Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Мем №1531093

Мем, Mghost

Ничего не напоминает?

+351
Проголосовало за – 455, против – 104
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
118 комментариев, показывать
сначала новые

ivanovbezshtanov25.06.25 07:39

Мрачное коммунистическое прошлое?

+0
ответить

Megafanat25.06.25 04:54

Это что-же получается, самые олигархические страны это Южная Корея, Япония и Европа? Я всегда подозревал что-то в это роде.

+0
ответить

kamakama ➦Megafanat25.06.25 09:12

Что, открытие? Дзайбацу (8 конгломератов) и чеболи (11 конгломератов) контролируют 90% экономик своих стран. Олигархат в чистом виде

+1
ответить

MasterIvanov ★★25.06.25 02:53

Задолбали эти намеки! Что напоминает?! Слабо написать?! Сами себя запугайте, то есть запутайте!

"Все все понимают!" - да никто ничего не понимает - только вид делают и следуют навязанному тренду. Постиндустриальное общество стремительно стареет - вроде Япония на первом месте и дальше что? Каждый отвечает в меру своей адекватности реалиям окружающего мира.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★25.06.25 00:24

Никакого пророчества у Ефремова тут нет. Хреновая демография началась у СССР в 1960-х из-за сочетания факторов:

1. Эхо войны. Дети не родившиеся или умершие во младенчестве во время Великой Отечественной, не смогли дать потомства в своей несостоявшейся молодости.

2. Молодежь в массе стала уезжать из колхозов в города. А там общаги, коммуналки, малогабаритки, доступные девушки без обязательств и масса прочих развлечений, презервативы в широкой продаже и легальные аборты, так что многим стало не до "спиногрызов".

3. Гиподинамия. У людей, которые долго сидят в офисе или на заводе за пультом управления чем-то автоматическим, атрофируются мышцы. В транспорте им хочется сесть на ближайшее свободное сиденье, и невольно появляется большая мечта скопить денег на свое авто, чтобы сидеть там постоянно. Тут уж не до расходов на заведение детей, да и либидо при малоподвижном образе снижается радикально. Как только к этому массово добавились телики, радиолы и магнитофоны, возле которых можно сидеть увлекательно на мягких креслах и лежать на мягких диванах, люди к ним прилипли, как сейчас залипают на смартфонах.

4. А с колхозами еще проще - там молодежь просто спивалась, замерзала по пьяни или калечилась, погибала в драках и авариях.

5. Так что и в городе, и в деревне найти нормального парня, способного среди всего этого выжить и стать достойным отцом для своих детей на многие годы, стало затруднительно. Появилась масса вполне себе добропорядочных женщин, желающих выйти замуж, завести нормальную семью с детьми и любовью до гроба, но так и оставшихся одинокими.

6. Повышение пенсий. В предыдущие сталинские и хрущевские времена они были просто нищенскими, не дать помереть с голоду слишком быстро. В расчете на то, что если у стариков есть достойные дети и внуки, то вот пусть они и поддерживают, а если их нет или погибли, так и черт с такими пенсионерами, для социалистического строительства более негодны. С 1960-х стало возможно достойно прожить на одну пенсию, если человек добросовестно и непрерывно работал всю жизнь на высококвалифицированной ответственной работе. Но дети при такой работе одна помеха. С практической точки зрения, какой от них толк в старости? Разве что помереть с голоду не дадут, но эту заботу взяло на себя государство, обещавшее еще и построить коммунизм в скором времени.

7. Почти поголовное среднее и высшее образование для женщин. В предыдущие века и даже десятилетия считалось само собой разумеющимся, что лучшая судьба для девушки - это вступить в свой самый цветущий возраст годам так к 13-16 красавицей, обаятельной и веселой, прекрасно танцующей и поющей, искусной и неутомимой в домашних делах, мечтающей найти настоящего мужчину, способного быть опорой и защитой для нее и уймы детей, сколько народятся, чем больше тем лучше. В советское время все это заменили оценки в школе, кто как выучил предмет. Если учиться отлично, то можно потом поступить в хороший вуз, но и в нем выходить замуж пока рановато, а детей заводит тем более. В общем, пока супруги оперялись к зрелости с деторождением, часто выяснялось, что может и ну его нафиг, с собачкой или котиком как-то спокойней.

Какие-то из этих факторов действуют и в наше время. Причем во многих странах. Как-то по дороге в Сеул из аэропорта на автобусе разговорился с очаровательной соседкой, оказавшейся менеджером той самой корейской авиалинии, на которой я только что прилетел. Казалось бы, жизнь удалась. Реально красавица, карьера достойная. Но дети - это планы на далекое будущее, хотя ей было уже под тридцать. Сначала нужно выйти замуж. Парень есть, встречаются многие годы, но свадьба в Корее - это дело нешуточное. Там одной родни и друзей человек двести будет, ресторан должен быть приличный, так что пока на все это накопишь, можно еще пару лет подождать.

+4
ответить

Дикий Запад ➦Некто Леша25.06.25 04:59

В общем, половину проблемы можно решить, если не платить пенсию старикам и запретить женщинам получать образование...
Кстати, у войны было еще одно эхо - то ли полнейшая неуверенность в завтрашнем дне (от слова "день, а не "дно", иначе была бы уверенность), то ли нежелание растить пушечное мясо. После победы у стран антигитлеровской коалиции был бэби-бум... кроме как в одной отдельно взятой стране. А это лучше показывает настроение в обществе, чем все парады и сталинские речи вместе взятые. Таки прав был Ефремов - если не видишь нормального будущего, дети не радуют.

+3
ответить

Evgeniy7924.06.25 20:59

Много чего напоминает, например утлого писателя, который вроде грезил прогрессом, но абсолютно не понимал какими средствами и ресурсами можно такого прогресса достичь.

+0
ответить

НМ ★★➦Evgeniy7924.06.25 23:33

Назовите хоть одного человека, который ТОЧНО ЗНАЕТ (или ТОЧНО ЗНАЛ), "какими средствами и ресурсами можно такого прогресса достичь".
Ломоносов? Вольтер? Адам Смит? Карл Маркс? Ленин? Курчатов? Королев? Келдыш? Дэн Сяопин? Ли Куан Ю?
Я Ефремова не перечитывал лет 45, со времен отрочества, понятно, что писательский талант у него был средний, притом что "Час быка" (антиутопия, если что) был написан сразу после того, как "партия торжественно позабыла, что нонешнее поколение должно было жить при коммунизме"...

+3
ответить

Pierre Valenkoff ➦НМ25.06.25 01:40

Ефремов был прекрасный фантаст. Его "Час быка" и "Лезвие бритвы" я перечёл восемь лет назад с удовольствием.

+0
ответить

НМ ★★➦Pierre Valenkoff25.06.25 04:16

OK, спасибо...
Возможно, стоит перечитать еще раз, хотя бы выборочно.

