Анекдот №1528781
За этот период в Нью-Йорке построили 6 станций; в Париже - 2; в Лондоне 2. Итого 10.
А санкции-то работают!
Новосибирск по площади как париж и население уже тоже близкое по количеству. Станции не строят. Даже проектов нет.
Любезный, а зачем мне знать, сколько станций в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, если там я, скорее всего, никогда не буду, особенно учитывая нынешние визовые ограничения?
А вот в Москве и Питере иногда бываю. А в Омске, где метро строят с 1980 года и за это время построили всего ровно одну станцию - так вообще живу.
ловец выхухоля• 13.06.25 16:09
Пекин — ~75 станций
Шанхай — 64 станции
Сиань — ~146 станций
Чэнду — ~135 станций
…
Кратко про Китай:
• Станций на конец 2019 года (оценочно): ~5000
• Конец 2022 года: 5609
• Конец 2024 года: 6324
• Всего добавлено (2020–2024): ~1300–1400 станций
Екатеринбург молчит. Челябинск с Омском вообще нервно улыбаются.
Если бы не санкции, московские метростроевцы сейчас копали бы пригороды Берлина!
Kelder➦Коммутатор• 13.06.25 20:03
Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Нью Йорк.
Подушню.
В Парижском метро 321 станция на 2 млн населения.
В нью-йорке 472 станций метро.
В Московском - 271 на только официального населения 13 млн чел.
271 станция московского метро обеспечивает дневной поток в 7.5 млн пассажиров.
321 станция парижского - 4 млн.
Может им просто не нужны особо новые станции, потому что весь город уже охвачен ими?
И да, за время санкций с 22 года по настоящее время по всей остальной России введена в строй 1 (одна!) станция метро.
Санкции не работают 😬
kamakama ★➦Serg_Il• 13.06.25 13:20
Сомнительно меряться станциями на самом деле, концепции разные.
В Берлине, Париже метро - местный транспорт с частым расположением станций, примерно метров через 400-500 на одной линии. С одной стороны это удобней, пешая доступность, с другой - частые остановки и низкая скорость, так как нет времени на разгон и торможение. Поездка из одного конца города в другой займет часа 2, а то и больше при условии, что сами города гораздо меньше по площади
В Москве метро это магистральный транспорт, типа электрички. Расстояния между станциями минимум километр, только в центре меньше, но ненамного. Поезда идут быстрее и чаще (в часы пик 1 раз в минуту), чем в остальных городах
Plato➦kamakama• 13.06.25 13:41
Справедливости ради, в Париже есть еще RER, но 500м между станциями это, конечно, перебор. Пройти полкилометра, потратив на это 5 минут, проблема разве что для инвалидов, остальным наоборот полезно прогуляться.
kamakama ★➦Plato• 13.06.25 14:31
RER, S-Bahn, МЦД и МЦК - это все одни концепты. Вообще границы между видами ЖД транспорта довольно условные
Афоризмотолог➦Plato• 13.06.25 15:26
6 км в час - это очень-очень быстрый шаг, я бы даже сказал с переходом на бег. Гулять надо для души, а не потому что насяльника сказала.
rodkom➦Serg_Il• 13.06.25 15:57
В Парижском метро 321 станция на 2 млн населения.
В нью-йорке 472 станций метро.
В Париже вместе с пригородами, которые тоже пользуются этими станциями, 10 млн населения (это только в центре 2 млн живёт). Криво считаете
zavbaz➦Serg_Il• 13.06.25 18:52
имхо считать нужно не только станции метро (тем более что тут походу посчитали и "лёгкое" метро) а считать население нужно не только по городу но и по агломерации. Так что по сути Парижское метро обслуживает не 2 млн а больше чем 7 млн. А Нью-Йорка почти 20 млн.
Китай - отдельный разговор тк население количественно отличается очень ощутимо а метро начали строить с нуля но зато строят очень много и быстро.
Насколько я знаю китайский проходческий щит в России в мск используется с 2020г притом разработанный по техническому заданию российских специалистов.
Вопрос времени и денег и управления. Санкции примененные к небольшой стране это жестко, сакнции примененные к большой стране у которой есть техническая и тем более ресурсная база другой разговор.
MarikaB➦kamakama• 13.06.25 20:36
А то, что про Китай тут не пишут - всего лишь случайность:)
Там в Париже ещё туристов миллионов 10, не меньше. Но они же не пользуются метро, по мнению Сергея🤣
минутка занудства.
Насколько я в курсе в Париже многие местные давно перебрались в пригороды в город катаются на наземном RER - 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа) 40+ станций подземные остальные надземные, 2,14 млн пассажиров в день.
А Парижский метрополитен отдельно от RER - 308 станций 16 линий 4,16 миллиона пассажиров в день.
Многие отели тоже не в самом Париже расположены, но имхо удобнее и приятнее малюсенький отель в центре откуда очень быстро пешком или на метро можно добраться до многих достопримечательностей.
С Москвой понятно. А как там в Омске?
Что с мостом в Якутске через Лену?
Да много вопросов ещё, если честно...
астановитись➦Леонид Хлыновский• 14.06.25 06:26
Мост на Сахалин - слишком дешево.
Пора бы подумать о подземном тоннеле, как между Францией и Великобританией - вот там можно будет поднять реальные деньги, а не вот этот вот ваш дохлый мост!