История №1524241
---------
Поехала я недавно в Иерусалим автобусом, решила нервы поберечь, дурашка. Утром, ясное дело, нервы мне проутюжил водитель автобуса, всю дорогу , два полных часа, слушавший хасидские напевы до полного охасидения. Водитель был абсолютно счастлив, а пассажиров, разумеется, никто не спрашивал, но в конце концов доехали.
В обратном направлении все начиналось вроде минорно. Водитель меломаном не был. Рядом со мной уселась ультрарелигиозная дама в аккуратном парике и бриллиантах приятной каратности. Но как только автобус тронулся, дама извлекла из сумки некошерный смартфон и принялась на полной громкости прослушивать голосовые сообщения, в которых ее подруги по-английски обсуждали некую семью, детали жизни которой я теперь знаю так, словно мы родня.
Попутчица моя прослушивала сообщения очень громко и эмоционально записывала голосовухи в ответ. Голос у нее был на редкость неприятный, со взвизгами. Я ее возненавидела немедленно, ненависть к этой эгоистке разделяли со мной и другие пассажиры, сидящие в зоне поражения. Даме несколько раз предлагали заткнуться, но она делала вид, что нас не понимает. Пересесть мне было некуда, сзади тоже было шумновато, там тоже взвизгивал женский голос, но не на английском, а по-русски.
Через некоторое время в автобус вошел контролер, немолодой смуглый бородатый мужчина в футболке и кепке с логотипом компании перевозчика. Он пошел между рядами, проверяя оплату проезда, пока не наткнулся на мою соседку. У соседки не было ни билета-карты, ни билета в приложении. Проезд она совершала абсолютно сознательно не заплатив. На своем подвизгивающем английском женщина довольно грубо сообщила контроллеру, что не собирается ему ничего показывать и вообще, и вообще к ней придираются, потому что она религиозная. Окружающие закивали. Дяденька посмотрел на даму в парике с отвращением и снял форменную кепку. Под кепкой оказались черная бархатная кипа и седые пейсы, закрученные за уши, чтобы их не было видно. Дама зависла. Одно дело изображать ортодоксальную принцессу, притесняемую вражиной, и совсем другое - наехать на товарища из своего сектора, да еще при людях.
Тогда дама попробовала другую тактику. Она сказала, что только пару недель назад приехала в Израиль, и не умеет пользоваться приложением. Контролер попросил предъявить документы. Дама парировала, что при ней документов нет. Я предложила помочь даме с установкой приложения, дама сказала, что у нее нет кредитной карты. Контролер сказал, что вызовет полицию, если дама немедленно не оплатит проезд или не предъявит документы. Дама стала делать вид, что регистрируется в приложении, надеясь, что контролер потеряет терпение и уйдет. Контролер никуда не собирался уходить. Он требовал либо оплаты, либо документов.
Сидящий через ряд милый парень в ортодоксальной одежде предложил оплатить билет за страдалицу в качестве доброго дела. Контролер отверг это предложение, объяснив, что если женщина не оплатит проезд сама, то совершит кражу и молодому человеку не следует подбивать религиозную женщину к греху.
Пассажиры призадумались. Мало кто из нас предвидел в бытовой сценке ловли зайцев тему для глубокой нравственной дилеммы. Состоялся даже некий блиц-мидраш с обменом мнениями. Юноше большинством голосов рекомендовали не лезть.
Дама еще некоторое время продолжила ломать комедию, делая вид что не справляется с заполнением данных в платежной системе. Контролер время от времени зачитывал ей из своего смартфона цитаты религиозных авторитетов, порицающих воров и бандитов. Я чувствовала, что обогатилась духовно до той предельной степени, какую может вынести организм и потихоньку стала продумывать возможность толкнуть даму так, чтобы содержимое ее сумочки рассыпалось, а там уж и документы найдутся, и полицию вызовут. Между тем контролер привел цитату из главы Шмот в толковании Раши, где Моисей перегоняет овец, чтобы они не жрали чужую траву и этим сравнением с праведной овцой сломал упрямство дамы в парике. Она просто вошла в приложение, которое у нее, разумеется, было скачано загодя и оплатила, наконец, девятнадцать шекелей за проезд до Ашкелона, скорчив злобную мину.
Расставание с 5 долларами пошло под радостный гул зрителей и контролер двинулся дальше, проверяя билеты. Наконец он достиг места, где обнаружился заяц №2, дебелая русскоговорящая тетя в джинсах с кружевными аппликациями и синтетической кофте в цветочек. Тетя сначала сказала что не находит карточку в сумке, затем долго в сумке рылась, затем, взвизгивая, завела уже знакомую песню про то, что предложение глючит, а она не понимает на иврите.
Контролер терпеливо ждал, пока тетенька перепробовала все способы избежать оплаты проезда: уговоры разрешить ей заплатить, когда приедут, вранье о том, что она пенсионерка и ей бесплатно, обращение к другим пассажирам с просьбой заплатить за нее, а она вернет потом, перетряхивание сумки в поисках мифического проездного и прочее. Наконец, исчерпав все уловки, тетя ринулась в атаку и громогласно заявила, что этот религиозный мерзавец прицепился к ней, потому что она русская.
- Вот у своих он небось ничего не проверяет, - вопила тетка, - а меня хочет оштрафовать, раз я "русия"!
Контролер выслушал ее тираду и внезапно устало произнес на чистом русском:
- Давай плати уже, как же ты задолбала!
Самый простой способ остановить общение голосовыми сообщениями у таких соседей, которые рядом:
1) начать нелицеприятно комментировать входящие сообщения и встревать при записи исходящих сообщений;
2) начать с другими пассажирами громко обсуждать, как глупо, неграмотно и неверно отвечает Ваша соседка и как именно, по Вашему мнению, надо было отвечать.
То есть превратить это в шоу.
Сразу вспомнил великого русского поэта, Игоря Мироновича Губермана:
Здесь еврей и ты и я.
Вместе мы одна семья.
От Шаббата до Шабббата,
Брат наеб..ет брата!
И про блиц Мидраш и толкования Раши тоже вспомнилось:
Заходит парень в храм, подходит к батюшке, дает ему пощечину и говорит-
Ну что, поп, как там у вас сказано- «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" давай , подставляй другую щеку.
Батюшка, бывший десантник, в ответ дает мощный чапалах, парень валится с ног, а тот ему- сыне, сказано также в Писании, "Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам"!
На шум вбегает охрана- что проиходит?
Прихожане- да ничего страшного, Евангилие толкуют!
Читая даже через абзац, полностью прочувствовал страдания автора, ибо страдал не меньше. Но автор хоть в конце испытал удовольствие, а меня затошнило от прочитанной топовой истории. Зачем я сегодня зашёл на сайт?!
Болтабай➦xvert• 20.05.25 01:18
>xvert• 18.05.25 11:03... Зачем я сегодня зашёл на сайт?!
Чтобы обратиться с вопросом к читателям.
Ездили автобусом между Тель-Авивом и Ришон-Ле-Ционом.
Не помню чтобы были проверки какие-то. Проезд, стоил помоему 9 шекелей 50 огород. Это был период 2010-2013. Последний раз был там в 2020 году, но тогда брал в аренду авто.
Кстати, оставил авто на ночь на стоянке, а с утра обнаружил царапину на двери авто, что несколько странно. Что касается развода, то столкнулся один раз. В 2020 году, в аэропорту в sixt заказал самый простой автомобиль, на механике. Меня попросили доплатить за страховку, кажется $30, но дали автомобиль уже классом повыше. Mazda, какую-то навороченную которая даже полосы движения контролировала. Но, без прикуривателя. По этому, я оказался без GPS-приемника (т.к. навигатор зарядить было нечем). Если бы это была Европа, то за рулем можно было ехать комфортно. А в Израиле, далеко не все знаки на иврите продублированы на английском языке, и на развязках, непонятно куда ехать.
Болтабай➦EvgSbl84• 18.05.25 03:37
1. Царапина на двери может появиться из-за неаккуратности открытия двери припарковавшейся по соседству машины.
2. Насчет развода. Может, Вы не внушили достаточного доверия по безопасности, и Вам выдали авто, затрудняющее быстрое достижение нужного места.
Сцинк ★➦EvgSbl84• 18.05.25 17:35
> 9 шекелей 50 огород
Только не "огород", а "агорот". :) 1/100 шекеля называется "агора", в множественном числе - "агорот".
EvgSbl84➦Болтабай• 19.05.25 01:33
1. Автомобиль брал в аэропорту Бэн Гурион, в январе 2020 года. В планах было съездить в Хайфу, в DigiKey за электронными компонентами, и в Иеруслим съездить, раз уж в Израиле оказался. Вообще, в этой стране я был пять раз. Четрые в командировках c 2010 по 2013 год, и пятый как турист в 2020 году + за компонентами электронными (был заказ). Два из четырех предыдущих раз мы уже арендовали автомобиль в sixt. Правда, делали это около здания GM в Ришон-Ле-Ционе, т.к. ранее там работали с Runcom Technologies. Я ездил за рулем в Израиле ранее, так что не вжижу проблемы.
2. Автомобиль оставлял на стоянке напротив Grand Beach Hotel Tel-Aviv, там рядом с обществанным пляжем, недалеко от пляжа для собак. На момент парковки, рядом с арендованным авто, других автомобилей небыло. По этому происхождение царапины мне непонятно.
Вообще, не мог зарекомендовать себя там как недоверенный человек. Т.к. по итогу моих поездок никаких инцедентов с моим участием там не происходило.
EvgSbl84➦Сцинк• 19.05.25 01:40
ОК. На слух воспринимал, когда местные говорили) Буду знать.