+1
ответить

Sharm24.06.25 20:35

Со всех щелей этот тупой нарратив пихают. Искренне жалею тех, кого не обнимал ребенок и который не слышал слов "папа-мама, я тебя люблю, сильно сильно". А на закате жизни, когда ничего в этой жизни не радует уже более, поймёте, что единственный смысл нашего бытия, это продолжение своего рода, чтобы все эмоции, которые мы испытали, могли испытать твои потомки. Ну и будьте готовы к замене, Европа уже воет от мигрантов, да и мы, ведь как раз другие рожают пачками.

+-3
ответить

mikololo➦Sharm25.06.25 01:05

Поэтому у большинства семей один ребенок - для обнимашек достаточно

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦mikololo25.06.25 01:36

У меня двое. Чем больше детей, тем проще - они замыкаются друг на друга, старшие помогают младшим иногда лучше, чем родители.

+0
ответить

Янги24.06.25 19:58

Каки владыки, какие олигархи?
Вспомни как Ю тут проклинал деторождение - Понарожают, панимаишь, а потом алиментами мучают, квартиры отнимают.
Ну, женщины умнее стали. Рожают себе втихаря и никому ни слова. Даже отцу ребёнка. И правильно делают. А этот Ю на своих слезах даже звезду здесь в награду отхватил. А звезду дают только заслуженному. Кто тьму плюсов за свой креатив нагрёб. Теперь, вот, где-то на Канарах ею хвалится. Даже донатами брезгует

+3
ответить

old man24.06.25 18:59

Напоминает. Что наше общество сегодня идёт (как уже неоднократно отмечалось) по начертаному пути к победе гумманистиеских идей и коммунистическому обществу

+2
ответить

НМ ★★24.06.25 18:35

"Ничего не напоминает?"

Думаю, Ефремову была прекрасно известна история родной страны, где в 1920 г. разрешили аборты, но за пару лет их число выросло настолько, что начали поспешно вводить ограничения, чем дальше - тем больше.
В 1924 году разрешение на аборт можно было получить только у специальной комиссии. В 1926 году полностью запретили аборты при первой беременности, а также для женщин, сделавших аборт менее полугода назад. В 1930 году аборты в СССР стали платными и их стоимость регулярно повышали. В 1934 году цены привязали к доходам семьи — за аборт приходилось отдавать почти четвертую их часть. Но и это не помогло. Аборты стали привычным делом даже в сельской местности, а в крупных городах одна женщина переносила в среднем шесть операций по прерыванию беременности.
В июле 1936 года советское правительство «пошло навстречу многочисленным заявлениям трудящихся женщин» и полностью запретило аборты. Это был возврат к «царским» юридическим и моральным нормам. Тюремный срок грозил как «исполнителям» абортов, так и самим беременным.
Первые полтора года после запрета рождаемость еще повышалась. Однако органы здравоохранения оказались к этому неподготовленными, что привело к скученности и перегрузке родильных домов — факторам, повлекшим повышение смертности как среди новорожденных, так и среди рожениц. Стало резко расти количество подпольных абортов, которые проводили далекие от медицины люди. «Аборты производят во многих случаях «бабушки» и знахарки, кроме того санитарки, прачки и тому подобные работники медицинских учреждений», — писали в то время в журнале «Социалистическая законность». Из-за этого резко выросла смертность
женщин от прерывания беременности: с 451 случая в 1935 году, до 4 тысяч в 1940-м. И это только официальные данные, которые были далеко не полными.
Запрет на аборты привел к росту числа убийств детей в возрасте до года. К концу 1930-х годов они составляли примерно четверть от общего количества всех убийств в стране.
В 1950 году зафиксировали более миллиона прерываний беременности, причем около 90 процентов из них были подпольными.
И только в ноябре 1955 года в СССР снова легализовали аборты...

+14
ответить

Kelder24.06.25 18:32

А зачем вообще столько людей? В мире сейчас 8 миллиардов и число продолжает расти. Будь население миллиард или меньше, всем им жилось бы намного лучше. Так что все тенденции к уменьшению количества детей на самом деле добрый знак.

+0
ответить

mikololo➦Kelder25.06.25 01:10

Проблема в экономике. Рыночная экономика построена на бесконечном росте. Если население будет уменьшаться, то будет падать рыночный спрос. Ведь в итоге вся деятельность всех компаний сводится к обычному человеку потребляюему те или иные товары и услуги. И если людей меньше - то компании не могут расширятся, не берут кредиты на развитие или не могут отдать то что заняли раньше и в итоге вся финансовая система построенная на кредитах и ожидании что в будущем получится продать больше чтобы вернуть процент по кредитам - все это перестает работать.

+2
ответить

mikololo➦Kelder25.06.25 01:12

Вспомните что когда вы слушаете экономические новости, словосочетание "рост экономики" встречается постоянно. Причем хорошо если рост уверенный, плохо если минимальный и совсем плохо когда его нет - тогда появляются такие термины как рецессия, стагнация, кризис...

+0
ответить

mikololo➦Kelder25.06.25 01:13

Население все ещё продолжает рости, да, но
1. Скорость роста населения снижается
2. Рост населения в Африке, например, для экономики не имеет значения, там у людей банально нет денег, поэтому то что они плодятся (пока ещё) как кролики, экономический спрос особо не увеличивает.

+0
ответить

Mutalov ➦Kelder25.06.25 11:35

Пол Пот недобитый! Добрый знак, блин.

+0
ответить

mikololo24.06.25 17:46

200 лет назад ребёнок не требовал вложений в образование и с 6–12 лет уже приносил семье прямую выгоду — помогая в поле или работая подмастерьем. В те времена вопрос «Во сколько нам обойдётся ребёнок?» попросту не стоял. Напротив: дети увеличивали доход семьи и делали её зажиточной.

После научно-технической революции ситуация изменилась. Обучение стало занимать всё детство и юность, а после совершеннолетия молодой человек уже не возвращал вложенное — он уходил строить свою жизнь, свою семью. Сегодня дети приносят не доход, а убытки. Семья с одним ребёнком при одинаковом доходе живёт заметно лучше, чем семья с тремя.

Да, НТР произошла более 100 лет назад, но инерция традиционного мышления сохранялась долго. Люди из многодетных семей продолжали рожать много — всё меньше и меньше с каждым поколением. У прадеда — семеро братьев, у деда — трое, у отца — один, а сын... всё никак. Знакомо?

Особенно эта инерция затянулась в странах бывшего СССР. Из-за развитой системы государственной поддержки — бесплатные садики, кружки, школы, институты — экономические издержки рождения и воспитания детей долгое время ощущались слабо. Именно поэтому до сих пор живы люди, искренне недоумевающие: «Почему молодёжь вообще думает о том, сколько стоит ребёнок?»

Но сегодня в новых социально-экономических реалиях эта модель перестала работать. "Бизнес по выращиванию детей" приносит убытки, а в рыночной логике убытков стараются избегать. Ничего личного — просто экономика. Тот самый бизнес, в который некогда призывали «переходить» даже школьных учителей.

Вывод очевиден: либо государство компенсирует все расходы на ребёнка (и ещё платит сверху доход за сам факт рождения), либо пусть рожает само. Потому что иначе получается типичная халява: молодым вешают на уши лозунги «рожайте — дети — это счастье», а государство бесплатно получает солдата, налогоплательщика и участника экономики. Но дураков всё меньше. Именно поэтому материнский капитал не работает — ведь расходы на одного ребёнка до совершеннолетия достигают 5–10 миллионов рублей. И это не в Москве, конечно.

