Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1532460

Не трогай людей после пятидесяти. Серьезно.
Это не просто поколение – это отдельная форма выживания.
Крепкие, как недельный хлеб, и быстрые, как бабушкины тапочки, летящие в твою сторону с точностью бумеранга. К пяти годам они уже читали настроение матери по звуку кастрюли на плите. В семь – имели ключ на шнурке и инструкцию:
«Обед в холодильнике, разогрей, но не спали».
В девять – варили борщ без рецепта, в десять – знали, как закрутить кран и убежать от соседского пса с ведром на голове.
С утра до ночи на улице.
Без телефонов.
Вместо вай-фая – точный маршрут: турник, река, и домой в темноте с коленями, похожими на карту боевых действий.
И однажды выжили.
Колени латали слюной и листом подорожника.
А как болело – то слышали: «Не оторвалось – значит, не болит».
Ели хлеб с сахаром, пили воду из садового шланга – с таким микробиомом, которому позавидовал бы любой йогурт. Аллергии не было.
А если и имели – то молчали.
Знают пятнадцать способов выведения пятен от травы, смазки, крови, болота и чернил – потому что надо было прийти домой «чистым».
И это ещё не всё.
Они прошли через:
– транзисторное радио,
– черно-белый телевизор,
– проигрыватель для винил,
– магнитофоны с катушками и кассетами,
– CD-диски и дискмены,
а теперь – держат тысячи песен в кармане… и скучают по треску кассеты, перемотанной карандашом.
А получив водительское удостоверение, ехали на жигулях через всю страну – без гостиниц, кондиционера и GPS. Только дорожный атлас, где вся страна – на нескольких страницах.
И доезжали. Без Google Translate. С улыбкой.
И бутербродом с яйцом в багажнике. Это последнее поколение, помнящее мир без интернета, без связи, без постоянной тревоги за заряд батареи. Они знают разницу между стационарным телефоном и висевшим на шнуре в коридоре. У них были тетради с рецептами, а не приложения. А о днях рождения помнили сами. Или... не приходили. Это люди, которые:
– ремонтируют все изоляционной лентой, скрепкой и плоскогубцами,
— имели один канал по телевизору - и не скучали,
– знали, что «листать» – это не лента, а телефонный справочник,
– и верили: если не берешь трубку – значит, жив, перезвонишь.
Они – другие.
У них эмоциональный асбест, иммунитет из эпохи дефицита и рефлексы, отточенные на турнике. Последние настоящие ниндзя обыденности.
Не трогай пятидесятилетнего. Он видел больше, прожил глубже и имеет в кармане мятные конфеты старше твоего ребенка.
Он пережил детство без автокресла, без шлема и без солнцезащитного крема. Школу – без ноутбука. Молодость – без скролинга.
И не ищет ответов у Google – потому что имеет инстинкт.
И несмотря на все – у него больше воспоминаний, чем у тебя – фотографий в облаке.

⚔Послѣдній Русскій
+891
Проголосовало за – 1060, против – 169
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
107 комментариев, показывать
сначала новые

Bahruz 13.07.25 20:06

Хрень какая-то. мне 59 есичо...
завязывайте ныть по самому унылому времени, просранной стране, и неверными идеалами, от которых дружно открестились.
Это ж надо жить в дерьме и гордиться этим.
Гордиться надо тем, что есть сейчас у каждого малолетки. Тогда мы за импотрный видеомагнитафон готовы были душу дьяволу продать. Чему тут гордиться? Тому что масло мясо по талонам получали? Уныние это, а не жизнь.
завидую молодежи. в хорошее время живут. А старикам только ныть остается.

+1
ответить

Aachener02.07.25 18:56

Сейчас все гораздо лучше. Мир сильно ушел вперед. Не знаю, как плохо нужно жить сейчас, чтобы ностальгировать по совковым временам.

+2
ответить

cipolini02.07.25 11:06

Люди которым сейчас от 50ти до 65, это поколение бумеров.

Самые стальные это послевоенное поколение.

А у бумеров есть парочка огроооомных минусов. По нарастающей: у них очень часто встречается слишком большое эго и самовлюбленность, нарцизм.
Они часто привыкли слишком агрессивно достигать цели, нередко любой ценой.

Бумеры и воспитанные 100% по бумерски представители следующих поколений и разрушили одну страну и продолжают разрушать другую.

+-3
ответить

Оби Ван Киноби ★★★02.07.25 08:19

Да, помню, хорошее было время :). По телеку было 3 канала, первая общесоюзная, вторая общесоюзная и республиканская. А черно белый телек был Старт , цветной купили в 1983 году Фотон 716.