Болтабай➦EvgSbl84• 19.05.25 03:00
>EvgSbl84➦Болтабай• 19.05.25 01:33..На момент парковки, рядом с арендованным авто, других автомобилей небыло. По этому происхождение царапины мне непонятно...Вообще, не мог зарекомендовать себя там как недоверенный человек.
То есть Вы категорически не допускаете парковку и последующий отьезд с парковки некоего авто до того, как Вы к своей машине вновь пришли?
Ну, а насчет возникновения недоверия мне дискутировать не хочется. Я слышал про конкретные курьезные случаи.
Болтабай➦EvgSbl84• 19.05.25 14:52
И поэтому Вы написали "По этому происхождение царапины мне непонятно."?
EvgSbl84➦Болтабай• 19.05.25 15:09
Я мог написать неизвестно.
Но в целом оно мне непонятно.
Я помню что ранее на той парковке, я парковал авто в предыдущую поездку где-то в центальной части парковке. А в последнюю поездку,- в торце какого-то здания. Какого уже не помню. Но если мне не изменяет память, то там небыло места для парковки второго авто.
В целом, приемщики приняли автомобиль без проблем, поскольку была,оформлена расширенная страховка.
Но был ряд действительно непонятных моментов, которые там происходили. Это касается не автомобиля. У меня,был очень необычный человек, который проводил "экскурсию" по Иерусалиму. Когда мы с ним вдвоем проходили на площадь, около стены плача вообще никого небыло. Т.е. мы вдвоем прошли охрану и нас пропустили как будто это был премьер-министр. Странно.
Когда Выходили из самолета, с пересадкой в Стамбуле самолет раздедился на дае части. Половина ждала непонятно чего, половина вышла.
Когда я проходил к паспортный контроль уже на Израильской границе, меня попросили подождать. Самое странное что было, все это было несколько похоже на цирк.
Когда я улетал, полагаю, была какая-то вода про свадьбу и очевидно про деньги спрятанные в зонте. Это я понял потом. Спустя некоторое время, когда стал анализировать то, что происходило по ходу.
Это была какая-то непростая поездка. Кто-то мне потом даже сказал: "а... это мы квартиру купили". Правда я тогда не понимал о какой квартире идет речь.
Болтабай➦EvgSbl84• 19.05.25 18:03
Вопрос мой был не о том, что Вы могли БЫ сделать, а о том, что Вы СМОГЛИ, без всякого бы, сделать.
В такой манере замещения реального на мнимое у меня нет желания продолжать обмен комментами.
Незнание деталей своего зачатия не означает непонятность или неизвестность своего происхождения.
EvgSbl84➦Болтабай• 19.05.25 21:36
Мне несколько непонятно, о каких деталях зачатия идет речь. Я рожден в г.Воронеже, Воронежской РСФСР, где сейчас РФ. Собственно, там и проживаю, сменив несколько городов: Воронеж, Москва, Екатеринбург, немного Санкт-Петербург. Мой отец, обычный электрик. Моя мать, в то время, экономист.
Очень интересно, что моя бывгая супруга собирала информацию о древе жизни и полагаю, успела использовать некоторое количество воды обо мне.
Моя жизнь, была обычной жизнью инженера из глубинки. Но может не совсем обычной из расчета на то, что довелось немного побывать во Франции, Италии, Чехии, Египте, Турции, Израиле, Тайланде. Правда, на все это для себя и уже бывшей супруги я заработал честным трудом.
Что касается мира, каким он кажется на мой взгляд сейчас. С некоторой долей, это симулятор. Почему? Потому что лишь таким образом я могу обьяснить те вещи, включая элементы чтения мыслей, что со мной происходили. Сначала, думал что это игра спецслужб. А недавно, начал понимать что не все так просто.
Дело в том, что фиксация на некоторые технические средства подтвердила мои опасения (сначала я считал что это у меня в голове, и это было бы не таким плохим вариантом).
Поскольку я осознаю что мир есть эмуляция, я не уверен в том кто является моими биологическими родителяии. Впрочем, не уверен в мире в целом. А мое мышление отличается от того что было раньше.
Всю мою жизнь меня сначала готовили быть инженером, а потом я работал инженером.
Потом, я прошел нечто вроде "школы управления" или "школы жизни". Столкнулся со странностями вроде нелинейнго течения времени, или внезапно появляющихся/исчезающих предметов. Впрочем это могло бы понянуть на заболевание. Это конечно, если ты не контролируешб себя и не фиксируешь пожобные факты на технику (и они подтверждаются).
Но, когда я вспоминаю разговоры своих коллег в университете, то в воспоминаниях, порой, возникают разговоры о каких-то,"камнях". И такие фразы как: "А мы нашли огромный камень на поле, облучили его лазером а поиом ткнули пальцем. И он рассыпался",- не всегда о обычных булыжниках.
Раньше, я не знал ничего о сборке камней и сжигании мусора, и это мне всегда казалось элементами какой-то другой ревльности.
Вот в моей реальности, погоду определяла солнечная активность (количество энергии на единицу поверхности), углы, соотношение давлений, и т.д.