А если проблема в деньгах — значит, она не решается в рамках существующей денежной логики. Её решение — в иной социально-экономической реальности: в плановой экономике с такими формами денег, которые не накапливаются, а лишь обеспечивают обмен — вроде тех самых цифровых рублей, которые сейчас разрабатывают те, кто, похоже, уже давно всё просчитал.

+13
ответить

mikololo➦mikololo24.06.25 19:25

Ведь это замкнутая система с положительной обратной связью:
меньше рождаемость → меньше потребителей → ниже спрос → экономика не может расти → кризисы, войны, удорожание жизни → ещё меньше рождаемость…
И так по кругу — ускоряющаяся спираль демографического и экономического сжатия.

Наслаждайтесь капитализмом, пока он ещё теплится. Конец уже виден невооружённым глазом.

Феодализм закончился не потому, что кто-то его отменил, а потому что исчерпался главный ресурс той эпохи — земля. Всё было поделено между феодалами, и система перестала развиваться.

Капитализм закончится по той же логике: главный ресурс — растущий рынок — упёрся в биологический предел. Ирония в том, что этот предел был создан самими рыночными отношениями, сделавшими детей экономически невыгодными.

Захотим мы перемен или нет — вопрос не стоит. Феодалы тоже, знаете ли, не хотели появления буржуазии и не понимали новых порядков. Но глобальным социоэкономическим силам было, скажем помягче… насрать на мнение феодалов.

+3
ответить

Sashok➦mikololo25.06.25 01:41

Так как ничего лучше капитализма нет, он, родимыйи побудет ещё тут - возможно с некоторыми изменениями.
Невооружённым глазом видно только ущербность социализма/коммунизма/плановых экономик.

+1
ответить

mikololo➦Sashok25.06.25 01:55

Эх, Сашок, мне бы ваш юношеский задор и вот это вот бескомпромиссное и, понятное дело, ложное "так как лучше ничего нет". В истории человечества будет ещё много всего, по сравнению с чем что капитализм что коммунизм - ерунда.

Думаете мне очень нравится жить во время перемен? Думаете мне не комфортно сейчас живётся?

Вы очень сильно ошибаетесь. И невнимательно читаете. Это не зависит от вашего желания или моего. Ориентировочно в 2060-2080 рост населения земли остановится. Рост спроса останавливается гораздо раньше - уже на наших глазах. Вы думаете тот факт что жизнь последние лет 15 по всему миру становится экономически хуже - это случайность? И нужно поменять Трампа на Найдена или наоборот, и заживём?

Говорю же, мне бы ваше незнание и задор...

+0
ответить

mikololo➦mikololo25.06.25 02:09

Даже тарифы которые вводит Трампушка это попытка защитить внутриамериканский спрос от производителей других стран. Потому что на всех его уже не хватает.

Попытка глупая по многим причинам и конечно же не приведет к результатам на которые рассчитывает Трамп, но тем не менее - именно нехватка спроса является причиной тарифов.

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦mikololo25.06.25 03:10

> В истории человечества будет ещё много всего, по сравнению с чем что капитализм что коммунизм - ерунда.

Это вы его опровергли, ага? А не просветите ли нас, что ещё будет? Лично я заинтригован!

+1
ответить

Дикий Запад ➦mikololo25.06.25 05:07

"бесплатные садики, кружки, школы, институты " - проблема в том, что в почти замкнутой системе закон сохранения не обойдешь. Садики, кружки, школы, институты и всякие прочие общественные фонды потребления не могут быть бесплатными. Просто за них в СССР платили все, а пользовались больше всего в Москве и Ленинграде. А в деревне - хорошо, если школа с почти полным комплектом учителей. И кино... если газик с кинолентой доедет и кинооператор не пьян. Таки больше нечего делать, кроме как "плодитесь и размножайтесь"...

+4
ответить

Sashok➦mikololo25.06.25 05:36

Жизнь становится экономически хуже последние лет 15 ? По каким показателем, конкретно ? И если есть система по-лучше, покажите пожалуйста, на практике желательно.
А перемены - так они всегда есть, в разные периоды что-то реально менялось и сейчас меняется. И единственное, что могло приспособиться к этим изменением, это капиталистическая система, просто по факту. Конечно, прошлый опыт не обязательно предсказывает будущее, но "почему бы и нет, Ватсон ?"

+1
ответить

Злоботрясов ★★24.06.25 15:56

Это нам напоминает, что совсем недавно на каждом углу кричали, что олигархам, сионистам, сатанистам и пидарасам выгодно вымирание людей :))

+4
ответить

Clopodav24.06.25 15:45

Чтобы была высокая рождаемость, необходим религиозный гнёт. Готовность людей тратить всё своё свободное время на поиски "отщепенцев".
Отменить развлечения по максимуму. Оставить только драки, секс, публичные наказания и смертные казни. Короче, восемнадцатый век для 95% населения.

И самое важное - закрыть границы. Максимально снизить мобильность населения, затруднить коммуникацию.

+-3
ответить

kamakama ➦Clopodav24.06.25 15:54

Зачем такие сложности? Отключаем интернет и все. Никаких инстаграммов подсматривать за миллионерами и влажных мечтаний о яхте или там вилле, а без этого жизни нет, хочешь только то, что видишь вокруг. Самое главное, что именно это и можешь достичь, это реально

+3
ответить

Rolad ➦kamakama24.06.25 16:14

Результатом будет революция. Сейчас людей удерживает от этого только возможность спустить пар и посрать в интернете.

+2
ответить

kamakama ➦Rolad24.06.25 16:46

ну не знаю, нет пока в РФ революции, хотя много что прикрыли. В Китае нет, в Иране нет. Переоцениваете соцсети. Все-таки лучшие телевизор - это холодильник и окно. Если там есть еда, а пейзаж (всевозможное понятие, включая парки, преступность, работу) людей устраивает, то все пучком

+0
ответить

НМ ★★➦kamakama24.06.25 18:40

Про "отсутствие соцсетей" в Китае и Иране - это Вам кто-то рассказал или Вы сами придумали?
"В Китае 76.5% населения, или 1.08 миллиарда человек, имеют аккаунты в социальных сетях"
"По состоянию на январь 2025 года в Иране насчитывалось 48,0 млн пользователей социальных сетей, что составляет 52,2% от общей численности населения"

+8
ответить

kamakama ➦НМ24.06.25 21:51

Возможно, что-то действует конечно. Просто года 3 назад стоял вой, что реклама умрет, люди сойдут с ума, если отключить FB, Instagramm. Ничего, никто не умер от того, что не может любоваться задницей Кардашьян в прямом эфире. Реклама работает, люди с ума не сошли, революции нет. Так что Дунай не потек вспять и небо на землю не упало

+3
ответить

kamakama ➦НМ24.06.25 21:52

кстати, это сообщество считать соцсетью или как?

