История №1532980
Снятый Леонидом Гайдаем в самом начале его режиссерской деятельности фильм "Деловые люди" (по новеллам О.Генри) был успешным. В нём было много режиссёрских находок. Одно время Гайдай чуть ли не помешался на звуках: ходил, стучал по всяким предметам и прислушивался. Когда в "Деловых людях" похищенного паренька трясут за ноги, раздаётся металлический звон. На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами:
- Не знаю. Нравится, и всё... А зачем - критики что-нибудь придумают...
И действительно, один кинокритик написал, что металлический звон монет говорит о том, что мальчик является для жуликов, его похитивших, символом денежного мешка.
Я всегда считал, что литературоеды - сборище дармоедов, которых надо разогнать к е.м.
И что, всем западло было взять О. Генри и прочитать?!
< Я вышел из пещеры, поймал мальчишку и начал так его трясти, что веснушки застучали друг о друга. >
Самый блестящий ляп советского "литературоведа", который я помню: в "Мертвых душах" Чичиков несколько раз раздавал "рекомендательные письма за подписью князя Хованского". В примечаниях одного из советских изданий "Мертвых душ" было сказано: "рекомендательные письма за подписью князя Хованского" - т.е. взятки, от украинского глагола "ховать", т.е. "прятать".
Как-то мне эта идея не понравилась, и я залез в пару-тройку других, более академических изданий "Мертвых душ".
Все прояснилось моментально: "рекомендательные письма за подписью князя Хованского - т.е. ассигнации, на каждой из которых стояла подпись князя Александра Николаевича Хованского (1771-1867), управляющего Государственного ассигнационного банка"
Я боюсь, это заимствовано (с коррекцией) из франко-итальянского фильма "Железная маска" (он как раз вышел в СССР в год съемки "Деловых людей") где в качестве "чудодейственного средства" от некоей болезни была указана моча бегемота (возможно, что и молодого бегемота, уже не помню).
Бегемоты ни для Штатов, ни для СССР не были актуальны, поэтому и заменили бегемота на поросенка....