
Мем №1527937
+387–
Сайт: https://t.me/smehalka
Выпуск: мемы 08 июня 2025
Проголосовало за – 478, против – 91
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
47 комментариев, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Быть незаменимым — это не всегда про присутствие, иногда лучшее, что можно сделать для окружающих, — это уйти вовремя.

+0–
ответить
Как говорил Папанов в "Берегись автомобиля": "У тебя ничего нет! Ты голодранец!"
Вся западная "цивилизация" – это воровская шайка, ограбившая весь мир.
+-3–
ответить
"Киевская Русь" это примерно как "Древняя Греция". Ну не было такого субъекта в истории, как не натягивай сову на глобус. Выдуманный термин для условного объединения краткого этапа разрозненных территорий, который окончательно потерял всякий смысл после захвата Батыем в 1240, включения его в улус Ногая, а потом и уничтожения Киева соперником Ногая Тохтой.
Если еще глубже изучать историю, "Киевская Русь" теряет смысл еще раньше - "Киевская Русь" превратилась во "Владимирскую" после переноса фактической столицы в 1054 1125 (Суздаль, потом во Владимир), период называется эпохой удельных княжеств.
Причем было параллельно несколько Великих княжеств, но только Киевское было просто наделом - никогда им не правил местный, только передавалась в качестве надела стороннему князю.
+0–
ответить
April19➦lohhersonskii• 08.06.25 22:11
Смутно припоминаю, что папаша какого-то додика устроил Оскару тюремное заключение. В тюрьме его избили так, что лопнула барабанная перепонка, началось воспаление уха, перешедшее в менингит. Антибиотиков в ту пору не было. Увы.
Хороший он был писатель.
+7–
ответить
Семен Спокойный• 08.06.25 19:06
самое главное из всего, что впервые появилось именно в Англии - это идеи свободы и равенства. Когда испанский король был в Лондоне, он проезжал мимо некоего дома, увидел в окне женщину, она ему понравилась,и он приказал доставить ее ему во дворец. Емусказали, что в Англии такне делается, он был очень удивлен. В это же время Иван 4 устраивал на московских улицах облавы на женщин.
В Англии уже в средние века лорд говорил своему кучеру "Вы",
+7–
ответить
Коммутатор➦Семен Спокойный• 08.06.25 22:18
Это с тех пор в английском языке нет обращения на "ты"?
+3–
ответить
Семен Спокойный➦Коммутатор• 08.06.25 22:46
Да.
Сравните со странами, где в 21-м веке полковники тыкают капитанам, а капитаны- лейтенантам.
+3–
ответить
ЧорныйБен88➦Семен Спокойный• 09.06.25 07:24
В Англии уже в средние века лорд говорил своему кучеру "Вы"
В средние века вряд ли, thou перестали использовать в 17 веке, если верить гуглу
+4–
ответить
ЧорныйБен88➦Желаемый Логин• 09.06.25 07:29
Раньше было обращение thou, соответствующее «ты», потом потихоньку исчезло. Осталось только you, которое «вы». Если вы посмотрите на Вильяма нашего Шекспира, например, там сплошь thou, thee, thine
+4–
ответить
Желаемый Логин➦ЧорныйБен88• 09.06.25 09:11
Если слово всего одно, с чего вы взяли что оно должно переводится как «вы», а не «ты».
+0–
ответить
Коммутатор➦Желаемый Логин• 09.06.25 13:41
Вам же объяснили - исторически.
You было Вы
Thou было Ты.
Потом Thou исчезло, а You применяется как для множественного числа, так и для единственного. Последнее соответствует уважительному обращению "на Вы".
+2–
ответить
ЧорныйБен88➦Желаемый Логин• 09.06.25 16:18
Если мы говорим о переводе на языки, в которых есть оба варианта обращения (ты и вы), то переводить надо в зависимости от контекста, естественно. А по дефолту you это просто обращение к кому-то/чему-то, произошедшее от «вы»
+2–
ответить
Семен Спокойный➦ЧорныйБен88• 09.06.25 20:16
В средние века слово thou было. Чтобы оно ушло из языка нужно, чтоб лет триста подряд лорды не тыкали слугам, полицейские - арестованным и т.д.
+1–
ответить
ЧорныйБен88➦Семен Спокойный• 10.06.25 04:56
Вообще-то, обычно исчезновение thou связывают с книгопечатанием, стандартизацией языка, и тп, но если вам хочется все объяснить слугами и полицией, то кто ж вам может в этом помешать?
+0–
ответить
Семен Спокойный➦ЧорныйБен88• 11.06.25 02:19
кто связывает? Где?
Как книгопечатание может привести к иcчезновению thou? В России книгопечатание несмотря на царскую, советскую и РФскую цензуру было и есть, а полковники лейтенантам как тыкали, так и тыкают. И при чем тут стандатризация? Как вы себе это представляете? Собрался парламент, принял новый ГОСТ английского языка - все перестали употреблять thou? Так не бывает.Конечно, на собраниях и в печати многие, а в тоталитарных странах все говорят как велено, но в быту люди говорят как говорится. Даже в России войну называют войной, иногда даже официальное лицо может проговориться.
Люди перестали говорить thou, вот оно и вымерло. Если вам хочется отрицать факт намного бОльшего равенства людей в англосаксонском мире, чем в мире восточных деспотий. никто вам в этом не может помешать,но,как указывал Ленин, считать правдой неправду опасно для выживания.
+1–
ответить
ЧорныйБен88➦Семен Спокойный• 15.06.25 06:12
«кто связывает? Где?»
Вы правда думаете, что вы первый, кто задумался над историей английского языка и историей его видоизменения? Смешно, честно. А насчет равенства/неравенства я с вами и не спорил изначально, это вы сами додумываете
+0–
ответить
Семен Спокойный➦ЧорныйБен88• 15.06.25 07:42
нет, я не первый, кто задумался над историей английского языка.
Вы написали, что исчезновение thou связывают с книгопечатанием, стандартизацией языка, и тп. Я спросил, кто именно связывает и где. В смысле, в каких статьях, книгах. Вы по понятным причинам не ответили и пытаетесь перевести разговор на другое - на мое мнение о моем приоритете в изучении английского языка.
Что вы со мной не спорили о бОльшем равенстве в Англии и бОльшем неравенстве в РИ/СССР/РФ вас хорошо характеризует. Но я не думал о вашем споре и/или неспоре, это вы сами додумали.
+0–
ответить
ЧорныйБен88➦Семен Спокойный• 15.06.25 09:19
Ох, Семен, ну зачем вы пытаетесь выкрутиться? Если бы вас реально интересовал этот вопрос, вы бы легко нагуглили ответ сами. По понятным причинам, как вы сами заметили, мне было лень. Хорошо, вот вам ссылки:
Citation: Hotchkiss, V., & Robinson, F. C. (2008). English in Print from Caxton to Shakespeare to Milton. University of Illinois Press.
• Relevance: This book examines the role of the printing press in shaping the English language from the late 15th century to the 17th century, a critical period for the standardization of English. It discusses how William Caxton’s printing practices, based in London, promoted the East Midlands dialect (the precursor to Standard English) and contributed to the regularization of grammar, spelling, and vocabulary. The authors address the shift from “thou” to “you” as part of the broader simplification of pronoun systems driven by the need for a consistent, widely accessible written language. The book highlights how printed texts, such as early Bibles and literary works, favored “you” in formal and polite contexts, accelerating the marginalization of “thou” in standard usage.
Citation: Walker, T. (2007). The Rise of You and the Fall of Thou: The Second Person Singular in Early Modern English. Studia Neophilologica, 79(2), 149–171.
• Relevance: This peer-reviewed article specifically analyzes the transition from “thou” to “you” as the dominant second-person singular pronoun in Early Modern English (1500–1700). Walker connects this shift to the standardization of English facilitated by the printing press and the dissemination of printed texts. The paper explores how the Chancery Standard and printed materials (e.g., legal documents, literature, and religious texts) favored “you” for its formal and neutral tone, reducing the use of “thou” in written contexts.
Вы же не будете их читать, правда?
Далее, вы пишете:
«Если вам хочется отрицать факт намного бОльшего равенства людей в англосаксонском мире, чем в мире восточных деспотий…» Почему вы думаете, что мне хочется что-то отрицать? Где я вообще говорил про равенство? Я указал вам на огрехи в ваших аргументах, которые вы так упорно не хотите признавать, остальное вы додумали сами (ну, или спутали меня с кем-то ещё, кто ж вас знает)
+0–
ответить
Семен Спокойный➦ЧорныйБен88• 17.06.25 00:37
The relevances, которые вы любезно привели, не говорят, что книгопечатание вызвало отказ от thou. Они говорят, что печать помогла этому отказу, укрепила его. Этим они подтверждают мои слова,т.к. возникает вопрос - почему в Англии помогла, а в Германии, России и во многих других странах не помогла. Печать много чего пытается внедрить в массы, но не всё в эти массы внедряется. Всюду, в том числе и в Англии, люди матерятся, воруют, берут и дают взятки, изменяют мужьям и женам несмотря на то, что их призывают этого не делать. А тыкать перестали только в Англии. Что интересно - в иврите все тыкают всем, там "вы" одному человеку не говорят, каким бы большим начальником он ни был. В английском наоборот, не тыкают никому, каждому говорят "вы", как бы низко он не стоял на социальной лестнице. На самом деле это не наоборот, а одно и то же, т.к. говорит о бОльшей демократичности соответствующих обществ по сравнению с теми, где разница есть. В корейском эта разница еще больше, там человек в разговоре с начальником и с подчиненным использует не только разные местоимения. а вообще разные грамматические формы. Это значит, что прошлом Корея была менее демократична, чем, например, Россия. Если это сохранится, это будет говорить о настоящем, язык меняется медленно.
Если вы не говорили о равенстве, то зря. Это намного важней грамматики, очень важно не только с точки зрения духовной, но и с самой что ни на есть материальной. Нужно не отрицать неприятные факты, а стараться их устранить.
+0–
ответить
ЧорныйБен88➦Семен Спокойный• 17.06.25 04:39
Нет, вы некорректно интерпретируете references. Стандартизация и печать привели к ослаблению и постепенному отказу от thou. Вызвали его. Не наоборот. Не сначала лорды воспылали уважением к кучерам «в средние века», как вы писали выше, а потом уже это узаконилось в печатном виде.
Ясно же сказано: «authors address the shift from “thou” to “you” as part of the broader simplification of pronoun systems driven by the need for a consistent, widely accessible written language.»
+0–
ответить
Семен Спокойный➦ЧорныйБен88• 17.06.25 07:30
а почему в русском не было этой need for a consistent, widely accessible written language?
С моими словами о бОльшем и более раннем по времени равенстве в Англии вы согласны?
+0–
ответить
ЧорныйБен88➦Семен Спокойный• 17.06.25 15:57
Семен, вести с вами разговор бесполезно. Вы не в состоянии признавать свои ошибки. Единственное, чем вы занимаетесь - это попытки уйти от темы и разглагольствовать. Это далеко не лучшая характеристика. У меня все.
+0–
ответить
Семен Спокойный➦ЧорныйБен88• 18.06.25 01:45
Характеристика меня у вас есть, а возражений у вас нет.
"У меня все" - верю.
+0–
ответить
показать комментарий
Мало того, что ирландец, так ещё и пидор. Видимо, это было самое лучшее, что смогли найти.
+-16–
ответить
Roan➦Alexandr_V• 08.06.25 16:10
Уайльд был не пидор,а гей. А пидоры бывают вполне себе гетеросексуальной ориентации😄
+19–
ответить
"Как может женщина быть счастлива с человеком, который упорно желает видеть в ней разумное существо?" (Оскар Уайльд)
+4–
ответить
Уайльд своего Оскара получил ещё при рождении.
А помер - от скромности.
+7–
ответить
Ещё машины, конечно.
Но я тут узнал, что британские автомарки Ягуар и Ленд Ровер с недавнего времени принадлежат индусам.
Это ответочка за чай или как?))
+0–
ответить
Если бы АНГЛИЧАНЕ не начали выращивать КИТАЙСКИЙ чай в ИНДИИ, на Цейлоне и др. колониях - понятий "индийский чай", "цейлонский чай", "кенийский чай" просто не существовало бы.
"Первые экспортные поставки чая из Индии начались в 1863 году"
Чай из Китая ввозился в Европу (и в т.ч. в Россию) гораздо раньше.
+11–
ответить
Может и хер бы с ним, с индийским чаем? Зато миллионы людей из этой и других отраслей выжили бы, а Индия постепенно модернизировалась самостоятельно.
+-4–
ответить
Michael Ashnin ★★★➦2011• 08.06.25 22:19
Нереально…
Отсталые по разным причинам этносы, за редким исключением( Эфиопия, Таиланд), становились колониями.
Не Англия, так Испания, Португалия, Франция, позже Германия и Италия — колонизация была признаком времени.
А насчёт хер с ним — это да, не лезь в Сибирь, не покоряй коряков, чукчей, Туркменистан, Кавказ — народу бы уцелело немало…
+2–
ответить
AndM➦Andreiiiii• 08.06.25 13:32
Лунное общество изобретателей технологий в Сохо, Бирмингем, это, конечно, исключительное явление. По сути, первый технологический наукоград, объединивший изобретателя Уатта с Soho мануфактурой Болтона, одной из первых в мире способной делать точную металлобработку, необходимую для минимальных зазоров в цилиндре паровой машины.
+6–
ответить
Andreiiiii➦AndM• 08.06.25 13:57
Там в центре города стоит памятник трем шотландцам, организовавшим ту самую революцию.
+3–
ответить