+2
ответить

orangebodhi➦kamakama24.06.25 23:01

Снижение рождаемости началось за много десятилетий до появления интернета.
И связано не с интернетом, а с урбанизацией

+2
ответить

mikololo➦kamakama25.06.25 02:12

Конечно, вполне себе соцсеть. Основная функция - выпустить пар и попасть на карандаш - присутствует. Может ее переиминовать? В Х (русское)? Соцсеть Хэ, смотрите мемы.

+0
ответить

kamakama ➦orangebodhi25.06.25 08:59

Э не, тут вопрос не в рождаемости, а в постановке и приоритете целей. Раньше не возникало идей у массового потребителя "хочу бриллианты, хочу виллу на море, хочу на Сейшелы каждый год", просто потому что это нельзя было видеть каждый день. А теперь можно. Люди смотрели кино и в принципе понимали, что "Завтрак у Тиффани" - оно красивое, но где-то там, недостижимое. Предел мечтаний - машина как у соседа, шуба как у его жены, дом как у начальника на работе. А теперь ты смотришь на инсту и вроде как такие же люди то это купят, то туда уедут и все потреблядство становится приоритетом. Маркетологи хлопают в ладоши, пока. Можно сказать, что соцсети - это урбанизация в квадрате, искусственно повышает социальную плотность населения, превращая мир в большую деревню, где социальное расслоение полностью и неприглядно открыто

А обычная урбанизация работает совершенно по другому принципу. Пока ребенок актив - их рожают. И до тех пор, пока не запретили детский труд лет с 6 - их рожали исправно, даже в перенаселенном Лондоне. А сейчас лет до 16 ребенок полный пассив везде, а до 22-23 лет- едва ли окупить собственное текущее содержание, я молчу про капитальные затраты. Грубо оценивая затраты - воспитать ребенка в плане нагрузки - это как купить квартиру в ипотеку на 20 лет без права сдачи в аренду. Много сможете купить за всю жизнь? Тут схемы "куплю-сдам за платеж" не работают

+0
ответить

kamakama ➦orangebodhi25.06.25 09:19

И да, пенсионное обеспечение играет огромную роль - если оно есть, то наличие детей не единственный гарант жизни в старости, как было раньше

+0
ответить

Mutalov ➦kamakama25.06.25 11:31

В РФ всему прикрытому есть альтернатива. Кто подставился того и прикрывают. И под эту тему рынок занимают отечественные предприятия.

+0
ответить

paul_15524.06.25 15:13

Условно-добровольная кастрация в демократичных странах конечно же правильнее?

+-2
ответить

2011➦paul_15524.06.25 17:46

Самое печальное что они считают себя вправе поучать.
Ну вот скажем Дания - образец евродемократии.
С 1951 там была программа изъятия детей из семей инуитов и передача их в датские семьи. Все с треском провалилось, в 2020 премьер принес извинения. Что интересно, социальное министерство извинилось только в 2021.
А с 1967 началась программа принудительной стерилизации. К 1970 не менее 50% женщин в возрасте от 15 до 45 принудительно получили ВМС.
Это вам не ссылка на Ветхий завет, это датчане делали практически сейчас.

+1
ответить

APh➦201124.06.25 21:17

СССР уже в космос летал, а в Западной Европе продолжали существовать человеческие зоопарки, где людей выставляли.

+-6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦APh24.06.25 21:21

А,вот где я вас видел!!

+5
ответить

НМ ★★➦201124.06.25 22:47

Ну, общее число инуитов сейчас в Гренландии - порядка 50 тыс человек (плюс 15 тыс живет в Дании)... Стерилизовано было (до 1970 года) около 4500 женщин, причем эта практика давно прекращена.

А в наше время в той же "братской" нам "демократической" Индии ЕЖЕГОДНО стерилизации подвергается ЧЕТЫРЕ МИЛЛИОНА человек.
За стерилизацию в Индии женщинам платят по 1,4 тысячи рупий (около 23 долларов).
В случае, если на подобную операцию согласится еще и муж пациентки, то семейная пара может претендовать на получение бытовой техники или автомобиля от правительства штата.

"Женщин, умерших в индийском штате Чхаттисгарх после стерилизации, оперировали ржавыми инструментами и назначали им не те лекарства. В субботу, 8 ноября, доктор с помощью двух помощников менее чем за три часа стерилизовал более 80 женщин. Это происходило в грязной операционной медицинского центра в городе Биласпуре. 13 из них скончались после операции, еще 20 находятся в критическом состоянии.
Операции проводились в медицинском центре в рамках государственной программы по контролю рождаемости"

+1
ответить

Дикий Запад ➦APh25.06.25 05:11

А в советских цирках во времена полетов в космос не было лилипутов, которые веселили публику?

+0
ответить

Megafanat24.06.25 14:57

То есть типа сокращение численности людей плохо только для олигархии. А для всех остальных типов режимов, включая демократию - нормально?

+0
ответить

orangebodhi➦Megafanat24.06.25 22:59

А какое количество людей на Земле считаете нормальным?
В 1900 году было 1,65 миллиарда. И неплохо жили, никто не жаловался. Или надо, чтобы было 50?

+1
ответить

mikololo➦orangebodhi25.06.25 02:17

Проблема не в количестве людей, а в том сколько они потребляют. Земля спокойно выдержит и больше, если они не будут пользоваться одноразовыми пластиками и вообще всячески потреблятствовать.

Проблема в том что цель экономики - прибыль - заставляет нас производить товары которые ломаются как можно скорее во все увеличивающихся количествах. Мы перерабатываем ресурсы планеты со все увеличивающейся скоростью в мусор ради того чтобы электронные цифры на счетах 1 процента населения продолжали добавлять нули.

Если убрать этот бессмысленный и самоубийственный бег по кругу, спокойно сможем существовать и у природы проблем не будет.

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦mikololo25.06.25 02:23

> цель экономики - прибыль

Цель экономики - производить товары, которые нужны людям.

> Мы перерабатываем ресурсы планеты со все увеличивающейся скоростью в мусор ради того чтобы электронные цифры на счетах 1 процента населения продолжали добавлять нули.

Вы "Капитал" Маркса читали? Он такую же бодягу впаривал, но оказалось, что это неверно - 99 процентов населения живут лучше и лучше. Чтобы не ходить далеко за примерами, возьмите себя: вы наверняка живёте лучше со временем, даже не входя в этот самый 1 процент.

+0
ответить

Megafanat➦orangebodhi25.06.25 03:37

"В 1900 году было 1,65 миллиарда. И неплохо жили, никто не жаловался." - неплохо - это как? Куча народа умирала от голода и болезней. Половина детей умирали в возрасте до года. Много женщин умирало при родах. Средняя продолжительность жизни была сильно меньше. Это только небольшая часть проблем, которых сейчас нет.

По поводу "не жаловался" - были постоянные войны и революции. Надо полагать от хорошей жизни?

+4
ответить

Дикий Запад ➦Megafanat25.06.25 05:13

Да и жаловаться-то было некуда. И вообще на правительство (на царя, короля, кайзера и тем более на генсека) жаловаться вредно - не доживешь до смерти от голода или болезней.

+3
ответить

Alexander_A 24.06.25 14:04

Напоминает нытьё по всей Европе и России.

+2
ответить

Серж Скоров24.06.25 13:37

Это не запомнилась.
А вот то, что женщины со своим телом могли делать что угодно помню.
Про смену пола не было, правда

+1
ответить

wasting the dawn 24.06.25 13:29

Россия - страна обездоленных.
Россия - страна обреченных.
Телевизором заколдованных,
Режимом приговоренных.
Лишь церкви тут и там строятся,
Все краше и выше и шире.
Знать все мечты наши исполнятся
На небе в загробном мире.

+-4
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 14:19

Как-то очень мрачно Вы пишете. И всех под одну гребёнку.
Сами посудите.

Кто-то обездолен, а кто-то нормально работает и получает хорошую зарплату.
Кто-то обречён, а кого-то куча планов и творческих замыслов.
Кто-то телевизором заколдован, а кто-то на своих 900 каналах смотрит интересные новостные и познавательные передачи.
+ интернет-сайты с разнообразной информацией на любых языках с любыми переводчиками.
Кто-то молится, а кто-то дело делает.
А даже если кто-то и помолился - разве это мешает дело делать?

Вот так и живём. Кто-то наслаждается жизнью в самой прекрасной стране, а у кого-то "режим".

+7
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 14:39

Трудился из последних сил,
Недоедал бедняк,
А барин досыта кормил…
Охотничьих собак.

+-2
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 14:43

Насчёт недоедал - Вы слегка загнули.
Сейчас реальная проблема - ожирение.
Еда дешёвая, а образ жизни - малоподвижный.

+3
ответить

Roan➦wasting the dawn24.06.25 14:52

Когда я читаю подобные плачи по горькой жизни в России или Беларуси, то мне всегда жаль, что рядом с ником не высвечивается флаг страны,в которой автор сейчас находится☺️

+7
ответить

wasting the dawn ➦Roan24.06.25 14:53

РФ

+0
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 14:56

"Еда дешёвая" - картоха-то как подешевела!

+2
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 15:30

Не знаю, сколько стоит картоха.
Чтобы замечать, сколько стоит картоха, надо действительно бедно жить.
Вообще лучше в комплексе оценивать реальное состояние экономики.
Я читаю вот это издание. Они пытаются быть объективными.
https://monocle.ru/monocle/2025/26/tsenovoy-indeks-monoklya-deflyatsiya-vse-zametneye-no-uslugi-nachinayut-razgonyatsya/

+1
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 15:34

Продукты и непродовольственные товары в нашей корзине продолжают дешеветь — об этом свидетельствует динамика индексов «Монокль продуктовый» - где расшифровка, что входит в индекс?

+0
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 16:06

Если честно я глубоко не вникал. Не буду выпендриваться.
https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fwww.cbr.ru%2FContent%2FDocument%2FFile%2F108632%2Findicators_cpd.xlsx
Это ссылка на скачивание на их канале в Dzen.ru
Если подробности по каждому товару интересны, то можно посмотреть.
Но подробные индексы конечно сильно искажаются инфляцией и сезонностью.
По продуктам питания точно.
К осени всё дешевеет. К маю всё дорожает. +непрерывная работа денежного станка в условиях войны.
И на это накладывается реальный экономический рост, повышение реальных зарплат и нехватка рабочих рук и мозгов.
Не так просто понять ситуацию даже по всяким мудрым индексам.

Я ещё как смотрю по-простому. Я - предприниматель.
Если клиенты легко и много заказывают, а мне сложно найти людей на выполнение этих работ - значит экономика на подъёме.
Если у меня есть свободные проектные команды и мне не чем их занять - значит экономика начинает притормаживать.
Но это опять искажается моей личной работой и работой моих специалистов по продажам.
А так же - насколько я адекватен в уровне зарплаты моим сотрудникам.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 16:41

сытый никогда не поймет голодного...

+1
ответить

nikbuda➦Mutalov24.06.25 16:42

Особенно в вашем любимом Монокле мне понравилось, что снижение цен на 1,5% на непродовольственные товары произошло благодаря крему Bioderma Sebium Hydra.
Может этот сайт вам копеечку малую должен?

+1
ответить

Mutalov ➦nikbuda24.06.25 16:57

Я бы конечно взял с них копеечку, но блин, не предлагают.

+2
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 17:01

Согласен, но голодных сейчас немного. Это надо постараться, чтобы быть голодным.
Сотрудника фиг найдёшь толкового. Все при деле, а кто не толковый, зп хочет, как толковый.

+5
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 17:31

А что, картошка дорогая? А кто определяет - дорого или дёшево?
Рынок рулит - что-то дорожает, что-то дешевеет.

+1
ответить

2011➦wasting the dawn24.06.25 17:31

За всех не надо, говорите за себя. Таблеточку съешьте.

+0
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 17:33

Рыночек порешал!

+-1
ответить

2011➦wasting the dawn24.06.25 17:34

Попробуйте поработать, или попредпринимать. Или перекрасьте Чёрный квадрат - проявите свои творческие способности.
Ну что-то же вы должны уметь делать?

+4
ответить

sfgndghm➦wasting the dawn24.06.25 17:43

А что вы умеете делать такого, что вам никто не платит за это?

+5
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 18:06

Всё правильно. Рыночек на месте не стоит.
Помните подорожание куриных яиц? А вот цены, которые есть сейчас:

+1
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 18:30

это цена до 30.06.25...

+-3
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 18:40

Совершенно верно, то есть - прямо сейчас.

+4
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 18:45

то есть это акция, продадут несколько упаковок для заманухи, потом нормальная цена будет...

+-5
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 18:49

А "нормальная" - какая? Кто определяет?.. 😉

+3
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 19:44

цена поставщика + наценка магазина...

+-1
ответить

Stephanie Louise Adrienne Friederike Mit➦Mutalov24.06.25 19:59

> Профиль пользователя: Mutalov
> 3157 комментариев

Это вы так "нормально работаете" с "кучей планов и творческих замыслов"?

Какие "познавательные передачи" могут быть у лaxтаотверстия?

+-3
ответить

Mutalov ➦Stephanie Louise Adrienne Friederike Mit24.06.25 20:53

Да, это я так нормально работаю.
Все все буквы знаете - я написал 900 каналов.
Wink, IVI, OKO и т.д. и т.п.
Есть что посмотреть

+4
ответить

Оса ➦Mutalov24.06.25 21:48

"дешевая" на прилавках только химия, которую вы считаете едой. Так она и есть причина ожирения.

+1
ответить

VadM➦wasting the dawn24.06.25 23:19

Вам нечего есть? Откуда такое нытье? Сейчас полно мест, где неплохо платят. Или писать подобные стихи Ваш способ заработка? Тогда сочувствую

+0
ответить

mikololo➦Mutalov25.06.25 02:21

Зашёл ради интереса. На главной странице новость "Суперпуперапп: Россия свергает с пьедестала иностранные мессенджеры" и текст новости - начинаем разрабатывать платформу.

Вам такая лапша хорошо липнет? Как оно может "свергать" если его ещё не разработали... Мало проектов загнулось?

+0
ответить

mikololo➦anberg25.06.25 02:24

Верно, в рыночной экономике нет понятие дорогая или дешёвая рыночная цена. Цена в такой экономике это всегда баланс спроса и предложения. Поэтому если кому-то дорого жить - вам не дорого жить. Вы платите честную рыночную цену. И если вам так нравится рыночная экономике - то непонятно откуда жалобы?

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦Оса25.06.25 02:27

> она и есть причина ожирения.

Если вы сможете это доказать, Нобелевская премия вам гарантирована!

+2
ответить

Mutalov ➦Оса25.06.25 10:27

Не только. Правило - "жрать меньше надо" никто не отменял.
А что касаемо химии - это каждый сам кузнец своего счастья.
Хочешь сам готовь из свежих продуктов, а не хочешь - фастфуд тебе в помощь, жирная корова.
Мне жена готовит. Готовит вкусно из хороших продуктов.
Покупаем на ближайшем рынке, магните, пятёрочке, вкусвилле.
Но в какой-то мере Вы конечно правы.
Скорость выхода современного бройлера на товарный вес значительно превышает скорость
советской синей птицы.
А от фермерского экологически чистого молока у меня аллергия. Тимофеевка и мятлик луговой жизнь портят.
Приходится порошковое "Простоквашино" пить.
Но там тоже есть маленькая приятность - в пятёрочку и магнит ходить уже не надо.
Заказываешь на сайте и тебе продукты домой приносят.

+0
ответить

Mutalov ➦mikololo25.06.25 11:10

Вы невнимательно прочитали.
Там написано-"национальный мессенджер планируется развивать на базе цифровой платформы от интернет-холдинга VK»."
По факту мессенджер уже есть.
Вот этот они будут использовать https://vk.com/im
VK смогли привлечь к себе внимание и получить господдержку.

Предстоят относительно несложные работы по интеграции. И дизайнерам придётся потрудится, чтобы это с госуслугами органично сочеталось.

Вообще, мессенджер сделать сейчас несложно. Есть хорошие примеры.
По образу и подобию изваять можно. Мы на работе прорабатывали такой вариант.
Даже прототип сделали.
Но я эти работы прекратил, потому, что понял, что вывести это на прибыль - перспективы нулевые. Трудность не в том, чтобы изготовить, а в том, чтобы монетизировать и получить многомилионную аудиторию.
А если даже получил эту аудиторию, то очень дорого её удержать и увеличивать.

Более реальный вариант - сделать предметно-ориентированный мессенджер с AI-помошником. Это для интеграции с какой-то конкретной, хорошо продаваемой системой ERP или СЭД.
В России этим занимаются все кому не лень. В качестве AI берут Сберовский GigaChat или YandexGPT.
И ещё прикрепляют к этому локальную модель и дообучают.

Что касаемо того, загнулся какой-то проект или не загнулся - капитализм на дворе.
Если кого-то сожрали акулы капитализма, этого никто и не заметит. Точнее-конкуренты только рады будут.
Кто выплыл, тот и молодец. Точнее, тот и заработал. Всё равно куча новых проектов возникнет.
Людям свойственна жажда наживы. Мы тут принципиально от других стран не отличаемся.

Если журнал заинтересовал, можете прочитать последний номер целиком. https://cloud.mail.ru/public/ofQv/RVLj47jHu
Есть интересные статьи.

+0
ответить

Mutalov ➦mikololo25.06.25 11:17

А вот одна из последних новостей.
https://kontur.ru/talk/spravka/44920-pravda_chto_v_rossii_zapretili_inostr_messendzhery

И статья, которая Вас заинтересовала полностью.
Закон принят с цифровой скоростью
4 июня президент России Владимир Путин провел совещание с членами правительства, одной из тем встречи был вопрос технологического суверенитета в области коммуникационных сервисов. В рамках этой актуальной задачи министр цифрового развития РФ Максут Шадаев затронул перспективу развития отечественного мессенджера.

Он, как предполагается, не только должен стать безопасным средством коммуникации, но и выйти за пределы привычного приложения для общения. Превратившись не просто в «суперапп» (приложение, дающее доступ одновременно к нескольким серсисам), а в «мегасуперапп» — национальную цифровую платформу с широким набором услуг для наших граждан в одном интерфейсе.

Владимир Путин такую идею одобрил и поручил оказать ей поддержку, чтобы осуществить необходимую интеграцию функций.

«Прошу иметь в виду и прошу целенаправленно организовать работу по поддержке российского мессенджера, а для этого услуги, которые предоставляют различные ведомства, финансовые учреждения и так далее, нужно переводить вот на этот мессенджер», – подчеркнул глава государства. – «Это чрезвычайно важно».

Политики быстро включили инициативе «зеленый свет». Законопроект об объединении функционала отечественных цифровых сервисов в едином приложении, внесенный в Госдуму РФ 30 мая, 10 июня был одобрен депутатами ГД во втором и в третьем, окончательном, чтениях, а 18 июня его в ходе пленарного заседания единогласно поддержали члены Совета Федерации. Во вторник, 24 июня, как уже говорилось, федеральный закон № 156-ФЗ «О создании многофункционального сервиса обмена информацией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» подписал президент.

В этот же день опубликованный на портале «Официальное опубликование правовых актов». закон уже вступил в силу, кроме статей 2 и 5. Первая из них начнет действовать 1 сентября и поручает правительству определить организацию, которая будет отвечать за создание, запуск и работу сервиса. Ей нужно будет соответствовать двум требованиям: являться отечественной компанией с востребованной платформой (более 500 тысяч пользователей из России в сутки), поддерживающей предустановку приложений, а также обладать исключительным правом на программу, внесенную в реестр российского ПО.

По-видимому, далеко ходить в поисках этого головного разработчика не придется. Как пишет агентство «Интерфакс», «ранее министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев на совещании президента РФ с членами правительства сообщил, что национальный мессенджер планируется развивать на базе цифровой платформы от интернет-холдинга VK».

И «Парламентская газета» называет мессенджер от VK «первым кандидатом» на звание такой платформы, напоминая: «Как заявил 4 июня глава Минцифры Максут Шадаев в докладе президенту Владимиру Путину, недавно холдинг VK вывел на рынок российский мессенджер, который по своим параметрам полностью сопоставим с зарубежными конкурентами, под названием MAX»:

То есть, искомой организацией с высокой вероятностью станет VK. Впрочем, по букве закона, у правительства есть еще два с лишним месяца, чтобы определиться. Надо отметить, что разработка и создание такого сервиса — дело очень ответственное. Это даже серьезнее, чем «электронное государство», каковое суть все-таки образ, а по факту набор различных сайтов. Это электронный двойник настоящего государства. Тут, товарищи, важно не ошибиться, нигде ничего не напутать и все сделать совершенно правильно. Хотя, конечно, и упоминаемая VK, это весьма уважаемая и очень крупная российская технологическая компания.

Ну а статья 5 закона о новом сервисе предусматривает предоставление гражданами, в различных случаях взаимодействия с ним, сведений о себе. И, по-видимому, соответствующий порядок (какие именно сведения и в каких случаях), также должен быть к осени определен правительством.

Любопытно, что в 156-ФЗ законе есть отдельный пункт по поводу Москвы. Он, очевидно, понадобился потому, что в столице хорошо развиты собственные государственные электронные сервисы, правда, не мессенджер, а те, что сосредоточены на сайте mos.ru — своего рода городские «Госуслуги».

Статья 3 закона вносит изменения в закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации». Он дополняется статьей 20. Согласно ей, особенности использования многофункционального сервиса обмена информацией в Москве могут устанавливаться соглашением между ее высшим должностным лицом и организацией, управляющей этим сервисом. Предусмотрено, что информация от города и его организаций, которую получают жители Москвы, может направляться им и через новую платформу тоже.

Приложение на все случаи жизни
Особенностью новой цифровой платформы станет то, что она должна объединить в себе и мессенджер, и сервисы, предоставляющие гражданам государственные, муниципальные, а также коммерческие услуги: например, взаимодействие банков со своими клиентами.

После запуска этого «суперпупераппа» записаться к врачу, подать заявление, совершать денежные переводы, оплачивать коммунальные услуги, товары или купить билеты можно будет не на разных сайтах, а в одном приложении на компьютере или на телефоне. Еще бы телефон (смартфон) нормальный российский сделали…

Оно также будет включать образовательные чаты и сервисы для учеников, родителей и учителей. Все это, как подчеркивается, в безопасной среде.

«В нем будут реализованы уникальные функции взаимодействия государства и гражданина, бизнеса и гражданина», – пояснял автор инициативы, глава комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский. По его словам, приложение «во многом продолжает логику развития всей национальной цифровой системы».

Регистрация в приложении по паспорту не будет обязательной, можно будет завести аккаунт по номеру телефона. Но для полного доступа к функциям все же понадобится авторизация через «Госуслуги» – платформа будет интегрирована с этим порталом и с ЕСИА (Единая система идентификации и авторизации).

А подключение сервиса к системе «Госключ» позволит использовать усиленную цифровую подпись при заключении ряда договоров: например, согласия на обработку персональных данных, договора аренды жилья или купли-продажи автомобиля.

Также платформа позволит в ряде случаев удостоверять личность при помощи созданного пользователем уникального цифрового ID для получения необходимых услуг, являясь альтернативой бумажным паспорту, водительским правам, студенческому билету или школьной карте. А в будущем это может коснуться и других документов: диплома об образовании, водительского удостоверения, полиса ОМС.

«Сервис позволит не использовать бумажные документы, а удостоверять личность при помощи цифрового ID как виртуальные дисконтные карты, к которым мы все привыкли», – говорил Сергей Боярский. – «С помощью этого приложения можно будет подтвердить свой возраст на кассе супермаркета или даже заселиться в отель, не предъявляя бумажных документов».

Отметим, что возможность использования бумажных документов сохранится, их юридическая сила не отменяется. А все действия в приложении будут осуществляться только с согласия гражданина, подчеркивает заместитель председателя совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, сенатор Артем Шейкин.

Ответ на вопросы безопасности
Новый сервис должен быть создан на базе отечественного программного обеспечения – это важно, поскольку в эпоху политической турбулентности необходимо обеспечить независимость нашей страны в всех сферах. И для создания суверенного канала коммуникации у государства есть необходимые ресурсы.

«Россия обладает всеми возможностями, чтобы построить свою цифровую инфраструктуру – от беспилотных авиационных систем до защищенных каналов связи и государственных мессенджеров», – отмечает Артем Шейкин. – «Только на основе собственных технологий можно выстраивать настоящую независимость – и военную, и гражданскую, и цифровую».

Ну и, естественно, создаваемый многофункциональный сервис должен стать безопасной альтернативой иностранным мессенджерам. Собственно, это и было изначальным посылом к созданию цифровой платформы, который наши креативные законодатели и «цифровики» в исполнительной власти развили до цифровой платформы небывалого масштаба.

При этом, согласно одному из комментариев (и в отсутствие уме противоречащих), создание в России новой цифровой платформы не означает запрет на другие приложения. По крайней мере, сегодня речь об таких мерах не идет.

«Смысл не в ограничениях, а в том, чтобы дать людям удобный инструмент. В Telegram или WhatsApp* (*Принадлежит компании Meta*, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ) нет цифрового ID, нет возможности получить госуслуги. Когда под рукой будет один сервис, объединяющий общение, документы и услуги – люди сами сделают выбор», – пояснял заместитель председателя комиссии по безопасности Общественной палаты Георгий Волков.

Еще одной причиной, почему такая идея «взлетела», стала необходимость борьбы с мошенниками, спамом и криминалом, которые, по выражению Сергея Боярского, «разгулялись» в иностранных мессенджерах. Но западные сервисы в борьбе с ними не заинтересованы, комфорт и безопасность российских пользователей у них не в приоритете, рассказывает первый заместитель главы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.

«По-настоящему безопасную платформу кроме нас самих не сделает никто», – считает Горелкин и подчеркивает: «главным ноу-хау создаваемой цифровой платформы станет бескомпромиссная борьба с анонимностью — за счет плотной интеграции с "Госуслугами"».

До недавнего времени в России не было собственного мессенджера, говорят в Минцифры РФ, но теперь ситуация изменится – в лучшую сторону. «Создание национального мессенджера поможет снизить уровень кибермошенничества, повысит безопасность и сделает использование цифровых сервисов более комфортным и защищенным для всех граждан».

Такого иностранные конкуренты предположить не могли
В беседе с Моноклем журналист, член Совета при президенте России по правам человека (СПЧ) Александр Малькевич отмечает, что создание национальной платформы стало логичной реакцией властей на вызовы, с которыми наша страна столкнулась за время проведения СВО.

«Это и фейки, и рост мошенничества, и регулярное игнорирование нашего законодательства иностранными компаниями», – рассказывает наш собеседник.

Все, кто следили за ситуацией, знают, что Россия неоднократно пыталась выйти на диалог с зарубежными платформами, говорит Малькевич. По его словам, принимались и мягкие, и жесткие меры, но практика ЕС показала, что против ИТ-гигантов малоэффективны даже гигантские штрафы, «которые для них как конфетти».

«И Европа, например, на этом этапе застряла, потому что развитие ИТ-сферы не позволяет полностью отказаться от услуг компаний», –полагает эксперт. – «Они это прекрасно понимают и начинают наглеть».

Но, как считает Александр Малькевич, Россию те компании очень сильно недооценили: вряд ли кто-то мог предполагать, что здесь не просто не планируют подчиняться их правилам, но и собираются вытеснить их с рынка через создание платформы, функционал которой будет эксклюзивным для нее.

«Другими словами, иностранного аналога быть не может по определению – никто в здравом уме не доверит зарубежной платформе работу с цифровым ID и интеграцию с "Госуслугами"», – подчеркивает Малькевич.

И из этого, продолжает собеседник Монокля, как раз следует главный плюс такого решения – полная независимость от иностранных компаний, но не через запреты, а через создание чего-то более интересного и функционального.

