История №1524914
Прошедшим море по волнам,
Нам удивятся наши дети,
А внуки не поверят нам.
(Л. Озеров)
Поляки - вторая по пронырливости нация после евреев. Приятель из Аргентины с характéрной фамилией Домбровский (Dombrowsky) недавно заезжал в Коста-Рику провести отпуск.
Мы тут неплохо посидели, рассказанного им хватит на несколько историй. Даю их с продолжением в хронологической последовательности.
Домбровская байка N 1: Прадедушка.
Звали прадедушку Мацей, в армию его призвали из той части Польши, что относилась в 1914 году к Австро-Венгерской империи, то есть воевал он против русских. Попал в плен, сидел в русском лагере, российские октябрьские/ноябрьские заварушки 1917 года очень мало его касались.
Тем временем по итогам 1 Мировой войны Австро-Венгрия прекратила своё существование. Выражаясь современным языком, "ликвидацию австро-венгерских активов" почему-то поручили Франции. Не знаю, как французы обошлись с материальными ценностями, но эвакуацию из России примерно 60 тысяч австровенгерских пленных они организовали "через жопу" - отправили всех для вывоза в Европу через порт Владивосток.
История известная - белочехи: мирнейшая нация удостоилась звания "интервентов" против свежесозданной советской республики. Их сажали в поезда, но потом эти поезда тормозили всякие комиссары, агитируя повоевать ещё немножко за "советы". От такой жизни дисциплинированные чехи (и все кто с ними) озверели: по линии железной дороги Пенза - Владивосток они, приезжая, забирали себе власть и держали её до прохода последнего "чешского" эшелона. Небезызвестный Я.Гашек побыл "чешским комендантом" станции Бугульма. Aдмирал Колчак поплатился жизнью, пытаясь пресечь возвращение чехов домой. Последние части чехословацкого корпуса отплыли из Владивостока во Францию в сентябре 1920 года.
А Мацей Домбровский в январе 1918-го встретил некоего русского Тимофея, который предложил ему незатейливо угнать поезд, чтобы развезти по домам бывших российских солдат. Так и сказал: "Ты ж католик, значит разбираешься в железнодорожных картах." Под угрозой оружия они захватили паровоз и несколько вагонов, ехали из Пскова через Новороссию до границы с Румынией, высаживая по пути сослуживцев Тимофея.
В Европе ликвидация Австро-Венгрии шла полным ходом: румыны интернировали Мацея вместе с поездом, но уже летом 1918 года он вернулся в родную Польшу.
И немедленно переселился в Варшаву, подальше от немцев.
"Ты ж католик, значит разбираешься в железнодорожных картах." -- кстати, да. Польская мафия при царе серьёзно так держала жд, особенно кондукторско-контролёрские дела.
Поляки это европейские китайцы. И работают и дурят и взламывают чужое (Software). А еще у них на каждого человека по 2 фуры записаны.
Так еще в 18 веке поляк Мориц Бенёвский совершил побег из ссылки с Камчатки, угнав парусник и тоже с российскими сочувствующими.
Tio Marcos ★➦Obake• 21.05.25 17:25
Мориц Бенёвский
Интереснейший персонаж !!! "закончивший свою богатую приключениями жизнь пиратом и королём Мадагаскара."
Спасибо.
Чехи из чешского легиона ехали на восток, а освобожденные пленные-венгры на запад. В Челябинске, в мае 1918 они пересеклись и из-за традиционной "великой дружбы между народами", несколько повздорили. У чехов оставалось некоторое оружие. Видимо конфликт перешел от мордобоя к перестрелкам, местные Советы пожаловались в Москву и Троцкий обязал советские власти по пути следования разоружать чехов и силой отправлять их в Красную армию, несогласных расстреливать.
Организованные и мотивированные чехи естественно были несогласны, в результате Транссиб был захвачен, а чехи приняли участие в боях с большевиками.
Под этот шумок и Япония решила вписаться, якобы для помощи чехам, а если получится, то и отжать, как минимум Маньчжурские владения бывшей империи (Харбин, КВЖД), как максимум - сколько получится откусить.
Интересное время было. Чехи, американцы, французы, японцы, китайцы, атаманы всех мастей - кого только не было.
Брехня.
Читайте здесь подробнее
https://chel.aif.ru/society/brosil_chugunnuyu_nozhku_ot_pechki_s_chego_nachalas_grazhdanskaya_voyna
Гашек был помощником коменданта. Это серию своих рассказов он написал от имени коменданта.