А потом,я узнал о мусорках и дУше. И вот тут все оказалось совершенно не таким как я считал. Даже погода зависит почему то не от солнуа, и не от наклона Земли, а коррклирует с чьими-то действиями. Например моими. А в мир пришла какая-то непонятная и никому ненужная сущность "жизнь". Мне как-то предлагали собирать камушки с полей и строить из них домики (я не понимал о чем шла речь тогда).
Вот я смотрю и не могу понять что происходит в этом мире? И куда я вообще попал. А самое главное кто этим дерьмом рулит.
А Вы говорите о процессе зачатия. Все не так просто. Если мир симуляция, то я вробще не знаю было ли мое зачатие или это такая же ложь как и многое другое. Я не знаю.
Болтабай➦EvgSbl84• 19.05.25 23:20
Я сыт по горло гениями в науке. Пожалуйста, не беспокойте меня больше сообщениями о своих личностных особенностях.
Болтабай➦EvgSbl84• 19.05.25 23:29
Вдогонку. В Воронеже с экологией не очень, его "сектор газа" широко известен. Возможно, Вы вдохнули чего сверх меры, паров ртути к примеру, и это может существенно сказываться на голову. Проверьтесь при случае, если этого еще не делали.
EvgSbl84➦Болтабай• 20.05.25 03:06
Не был бы столь уверен что в Воронеже такая серьезная проблема с экологией. Впрочем, гражданские самолеты в воздухе не появляются внезапно и не исчезают, а я сделал фотографию, подобного инцедента (кстати на Юге РФ).
Проблема не в моих личностных особенностях, а в желании кого-то разрушить жизнь и выставить дураком. В опоеделенный момент было предположение ряда лиц, что некто маринует перед вербовкой, что вобщем-то тоже несколько странно.
Спасибо за заботу, на тему ртути. Есть куда более интересные вещи. Например, исчезновение времени. Как технически Вы бы смогли описать данную опцию? Подобные спецэффекты наблюдались в аэропорту Шереметьево и в Екатеринбурге. Есть еще масса вещей, которые говорят о том что мир это скорее всего эмуляция, просто, далеко не все это замечают.
Да, группа "Сектор Газа", ранее была широко известна общественности и как предмет творчества, люди порой испытывали определенный восторг слушая ее песни. Полагаю, это легко объясняется тем, что все что запрещено как правило, вызывает желание нарушить определенные границы.В данном случаи границы нормативной лексики.
За наводку по тому как аккуратно скрыть и обьяснить ошибки эмулятора реальности,- спасибо. Я же слишком много уже сказал. Не так ли? Считаю что окружающие должны знать с чем сталкиваются. Иначе, это банально приводит к преступлениям по отношению мирным гражданам.
Это несколько не в тему. Но. Когда мир был логичен, я не предавал этому значения. Когда появилось такое понятие как "люди", которые якобы вмешиваются в реальность, меня это несколько насторожило. Не тем что это люди, а тем что некто может вмешиваться в реальность. Я общался с такими людьми. Некоторые используют термин "живые" для того, чтобы описать тех кто это делает. И это происходит не только в Воронеже, но и в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
А еще, тех кто об этом спокойно говорит в подобном ключе, называют старыми. Что, впрочем, тоже странно.
Болтабай➦EvgSbl84• 20.05.25 03:37
Вы в каком именно районе Воронежа живете?- я с год назад наткнулся на ролик тамошнего блогера, где он с час, если не больше, рассказывал и показывал Воронеж. И говорил в частности, что имеется тенденция линять из города из-за экологии, хотя положение дел по городу неоднородно. Но периферийная молодежь притекает на обучение в Вузы.
!Не отвечайте, если опасаетесь злонамеренности моего интереса!
Про ртуть я упомянул не только из общих соображений, знаком был с человеком, много проработавшем на ртутьсодержащем производстве, наблюдал его личностную трансформацию. Проверьтесь при случае, там вроде определенный анализ крови для диагностики достаточен.
EvgSbl84➦Болтабай• 20.05.25 05:51
Иногда, гласность открывает двери (правда, иногда наоборот, закрывает).
По этому, я не скрываю некоторых вещей, касающихся моего здоровья.
Несколько месяцев назад, проходил медкоммисию, согласно которой был допущен к государственной тайне. Хотя, до этого, меня пытались выставить идиотом. Причем достаточно долго.
Медкомиссию проходил в Санкт-Петербурге. В Легких чисто, хотя, до этого, был якобы фиброз, остаточный после химио-лучевой терапии. Впрочем в 2021 году, я работал на Renault-АвтоВАЗ, и там тоже никаких признаков последствий лечения Лимфомы Ходжкина небыло.
Впринципе, могу дать ссылку на результаты анализов.
Вот они:
https://drive.google.com/drive/folders/1-GGMa3fZEerCZDOGxtnY4APyQKrFojSs
У меня, постоянно, немного повышен уровень эритроцитов. Немного выше нормы. Возможно, это связано с полученной в 2013 году дозой радиации.
В остальном, все нормально. Что же касается экологической обстановки, то видимых признаков серьезных проблем не наблюдается. Возможно, какие-то скрытые факторы.
Так что, можно просто сказать что в определенный момент мой организм насиловали (применяя ПХТ и Лучевую), а я не знал.
Болтабай➦EvgSbl84• 20.05.25 19:08
>EvgSbl84➦Болтабай• 20.05.25 05:51...
Впринципе, могу дать ссылку на результаты анализов.
Вот они: https://drive.google.com/drive/folders/1-GGMa3fZEerCZDOGxtnY4APyQKrFojSs
В принципе, могу взглянуть на указанные Вами результаты, если Вы их пришлете присоединенной картинкой в комменте.
А то компьютер предостерегает об опасности открытия ссылки.
EvgSbl84➦Болтабай• 21.05.25 03:57
А в чем смысл?
Дальше играть в определенную игру? Что-то кому-то доказывать? Ссылка есть, результаты по ней есть.
Цель моей открытости состояла в том, чтобы избавиться от мещающих мне факторов.
В моей ситуации было все просто. Я сталкивался с ситуацией в которой окружающие так или иначе пытались свести меня с ума, подставить, и много чего еще. Пока я вел себя тихо, т.е. спокойно обращался в полицию, писал трафик, это не давало никаких решений.
Когда я начал открывать рот, мне его начали затыкать. Подгоняли все под стереотипы общества, и таким образом сводили к тому что у меня крыша поехала
Только поехала она не у меня. А у меня есть я. Что там до остальных, на данный момент, мне все равно.
Очень многим людям непонравилась правда, когда я начал об этом говорить. Тем не менее, рот заткнуть уже не получилось.
Если выбирать между хасидскими напевами и арабскими, то хасидские не самый плохой вариант )))))
В израильском аэропорту Бен-Гурион, для всех въезжающих висит огромный плакат: «Не думай, что ты самый умный. ЗДЕСЬ ВСЕ — ЕВРЕИ !».
K0tBegem0t➦Gryzun• 18.05.25 08:51
Имеется в виду толкование релизиозных постулатов. В стиле Блиц
В Швейцарии с «зайцами» разговор очень короткий: либо на месте человек платит штраф и оплачивает поездку, либо его выводят из трамвая/автобуса/троллейбуса на первой же остановке, вызывается полиция и штраф резко увеличивается. Поэтому контролеры ходят группами и сопровождают их спецохрана.
Болтабай➦Ogtay• 18.05.25 03:43
Как насчет рентабельности такого контроля? Нарубают ли контролеры на зайцах себе капусту на зарплату? Или им зарплата идет с продажи проездных билетов?
K0tBegem0t➦Ogtay• 18.05.25 08:53
в упомянутой тоже, хотя контролер может и не давать штраф. но не может освободить от уплаты за проезд.
Kelavrik_0➦K0tBegem0t• 18.05.25 12:17
Болтаю. Рентабельность в другом. Люди не рискуют попусту.
На междугородних маршрутах не высаживают, опасно (мало ли, арабы поедут)
Ничё-то вы не поняли, граждане комментёры.
А мораль сей басни такова: даже во Святой земле с тебя
требовали, требуют и будут требовать билет на въезд.
Объехать можно только на ослике - да и то, себе дороже выйдет.
Тут я понял иврейская тусовка - тогдя я нипричем.. нечего мне сказать :)
Единственное что я не понял, почему оплата третьим лицом это кража? Контролёра это вообще никак не касается.
Болтабай➦Scipion72• 17.05.25 20:34
Так он же кроме контролера себя еще религиозным пропозиционировал. Оттуда и касание.
Хрюндель ИН➦Соломон Маркович• 17.05.25 20:08
Хорошее уточнение. Ну да я думаю вы поняли мысль)
Ворье оно всегда ворье Это душонка такая. Кто-то по копеечке, кто-то миллиарды. Воруют, зная, что воруют.
Контролер, шлемазл, был готов ко всем ситуациям. А вот «дебелых русских теток» там и правда с избытком. Куда больше чем религиозных в брильянтах. Что на пляжах Турции в прежние года.
MasterIvanov ★★• 17.05.25 17:01
Летом 2005 года отдыхал с семьей на Кипре. На пляже купил однодневный тур в Израиль. Ночь до Хайфы на теплоходе, день в Израиле: Хайфа, Вифлеем, Иерусалим, Хайфа. Следующей ночью обратно на Кипр. Утром пришли в Хайфу, сели в автобус и поехали прочь от Средиземного моря. Я смотрел в окно и охреневал. Блокпосты, колючая проволока, все кто в форме с автоматами.
На каждом углу проверяют документы. Везде высоченные заборы. А я с женой и пятилетним ребенком. Хотел на экскурсию по святым местам, а попал в прифронтовую полосу. Большей подставы у меня в жизни не было.
Соломон Маркович ★➦MasterIvanov• 17.05.25 17:44
Посещал Израиль в 2009 году, да военных много и на улицах и везде, немного тоже напрягало, хотя со мной жена и две кумы все блондинки, за них боялся.)
Ellick ★➦MasterIvanov• 17.05.25 17:54
Вах. Какой кошмар! Блокпосты в воюющей стране! А вы не видите связь между расположением «святых мест» и тем, что тут до сих пор идёт война.
Ellick ★➦Соломон Маркович• 17.05.25 17:55
Соломон Маркович, вы не спутали Израиль с Турцией? В Израиле ваши блондинистые вагины были в полной безопастности.
MasterIvanov ★★➦Ellick• 17.05.25 18:07
Если страна воюет, то не должна пускать к себе туристов. Тур был не для паломников и ради разнообразных святых мест различных религиозных верований не стоит втягивать посторонних людей в свои межконфессиональные разборки, тем более за их же деньги.
Соломон Маркович ★➦Ellick• 17.05.25 18:12
Когда шли по торговым улочкам среди арабов Иерусалиме.)
Соломон Маркович ★➦Ellick• 17.05.25 18:15
И они постоянно останавливались возле лавочек арабов а народу там тьма
MasterIvanov ★★➦Соломон Маркович• 17.05.25 18:17
Да, помню я этот базар - по дороге к храму гроба господня. Перед проходом по этим улочкам местный экскурсовод запугивала нашу группу минут десять, что того, кто отстанет, она искать не будет, а самостоятельно выбраться из арабского квартала малореально.
Соломон Маркович ★➦MasterIvanov• 17.05.25 18:21
Точно так же стращали ну ты понял про какой я базар писал)
Ну какой есть➦MasterIvanov• 17.05.25 19:31
А на повсеместный срач внимание не обратили, и народ какой то весь замызганый, брезгливо
Michael Ashnin ★★★➦MasterIvanov• 17.05.25 19:37
Ну, тут достаточно знать историю и географию…
Фронт везде и всегда, страна небольшая.
MasterIvanov ★★➦Ну какой есть• 17.05.25 19:40
Да, страна, прямо скажем, не богатая. Помню, мои бывшие одноклассники приезжали в отпуск в Питер с детьми. Встречал их; так они первым делом сфотографировались около Кадиллака Эскалейда. Но это уже после 2005 года было.
MasterIvanov ★★➦Michael Ashnin• 17.05.25 19:52
Миша, да откуда? Если бы мне тогда задали вопрос про географическое и политическое положение Израиля перед покупкой тура, то я бы на него сам себе ответил и покупать тур, конечно бы, не стал.
Но на второй день прилета на Кипр я подхватил какой то заразный отит. Внутреннее ухо болело как зуб. Ночью, от боли, спать не мог.
Местный врач спросил:
-На сколько прилетели?
-На две недели, - отвечаю.
- И сколько осталось?
- Десять дней.
- Ну и замечательно, - говорит врач.- Вот вам антибиотики. Десять дней не пить алкоголь, не купаться и не загорать. Улетите здоровым.
И чего делать? Тут-то мне этот тур в Иерусалим и подвернулся.
Kangaroo➦MasterIvanov• 17.05.25 20:38
Какая глупость пить антибиотик при отите, когда есть антибиотик в каплях для ушей, 2-3 дня и всё бы прошло. К тому же морская вода здорово лечит организм, наоборот бы ею вымывать бактерии.
MasterIvanov ★★➦Kangaroo• 17.05.25 21:28
К киприотскому врачу вопросы. Там ответы. Капли тоже были.
Michael Ashnin ★★★➦MasterIvanov• 17.05.25 21:56
😂😉
Заболеть в путешествии, да ещё на семейном отдыхе…
Мне посчастливилось видеть страну во время полного отсутствия войны, как мне тогда казалось, года за два до второй интифады.
Все были счастливы — и арабы и евреи и друзы, поездил по всем святым местам, лепота, никакой уличной преступности.
Солдат на шабат подбирали на перекрестках, подобрали и меня, бродягу.
Таким спокойным я уже Израиль не видел…
Навёл на тему, спасибо, напишу историю.
Michael Ashnin ★★★➦Kangaroo• 17.05.25 23:50
Капли не всегда помогают…
При отите среднего уха — принимать антибиотики становится необходимостью.
alll➦MasterIvanov• 18.05.25 07:51
Живу в Израиле больше 20 лет из Хайфе до Тель-Авива нет ни одного блока поста автострада , в Иерусалиме есть стена отделить зомбиков от людей на окраине , и проверка там одна часто только притормозить, много людей с оружием это да, даже на пляже....
K0tBegem0t➦MasterIvanov• 18.05.25 08:58
ну что-то вы преувеличиваете. От Хайфы до КПП где документы проверяют немалое расстояние. километров 150. Как и до высоких заборов.
И да, в Израиле доверяют оружие своим солдатам, поэтому все кто на выходные дома - с автоматами.
rodkom➦MasterIvanov• 18.05.25 09:41
А в Никосии были, в центральной части, разделенной на греческую и турецкую? Помню, гуляли по центру города и наткнулись на перекрытую какими-то ржавыми бочками, "ежами" и колючей проволокой улицу. Подойдя к этим жутковатым сооружениям, я заглянул за них и увидел часть улицы в совершеннейше заброшенном состоянии (захламленная проезжая часть, разбитые витрины пыльных магазинов по обеим сторонам, деревья, выросшие уже до приличного состояния и создающие на этом участке улицы какую-то зловещую тень), и за этим - такие же бочки и колючая проволока. Сорок лет назад это была обычная улица.
MasterIvanov ★★➦rodkom• 18.05.25 09:43
В Никосии не был. Но по Лимасолу или Пафосу люди с автоматами не ходят
MasterIvanov ★★➦K0tBegem0t• 18.05.25 10:06
Давайте посчитаем:
1) Проверка документов на круизном теплоходе - паспорта отобрали и выдали картонные зеленые аусвайсы. Кстати, а паспорта одной страны можно отбирать чиновниками другой страны
2) Проверка аусвайсов при посадке в автобус
3) Проверка аусвайсов при выезде из порта
4) Проверка аусвайсов на КПП
и все тоже самое в обратном порядке. Итого 8 раз как минимум
А как проходит проверка - в автобус вваливаются три-четыре человека с автоматами и подгоняют тех туристов, кто, по их мнению, не слишком быстро достают этот аусвайс из сумочек. И до этого и после этого у меня такого опыта в жизни больше не было.
А про посещении территории "за КПП" можно написать отдельную песню с лейтмотивом "Как вы выжили то?"
Теперь про оружие. Любое государство доверяет своим солдатам оружие. Для этого, как бы солдат и держат. И было бы странно, если в Израиле было бы по другому. Тут вопрос в следующем - инциденты с оружием. Как известно и "палка раз в год стреляет". И это не короткоствол или дробовик, а автоматическая штурмовая винтовка.
Подобное я видел еще и во Франции, после нападения на "Шарли Эбдо". Но там были здоровые мужики, лет под тридцать, а не вчерашние школьники. И оружие в их руках смотрелось совсем по другому. Да и было их немного, пару патрулей у синагог и у входа в Версаль, а главное, они на патрулировании и помнят, где они и зачем. Это не тоже самое, что постоянное ношение оружия.
K0tBegem0t➦MasterIvanov• 18.05.25 10:36
А так вы забор порта называли высоким! ну тогда ой.
MasterIvanov ★★➦K0tBegem0t• 18.05.25 10:45
Я забор порта не называл высоким. Не выдумывайте. Там была решетка, а сверху колючая проволока. Спираль Бруно.
К количеству проверок документов - 8 раз за день претензий нет? "Ну тогда ой".
Michael Ashnin ★★★➦MasterIvanov• 18.05.25 11:08
Статистика США куда как хуже…
А безопасность оружия в руках служащих в армии и флоте — легендарная, Глок популярный во всём мире, предохранителя нет.
Нет предохранителя — значит, держим камеру пустой, приучаем себя передёргивать затвор только в случае огня на поражение.
Кстати, рекомендую всем, кто не хочет выстрелить без намерения.
Что случается.
Что-то типа ковбойского метода — они держали первую камеру пустой — чтобы нечаянно не отстрелить себе яйца.
MasterIvanov ★★➦Michael Ashnin• 18.05.25 11:13
Это да. Строго говоря у глока есть предохранитель - раздвоенный курок. Но это не то. Кстати, некоторые шерифы отказались от глока и вернулись к беретте. Если злоумышленник выхватывает у шерифа пистолет из кобуры, то ему необходимо сильно больше времени разобраться, как снять с предохранителя. У глока можно начинать палить сразу.
Michael Ashnin ★★★➦MasterIvanov• 18.05.25 11:25
Беретта принята на вооружение федеральной службой охраны тюрем и, если не ошибаюсь — армией.
Отличный пистолет… но вот не нравится он мне, эргономика неидеальная для меня.
1911 — all time favorite, идеально мне подходит.
Револьверы, однако — моя любовь.
Особенно с 8ю зарядами.
K0tBegem0t➦MasterIvanov• 18.05.25 11:33
а какая из проверок по Вашему мнению была лишней? Неужели при заезде из ПА на территорию Израиля? или например при выходе с корабля в ИЗраиль? или при возвращении на корабль?
Я соглашусь, иногда проверки можно и оперативнее проводить. Вот недавно я в Мюнхене стоял на обычный паспортный контроль в аэропорту. Десять человек в час проходило. А я был 15-м.
MasterIvanov ★★➦K0tBegem0t• 18.05.25 11:36
Да вся поездка была лишней - смотри выше, написал уже
MasterIvanov ★★➦Michael Ashnin• 18.05.25 11:37
про тюрьмы - не знаю. Армия США после кольт 1911 и его модификаций перешла на беретту. С ковидом переходят на SIG Sauer
Michael Ashnin ★★★➦MasterIvanov• 18.05.25 13:05
У меня когда-то была история про Лоуренса Аравийского…
Один из эпизодов — турок отнял у него 1911 в рукопашной схватке — но не смог им воспользоваться, там два предохранителя.
rodkom➦MasterIvanov• 19.05.25 07:14
Лимассол и Пафос курортные города. Никосия менее курортная, но и там в общем то спокойно, с автоматами не ходят, но это разделение посреди города, конечно, режет глаз. Жители там просто бросали дома, квартиры и уезжали, теперь в центре города куча квартир с очень пыльными или выбитыми окнами.
А ещё на Кипре есть целый заброшенный из-за тех же событий городок, Вароша.
Прошлым сентябрем катались с женой в Тиберду. И где-то в ставропольском крае, на какой=-то объездной тормозит по виду вроде хачик (в них особо не раздираюсь, все - "дети гор"), но явно не цыган...
И начинается концерт - "денег нет, дети голодные, машина бензин кончился" и так далее. Причем - с изрядной долей артистизма, вызманием рук, паданием на колени и так далее. Послушал несколько минут, дал несколько (до 500) рублей. С женой единодушно решили, что за такой концерт и 500 не жалко...
О чем жалею - регистратора с собой не было...
Это Вы не видели, как цыганки ездили в небольших автобусах, ПАЗиках, когда в них возле задних дверей всегда сидела кондуктор. Целый спектакль, заканчивающийся, когда цыганка доезжала до нужной остановки и выходила, так и не заплатив.
Хабалок развелось не меряно. Надо было их в полицию сдать -чтобы оплатили штраф и проезд -в следующий раз будут оплачивать как миленькие. Сила закона -в неотвратимости наказания.
Sharm➦СержСаныч• 17.05.25 17:23
Именно так и никак иначе. Ну есть еще рецепт борьбы с зайцами от одного художника, еще более рабочий)
Aex1➦СержСаныч• 17.05.25 21:19
>Надо было их в полицию сдать
Лучше посреди дороги в пустошах выкинуть. Сразу исправятся, если не сдохнут.
А для арабов у него на шее висел кулон с полумесяцем и он цитировал цитаты о воровстве из Корана на чистом арабском.
SV➦Пан хулиган• 17.05.25 18:21
Какая связь арабов с полумесяцем??
Это, на минуточку, символ османов!
Kangaroo➦Пан хулиган• 17.05.25 20:41
Контролер мог быть казахом, например, отсюда и знание русского, и религиозность.
>Это, на минуточку, символ османов!
Да?! А каков тогда символ ислама?
полумесяц у мусульман как крест в христианстве - символ, имеющий достаточно условный смысл, и появившийся сильно с опозданием.
Причем полумесяц наиболее характерен не всем мусульманам, а именно магометянам. "Объяснение" простое - луна не светит, а только отражает свет. Как м Мухаммед (безграмотный) не говорил от себя, а транслировал слова Аллаха. А месяц помогал (указывал рожками путь) бежавшим с Мухаммедом Мекки в Медину от истребления мекканскими язычниками
Старый как дерьмо мамонта• 17.05.25 13:26
Пусть я попал под Ашкелоном,
И шекели достались псам...
А автобус всё это время стоял и никуда не ехал? То есть все остальные пассажиры за свои 19 шекелей (5 долларов, 400 с лишним рублей) не получали оплаченную ими услугу в должном качестве без опозданий и срыва графика?
Фигли➦Старый как дерьмо мамонта• 17.05.25 16:25
Удивительно, что пассжиры ге взяли справедливость в свои руки ))
Галоша➦Старый как дерьмо мамонта• 17.05.25 18:53
Лет так десять назад автобус Казань Наб. Челны. Диспетчер - кондуктор заявляет кто то не оплатил проезд, не хватает за одного пассажира. сознавайтесь. Простояли 20 минут, Я и говорю. пассажиров 40 человек, билет 400, с каждого по 10 руб., может скинемся и поедем? Тогда пирожок с картошкой стоил наверно 1 5 руб
Тот что значит брать наличку по черному и не выдавать билеты ☝️
Три месяца катался на автобусе в Израиле, 6 дней в неделю (к маме в больницу), с двумя пересадками (т.е. 6 разных автобусов за сутки).
Ни одного безбилетника/безбилетницы (тем более, "качающего права"), так и не увидел (контролеров видел много раз).
Что со мной было не так?
Посмотрел комментарии на исходном израильском сайте - местные убеждены. что история эта - полная выдумка (хотя там приведены разные мелкие детали - пропущенные здесь - которые вроде бы должны подтверждать достоверность).
>"Контролеров видел много рпз"
А они вас? Может вы поэтому других безбилетников и не видели? :)
Электричка Домодедова Москва и Мытищи Москва, там дворники одинаковые а пассажиры разные