+2
ответить

rodkom➦Оби Ван Киноби02.07.25 09:25

В провинции где прошло мое детство, было ещё всё угрюмее - всего 2 канала, ЦТ и Питер. Иногда очень плохо, без цвета и с рябью, ловило канал РТР.
Зато в начале 90х появилось кабельное, аж 2 канала. Один местный предприниматель организовал в масштабе городка, второй - от завода что ли спонсировали как местное СМИ.

+3
ответить

dgyt01.07.25 23:35

Что не меняется со временем так это нытики "да были люди в наше время ..." (Лермонтов, если кто забыл). В 1957, когда я родился, до 5 лет не доживал каждый 20ый из родившихся живыми, а перед войной каждый десятый. В городах смертность была поменьше чем в деревне. Из основных причин: так называемая врожденная слабость и пневмония. Летом умирало вдвое больше детей чем зимой. За что отдельное спасибо воде из шланга и традиционной канализации. Из тех с ключем на шее из нашего двора двое покончили с собойб один погиб в расплаленном гудронеб один утонулб кто-то просто не вернулся домой. Странно, что этим "естественным отбором" можно умиляться.

+6
ответить

old man➦dgyt02.07.25 00:15

Откуда дровишки? Ссылочку, если можно...
"Смертность в СССР в 1950-х - 1960-х была ниже, чем в крупных развитых капиталистических странах. До середины 1960-х она постепенно уменьшалась, и в 1964 году достигнут наименьший за всю историю государства показатель смертности 6,9.

С 1965 года наблюдается устойчивый рост коэффициента смертности в СССР. Уменьшение смертности в 1986 году связано с антиалкогольной кампанией и резким уменьшением употребления алкоголя в стране." (с) https://su90.ru/death.html

+2
ответить

old man➦dgyt02.07.25 00:21

А я нашёл источник знаний этого мальчика (с Украины, вероятно). Доклад ВОЗ, который прилеплен применительно к СССР во всём отрицательном. Стараются ребята....

+-4
ответить

dgyt➦old man02.07.25 01:36

Наиболее надежные источники статистики указывают как получены данные и проверяют как насколько они согласуются друг с другом. Если не принимать во внимание официальную пропаганду то можно посмотреть, напримерБ здесь: https://childmortality.org/all-cause-mortality/data?refArea=RUS . А если не верить никому, то можно подумать, а что могло быть в стране где для большей части населения и водопровод и канализация бли те еще - традиционные. И милионном городе, производившем автомобили, самолеты, подводные лодки и пр., ни того ни другого просто не было. Посмотрите Жмурки: "я не буду пить из этой байды". Советский Союз помнится был первым по производству удобрений , однако урожайность картофеля считалась отличной если приближалась к 100 ц/га против западных 500. Так что мы их поели от души. Антиалкогольная кампания была успешной разве в отчетах КПСС. Стало больше самогона и бытовой химии: три пшика дихлофоса, ацетон с целофановым пакетом на голове. Один специалист рассказывал, что они не просто так глотают, а сперва проверяют не свертывается ли кровь в новом напитке. Тогда же появилось уже заметное для непосвященного количество наркотиков из азиатских республик." Этот "мальчик" жил в той стране и пока еще помнит.

+7
ответить

old man➦dgyt02.07.25 09:29

Вы хоть читали, материал? В вашей ссылке от 2016 г анализируется детская смертность на территории России до 1958 -1959 гг. И она самая низкая, даже по сравнению с довоеннным периодом.
Вам надо сменить куратора...

+-3
ответить

old man➦dgyt02.07.25 09:49

Вы ссылки приводите с надеждой, что их читать и смотреть никто не будет? Где же там о СССР 60-х????
Цель одна - обгадить СССР со всего своего птичьего размаха. С набором псевдо-демократических нарративов. У вас, как в известном сов. фильме - "Здесь - помню, здесь - не помню." (с)
К моменту вашего якобы рождения в СССР после войны прошло всего 12 лет, европейская часть ещё лежал в руинах. В моём городе "развалки" были до 70-х. Напомню, в группу мировых лидеров СССР вернулось всего за три (3) птилетки. Без планов Маршалла.
По возрасту я старше, указанной вами даты рождения.
PS Я даже не спрашиваю, почему ваш первый пост слово в слово повторяет доклад ВОЗ... Это стало не интереснным и понятным.

+-3
ответить

dgyt➦old man02.07.25 21:43

Конечно читал. В моем коментарии я говорил о годе моего рождения - 1957, который на год меньше упомянутого интервалаю Поскольку смертность падает в этом интервале то как ценка снизу вполне годится. Эта ссылка интересна сезонным графиком смертности. В другой ссылке данные с 58 года. Если вы старше, то, наверное помните смехотворность антиалкогольной кампании и частушку:

Было три, а стало пять — всё равно берём опять!
Даже если будет восемь — всё равно мы пить не бросим!
Передайте Ильичу — нам и десять по плечу ...

Странно,что вы цитируете партийную пропаганду.

+1
ответить

Васюк58➦dgyt23.07.25 20:00

Дружище. Вы ещё расскажите как 90 млн негров из Африки были выброшены мёртвыми за борт во время перевозки в Омерику за 300 лет. И как эти бледнолицие негодяи умертвили практически всех индейцев на континенте. Если с этим сравнивать а не со жвачкой и джинсами, то время Сталина - время создателей. И до сих пор все республики бывшего СССР живут за счёт того, что было сделано в те времена. Да.

+0
ответить

dgyt➦Васюк5823.07.25 21:54

Да легко: за все годы было вывезено из Африки 10.7 миллионов, из них в Соединенные Штаты - 388 тысяч. Даже если бы все 388,000 погибли, это никак не сравнимо с гулагом или голодомором. Кстати, сейчас в штатах 41 миллион их потомков. Больше всего рабов приобрела Бразилия. Население всей Африки в те времена было не более 100 миллионов. Данные взяты от PBS, которую врядли можно упрекнуть в сипатии к USA.

+0
ответить

Васюк58➦dgyt23.07.25 22:01

Ага. Они Вам эти цифры и рассказали)))

+0
ответить

Васюк58➦dgyt24.07.25 05:40

Как я и предполагал, ссылка предназначена для таких как Вы, мудрых и способных анализировать. Если Вы внимательно ознакомиесь с информацией по ней, то увидите, что учёт порабощенных там ведётся с 1817 года. А работорговля началась в начале 16 века. Этим вопросом предметно занимался известный демограф доктор наук Олег Платонов. Почитайте его труды, а не ссылки на разную хрень.

+1
ответить

dgyt➦Васюк5824.07.25 09:26

Between 1525 and 1866, in the entire history of the slave trade to the New World, according to the Trans-Atlantic Slave Trade Database, 12.5 million Africans were shipped to the New World. 10.7 million survived the dreaded Middle Passage, disembarking in North America, the Caribbean and South America.

And how many of these 10.7 million Africans were shipped directly to North America? Only about 388,000. That’s right: a tiny percentage.

+0
ответить

Васюк58➦dgyt24.07.25 09:37

Это совсем не доказательство. Называется одна баба сказала...

+0
ответить

zatim01.07.25 21:24

показать комментарий

Самое конченое поколение. Сначала просрали СССР, а сейчас пустили по п...де и рашку. Потомки будут долго еще поминать это поколение. Поколение лузеров.

+-18
ответить

old man➦zatim01.07.25 21:46

Понятное дело. Вы бы показали там всем, на что способны в Интернете...

+9
ответить

Бывает➦zatim01.07.25 23:10

Тебе, родной

+-1
ответить

zatim➦Бывает01.07.25 23:14

Что, бомбануло? Из этого поколения штолле?

+-1
ответить

Бывает➦Бывает01.07.25 23:15

Минусёру "Лови минусок": соси свой носок

+-4
ответить

Бывает➦zatim01.07.25 23:20

Патамучто.

+0
ответить

zatim➦Бывает01.07.25 23:31

Закусывай)

+2
ответить

Crazy_Snake➦zatim02.07.25 08:05

Я в 1991 году в 21год из армии пришел, что я мог пролюбить и как? 7 июля 55 лет будет. Убд в НКАО.

+1
ответить

zatim➦Crazy_Snake02.07.25 08:07

Да ты не оправдывайся)

+1
ответить

Crazy_Snake➦zatim02.07.25 08:22

Оправдываются это - когда виноват в чем то или перед кем то!

+0
ответить

zatim➦Crazy_Snake02.07.25 08:25

Об этом я и говорю

+0
ответить

Васюк58➦old man23.07.25 20:05

Не тронь дерьмо вонять не будет. Сказывается уровень образования...

+1
ответить

Васюк58➦zatim24.07.25 07:36

К сожалению, Вы правы. Мы просрали СССР. Печально. Джинсы, жвачка и Бони М сделали свое дело

+1
ответить

rodkom01.07.25 21:05

Не. Самые крепкие были первобытные. Они и с динозаврами дрались, и мамонтов дубинами убивали. Вот поколение то было. Не то что ваши 50летки.

+8
ответить

Кузьмич➦rodkom02.07.25 01:53

С динозаврами не дрались, они исчезли до того как появился первобытный человек....

+0
ответить

rodkom➦Кузьмич02.07.25 09:17

Какой Вы научно приземлённый! в фильмах и мультиках типа "Флинстоунов" они сосуществуют же, так же интереснее!

+1
ответить

YR➦Кузьмич05.07.25 01:21

Читайте Конан-Дойля

+0
ответить

Васюк58➦Кузьмич23.07.25 20:09

Ну Вы ещё про плоскую землю расскажите. Что люди, например, знали о динозаврах 150 назад. А ничего... Придумали шютники а вы и поверили

+0
ответить

Жека 7701.07.25 20:50

Да пожалуй так и есть. Кое чего не хватает, но и так отлично.

+2
ответить

Ввел_в_ник01.07.25 19:28

Они знают разницу между стационарным телефоном и висевшим на шнуре в коридоре

Я не знаю, поясни для молодых.

– без гостиниц, кондиционера и GPS. Только дорожный атлас, где вся страна – на нескольких страницах.

Дети, не слушайте его, я был маленький, но помню как это выглядело. Орущая жена, спрашивающий у местных дорогу растерянный муж, непременно нужно где-нибудь завязнуть, и, конечно же, АТЛАС, в котором обязательно была ошибка или устаревшая информация.

Вы не то чтобы хорошо справлялись в те годы :) Так любой сможет

+11
ответить

kupil_komputer➦Ввел_в_ник02.07.25 11:40

Кстати да, мой отец 1956 недавно сказал, что вообще-то они выросли в золотое время. Никакие воины никакие кризисы их не отягощали. Не голодали. Беззаботная весёлое время молодости, даже девяностые были какие-то позитивные )

+1
ответить

YR➦kupil_komputer05.07.25 01:19

Я 1958 г. Таки да. Но 90-е позитива не візівали.

+0
ответить

Васюк58➦kupil_komputer23.07.25 20:11

Правильно сказал. Избыток материального в детстве портит всю жизнь

+1
ответить

Bell285 01.07.25 19:26

Как вы задолбали с этим баяном. Да такие же люди были до нас и будут после нас, ничем не лучше и не хуже. В отличие от наших отцов, не голодали. И не погибали на фронтах, в отличие от наших дедов. А наши дети такие, какими мы их вырастили.

+9
ответить

Ввел_в_ник➦Bell28501.07.25 19:28

И не погибали на фронтах, в отличие от наших дедов и детей.

+4
ответить

old man➦Ввел_в_ник01.07.25 21:45

Вы вероятно забыли про Афганистан и Ичкерию...И проч. интернациональную помощь от Африки до Лат. Америки. И у них не было склероза...

+1
ответить

Prisheletz01.07.25 18:55

Отдельная квалификация - заметание следов косяков и инвх деяний. Плюс разблокированная функция планирования диверсий против любых форм жизни в галактике подручными средствами

+-2
ответить

Бывает01.07.25 18:37

Та что твой опыт, Папа - говорит мой малой. Я вон в своём возрасте пережил революцию и пандемию. Теперь ещё и войну

+3
ответить

Ryan01.07.25 17:47

Это ИИ (AI) в стиле Жванецкого наваял?

+9
ответить

dm10901.07.25 16:57

Да не спорю. Время было хорошее. В детстве все самое лучшее. Походы, костры из украденных ящиков. Там же запеченная картошка. Гонки на великах, с разворотами на 90 градусов. Куда теперешним дрифтерам?

Там же был и сверх переполненный транспорт. И дефицит на все и вся. Купить машину - фантастика. Соседи во дворе имели дачу и торговали клубникой и другими овощами-фруктами. Ходили в заношенной одежде (даже по тем временам) и за 7-8 лет таки накопили на жигули третьей модели.

Купить квартиру? Если не зарабатываешь на северах (длинные деньги) - вставай в очередь. И потом долго (в течении многих лет) грустно смотри, как она продвигается.

Медицина была тогда бесплатной. В школе организовывали лечение зубов. В результате зубной врач по фамилии кочубей (такая же ДУРА как и ее сыновья) закинула мне мышьяк в зуб, чтобы убить нерв (да да, такие были технологии тогда). И все бы ничего, если бы она его вовремя убрала. Да вот только ее уволили, и она на все забыла и на все забила. В результате у меня распухла челюсть и возникла атрофия зрительных нервов. Сейчас я бы ее конечно засудил... Ну а тогда, это было непринято.

Вот и имеем с счастливого детства больные глаза.

ЗЫ, надоели уже эти посты, как там было очень хорошо, и как нам здесь плохо живется. Все меняется, все в движении - и это правильно. Хочешь как раньше - выкинь сотовый, уедь в тайгу и живи там в свое удовольствие.