А если говорить про риски в смысле наступления какого-то негативного сценария, то Россия уже давно испытала все на себе и с достоинством вышла из кризиса», – резюмирует Малькевич. – «Поэтому единственные риски здесь наблюдаются только для иностранных платформ, которые неизбежно продолжают терять влияние на нашем рынке, причем необратимо».

+-1
ответить

Clopodav24.06.25 13:02

А зачем рожать? Это же нынче бизнес-проект с высоким риском и неизвестной прибылью.

+5
ответить

kamakama ➦Clopodav24.06.25 13:06

угу. Интересно, что ждет человечество, когда бизнес-проект доберется до Черной Африки лет этак через 100 (население Европы и Северной Америке к тому времени будет уже замещено процентов на 90). Вымирание?

+-2
ответить

Пример➦kamakama24.06.25 14:03

Вас так сильно пугает то, что будет через 100 лет ? Собираетесь жить вечно ?

+8
ответить

kamakama ➦Пример24.06.25 14:30

Меня лично нет, но вот за жизнь своих детей и возможных внуков я имею интерес и опасение

+2
ответить

Kelder➦kamakama24.06.25 15:02

Не доберется. Да, белые европейцы и всякие корейцы с японцами уже вымрут, но китайцы, индусы, арабы - это совсем другое мышление и вид цивилизации, несмотря на внешнее сходство. Так что вымрет не человечество, а лишь нежизнеспособные ветви.

+-1
ответить

Clopodav➦kamakama24.06.25 15:41

Был такой сериал, Incorporated. Его в приказном порядке запретили, второй сезон отменили. Там подробно.

+0
ответить

kamakama ➦Kelder24.06.25 15:51

Белые европейцы раньше тоже были другими))) всего 150 лет назад меньше 5 детей на семью считалось ненормальным. Сколько сейчас детей у индусов, китайцев во 2-3 поколении, из тех, кто перебрался на Запад? тоже уже не по 5, а по 1-2

+1
ответить

ams➦kamakama25.06.25 01:51

На моей работе у большинства китайцев и индусов в возрасте до 35 лет - 2 или 3 ребенка.

+1
ответить

mikololo➦Kelder25.06.25 02:30

Проверьте реальность. Рождаемость у китайцев 1.18, в индии 2.0 (уже меньше воспроизводства и продолжает падать), саудовская Аравия 2.2, Ливан, Тунис Иордания везде 1.7-2.4. везде тенденция к снижению.

Кто там рожает у вас?

+0
ответить

mikololo➦kamakama25.06.25 02:38

Нет, сначала правительства будут завозить мигрантов и упрашивать своих рожать. Собственно уже. Потом правдами и неправдами будут усложнять выезд из страны, потом могут и штрафы за бездетность ввести. Понятно, экономику будет лихорадить, а люди будут голосовать за тех кто обещает "вернуть все взад" и "сделать $countryname снова великой". понятное дело что не получится, но они будут бить кулаком по столу и ребовать, постепенно закручивая гайки и усиливая террор. Ну а дальше - опять 1917.

+0
ответить

mikololo➦mikololo25.06.25 02:41

Это там где к власти прийдут дураки которые надеются что вернуть все взад возможно. Там же где повезет и у власти будут умные люди, там введут цифровые деньги, мягко приземлят рыночную экономики, усилят социалку, перейдут на план и уже не будут зависеть от бесконечного роста экономики чтобы не срываться из кризиса в кризис.

+0
ответить

kamakama ➦ams25.06.25 09:22

Они в каком поколении? Если сами приехали только что или их родители, которые в мозг клюют, то запросто может быть. А вот потом - уже нет

+0
ответить

ams➦kamakama25.06.25 11:46

А кто его знает, в каком они.
Соседи — филиппинцы: трое маленьких детей до 5 лет, и у мамы в животе — пополнение.
И, конечно, ортодоксальные евреи в любом поколении: 5, 6, 7 детей — не предел.

+0
ответить

kamakama 24.06.25 12:32

на закате социализма в начале 80х было какое-то фантастическое число абортов. Означает ли это, что жилось зашибенно?

+1
ответить

Капитан Справедливость➦kamakama24.06.25 13:23

Не знаю про количество абортов, но примерно с 83 по 87 был последний (до сегодняшнего момента) ярко выраженный пик рождаемости. Так что видимо не так и плохо жилось.

+4
ответить

Mutalov ➦kamakama24.06.25 14:20

Это означает, что был высокий уровень образования. И свобода у женщин. Вот и всё.

+1
ответить

kamakama ➦Капитан Справедливость24.06.25 14:39

У меня ассоциации с матерями-одиночками, родивших именно тогда. Причем одиночками они большей частью были изначально, а не муж умер/ушел. И бездетные женщины вообще в стиле - "мне и одной хорошо" и "вырвалась из коммуналки, хочу спокойствия"

+-4
ответить

kamakama ➦Mutalov24.06.25 14:41

и низкий уровень доступности другой контрацепции, чего уж там молчать-то, кроме абортов? видел фотки, где резинотехническое изделие №2 стирали и сушили после пользования. Трещины, дырки, чувствительность? Не слышали

+-2
ответить

Mutalov ➦kamakama24.06.25 14:49

Не знаю, что фотки Вы видели. Я поздний СССР застал. 1967-ого года рождения.
В любой аптеке это было.
Правда, в СССР могли из всего на пустом месте дефицит сделать.
Возможно где-то действительно кому-то не хватило, а например, у нас в Челябинске было полно.

+4
ответить

Alexander_A ➦Mutalov24.06.25 15:57

И в Донецке их было полно.
Но способов их массового использования было два: надуть или наполнить водой.

+4
ответить

kamakama ➦Mutalov24.06.25 16:10

У меня такой скромный вопрос - а кто должен был рассказывать, что это такое и как этим пользоваться? Школа - не смешите мои подковы. Родители? Они и слов таких не знали. Врачи? да им пох. Ну и качество такое, что "трахаться в презервативе что нюхать цветы в противогазе. Мало того, что нет результата, так еще и нет удовольствия"

+-1
ответить

Mutalov ➦kamakama24.06.25 16:56

По некоторым косвенным признакам могу сказать, что Вы не правы. Если кого-то называли гандоном, он ясно понимал, о чём речь идёт. Что касаемо удовольствия - да, качество и лучше могло быть.

+3
ответить

2011➦kamakama24.06.25 17:22

Не знаю сколько вам лет, но я эти идиотские байки про людей стирающих презервативы слышу с момента начала гласности.
Лично ни с одним(одной) таким персонажем не знаком.
Ну зачем гнать пургу?

+3
ответить

2011➦kamakama24.06.25 17:29

Да в общем достаточно было литературы. Где-то начиная с 1974г.
https://m.vk.com/wall-144349667_7652

+2
ответить

mikololo➦kamakama25.06.25 02:33

Проблемы достать качественную контрацепцию приводили к нежелательной беременности, а аборты были легальны и бесплатны.

В 90ых презервативы завезли в каждый табачный ларек, а медицина стала платной.

+1
ответить

alex10224.06.25 12:09

Сам-то понял, что сказать хочешь?

+2
ответить

Magneto➦alex10224.06.25 14:49

Это вообще неважно. Ибо Каждый понял это сказанное по своему.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru