История №1522502
В тридцатые годы прошлого века артистам в советском кино почему-то менее всего удавались роли аристократов. То ли режиссёры заставляли их кривляться и манерничать, то ли сами они относились к этому классу с иронией. Но чаще всего получался пародийный гротеск. То же самое происходило с ролями священников, купцов и нэпманов. Однажды Петру Алейникову пришлось играть купца, и образ у него выходил какой-то слишком картинный. Вдобавок падал с головы цилиндр. Наконец партнёру это надоело, и он заметил:
- Ты, Пётр, раз уж цилиндр валится с твоей башки, хоть бы поднял его красиво и элегантно...
На что Алейников раздражённо возразил:
- Да пёс с ним, с цилиндром этим! Пускай валяется. Вовсе я не должен его поднимать. Я купца играю, богача, у него цилиндров этих - завались. Не будет он всё время нагибаться и кланяться перед каждым своим упавшим цилиндром...
Да. И день был трудный, и на ночь ничего забавного на сайте анекдотов. Максим, ты где? Как твой друг, Бегин? Много лет о нём ничего не слышал. Ничего нового не вспомнилось)?
Купцы носили картузы летом и меховые шапки зимой. При чём тут цилиндры?
Это где ж Алейников купца играл, да еще в цилиндре?
Перепечатывая разные байки, хотя бы задумывайтесь об их достоверности...
P.S. Единственная роль, где Алейников мог носить цилиндр -- А.С.Пушкин в фильме "Глинка".
Воистину.
Ни одного купца, все рабочие, колхозники, да красноармейцы.
Вон, Пушкин только - из дворян.
Да ну не был Пушкин дворянином. Эфиопский еврей, камер-юнкер. Ниже своих соучеников.
НМ ★★➦id_iguana• 07.05.25 02:17
Сам ты эфиопский еврей :-).
Камер-юнкер он был при дворе.
Крестьянами владел. чего никому, кроме дворян, не дозволялось.
))) Да я бы с радостью. Но моего прадеда не звали Абрам Ганнибал.
НМ ★★➦id_iguana• 07.05.25 14:55
Он был ИБРАГИМ Ганнибал, на минуточку, а имя "Абрам" получил при крещении в православие :-)
И даже Ибрагим ("Абрам Петрович") Ганнибал уже был дворянином и имел крепостных :-)
Ну так вот же! Эфиопские корни никто не отменял) А то, что в православие крещен, так это Петька постарался)
"Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идёт пока. Аристократизм в Петербурге пока не идёт. Если герой просто сидит - ещё ничего, а как рот откроет - так пока не идёт. Или, там, собственное достоинство, вот эта неприкасаемость личности...
Чувствуется, что ему рассказывали. Может, требовали, ругали, зарплаты лишали, по больничному не платили. Ну, чтобы сыграл он чувство этого достоинства. И, видимо, хочет: и голову поднимает, и на цыпочки, и выпивает, чтоб укрепиться, но ещё не знает как"
М. Жванецкий "Трудности кино"
Да в те времена все фильмы были такими гротескными. И все роли.
Время было такое.