Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Мем №1533614

Мем, Mghost

+572
Проголосовало за – 644, против – 72
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

demontag09.07.25 21:14

Теперь классику читать необязательно, рекламу по ТВ посмотреть и всё понятно.
Карету мне, карету! Я еду в ВТБ!!!

+0
ответить

Али Барибасов09.07.25 05:59

Студенту заработать раз плюнуть. Я ботанил в ВУЗе - одни пятерки. И вот как-то по ТерМеху задали сложный курсовик с чертежами и расчетами адовыми. Я мучился двое суток - сделал сдал на 5. Пришел сосед по комнате в общаге - сделай говорит за денежку мне - я отказывался так как сложно и долго - потом он меня уговорил - курсовик я уже сделал за день. Потом пришла его знакомая с другой группы - попросила тоже за деньги сделать курсовик - я уже сделал за полдня. А потом просто толпы народу хлынули ко мне я не знал что делать курсовиков 15 взял и делал их уже как пирожки часа за 4. Денег полные карманы было и на бухло и на девочек и на кроссовки)))

+3
ответить

Опять Я08.07.25 21:13

Рутенберг (убийца Гапона) ваще рыдал, когда Азеф его подставил с этим актом и его отлучили от партии. РАБОТАТЬ ПРИШЛОСЬ!!!
8(
Веру Фигнер читал, 22 года в одиночке Шлиссельбурга. Общались на прогулках, читали книги, обсуждали революционные теории, как спасти бедного мужичка, который их кормил (от имений ни они, ни родня не отказывалась), но работать?!

+0
ответить

Василий Лукашик 08.07.25 20:53

А он чё, мигрант?

+0
ответить

НМ ★★08.07.25 19:12

Для начала (учитывая, что, судя по всему, 90% комментаторов роман не читало): Раскольников - БЫВШИЙ студент, который УШЕЛ из университета, т.к. ему не хватало денег на оплату обучения. Сестра его собирается выходить замуж за абсолютно нелюбимого, но богатого человека, лишь с целью финансово поддержать мать и - брата, чтобы дать ему возможность доучиться.
На преступление Раскольников пошел, прежде всего, чтобы предотвратить этот брак. Напомню, что в те времена расторгнуть уже заключенный брак - это была целая история лет на многие годы, без какой-либо гарантии успеха, в частности, В.В. Розанову его бывшая супруга не давала развода ДВАДЦАТЬ лет!

+11
ответить

Clopodav➦НМ08.07.25 20:09

А овдоветь не вариант?

+-1
ответить

НМ ★★➦Clopodav08.07.25 21:20

Об этом см. пьесу Л.Н. Толстого "Живой труп".
Жена разлюбила мужа, полюбила другого.
Развестись - ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО И ДОЛГО, причем после развода сколько-то лет нельзя будет вступать в другой брак.
Муж решает разыграть самоубийство, его объявляют умершим, "вдова" выходит замуж за любимого человека, кажется, еще и дети в браке рождаются.
Но тут "умершего" мужа кто-то узнает из их бывших знакомых, появляется угроза жене сесть в тюрьму за двоемужество, дети автоматически становятся незаконными, и т.п. В итоге главный герой ради бывшей жены совершает самоубийство, превращаясь из "живого трупа" в мертвый труп.
Так это пьеса Толстого 1900-го года, а "Преступление и наказание" написано на 35 лет раньше, тогда с разводом в России было на порядок хуже...

+2
ответить

Бука➦НМ08.07.25 21:37

Ну а старушка тут при чём? Тогда логичнее было бы убить мужа сестры. После свадьбы, конечно. Сестра свободна и при деньгах. Старушка жива.

+2
ответить

НМ ★★➦Бука08.07.25 21:40

Напишите Вашу версию романа, почитаем.
Думаю, что в провинции муж сестры поел бы грибков и помер бы, никакого Порфирия Порфирьевича там не нашлось бы - о чем тогда писать роман? :-)

+2
ответить

Бука➦НМ08.07.25 22:19

Как раз думала, чем бы на пенсии заняться. Рисовать начала. Пр

+0
ответить

Бука➦Бука08.07.25 22:21

Пока только пожары рисовать хорошо получается. А писать. О чём? Что-то жизненное скучно. А нескучное очень оторвано от реальности

+0
ответить

Anuta1_➦НМ08.07.25 23:55

И как это противоречит идее работать? Почему блин младшая сестра ищет способы содержать себя и мать, и да женщинам в то время объективно сложно жить независимо. А блин мальчик 23 лет от роду, пусть с неоконченным, но образованием содержать себя не может?

+1
ответить

НМ ★★➦Anuta1_09.07.25 00:55

Он себя-то содержал - уроками.
А кто бы его взял, скажем, землекопом или чернорабочим?
Чернорабочий в СПб в 1865 г. получал около 60 коп в день - мог купить примерно 20 фунтов (около 8 кг) белого хлеба за эти деньги...

+0
ответить

dobrovit 08.07.25 19:01

Зуммер девятнадцатого века... Только нынешние ждут, когда бабка крякнет сама и оставит ему квартиру.

+3
ответить

Дирижабль 08.07.25 17:59

Как современные Шендеровичи, Пономарёвы и прочие Назаровы.

+-10
ответить

hryundel08.07.25 16:53

У норвежского писателя Кнута Гамсуна в романе "Голод" такой же персонаж мучился-мучился, воображая себя гениальным писателем, а в конце плюнул и пошел работать матросом. Так никого и не грохнул, слабак, только обжуливал по мелочи. Все-таки разные мы с Европой.

+2
ответить

Дирижабль ➦hryundel08.07.25 18:03

Да, особенно ясно это стало в 1941 году

+1
ответить

finnn ➦Дирижабль08.07.25 18:39

Вот именно. Кнут Гамсун остался в истории как колаборационист и поклонник Гитлера.

+3
ответить

НМ ★★➦finnn08.07.25 21:35

Что не мешало Гамсуну поссориться с Гитлером при личной встрече в 1943 году, требуя отставки Квислинга...
Хотя он и написал о Гитлере сочувственный некролог в 1945 г.

+0
ответить

Alexander_A 08.07.25 16:16

Хм... А разве Раскольников не подрабатывал частными уроками?
Что-то такое помнится...

+3
ответить

Scipion72➦Alexander_A08.07.25 17:49

Нет, его приятель пытался подбросить ему работу (переводы, кажется) но Раскольников этой помощью пренебрег

+7
ответить

НМ ★★08.07.25 16:05

Вот "классовое неравенство" в романе увидел как раз человек, ни разу роман не прочитавший...

+2
ответить

Specialist08.07.25 15:42

Так это вся классика, можно подумать бесприданница хоть раз подумала не поучить ли детишек на фортепиано играть

+5
ответить

Specialist➦Specialist08.07.25 15:44

Или ростовы-старшие подумали о чем-то кроме как Наташу и Николая пимпить. Товар подготовили хороший - стройный и танцующий

+3
ответить

SWA08.07.25 13:48

Раскольников дворянин. Работа это вообще не про дворян. Работать должны низшие классы. Дворяне живут на доход от имения и прочего имущества. А так же от службы гражданской или военной. Всё, достойных занятий для дворян, акромя развлечений и отдыха, более не было. Но он был студентом, на службу его ещё не возьмут, а от имения доход крайне скромный.
В этом плане я просто ржу от рекламы ВТБ, где дворянам предлагают "заниматься бизнесом не вставая с дивана". Это примерно как героине "Бесприданницы" ВТБ бы предложил заниматься проституцией, а деньги хранить у них. Почти полная аналогия для тех лет.
Дебилы Б(С)Лавров

+14
ответить

mutnyifraer➦SWA08.07.25 14:45

Пошёл бы в курьеры. Хорошая подработка для студента. Вон, только у Хлестакова было сто тыщь одних курьеров (по его словам)

+3
ответить

SWA➦mutnyifraer08.07.25 15:40

А мог бы кочегаром как Цой или кодером, только ноутбука у него не было, да? :)
Одна из драм в этом романе именно в том что работать как простой рабочий он не мог. А его учёба в университете только пролог к службе, но никак не работе как таковой ибо служба работой как бы не являлась, хотя за неё платили. Современникам Достоевского это было очевидно, а нынешнему поколению даже намёка не создаёт. А в реальности это примерно как сейчас авторитетному вору предложили бы работать. Фактически прямое оскорбление. За такое как минимум лицо начистят, а могут и перо меж рёбер.

+6
ответить

Clopodav➦SWA08.07.25 20:11

Это как раз лечится. Сажают в одиночку и предлагают крутить ногами привод водяного насоса. Кормят сдельно. Не хочешь - подыхай.

+0
ответить

demontag➦mutnyifraer08.07.25 21:35

С этими курьерами какая-то фигня происходит, всё время меняется их количество, от 25 до 40 тысяч!!! https://gramota.ru/journal/stati/zhizn-yazyka/khlestakov-i-kurery
Я лично с детства помню, что их было 36.000! Эффект Манделы?

+0
ответить

SWA➦demontag09.07.25 05:23

Хлестаков это времена крепостного права. А Раскольников это гораздо позже и крепостного права не было. Не путайте.

+-1
ответить

Лёха сказочник08.07.25 13:47

Роман вообще не об этом. Работать для него означало бы "стать как все", а его позиция базируется на собственной исключительности, придуманной на основании "многой пользы для общества", которую он якобы мог бы принести, закончив университет. Но, что-то мне подсказывает, что не было б этой пользы. А вот вред мог бы быть куда более весомый, чем описанный в романе.

+8
ответить

mutnyifraer➦Лёха сказочник08.07.25 14:46

Я уникальная снежинка...

+3
ответить

FantomNU08.07.25 13:33

Я в этой книге увидел только дикого эгоцентриста. Все его "дума" только о себе любимом. Масть сестра, Соня, все побоку. Главное как он себя чувствует и как жить будет. И это и есть "русская душа"? что за бред...

+9
ответить

Дирижабль ➦FantomNU08.07.25 18:01

У Достоевского все персонажи - моральные уроды.

+5
ответить

Дирижабль ➦Дирижабль09.07.25 07:00

Кстати, скорее всего, именно из-за этого он так популярен на Западе. Тамошним жителям такие описания "руссой души" вполне по сердцу и легко понятны из собственного опыта.

+2
ответить

Rolad 08.07.25 13:26

Он, конечно, лох, раз так страдает из за совершенного.
Но не настолько же.)

+0
ответить

СанитарЖеня08.07.25 13:25

Он такую возможность рассматривает. И даже взял работу - переводить статью с немецкого за три рубля. Просто это не те деньги, которые дают ему возможность не просто выживать, а как-то продвигаться. Что даёт заработок?
"Разумихин был еще тем замечателен, что никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли придавить его. Он мог квартировать хоть на крыше, терпеть адский голод и необыкновенный холод. Был он очень беден и решительно сам, один, содержал себя, добывая кой-какими работами деньги. Он знал бездну источников, где мог почерпнуть, разумеется заработком. Однажды он целую зиму совсем не топил своей комнаты и утверждал, что это даже приятнее, потому что в холоде лучше спится. В настоящее время он тоже принужден был выйти из университета, но ненадолго, и из всех сил спешил поправить обстоятельства, чтобы можно было продолжать. "
То есть доступные источники заработка это - не умереть с голоду, на дрова зимой уже не хватает, тем более на оплату учёбы. И это Разумихин, и физически сильный, и энергичный, и неутомимый. " Это был необыкновенно веселый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этою простотой таились и глубина, и достоинство. Лучшие из его товарищей понимали это, все любили его. Был он очень неглуп, хотя и действительно иногда простоват. Наружность его была выразительная — высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача. Однажды ночью, в компании, он одним ударом ссадил одного блюстителя вершков двенадцати росту. " И всё равно у Разумихина денег нет, бизнес-план есть (издательство), а денег нет. А у Раскольникова "трудовые деньги" появятся?
Раскольников мог идти в гувернёры (фактически чуть выше прислуги), там хотя бы кормили. Мог искать место службы (но начинать с самых низких чинов, и без какой-либо протекции). Мог пойти в любовники к богатой даме (ну, или кавалеры, что, вообще-то, уголовная статья, но "кое-кому" можно). Отчего-то его это не устраивает. Физический труд - а там платят не больше.
Вот он и попытался перейти на другой уровень (хотя бы в совладельцы издательства в доле с Разумихиным). А почему кредит не взял? А потому, что не давали. Уже, правда, не только "7% под залог земель и каменных домов", но под залог всё равно (и уже далеко не 7%).

+9
ответить

2011➦СанитарЖеня08.07.25 20:04

12 вершков - 53.34см.
Где-то тут ошибка или троллинг. В тексте искать лень.

+0
ответить

Clopodav➦201108.07.25 20:13

Рост упрминался "свыше двух аршин". Там в районе 180 выходит 2 аршина и 12 вершков. Вершок это 44 миллиметра.

+2
ответить

Стремительный домкрат08.07.25 13:16

Соня за двоих трудится...

+2
ответить

Serg_Il08.07.25 12:38

Прочитайте еще раз.
Роман вообще не о попытках Раскольникова решить проблемы с деньгами.

+4
ответить

demontag➦Serg_Il08.07.25 13:18

Про то, как эту тварь имели, и он дрожал при этом?

+1
ответить

LVK64➦Serg_Il09.07.25 06:15

98% комментаторов не поймут о чем роман, даже если прочтут его раз 20.

+2
ответить

Лешак38➦LVK6410.07.25 21:44

Просветите их

+0
ответить

kamakama 08.07.25 12:02

Работать кем? Он же дворянин, хоть и нищий. Работать западло, ничего тяжелее пера, бумаги нельзя поднимать. Топор можно, но один раз

+2
ответить

alexem➦kamakama08.07.25 13:01

Ему же Разумихин предлагал фриланс - переводить с немецкого брошюрку, кажется - "Человек ли женщина?"
Но для него это было мелко

+2
ответить

kamakama ➦alexem08.07.25 14:06

Фриланс - это не то что мелко, это в принципе не покрывает его базовых потребностей

+3
ответить

mutnyifraer➦alexem08.07.25 14:52

А что там переводить? Нет, конечно. Однозначно - у женщин нет души.

+0
ответить

mutnyifraer➦kamakama08.07.25 14:54

Бедный дворянин - иди в мушкетёры короля. Ну или курьером - они много зарабатывают.

+2
ответить

Asngr➦kamakama08.07.25 15:44

Ну так пусть перо и бумагу поднимает. Раньше уровень грамотности населения был низким. Можно было каким-нибудь мелким бюрократом устроиться, была отдельная профессия писаря.

+0
ответить

finnn ➦Asngr08.07.25 18:45

Писарям, как правило, вообще не платили. Они жили доходами от посетителей, - писали прошения и ходатайства. Конечно, такая работа давала возможность зацепиться за госслужбу, но подниматься по карьерной лестнице - это было не для Раскольникова.

+0
ответить

kamakama ➦mutnyifraer08.07.25 22:39

В мушкетеры нужны люди с нервами покрепче, чем у него. Там нужно без особых раздумий на курок жать и шпагой махать, а не страдать

+0
ответить

kamakama ➦Asngr08.07.25 22:40

В середине 19 века с грамотностью кончено было не очень в целом по стране, но в Петербурге вполне нормально. Да и опять таки, это ж со всякими извозчиками и поденщиками общаться - то еще днище в его понимании

+0
ответить

mutnyifraer➦kamakama09.07.25 12:59

Вот как раз бы и мозги проветрил )

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru