История №1523600
Так получилось, что пожар в Одессе 2 мая 2014 года заслонил собой другие события, случившееся в эту же дату, и среди них - одно радостное и жизнеутверждающее, которому в этом году исполнилось ровно полвека.
30 апреля 1975 года, в день, когда в Сайгон вошла Вьетнамская народная армия, из сайгонского порта вышел сухогруз "Труонг Хсуан". На его борту находились, кроме экипажа, 3628 человек - жители Южного Вьетнама, имевшие какие-то свои причины избегать встречи с северянами.
"Труонг Хсуан" отправился в своё последнее плавание с полным трюмом металлолома, с наспех отремонтированным (и, как потом оказалось, повреждённым) двигателем и с неисправной основной рулевой системой. По пути к устью реки Сайгон судно село на мель, с которой его снял оказавшийся рядом буксир. Он же помог "Труонг Хсуану" добраться до открытого моря, пока мотористы смогли запустить отказавший двигатель.
2 мая, когда теплоход находился в Южно-Китайском море, двигатель окончательно вышел из строя. "Труонг Хсуан" подал сигнал бедствия, сообщив о поломке двигателя и течи в машинном отделении.
Ближе всех к терпящему бедствие судну оказался датский контейнеровоз "Клара Мэрск", направлявшийся в Гонконг. По невероятному везению он шёл за новым грузом и был пустым. Получив от радиста доклад о сигнале SOS, капитан Антон Мартин Ольсен сразу же направил своё судно в точку, указанную в радиограмме. После трёх часов поиска "Клара Мэрск" подошла к "Труонг Хсуану" и забрала к себе всех, кто был на борту вьетнамского судна.
4 мая "Клара Мэрск" пришвартовалась в порту Гонконга. Все спасённые беженцы и моряки были переданы местным властям.
За спасение людей с "Труонг Хсуана" королева Маргрете наградила капитана Ольсена титулом Рыцаря Ордена Даннеброг. Он ушёл из жизни в 1996 году.
Этта, а почему люди на борту хотели избежать контакта с северянами, которых американцы напалмом выжигали? Рыльце в пушку настолько, что заросло все? Очень обтекаемо автор эту часть повествования изложил, а скорее - опустил подробности, которые расставили бы точки над i. Кстати, емнип, американцы при эвакуации как раз не брали на борт этих, не очень желавших контакта с северянами, ибо самим место на борту нужно было. Отсюда - посудина, на которой они плыли, уровня некондиции, америкосов она или не устроила, или не рассматривалась просто.
И северяне, надо сказать, зверств уровня американцев, думаю, не чинили бы, хотя за сотрудничество с врагами наказание для южан было бы жестким.
По крайней мере участь погибших в доме Профсоюзов им вряд ли светила. Это - притянуто за уши. Но если развернуть описание на 180 градусов, и напалм американцев и сожжение в доме Профсоюзов - и амеры, и те, кто сжигал - вели себя как звери. А спасшиеся были на стороне амеров. Вот и думайте.
Каким образом аффтырь связал трагедию в Одессе, с аварией на судне. Случившейся за тридцать девять лет до трагедии.
Как то всё так интересно совпало. Думаю что денег за проезд, питание и койкоместо с беглецов не спросили)!
Старый как дерьмо мамонта• 13.05.25 16:06
Груз, за которым шла Клара, кто перевёз? И кто оплатил неустойки? Южный Вьетнам-то исчез в процессе спасательной операции.
Жека 77➦Старый как дерьмо мамонта• 13.05.25 17:05
Нужные люди спаслись, а как нужные и кому нужные, это лишние вопросы.