Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1523604

Рпдиолюбитель.
Радиолюбителем был лет с девяти. Станция юных техников, соревнования городские и областные, множество опробованных схем всевозможных радиоприёмников, усилителей, цветомузык. ВУЗ, связанный с электроникой, все годы работы тоже почти по той же теме. Как в той шутке - "не каждый вор - радиолюбитель, но каждый радиолюбитель - вор". Тоже копил себе на старость разные деталюшки. Смотрю теперь на них - и зачем? Мечта собрать ультралинейный усилитель или сверхчувствительный радиоприёмник так и осталась, только в тех годах воспоминаний. А, уж, глаза даже номиналы не в состоянии прочитать с деталей. Приходится брать мультиметр. Есть тут такие же коллеги по несчастью? Поделитесь Вашим личным опытом, пожалуйста!
+221
Проголосовало за – 297, против – 76
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

AleM 16.05.25 23:22

Очень старая кассетница, наверное из 1970-х - спичечные коробки ещё из деревянного шпона обклеенного бумагой, а не картонные как сейчас.

+1
ответить

atag➦AleM16.05.25 23:28

Так точно. Они - не единственные, есть и из картонных, и пластиковые кассетницы и оргаеайзеры... Одним словом - Плюшкин. )

+0
ответить

Laskka14.05.25 10:41

С приходом компьютерной эпохи всё раздал. Ну почти все.

+2
ответить

atag➦Laskka14.05.25 20:41

Нет, пока работал, ещё иногда применял. Например, выходы контроллеров с n-p-n на n-p-n и наоборот переделывал, фотодатчик из транзистора МП-39 со снятым колпачком - решил и спас план производства, отработав вплоть ло прихода родного фотодатчика, цифровой измеритель влажности продуктов от разработки до изготовления и наладки. Были и ремонты различной техники, включая беговые дорожки и тренажёры. Сыну смонтировал автоматику дренажа в личном доме. Внукам иногда игрушки чиню... Но уже нет того непередаваемого аналогового чувства звука эфира из ТОН-2... Как-то так.

+1
ответить

atag➦atag14.05.25 20:42

p-n-p

+-1
ответить

Vadim Makarov14.05.25 07:11

У меня увлечение вошло в состав моей профессии и научной карьеры. Этого добра у меня есть в лабораториях. Теперь покупного, конечно, и в фабричных хороших кассетницах. С микроскопом впридачу... очень мелкие детали стали.

Недавно осциллограф с полосой 30 ГГц купил в лабораторию. Мой первый осциллограф был 10 МГц.

+2
ответить

atag➦Vadim Makarov14.05.25 20:47

Мой последний С1-64. Когда увольнялся - подарил ребятам с предприятия. Работает с советских времён.

+0
ответить

Vadim Makarov➦atag14.05.25 22:48

Студентам я пытался дать нецифровые осциллографы на учебную лабу, никто даже смотреть на них не хочет. Не будущее, неинтересно, думают, ни для чего им это не пригодится.

Цифровые Лекрои в московской лабе из 4-х штук три вышли из строя, а запчастей для ремонта в Россию не поставляют, мы под санкциями, ха-ха. Носятся с одним оставшимся, делят его. Просят купить цифровые плохого качества китайские на замену.

+2
ответить

Kuzyma ➦Vadim Makarov14.05.25 23:16

У меня наоборот. Один из воспитанников радиокружка приходил в кружок и чего только не пытался глянуть через экран. Так его это завлекало, что мог часами изучать какие осциллограммы получаются на экране. Да. Такие ребята и тогда были редки. Сейчас - тем более, хотя информации, казалось бы, море.

+0
ответить

AlexSon 14.05.25 06:49

С детства была тяга к электричеству (реально, до сования пальцев в розетку), электронике, технике, механике и ТД. Чёт паял, собирал, конструировал. Кое-что даже работало. До армии работал токарем на заводе. После армии, выучился по специальности "радиомеханик по ремонту радиотелевизионной аппаратуры". Пошёл работать в телемастерскую в родном городе.
И вот как-то приходит ко мне вечером друг, коллега по прошлой работе, а я сижу, книжку читаю. Он мне и говорит: ты чего сидишь? Я бы на твоём месте что-нибудь паял, собирал.
Я ему отвечаю: Юра, был бы у тебя дома токарный станок, ты бы после смены стал на нём что-то точить?
- Нет конечно!
- Вот и мне, после целого дня с паяльником, к вечеру, уже ничего паять не хочется.
Иногда работа и хобби дополняют друг друга. Иногда не очень. Есть знакомые водители-профессионалы, которые после работы едут домой на общественном транспорте или пешком.
А относительно мелких деталей - на озоне купил очки со сменными линзами и подсветкой. В возрасте 60+ очень нужная вещь.

+2
ответить

atag➦AlexSon14.05.25 20:53

У меня бинокулярное нарушено. И лупы, и очки раньше помогали, сейчас везде либо смартфон, либо цифровой микроскоп с выводом картинки на монитор или тот-же смартфон. Паять стал плохо. Раньше, хоть с закрытыми глазами. )

+0
ответить

Nikoley14.05.25 05:32

В 12 лет в ЮТ увидел схему радиостанции ЗАРНИЦА и загорелся...
И вот уже в 70 лет с паяльником по 10-12 часов в сутки - ремонты оборудования.

Насчет зрения:
Лет в 45 зрение поплыло. Сначала грешил на освещение но в итоге понял - садится.
Экспеермнтировал с пару десятков усилителей зрения но в итоге остановился на бифокальных очках - верхний сегмент +2,5 для работы и компа, нижний сегмент +4,5 - для смд пайки.
И уже много лет юзаю, лучшего не нашел.

+3
ответить

atag➦Nikoley14.05.25 20:55

70+ - это круто! Так держать!

+0
ответить

glukmaker13.05.25 20:22

Почти аналогично. Начинал с 4-го класса школы с приемников/усилителей/цветомузыки.
Кстати и со зрением сейчас также. Когда лет 6 назад после долгого перерыва решил вновь заняться старым хобби, то обнаружил что уже не могу прочитать номиналы на некоторых мелких деталях.
Что касается радиодеталей/приборов/литературы и пр. когда женился и переехал в квартиру, почти все осталось доме, где жил раньше и который потом родители продали. Мне некуда было забирать это все. Так что видимо оно ушло на помойку.
Из того, о чем сейчас иногда жалею - это неплохой двухканальный осцилограф, какой именно уже не помню, но здоровенный был и тяжелый, килограмм 30 весил., собранные мной еще во время учебы в ВУЗЕ в начале 90-х ПК Специалист-МХ и Спектрум-128/AY/TR-DOS/с пр. наворотами, куча радиолюбительской литературы.
Сейчас немного занимаюсь всякими мелочами (душа просто требует), но это уже микроконтроллеры AVR, STM32 и всякая хрень связанная с аккумуляторами, типа DC UPS и подобное ему. И детали в основном китайские, большей частью с алиэкспресса.

+4
ответить

atag➦glukmaker14.05.25 21:00

Я с Электроеики - 60 с цифрой плотно познакомился. Но в основе увлечённости был всё же звук, его передача и воспроизведение.

+0
ответить

HY 13.05.25 19:27

Надо было зеленые конденсаторы запасать (КМ-ы), в них палладий, его сдать можно задорого хотя бы...

+1
ответить

atag➦HY13.05.25 19:44

Их армяне у меня в конце 90-х почти все скупили.

+0
ответить

glukmaker➦HY13.05.25 20:37

Это если бы знать заранее, то да. А так...
В 89-91гг, когда учился на 1-2 курса ВУЗа, в городе где я учился было куча предприятий связанных с электроникой, и у каждого предприятия магазинчик был где всякую некондицию продавали. Например платы с кучей микросхем (в основном 155, 555 серии), и куча блокировочных конденсаторов, как раз таки КМ. И за безценок. Но мы в основном покупали их ради микросхем. Никто же не знал что конденсаторы станут такими ценными. Потом одни магазинчики позакрывались, платы исчезли. А через несколько лет уже появились те, кто скупал конденсаторы. Я где-то в 98г собрал что у меня было из КМ, немного оставил для себя, остальное сдал. Ну так, что-то заработал, но это полная фигня по сравнению с тем, что можно было заработать, если бы я знал об этом заранее.

+2
ответить

finnn ➦atag13.05.25 20:38

Поторопились продавать. Щас бы Вам Трамп звонил!

+3
ответить

atag➦glukmaker14.05.25 21:04

Тоже семью надо было кормить, задержки ЗП были по пол-года. А на рынке и с золотым покрытием выводов детали брали и серебро с контактов и км...

+0
ответить

shurkin197713.05.25 19:00

Мой сосед такой же собиратель был. Вся его комната была заставлена стеллажами с деталями, платами, литературой, аппаратурой... Но уже три года как соседа нет, а его наследники в первый же год всë безжалостно вынесли на помойку.
Мои запасы более чем скромные. В детстве собирал что-то, в юности и молодости тоже, но основные интересы были другие, поэтому особо не увлекался. Сейчас смотрю иногда на эти залежи и думаю - выбросить или на авито выставить. А может оставить, вдруг сыну пригодится когда-нибудь (навряд ли).

+2
ответить

TRnD➦shurkin197713.05.25 19:30

"Желтый" и как цвет мет продать.

+2
ответить

atag➦shurkin197713.05.25 19:47

У меня сын по стопам пошёл, на ардуинках всё мастерит в том числе и для производства. Внукам наборы покупал - загорелись, но быстро остыли. Не как мы, готовые ночами нащупывать ускользающую сьанцию.

+0
ответить

atag➦atag13.05.25 19:48

Станцию

+-1
ответить

dobrovit 13.05.25 18:25

Ну вот, где, бл@ть, твои глаза, если ты так торопишься нажать эту сраную кнопку "Отправить", что тебе лень перечитать хотя бы первое слово твоей хрени?! ((

+2
ответить

atag➦dobrovit13.05.25 19:42

Признаю свою вину,
Меру, степень, глубину...)

+4
ответить

AlexSon ➦dobrovit14.05.25 06:54

Человек тебе объясняет, что со зрением проблемы, а ты ругаисся!)

+2
ответить

lohhersonskii13.05.25 17:31

почему одни резисторы? Ни транзисторов, ни конденсаторов ...

+1
ответить

Kuzyma ➦lohhersonskii13.05.25 17:47

По-моему в верхней - конденсаторы, в нижней резисторы? Хороший шпон!

+1
ответить

atag➦lohhersonskii13.05.25 19:52

Там в нижней резисторы, в верхней - кондёры. Есть ещё не одна кассетница. Готовилмя, как к Апокалипсису.

+0
ответить

znick13.05.25 17:07

П4б кт315 6н4п гт404 д7ж. Это просто память о…
Это как памятник самому себе.

+6
ответить

Kuzyma ➦znick13.05.25 17:24

Да. В памяти куева туча наименований деталек. Даже, если выкинешь, названия так и будут где-то в мозге храниться...

+2
ответить

atag➦znick13.05.25 17:36

О! Даже потеплело от одних цифирок и буковок. Наше всё!

+3
ответить

shurkin1977➦znick13.05.25 19:03

КР580ВМ80А - моë любимое.

+4
ответить

Kuzyma ➦znick13.05.25 21:36

МП39 - и поплыл. ) Сколько на нём было? 35 копеек в сельмаге. )

+1
ответить

Kuzyma 13.05.25 16:36

Весь гараж платами от старых телевизоров и прочего завален. Несколько ещё ламповых радиоприёмников. Зачем? Не знаю. Часть выкинул, но не всё. Схемотехника поменялась, мало где уже такие нужны. Кассетницы тоже зачем-то ждут своего часа. Некоторые применяют в стиле стимпанка, где деталь может быть даже не вовлечена в работу. Говорят, есть спрос и покупают за немалые деньги.

+3
ответить

javs ➦Kuzyma13.05.25 22:47

какая-то мелочь... У меня до сих пор несколько ТС-200 в подвале валяется... Все думал - на пенсии займусь, нужны будут...
А теперь из-за зрения приходится просить молодежь на работе сделать что-то. И лупа настольная с подсветкой не помогает...

+2
ответить

Msl13.05.25 16:19

Была у меня на работе такая кассетница. Как-то ушёл в отпуск, а в это время студенты на практику пришли. Возвращаюсь - кассетница пустая. Но я на них зла не держал: во-первых, в развитие, во-вторых, сам такой был.

+6
ответить

Kuzyma ➦Msl13.05.25 17:44

Вспомнилось. Стояли на производстве преобразователи ХЭМЗ с кучей светодиодов в блоках для сигнализации питания и т.д. Запуск после кап-ремонта, а именно из-за преобразователей поток встал. Оказалось, студенты-практиканты повыкусывали все светодиоды, а местами и повредили платы. Помню, ночью вызвали. Восстановил всё за пару часов.

+2
ответить

Жека 7713.05.25 16:12

Есть, ты думаешь один такой псих? Только у тебя детальки маленькие.

+7
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru