зайдём с другой стороны острова. Или не зайдём. Главное — красиво нарисовано!
Пора признать:
Электромеханика — это мозг судна
Механик — это сердце и руки
А штурман — это, ну… PowerPoint с якорем.
Так что давайте пересчитаем оклады не по таблице 1982 года,
а по таблице "Кто действительно держит судно в живых, когда всё горит и не работает".
И да — штурман может остаться. Но на зарплате “за вдохновение”. 😄
Статистика голосования зарегистрированных пользователей: Против MasterIvanov
Слово "штурман", как и большинство русских флотских выражений, пришло из голландского языка, а именно голландского слова "stuurman", то есть управляющий человек, происходит от глагола sturen, то есть направлять, управлять. Вряд ли они ниже поваров или кочегаров, это управляющая должность.
Чтобы в море выжить, вообще недюжинным интеллектом надо обладать.
old man➦Kaatje• 20.07.25 19:03
Уважаемая, люди хорошо знающие морское дело и историю прекрасно это знают, что многие термины в области судостроения и морского дела пришли из Голландии, где Пётр I изучал морское дело. Но не все представители гордых севро-европейских прибалтийских республик знают это. И пытаются перевести морские термины с русского на государственный язык. Получается билеберда. Неоднократно с этим сталкивался в работе. Обычно это делает день. :)))
🏆 Топ‑10 профессий по IQ
Согласно исследованиям (MemoryOS, KeyToVision)
KeyToVision
, самые “умные” профессии это:
Нейрохирурги / врачи
Профессора / научные исследователи
Инженеры (особенно аэрокосмические и химические)
Физики и математики
Программисты / IT‑архитекторы
Актуарии и финансовые аналитики
Юристы высокой квалификации
Учёные‑материаловеды
MasterIvanov ★★➦immar• 20.07.25 17:27
Хотелось бы понять критерии определения умности.
Судно в море — это такой мини мирок, но со всеми вызовами и проблемами большого мира. Иметь в экипаже специалистов на все случаи жизни разумеется не возможно. Вот все второстепенные вопросы вешают на капитана с помощниками. Помимо основной обязанности по управлению судном, помощники, согласно Уставу ММФ, имеют и обязанности по заведованиям. 4 помощник — общее делопроизводство на судне. 3й помощник — навигационное оборудование и карты, служба времени. 2 помощник — грузовой. Старпом командует экипажем, а капитан — судном. Функции дознания, нотариата, бухгалтерии, управленческого учета, метеорологическая и дозиметрическая служба и много еще чего. Радиосвязь и медицину тоже повесили на штурманов. Снабжение и безопасность судна также идет через капитана. Даже судовой повар утверждает меню у капитана. Знаете, как за 10 минут проверить квалификацию повара или электромеханика? А за комплектование экипажа в конце концов отвечает тоже капитан. И это я только начал перечислять, но боюсь быть занудным и не буду рассказывать, кто возглавляет разведывательную партию при пожаре и прочих тревогах.
Леонид Хлыновский ★★★★★➦MasterIvanov• 20.07.25 17:54
А кто в экипаже отвечает за то, чтобы якорь не всплывал?
MasterIvanov ★★➦Леонид Хлыновский• 20.07.25 18:25
Судостроитель, а если у него не получилось, то судопроизводитель
immar ★➦Леонид Хлыновский• 20.07.25 22:30
⚓ Кто в экипаже отвечает, чтобы якорь не всплывал?
— Штурман говорит, где бросать.
— Матрос бросает.
— Кочегар в это время варит чай.
— Старпом орёт "СТОП МАШИНА!" с видом опытного шамана.
— А якорь… как получится.
Но отвечает по-настоящему — конечно:
👉 БОЦМАН.
Потому что:
Именно он следит, чтобы якорная цепь была смазана, не перекручена и с тормозом не шутит.
Он знает каждую шайбу на шпиле по имени.
И если якорь вдруг «всплыл», то это либо боцман ушёл в отпуск, либо якорь что‑то заподозрил.
А если серьёзно:
📌 За исправность якорного устройства — механик
📌 За постановку и снятие с якоря — штурман и палубная команда
📌 А если что-то пошло не так — виноват будет капитан. Как всегда.
Корабль без офиса — идёт. А вот офис без корабля — тонет.
Говорят, мол, "всё держится на управлении, планировании, KPI и Excel-таблицах".
Ага, особенно в открытом море, когда двигатель греется, штурвал подклинивает, а за бортом минус двадцать и айсберг косится.
На корабле всё просто:
Машина гудит — значит, идём.
Компрессор дышит — значит, живём.
Кочегар злой — значит, уголь есть.
А вот представьте себе офисный отдел в открытом море:
Менеджер по стратегическим бумажным отчётам судорожно листает PowerPoint, ассистент по внутренним коммуникациям составляет план спасения в Notion, а тимлид говорит:
"Коллеги, прежде чем тонуть, давайте устроим синк на 15 минут и согласуем key drowning indicators."
Тем временем механик уже запустил насос, завёл дизель, починил генератор скотчем и ведром — и корабль пошёл дальше, как ни в чём не бывало.
🎩 Вывод:
Корабль может спокойно обойтись без офиса.
А вот офис без корабля? Он даже кофемашину без электрика не заведёт.
Именно поэтому настоящий моряк — он и штурман, и бухгалтер, и HR, и служба поддержки в одном лице.
Только без галстука и без Wi-Fi.
MasterIvanov ★★➦immar• 20.07.25 16:17
Судно идет не просто так, не ради самого процесса, а деньги зарабатывает.
MasterIvanov ★★• 20.07.25 14:00
Вопросы к автору:
1 - источник питания насоса буксира при погасшем котле?
2 - время, необходимое для поднятия давления пара, достаточного для энергообеспечения буксира?
3 - запасы угля на буксире?
4 - почему кочегар повел буксир в порт, а не начал поисково-спасательные операции по поиску и спасению шлюпки с людьми в Северном Ледовитом океане, о чем ему было достоверно известно?
5 - понес ли данный кочегар уголовную ответственность согласно 125 ст. УК РФ за оставление людей в опасности?
ams➦MasterIvanov• 20.07.25 15:28
Какой Вы скучный человек, MasterIvanov.
Автор облитературил чей-то художественный треп, абсолютно не понимая его смысл, а Вы - подробности, источник энергии насоса там и все остальное.
Доброжелательнее быть надо.
MasterIvanov ★★➦ams• 20.07.25 15:40
Я же доброжелательно, с истиной верой в авторское слово. Это вы: "...треп, абсолютно не понимая его смысл...Доброжелательнее быть надо."
immar ★➦MasterIvanov• 20.07.25 15:57
1. Источник питания насоса при погасшем котле?
Ну вы что, уважаемые, это ж советский паровой буксир, а не буржуазный электровелосипед. Насос там был не какой-нибудь сопливый от стиральной машинки, а паровой, как и положено!
А пар, как известно, бывает даже в чайнике. Так что кочегар чиркнул спичкой, подкинул уголёк — и пошло дело. Там такой пар пошёл, что чайник завидовать начал.
2. Время, необходимое для поднятия давления пара?
Примерно столько, сколько нужно, чтобы сварить три кастрюли борща и вскипятить самовар. То есть:
1 час — на уголь, 2 — на терпение, и ещё полчаса — на матерное ускорение теплопередачи.
А если кочегар с похмелья — то всё в два раза быстрее: ему ж срочно надо кофе, а кофе — через котёл!
3. Запасы угля на буксире?
Запас был, как у бабушки на зиму:
"Ещё внукам останется!"
Поговаривают, кочегар спал на угольной куче, обнимая лопату, как плюшевого мишку. Так что уголь был — и на три дня рейса, и на три ночи героизма.
4. Почему кочегар не стал искать шлюпку?
А вы попробуйте в Северном Ледовитом океане шлюпку найти! Это вам не "потерял вай-фай — нашёл за диваном".
Да и потом — у кочегара топливо, железо и цель.
Он подумал:
"Если я сдохну, кому их потом спасать?"
Вот и принял единственно верное стратегическое решение:
«Шлюпка на воде — плавает. А буксир без меня — тонет. Надо спасать то, что тяжелее!»
5. Понёс ли кочегар уголовную ответственность по ст. 125 УК РФ (оставление в опасности)?
Конечно понёс! Но не уголовную, а моральную:
Три дня таскал уголь, не спал, не ел, разговаривал с котлом как с женой,
а потом ещё в порту допрашивали, как шпиона.
Да и вообще — это ведь не он их оставил, а они его забыли!
По-хорошему, это они должны были ему шоколадку и грамоту выписать, а не он им уголовку.
🎩 Вывод:
Кочегар — не преступник.
Кочегар — герой, философ и мотор человеческой смелости.
И вообще: пока кочегары есть — буксиры живут.
MasterIvanov ★★➦immar• 20.07.25 16:12
Состав преступления есть: умысел и активные деяния спасать свою жизнь за счет своих товарищей. Присутствуют и активные деяния, а не пассивные действия. Активные деяния, как известно, усугубляют вину. Халатность капитана и старшего механиков, как прямых начальников и вахтенного механика, как непосредственного начальника кочегара не оправдывают его деяния, а усугубляют. Данное его действие можно классифицировать как самосуд, что наказуемо по 330 ст. УК РФ.
Признайтесь, что это байка или нам с вами придется отвечать по уголовной статье за заранее не обещанное укрывание преступления.
old man➦MasterIvanov• 20.07.25 16:14
Интересно, а какую ответственность понёс капитан, бросивший члена экипажа и само рабочее судно? Который отвечает за всё...
old man➦old man• 20.07.25 16:26
Чувствуется за спиной Master-a Великий Призрак Первого Помошника. Уж больно "в лёт" статьи УК выдёргиваются.
MasterIvanov ★★➦old man• 20.07.25 17:11
Это не призрак, а интернет. У вас тоже есть такая возможность. И потом, замполита с юристом не путайте.
old man➦MasterIvanov• 20.07.25 20:28
"...В Советское время первый помощник капитана, также известный как старший помощник, был вторым по старшинству офицером на судне, подчиняющимся непосредственно капитану. Его обязанности включали организацию и контроль за общесудовой службой, поддержание дисциплины, организацию массово-политической работы среди экипажа, а также участие в подготовке судна к плаванию и выполнении штурманских задач
Это знал каждый...
old man➦MasterIvanov• 20.07.25 20:40
Во времена работы паровых буксиров действовал другой УК :))))
old man➦MasterIvanov• 20.07.25 21:17
Что-то мне сердце подсказывает, что ваше удостоверение/диплом Master of m/v (motor vessel) это просто "Удостоверение на управление средством маломерного флота" - МОТОРНОЙ ЛОДКОЙ :)))))/ Североевропейцы! Ебить их налево....
Enclaver➦MasterIvanov• 20.07.25 13:54
"Поэтому, когда в следующий раз кто-то скажет:
— А кто круче: Брюс Ли или Шварц?
Я, не моргнув, отвечу:
— Сантехники.
И точка."
MasterIvanov ★★• 20.07.25 13:24
Офисная работа
Старпом с боцманом в шторм пошли крепить сорвавшийся якорь. Старпома смыло за борт. Он погиб. А старший механик в это время сидел в теплом ЦПУ МКО.
Вечером 31 декабря 2015 года в результате несчастного случая утонул российский моряк. Инцидент произошел на борту контейнеровоза Cape Mayor, в 74 километрах от французского остова Уэссан. По предварительным данным, мужчину смыло за борт волной, поднятой сильными порывами ветра.
«Российского моряка заметили в воде с корабля Cape Mayor в 20:25 по парижскому времени. К этому месту был направлен вертолет французской службы гражданской обороны, на борт которого и был поднят пострадавший. Затем его доставили в больницу „Каваль Бланш“ в городе Брест», — рассказали корреспонденту ТАСС в Морской префектуре зоны Атлантики в департаменте Финистер. Несмотря на усилия врачей, спасти мужчину не удалось.
Читайте на Ridus.ru:
https://www.ridus.ru/u-beregov-francii-utonul-rossijskij-moryak-208820.html
immar ★➦MasterIvanov• 20.07.25 16:22
Почему они погибли — взгляд с холодной головы
Погибли они не потому, что были слабы.
И не потому, что трусили — наоборот, пошли туда, куда не должен был идти ни один человек в этот момент.
Они пошли в шторм крепить якорь, потому что так учили, потому что «надо», потому что на флоте принято не ныть, а делать.
Но шторм — это не место для героизма, если есть шанс переждать.
Погибли — потому что переоценили необходимость, недооценили стихию, и не остановились на слове «опасно».
Погибнуть можно и с добрыми намерениями
Когда волна идёт выше рубки, когда ветер срывает с ног,
— уже неважно, насколько ты опытен,
важно — насколько ты трезво оцениваешь ситуацию.
Мужество — это не идти в шторм.
Мужество — это сказать:
«Сейчас не время. Я не герой. Я живой человек, и мне нужно остаться живым».
Ошибка была не в действии, а в моменте.
Была ли необходимость выходить сразу?
Можно ли было подождать, стабилизировать судно, дождаться спада ветра, использовать страховку, скоординироваться с мостиком?
Часто — можно.
Но в море цена ошибки — не «отписка в чате».
Там — или остался, или ушёл.
Вывод
Они погибли не из-за слабости, а из-за системной привычки "спасать во что бы то ни стало", не задав главный вопрос — а стоит ли?
Погибли, потому что были слишком смелыми. А в шторм иногда нужна не смелость, а холодный расчёт.
И пусть этот случай станет напоминанием:
⚓ Лучше остаться живым «трусом», чем погибшим героем.
⚓ Оценивайте риск, думайте на два шага вперёд, и берегите себя.
Почему не стоило крепить якорь в шторм
Потому что судно выжило и без этого.
Потому что человек погиб, а якорь остался.
Потому что спустя годы кто-то рассказывает эту историю, а значит, корабль не пошёл ко дну.
А значит, якорь не стал тем, что решало — жить или умирать.
Не вышли бы — якорь болтался бы, но живые остались бы все.
А так — закрепили железяку, потеряли человека.
В шторм не нужно геройствовать.
В шторм нужно ждать, думать, оценивать.
И если есть хоть малейший шанс:
"А может, переждём?.. Не критично... Оно держится..."
— значит, надо переждать.
Потому что якорь — это кусок металла.
А человек — это мозг, руки, голос, память.
Человек может потом этот якорь починить, заменить, приварить.
А якорь человека — не вернёт.
Судно ведь не погибло. Значит, можно было не рисковать.
Историю рассказал не якорь. Историю рассказал тот, кто остался.
И пусть она станет напоминанием:
иногда не сделать шаг — умнее, чем шагнуть.
MasterIvanov ★★➦immar• 20.07.25 17:06
Не они, а он. Механики, ответственные за палубное оборудование, не должным образом обслужили винтовой стопор якоря, а ленточный не выдержал.
MasterIvanov ★★➦immar• 20.07.25 17:08
Не все умерли. Якорь закрепили, борт им не пробили, но в офис вернулись не все.
immar ★➦MasterIvanov• 20.07.25 17:33
Может быть, конструкция была дешёвая.
Но ведь шторм был по прогнозу.
Не ураган внезапный, не цунами в степи — ожидаемый фронт, карта ветров, предупреждение от портконтроля.
Все знали.
И что? Всё равно вышли на открытую палубу — в шквальный ветер, среди волн, которые вшестером не удержишь.
А можно было иначе.
Простой стальной стропой.ЗАРАНЕЕ. Здесь профессионализм палубы. А чуть что так сразу винить механиков, тех кто рангом пониже.
Закрепить якорную цепь. Защитить механизм от болтанки. Зафиксировать, заблокировать, усилить.
Дешёво. Надёжно. Без жертв.
Ведь зачем рисковать жизнью,
если можно — подумать заранее?
Если можно — не геройствовать, а подготовиться?
Зачем терять старпома — чтобы сэкономить на верёвке?
Иногда спасает не героизм,
а дешёвый трос, приваренный вовремя.
Иногда безопасность — не в действиях,
а в том, что ничего не надо делать в шторм.
И якорь бы выжил.
И люди бы.
MasterIvanov ★★➦immar• 20.07.25 18:36
Винить надо, если вина присутствует. Если прямое указание офиса не выполнено и второй человек в офисе погибает, то вина очевидна. По-моему, все логично. Вы не знаете подробностей той трагедии, не были знакомы со старпомом, не учились вместе с ним шесть лет в Макаровке, но считаете, что на механиков сваливают вину. И давайте закончим на этом.
immar ★➦MasterIvanov• 20.07.25 19:51
⚓ Как не потерять якорь в шторм — без геройства и акваланга
На самом деле всё просто.
Не надо выходить на палубу, не надо лезть в ураган, не надо крепить цепь руками, как в 19 веке.
Нужно всего лишь:
Оставить шпиль (якорную лебёдку) под напряжением.
Когда якорный шпиль включён и стоит в нейтрали, он механически фиксирует цепь.
Цепь не может самопроизвольно стравливаться.
Никакая качка, никакая волна не заставит якорь "уползти" за борт.
Это не магия. Это инженерия.
— Один рычаг.
— Один щелчок.
— И не надо потом вылавливать старпома в 6-балльный шторм.
А если на судне это не работает — то проблема не в погоде,
а в том, что техника не обслуживается, или экипажу не объяснили элементарного.
Вывод:
Чтобы якорь не выпал — не нужны каскадные герои.
Нужен просто включённый шпиль и рабочая тормозная система.
Всё.
И все живы. И чай горячий. И мостик — цел.
MasterIvanov ★★➦immar• 20.07.25 20:14
Шпиль на баке? Ну ок.
не мое
Уверенность в своих убеждениях - это качество, которое мы часто ассоциируем с уверенностью в себе и сильным характером. Однако, как ни странно, чем умнее человек, тем чаще он может испытывать сомнения в своих собственных убеждениях. Это связано с несколькими факторами.
Во-первых, умные люди обычно обладают критическим мышлением. Они способны анализировать информацию, рассматривать ее с разных точек зрения и задавать вопросы. Это помогает им увидеть разные аспекты проблемы и понять, что их убеждения могут быть неполными или неправильными.
Во-вторых, умные люди часто имеют широкий кругозор и знания в различных областях. Они понимают, что в мире существует множество точек зрения и подходов к решению проблем. Это может привести к тому, что они начинают сомневаться в своих собственных убеждениях, поскольку они осознают, что есть другие способы мышления и решения проблем.
В-третьих, умные люди часто сталкиваются с новыми идеями и информацией, которые могут противоречить их убеждениям. Они могут быть открыты для новых идей и готовы пересмотреть свои убеждения, если они находят новые доказательства или аргументы.
Наконец, умные люди могут быть более чувствительны к социальным и культурным нормам и ожиданиям. Они могут осознавать, что их убеждения могут не совпадать с общепринятыми и могут вызвать негативную реакцию у других людей. Это может привести к тому, что они начинают сомневаться в своих убеждениях и ищут способы адаптироваться к обществу.
Умные люди более открыты к новым идеям, они готовы пересмотреть свои убеждения. Они понимают, что мир сложен и многогранен, и что их убеждения могут быть неполными или неправильными. Это не означает, что они не имеют убеждений, просто они могут себе позволить пересмотреть свои убеждения в свете новых доказательств или аргументов.
Умные люди и сомнения почему интеллект не всегда означает уверенность в своих убеждениях
А вот не очень умные люди имеют трудности с изменением своих убеждений. У них ограниченный кругозор и минимум знаний. Они могут не иметь доступа к новым идеям или информации, которые могли бы вызвать у них сомнения. Они часто ограничены только своим, таким же ограниченным окружением. Им сложно контактировать с людьми, которые имеют другие точки зрения.
Не очень умные люди могут быть менее критически мыслящими. Они не умеют анализировать информацию и рассматривать ее с разных точек зрения. Они более склонны принимать информацию на веру и не задавать уточняющих вопросов. Они стараются придерживаться только своих убеждений, даже если они не соответствуют реальности.
Не очень умные люди склонны следовать общепринятым убеждениям и не готовы пересмотреть свои убеждения, если они не соответствуют общепринятым нормам. Они бояться негативной реакции со стороны других людей или общества в целом.
Наконец, не очень умные люди могут иметь более ограниченные способности к адаптации и изменению. Они могут быть более склонны к стабильности и не готовы к переменам.
Будьте умными и не прекращайте процесс самообразования! Интеллект - это ключ к успеху и счастью. Развивайте свои знания и навыки, будьте открытыми для новых идей и пересматривайте свои убеждения. Учитесь у других, общайтесь с умными людьми и постоянно совершенствуйтесь. Помните, что образование - это не только школьные годы, это постоянный процесс самообразования.
immar ★➦Ввелник• 20.07.25 23:19
🛳️ 1. На флоте — шпиль как механизм
Шпиль — это вертикальный вращающийся барабан, используемый на судах для подъема тяжёлых грузов, якорей или швартовых канатов.
Работает вручную (редко) или с приводом. Часто стоит на баке (носовой части судна), оттуда и выражения вроде «к шпилю!» — команда матросам тянуть якорь.
Пример:
«Крутили якорный шпиль вручную, пока руки не отвалились — мотор сдох.»
immar ★➦MasterIvanov• 20.07.25 23:22
⚓ Якорная лебёдка (Anchor Winch)
Это механизм для подъема и спуска якоря.
Может быть электрическая, гидравлическая или ручная.
Обычно располагается на носовой части судна.
В состав входит лебёдка, тормоз, шпиль, цепной стопор и т. д.
🛠️ Отличие от шпиля
Шпиль — это вертикальный барабан, который также может использоваться для подъема якоря, но отдельно от лебёдки.
Якорная лебёдка — это весь механизм в сборе, включая шпиль (если он есть).
Ну так да- вертикальный и на корме.
А Яшки то на баке, а там нету места шпилю, там уже брашпиль стоит.
И где та жвака галса прячеца.
Поэтому, когда в следующий раз кто-то скажет:
— А кто умнее: Шерлок Холмс или профессор Мориарти?
Я, не моргнув, отвечу:
— Конюхи.
И точка.
immar ★➦Enclaver• 20.07.25 17:46
🏆 Топ‑10 профессий по IQ
Согласно исследованиям (MemoryOS, KeyToVision)
KeyToVision
, самые “умные” профессии это:
Нейрохирурги / врачи
Профессора / научные исследователи
Инженеры (особенно аэрокосмические и химические)
Физики и математики
Программисты / IT‑архитекторы
Актуарии и финансовые аналитики
Юристы высокой квалификации
Учёные‑материаловеды
+1–ответить
Поэтому, когда в следующий раз кто-то скажет:
— А что полезнее: тиамин или пиридоксин?
Я, не моргнув, отвечу:
— Конюхи.
И точка.
Поэтому, когда в следующий раз кто-то скажет:
— А что вкуснее: огурцы или помидоры?
Я, моргнув, отвечу:
— Помидоры.
И точка.
>>— Ты, мужик… крут.
>>— А капитан? — спрашиваю.
>>— Капитан — это… ну… офисный работник.
Традиционно, работу в офисе считают лёгкой и не особо важной именно те, кто в офисе не работает.
arxeo➦Enclaver• 20.07.25 14:11
Любая работа кажется простой и легковыполнимой, особенно если не нужно её делать самому.
Двумя словами "Не боги горшки обжигают". Без уборщицы любой завод загнётся.
Enclaver➦Treloni_Esq• 20.07.25 12:53
"Поэтому, когда в следующий раз кто-то скажет:
— А кто круче: главный инженер завода или уборщица?
Я, не моргнув, отвечу:
— Уборщица в конюшне.
И точка."