+22
ответить

Kabot➦dm10901.07.25 17:42

!982 года создания. Общее образование. Зубы лечу всю жизнь - про мышьяк вам не говорили, что эт ядовитый металл, и держать его можно пару суток. У меня история наоброт была: сам раньше вынул, и хоть высокий болевой порог, а живой нерв вытягивать молодой специалистке 11-летнему ребёнку было напряжно.

А истории как прекрасно жили, действительно надоели. Знаем, что по-разному было. Но что вы сразу про Тайгу? Про пещеры не забыли? ))

+1
ответить

old man➦dm10901.07.25 22:12

Вы просто стали политизированные... А фули ещё делать.
Раньше было хорошо, просто замечательно, потому, что ты был молодой и здоровый. И всё остальное было стабильно и непоколебимо. И всей этой фуйни, что сегодня нас окружает и в помине не было. Сидели, сцуко, в тёмных кухнях и кашлянуть боялись.
PS А развернуть велик Турист на 180 на полной скорости, так чтобы стать рядом с товарищем с огромными глазами, типа не ссы парень :))) - слабо было? Но это более поздний возраст...
Сегодня, если бы меня спросили, что бы я выбрал (хотя мало о чём жалею), я бы выбрал молодость и здоровье :))))

+3
ответить

Ts➦dm10902.07.25 08:55

Медицина, сотовый телефон и т.п. - это прогресс и он практически не зависит от общественного строя.
Ну а что касается дефицита могу сказать, что страна была большая и снабжения в разных местах было разное. Да даже в одном городе бывали случаи когда в одном магазине есть масло, но нет сыра, а в соседнем микрорайоне (полчаса пешком) наоборот. Тем более, что если чего-то не было в магазине, то это всегда можно купить на рынке. Я вот не помню, чтобы мама покупала мясо или овощи в магазине - только рынок. А зарплата тогда у неё была рублей 150 (инженер) плюс премия.
Квартиру можно было приобрести в кооперативе. Причём для этого необязательно было работать "на северах" - предоставлялись БЕСПРОЦЕНТНЫЕ ссуды. Тоже пример из собственной жизни: квартира около трёх тысяч, что-то у мамы было, немного помогли родители, а потом около десяти лет платили по одиннадцать рублей в месяц на погашение ссуды.
Ну и по поводу машины - я сам тогда не покупал, но знакомый приобрёл "Запорожец" мало того, что без очереди, так ещё и в рассрочку. Говорят, что и "Москвич" можно было приобрести в рассрочку.
Я не говорю, что тогда было всё хорошо, а сейчас всё плохо. Хорошее, как и плохое было тогда и есть и сейчас. Просто надоело читать "как плохо тогда мы жили".

+-4
ответить

Pierre Valenkoff ➦Ts02.07.25 09:20

Ну, может вы хорошо жили, но другим повезло меньше. И не надо дразнить квартирами и машинами. Поэтому и сдох ваш Совок - кто-то сладко жрал-срал, а кто-то - не очень, и рассказывает об этом в историях. Если это причиняет вам некоторое неудобство, не мучайтесь - не читайте.

+1
ответить

pm_inc➦Ts02.07.25 11:05

Хорошо, что упомянули прогресс. Вот только ледокоин известен с 50-х годов, и если доктору сунуть в газете купюру, лечить тебя будут нормально, а если нет, то вот вам мышьяк.

+1
ответить

Ts➦pm_inc02.07.25 11:41

Ну не знаю как у вас, а мне кололи ледокоин без всяких купюр при удалении зуба, а для удаления нерва клали мышьяк.

+-1
ответить

YR➦old man05.07.25 01:14

Развернуть велик на 180 біло не слабо

+0
ответить

Васюк58➦Pierre Valenkoff23.07.25 20:17

Это так. Сдох бесповоротно. В 1917 году русские убили Бога и на его место водрузили мумию. Как писал Достоевский :русский без Бога дрянь. За это и расплачиваемся

+0
ответить

Васюк58➦Ts24.07.25 06:04

Мои родители, в 1976 году приобрели в рассрочку Москвич 2140. До сих пор жива машинка

+0
ответить

evengerova01.07.25 16:19

Эти люди интересны тем, что это - поколение, на памяти которого было внедрено максимальное количество технологий, существенно меняющих образ жизни.

+6
ответить

vitalyk➦evengerova01.07.25 19:34

я еще помню у нас на почтамте, там где писали телеграмы, были чернильницы и перья которые макают!
дома была радиоточка, которая вовсе не радио , а провод откуда-то...
еще дома валялись артефакты с еще более древних времён, электронные запчасти наверно 40х годов, огромные, железные.

а сейчас исскуственный интеллект мой главный друг и помощник, и вероятно он меня и прикончит когда-нибудь.
но дальше будет еще больше изменений, жизнь становится интересней

+0
ответить

evengerova➦vitalyk01.07.25 20:02

Перья, которые макают, до недавнего времени были в паспортном столе :) А радиоточки есть до сих пор, за них дерут деньги, а отказаться - настолько сложный квест, что мало кто на него решается.

+1
ответить

Ts➦evengerova02.07.25 08:34

Совсем недавно попадалась информация, что сейчас планируется сделать радиоточки обязательными в новых домах, а в тех, что построили без них - провести. Дело в том, что радиоточка практически единственный способ довести информацию для населения когда глушится эфир или отсутствует электроэнергия (в центрах вещания предусмотрены аварийные генераторы).

+0
ответить

kupil_komputer➦evengerova02.07.25 11:32

Необязательно они, на моем веку произошло тоже до хрена изменений. Born 1981. Успел пожить и при советском союзе, и без мобильных телефонов и без интернета. Застал время когда везде курили, и в самолёте и в ресторане… действительно много перемен произошло 😅😅😅

+0
ответить

kupil_komputer➦vitalyk02.07.25 11:33

Прочиталось - дома была радисточка ))

+1
ответить

mcsmall01.07.25 16:04

Мне нравится, что здесь все равно в комментариях ум остаётся. В интернете одни оскорбления остались...

+4
ответить

Nikoley01.07.25 16:04

1955 года изготовления как бы.
Свои 3-5 лет помню. Полет Гагарина помню, Хрущева помню...
А вот 90-е как в тумане, заблокировано.

+5
ответить

Kelavrik_0➦Nikoley01.07.25 17:38

Полёт Хрущёва над полем кукурузы это хорошо!

+0
ответить

Жека 77➦Nikoley01.07.25 20:57

Неудивительно, вашему поколению досталась полная бочка дерьма на обед в те годы. 60ки большей частью в ту пору делили комсомолом партийное бабло и относили выше, а вам досталась забота о родителях - забытых государством ветеранах и детях, поднять и накормить.

+0
ответить

old man➦Kelavrik_001.07.25 22:41

Хрущёв - это Карибский кризиз. Озабоченные лица родителей. Сообщения по радио Рекорд что объявлена повышенная боевая готовность всем лётчикам приказано занять свои места согласнобоевому расписанию. (ХЗ, это выборочная детская память)
О кукрузе. Выезжая в Европы Голландия, Германия видишь огромные кукурузные поля и первое, что приходит на ум Никита Сергеевич был прав...

+1
ответить

Kelavrik_0➦old man01.07.25 22:59

Да как вам сказать, через кризис Хрущёв добился, чтоб ракеты из Турции убрали. Цель вполне хорошая.

+0
ответить

old man➦Kelavrik_001.07.25 23:28

Я знаю и помню. Не всё, но помню. Помню себя плачущего в булочной - хочу белого хлеба и мать с такими глазами... Не идеализирую, просто помню...

+0
ответить

Kelavrik_0➦old man01.07.25 23:35

Ну так вспоминайте первые действия Хрущёва. Он как раз поставил задачу преодолеть голод. И делал для этого всё правильное по его разумению. С кукурузой просчитался, ну не спец он. Но земли в Казахстане освоили. Тут претензия скорее к Сталину и войне.

+0
ответить

old man➦Kelavrik_002.07.25 00:37

Первые действвия Хрущёва - разооблачение культа личности Сталина. При всём, что в разоблачениях и арестах врагов народа и их детей принимал активное участие. На нашем вокзале огромную картину со И.Сталиным и народом, заменили на картину с Н.Хрущёвым с радующимися колхозниками. А постамент в центре города долго стоял без монументальной фигуры
ИМХО не просчитался он с кукурузой - тупое исполнение подвело.

+2
ответить

Kelavrik_0➦old man02.07.25 00:46

Вроде продовольственная программа раньше. Но в общем всё важно.

+0
ответить

old man➦Kelavrik_002.07.25 01:02

Продовольственная программа СССР — государственная программа, принятая в СССР на майском (1982) Пленуме ЦК КПСС для преодоления товарного дефицита в стране. (с)
Н.Хрущёв запретил держать скот в подорьях (на окраинах городов это сказалось осбенно) Как таковой программы я не помню, были какие-то метания.
Дачные и садовые участки, для решения продовльственной программы (очередной), Партия и Правительство разрешило выделять народу, где-то в году 71-72 м. в нашем регионе. Пресловутые 6-ть соток. Не навидел! При одном выходном в школе приходилось работать на огороде-саде весь день. Все 6-ть соток бывшего танкового полигона были вскопаны и обработаны. Потом просто не знали куда это всё деть и как хранить. Торговать было как-то не принято и необычно.

+0
ответить

Kelavrik_0➦old man02.07.25 09:33

Вы всё же смотрите даты, когда пишите. В 1982 Хрущёва вообще не было, он умер в 1971.
<< сентябрьский пленум ЦК КПСС 1953 года провозгласил курс «всенародной борьбы за крутой подъём сельского хозяйства» и поставил задачу за 2-3 года «в достатке удовлетворить растущие потребности населения нашей страны в продовольственных продуктах и обеспечить сырьем легкую и пищевую промышленность» >>
(с) Вика

То есть продовольствие сначала, Куба потом.

У нас 6 соток были у деда, нам детям только в плюс. Но у нас в саду в основном ягоды, из них варенье варили.

+0
ответить

old man➦Kelavrik_002.07.25 09:58

Даже не спорю. И не возражаю. Я говорю про "очередной" курс. И помню, немного, разговоры взрослых. И их рассказы. Чуть-чуть...
Ставить под сомнение решение партии и трактовки истории было опасно.
Продовольствие - сначало звучит громко :)) Что-то из того времени - "На колу мочало - начинай всё сначала" (с)
То время не вернуть, но помнить надо

+1
ответить

old man➦Kelavrik_002.07.25 10:33

"...У нас 6 соток были у деда, нам детям только в плюс. Но у нас в саду в основном ягоды, из них варенье варили...."
Я сейчас, вроде как наследник продовольственной программы,
. У меня на даче, 12 соток и плодовые деревья из того времени - наследники программы партии. Из остальных растений, смородина, ежевика и трава. На сегодня никто не хочет брать дары природы даже задаром. Констатирую - продовольственная программа решена.
PS Но ловлю себя иногда на том, что мысленно провожу разбивку участка под картошку и прочий огород :)))))

+0
ответить

Kelavrik_0➦old man02.07.25 10:35

Скажем так. У меня всего одна претензия к Хрущёву. Что он не выпнул Лысенко к чертям, а продолжал дурной курс в науке. И благодарность Брежневу, который таки выпнул.

К целям, что ставил Хрущёв, нет претензий. Продовольственная программа от Хрущёва с очевидными изъянами и волюнтаристскими решениями. Но тем не менее сработала. В общем то здесь важно было поставить цель, а дальше утрясалось на местах.
Всерьёз воевать с кем то Хрущёв не хотел. До кризиса довёл, но после наступила разрядка. И куча решений в том числе быстрой связи.
Демонтировать ГУЛАГ так или иначе было нужно, идиотское решение Сталина. Ну и дать понять, что курс страны меняется.

+1
ответить

old man➦Kelavrik_002.07.25 11:11

...Каждый, право, имеет право. На то, что слева и то, что справа (с) Хорошие были ребята... От слова были.
Напомню Суэцкий кризис. Это было серьёзно.
И помощь странам провозгласившим победу марксизма-ленинизма.
ИМХО. Он был человек, который помнил пламенных революционеров и их методы решения проблем :))) И как всякий партийный руководитель СССР почему-то считал, что весь Запад и США будут просто рады взаимовыгодному сотрудничеству с СССР и будут придерживаться "на все времена" (с) заключённых договоров.
Как заключили, так и отключили...
Это уже история. Кто хочет, тот помнит. Верить насильно сегодня никого не заставляют.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦old man02.07.25 11:29

Что Суэцкий канал?
Ну да, идеология социализма, будто это наилучший строй. И да, дружба с соцстранами. Тут то за что винить?

+0
ответить

old man➦Kelavrik_002.07.25 12:39

Не обвиняю. Кто я такой, чтобы судить титанов? Констатирую миролюбивость Никиты Сергеевича

+0
ответить

Кузьмич01.07.25 14:38

Что было то было....В Китае тоже коммунистическая партия, но они как-то обошлись без китайского Горбачева и Ельцина...

+1
ответить

Ts➦Кузьмич01.07.25 14:46

показать комментарий

Так у них была площадь Тяньаньмэнь, где собрали всех местных чубайсят-навальнят и т.п. и раскатали танками. Вот поэтому и развиваются.

+-16
ответить

avstaliia➦Ts01.07.25 17:14

кстати, современные китайские писатели много написали про это. и всегда при прочтении я думаю, что мы двумя путчами обошлись... и не было у нас майданов. а то что происходило в 90х - гасилось или поддерживалось в русле так чтобы не выплескивалось, только силами местных администраторов (и это были не только городские главы и мвдшные начальники, но и сами бандиты - поэтому многие из них пошли в депутаты - опыт административной работы имелся).

кстати, из чубайсят и навальнят кто-нибудь пошел в волонтеры на сво или на экокатастрофы? вот и ответ почему у нас их не стали "раскатывать", потому как 3.14деть не мешки ворочать.

+-5
ответить

Kelavrik_0➦Кузьмич01.07.25 17:39

Зато был китайский Мао и война с воробьями.

+4
ответить

KOLOSSUS01.07.25 14:37

Это не от времени, а от человека все зависит.
Что тогда, что и сейчас.. Всегда были и есть люди, которым по жизни вообще ничего особо не надо и мало что интересно, несмотря на то, что в разное время разные возможности..
И так людей очень и очень немало

+3
ответить

Tio Marcos 01.07.25 14:00

И не ищет ответов у Google - спрашивает у ясеня.

+6
ответить

leo3621 ★★01.07.25 13:46

В 2020 году я торжественно отметил равенство количества лет, прожитых в СССР, и соответственно в России. В нике Leo3621 62- это год рождения.

Насчёт- есть, что вспомнить- точно есть. И ой как немало.

Увидеть и имперский расцвет при социализме, и его крах, а теперь смотреть, как страна возрождается- это дорого стоит.

Так что тезис- "не дай тебе Бог жить в эпоху перемен" позвольте считать несостоятельным- такое для слабаков.

Наоборот, именно в такие эпохи жить гораздо интереснее.

+-1
ответить

yura987 ➦leo362101.07.25 15:04

Я тоже 62-го. Много здесь с нашего года.
Эпоха перемен? Пф...Такое себе... норм жилось - безбедно, весело и интересно.

+-1
ответить

JustinCase➦yura98701.07.25 16:41

Все мы здесь 1962... )

+2
ответить

Галоша➦JustinCase01.07.25 20:45

А вот вам и с 1960

+0
ответить

Aachener➦leo362102.07.25 18:59

"Теперь возраждается" - хорошая шутка. :)

+0
ответить

TheDoors 01.07.25 13:02

Как принадлежащий к этому поколению(1969гр) обращаюсь к последующим поколениям - делите написанное на 5 и тогда будет близко к истине.

+8
ответить

Ts➦TheDoors01.07.25 13:21

Ничего делить не нужно (1965).

+4
ответить

Kuzyma ★★➦Ts01.07.25 14:06

Чувствую, одни салаги собрались (1963)

+4
ответить

shurkin1977➦Kuzyma01.07.25 14:35

Куда уж мне,сопляку, до вас! (1977)

+5
ответить

TheDoors ➦Ts01.07.25 14:39

Каждое поколение любит рассказывать о том, какое оно было "самое-самое". Помню, что мой отец(1938гр) на свое 50летие поднимал тосты про то, что "мы были лучше", чем текущее поколение... Ничего не меняется...

+9
ответить

TheDoors ➦shurkin197701.07.25 14:41

Да тут уже одни "олды" собрались. Молодым вся эта чушь неинтересна.

+3
ответить

Kuzyma ★★➦TheDoors01.07.25 15:04

Да. ДОжили. А раньше мерялись не этим. )

+1
ответить

shurkin1977➦Kuzyma01.07.25 16:24

Всякое бывало. В детском саду, помню (пока ещë), письками мерялись. Стыдно вспоминать такие глупости, но из песни, как говорится, слов не выкинешь...

+0
ответить

finnn ➦TheDoors01.07.25 17:16

Мой папа (1930 гр) не говорил, "мы лучше". Он как раз говорил: "Как сейчас хорошо живётся, не то, что нам. Пенсии на всё хватает, не знаю куда тратить, магазин возле дома, пришёл, - там всё есть"... Но это он говорил, когда ему уже 80++ было...

+4
ответить

finnn ➦shurkin197701.07.25 17:16

Какое место в итоге?

+1
ответить

avstaliia➦TheDoors01.07.25 17:18

я младше вас и застала похороны брежнева - нас в детском саду водили в актовый зал на просмотр по ч/б телеку. мне было 4 года. до сих считаю что это не педагогично. но про то что написано с рассказе - делить нельзя. тут можно умножить, особенно если читают дети родителей от 62-69 годов. ведь каждый из вас найдет что добавить к написанному.

+-2
ответить

shurkin1977➦finnn01.07.25 17:21

Вот этого уже не помню. Пусть будет почëтное второе, чтоб никому обидно не было.

+1
ответить

Kuzyma ★★➦shurkin197701.07.25 17:25

Как в старой шутке:
— Раньше были времена,
А теперь - мгновения.
Раньше поднимался @@@,
А теперь - давление...

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru